Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:14, курсовая работа
Целью курсового проекта заключается в изучение теории и практики управления мотивацией персонала
В связи с поставленной целью, задачами работы являются:
- изучение теоретических аспектов исследования системы мотивации;
- изучение развития мотивации персонала организации;
- разработка программы мероприятий по совершенствованию развития мотивации в организации.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации труда на предприятии 5
1.1 Основные понятия мотивации труда 5
1.2 Современные теории мотивации персонала 8
1.3 Основные методы мотивации труда работников организации 15
Глава 2: Анализ мотивационно деятельности на примере маловишерского кооперативного предприятия. 21
2.1 Характеристика организации 21
2.2 Анализ методов мотивации в организации 23
2.3 Рекомендации по улучшению мотивационной деятельности предприятия 34
Заключение 38
Библиографический список 40
Приложение 1. Организационная структура предприятия в 2012 г. 42
Приложения 2. Вопросы для проведения опроса среди сотрудников организации. 43
Морально стимулирует атмосфера взаимного уважения, доверия, поощрения разумного риска и терпимости к ошибкам и неудачам; внимательное отношение со стороны руководства и товарищей.
Социальная защищенность работников создает дополнительную мотивацию и избавляет от стрессов. Профсоюзный комитет, коллективный договор. Социальная инфраструктура: стадион, детский оздоровительный лагерь, база отдыха, социальная помощь неработающим пенсионерам
Только используя совместно материальную, и
нематериальную мотивацию, можно добиться
максимальной отдачи персонала организации.
Глава 2: Анализ мотивационно
деятельности на примере маловишерского
кооперативного предприятия.
Новгородское областное потребительское общество
«Облпотребсоюз» - наиболее значимое и
исторически первое предприятие нашего
региона, потребительская кооперация
зародилась в 1872 году с открытием в городе
Новгороде общества потребителей «Взаимная
польза».
В 1944 году был создан Новгородский Областной Союз Потребительских обществ для организации на территории области заготовительной деятельности, переработки сельхозпродукции, снабжения селян и горожан промышленными и продовольственными товарами.
В настоящее время
Потребительские кооперативы. Объединение лиц на началах членства в целях удовлетворения собственных потребностей в товарах и услугах, первоначальное имущество которого складывается из паевых взносов, называется потребительским кооперативом.
Правовое положение потребительских кооперативов определяется ст. 116 ГК и рядом специальных законов, наиболее важными из которых являются Закон РФ "О потребительской кооперации в Российской Федерации" от 19 июня 1992 г. (в ред. от II июня 1997 г.) № 3085-1 и Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" от 8 декабря 1995 г. (с изменениями от 7 марта 1997 г.) № 193-ФЗ. Сравнение этих нормативных актов ставит вопрос о том, как соотносятся понятие "потребительский кооператив", используемое ГК, и термины "потребительское общество" и "союз потребительских обществ", применяемые Законом о потребкооперации Так, потребительскими обществами могут называться лишь организации, подпадающие под действие Закона о потребительской кооперации. Участниками потребительских кооперативов могут быть как граждане, так и юридические лица, причем наличие хотя бы одного гражданина обязательно, в противном случае кооператив превратится в объединение юридических лиц. Основным учредительным документом любого потребительского кооператива является его устав.
Потребкооперация области включает в себя 7 районных потребительских обществ, 20 филиалов Новооблпотребсоюза, 1 торгово-производственное предприятие, в структуру которого входит детский оздоровительный лагерь "Жемчужина Валдая", 1 общество с ограниченной ответственностью и 1 учебное заведение потребкооперации. В системе потребкооперации области трудится более 6 тысяч человек. Система потребительской кооперации области объединяет более 85 тысяч членов пайщиков. Основные направления деятельности потребительской кооперации это торговля, производство, транспорт, заготовки, общественное питание. Совместно с администрацией Новгородской области разрабатываются программы развития потребительской кооперации Новгородской области.
Маловишерский райпотребсоюз организован в 1941 году (согласно архивных записей). На территории района находилось 3 сельпо:
30.01.2004 года Маловишерское
районное потребительское
01.02.2004 создан филиал Новоблпотребсоюза «Маловишерское кооперативное предприятие» ( на основании постановления правления Новоблпотребсоюза № 15 от 02.02.2004).
«Маловишерское кооперативное предприятие» работало в 3 направлениях до 2012 года
Организационная структура Маловишерского кооперативного предприятия до 20012 являлась линейно –штабной.
Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения , которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.
В 2012 году организационная
структура линейная. Такое изменение
связано с сокращением штата со
В Маловишерском кооперативном предприятии трудиться 73 человека: 62 женщины и 11 мужчин.
В торговле наблюдаются большие затраты живого труда, низкая оснащенность техникой; значителен удельный вес операций, выполняемых вручную; как следствие высокая доля (в общей сумме) тех трудовых процессов, которые связаны с продолжением производства в сфере обращения. Учитывая, что основная часть занятых в торговле - женщины, данный фактор является негативным.
Все сотрудники при приеме на работу заключают трудовой договор.
Трудовой договор как
По трудовому договору работник обязан выполнять любые задания работодателя в рамках оговоренной специальности (квалификации, должности), т.е. осуществлять полностью определенные операции, функции и т.д. При оформлении приема на работу работника по трудовому договору применяется приказ (распоряжение) о приеме работника на работу.
Демотивирующим фактором является, то что, часть руководящего состава предприятия нарушает трудовой договор, оказывая моральное давление на продавцов. Были случаи принудительной переработки. Так же бывают проверки деятельности продавцов в их обеденное время. Что неприемлемо.
Так же опоздание машины с товаром из –за плохих погодных условий или же недоработки организационных моментов поставок заставляют оставаться продавцов на рабочем месте в нерабочее время. Что вызывает недовольство у 90% сотрудников.
Но главное проблемой
мотивации в маловишерском
Существующая система стимулирования трудовой активности в значительной мере оказалась малоэффективной и стала одной из причин текучести кадров.
Несмотря на богатейшие природные ресурсы и огромные капиталовложения в основные фонды, нашей страны оказалась в тяжёлом состоянии. Наряду с другими причинами это обусловлено также тем, что в основе системы стимулирования лежал тезис о выгодности дешёвого труда. Сверх вложения в индустриализацию народного хозяйства осуществлялись за счет минимизации оплаты труда. Дешевый труд на самом деле очень дорого обходится обществу и предприятию. Он малопроизводителен, воспроизводит неразвитого работника, невосприимчивого к возможности зарабатывать больше путем роста производительности труда, убивает инициативу, консервирует низкий уровень организации и условий труда. Такое положение ведет к чрезмерному износу здоровья и понижению работоспособности человека.
Хоть и на официальном сайте Новблпотребсоюза заявлено, что магазины оборудованы всем необходимым, но условия труда, особенно в магазинах находящихся в деревнях далеки от идеальных. Обычно в таких магазинах печное отопление, что вызывает сильные неудобства в осеннее- зимний период.
Рассмотрев негативные стороны вопроса мотивации, обратимся к диаграмме стажа работников на предприятии.
Рисунок 2. Стаж работников на предприятии.
Как видно из диаграммы велика доля работников работающих менее 1 года (15%) Обычно это выпускники средних специальных заведений. Они устраиваются на работу для получение стажа. Обычно такие работники работают не дольше 2 лет.
Но самая большая доля (26%) сотрудников работает 5- 10 лет. Доля сотрудников со стажем более 10 лет составляет 18%.
Объясним причины достаточно большого стажа работы 44% персонала. Для этого рассмотрим состав сотрудников по уровню образования.
Рисунок 3. Уровень образования сотрудников.
Большинство сотрудников
имеет среднее специальное
Из тех кто работает
более 10 лет в маловишерском
Но этот фактор имеет и отрицательные моменты. При увольнении работников с таких магазинов возникает проблема их замены. Задача это трудновыполнимая по причине низких зарплат, а так же отдалённости от города. С 2007 года предприятие закрыло 5 магазинов по причине отсутствия работников. Так же велики потери не только от прямых убытков таких как испорченный скоропотившийся товар, но и от упущенной прибыли от этих магазинов за время их простоя.
Рассмотрим численность работников по годам. В 2010 году маловишерскоее кооперативное предприятие предоставляло работу 102 рабочим. В 2011 году- 96 рабочим.
Рисунок 4. Число сотрудников по годам.
Как видно из диаграммы число рабочих снижается. При отсутствии автоматизации, это говорит об упадке предприятия. Резкое снижение численности работников в 2012 частично объясняется сокрушением штата специалистов таких как бухгалтера и юристы. Их полномочия частично делегировали на оставшихся сотрудников. Что увеличило количество работников уволившихся по собственному желанию.
Но среди положительных факторов влияющих на срок стажа на предприятии выделяется не материальная мотивация.
Одна из российских рекрутинговых компаний провела исследование на тему: «Влияние дополнительных сервисов в офисе на мотивацию персонала». В исследовании приняли участие 650 сотрудников компаний из различных отраслей. Из них 46% женщин и 54% мужчин, 80% опрошенных младше 35 лет, и 80% представителей HR-служб. География исследования — Российская Федерация,представленная в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону).
Результаты исследования оказались следующими: сегодня даже средняя компания может позволить себе разбавить рабочую обстановку небольшими приятными удобствами и при этом эффективно мотивировать персонал.
Согласно результатам исследования, на сегодняшний день организации обладают следующими возможностями:
Из желаемых удобств наибольшей популярностью пользуется тренажерный зал — более 40% участников исследования указали его в списке сервисов, способных увеличить эффективность их работы. Массажное кресло занимает второе место — 37% респондентов не отказались бы от релаксирующего массажа в рабочее время, причем большинство из них — женщины.
В целом опрос показал, что женщины больше внимания уделяют внешнему виду и отдают предпочтение тренажерам и массажному креслу, в то время как мужчины голосуют за развлечения — теннисный стол, бильярд. На третьем месте у респондентов находится автомат с бесплатным кофе (35%). Кроме того, 30% опрошенных хотели бы иметь на работе комнату отдыха/игровую зону, душ (21%), комнату для курения (18%), кухню (17%), теннисный стол (15%), спальню (10%), стол для бильярда (7%), кинозал (4%), самокаты (3%).
Отношение респондентов на такого рода нововведения в сфере мотивации различны. Так, 87% опрошенных положительно относятся к дополнительным удобствам в офисе, в то время как 6% высказались против, поскольку они отвлекают от работы. Для 7% их наличие не имеет значения. При этом из положительно ответивших 65% «за» комфортный офис, поскольку им хотелось бы работать в компании, заботящейся о своих сотрудниках. 16% опрошенных уверены, что это сделало бы атмосферу в офисе более позитивной и дружелюбной, 10% респондентов были бы готовы проводить на работе больше времени, 9% согласны на внедрение сервисов, если это не повлияет на их доход.8
Информация о работе Мотивация трудовой деятельности в современной организации