Мотивационные аспекты
управления трудом получили широкое
применение в странах с развитой
рыночной экономикой. В нашей стране
понятие мотивации труда в
экономическом смысле появилось
сравнительно недавно в связи
с демократизацией производства. Ранее оно употреблялось,
в основном, в промышленной экономической
социологии, педагогике, психологии. Это
объяснялось рядом причин. Во-первых, экономические
науки не стремились проанализировать
взаимосвязь своих предметов с названными
науками, и, во-вторых, в чисто экономическом
смысле до недавнего времени понятие «мотивация»
заменялось понятием «стимулирование».
Такая усеченность понимания мотивационного
процесса приводила к ориентации на краткосрочные
экономические цели, на достижение сиюминутной
прибыли. Это разрушительно действовало
на потребностно-мотивационную личность
работника, не вызывало заинтересованности
в собственном развитии, самосовершенствовании,
а ведь именно эта система сегодня является
наиважнейшим резервом повышения эффективности
производства.
В России существует множество
проблем, связанных с мотивационной
политикой: проблема взаимоотношений
с руководством, неудовлетворенность
размером заработной платы, условиями
быта и труда в целом на предприятии.
Главным препятствием на пути решения этих вопросов – нежелание
управленческого персонала задумываться
об условиях жизни и труда людей, непосредственно
создающих прибыль. В рыночных условиях
следует уделять особое внимание нематериальному
стимулированию, создавая гибкую систему
льгот для работника.
И маловишерское кооперативное предприятие, к сожалению,
не являться исключением из этой тенденции.
Для исправления ситуации предприятию
надо предпринять ряд мер:
- Улучшение условий труда;
- Повышение заработной платы;
- Наладить обратную связь путём общих собраний;
- Принимать рекомендации продавцов по улучшению организации туда;
- Предоставлять выплаты по выслуге лет в большем объеме;
- Повышать уровень нематериальной мотивации;
- Исключить негативную материальную мотивацию, как средство воздействия на сотрудников.
Библиографический список
- http://novops.org
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2009. – 132 с.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Дело, 2011. – 28 с.
- Блинов А. О.; Василевская О.В. Искусство управления персоналом.: Учебное пособие. - М.: Гелан, 2001 - 411с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента/ В.Р. Веснин. - М.: Триада-ЛТД, 2009. - 384 с
- Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2011. – 296 с.
- Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3–е изд. – М.: Гардарики, 2009. – 523 с.
- Герчикова И. Н. «Менеджмент». – М: ЮНИТИ, 2009. – 501 с.
- Дизель П.М., Раньян У.М. Поведение человека в организации. – М.: Фонд, 2008. – 274 с.
- Егоршин А.П. Основы управления персоналом. – М.: Инфра–М, 2010. – 176 с.
- Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2012. – 512 с.
- История менеджмента / Под ред. Д.В. Валового. – М.: ИНФРА–М, 2007. – 258 с.
- Козычева Н. Б., Козычев Б. С. Проблемы и задачи стимулирования // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2011
- Мескон М.Х. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.:Дело, 2009. – 472 с.
- Основы управления персоналом. / Под ред. Б.М. Ченкина. – М.: Инфра–М, 2008. – 260 с.
- Прошкин Б.Г. Мотивация труда: Управленческий аспект. – Новосибирск: СО РАН, 2008. – 380 с.
- Прошкин Б.Г. О некоторых методологических принципах мотивации трудовой деятельности персонала // Управление персоналом. – 2009. – № 23. –18 – 23 с.
- Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 279с.
- Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2009.-248с.
- Сосновый А. Разработка внутрифирменных систем оплаты труда, мотивации и стимулирования персонала // Справочник по управлению персоналом. – 2010. – №1. -37 – 43 с.
- Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.
- Шапиро С.А. Мотивация. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 100 с.
- Шапиро С.А., Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 182 с.
- Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. – СПБ.: Питер, 2009. – 640 с.
- Эсаулова И. Для чего нужны стимулы? Анализ действующей системы мотивации персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – № 1. – 28с.
Приложение 1. Организационная структура
предприятия в 2012 г.
Приложения 2. Вопросы для
проведения опроса среди сотрудников
организации.
- Вам интересна выполняемая работа?
- Хотели бы Вы сменить работу?
- Считаете ли Вы свою работу интересной, престижной, творческой?
- Ваша работа соответствует уровню вашей подготовки?
- Вы оцениваете социально–психологический климат в коллективе как благоприятный?
- Есть ли у Вас друзья в Вашем коллективе?
- Возникают ли конфликты в Вашем коллективе?
- Хотели бы Вы сменить трудовой коллектив?
- Играет ли роль руководитель в сплоченности коллектива?
- Удовлетворяют ли Вас условия работы?
- Удовлетворяет ли вас уровень заработной платы?
- Ваши предложения по повышению мотивации труда?
- Как вы относитесь к случаям, когда руководители не выполняют свои обещания?
Как бы вы оценили маловишерское кооперативное предприятие (его успешность, имидж)?
1 Базаров Т.Ю. Управление персоналом. –
М.: Дело, 2011. – 28 с.
2 Эсаулова И. Для чего нужны стимулы? Анализ
действующей системы мотивации персонала
// Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008.
– № 1. – 28с.
3 Шапиро С.А. Мотивация. – М.: ГроссМедиа,
2008. – 100 с.
4 Прошкин Б.Г. Мотивация труда: Управленческий
аспект. – Новосибирск: СО РАН, 2008. – 380
с.
5 История менеджмента / Под ред. Д.В. Валового.
– М.: ИНФРА–М, 2007. – 258 с.
6 Армстронг М. Практика управления человеческими
ресурсами. – СПб.: Питер, 2009. – 132 с.
7 Сосновый А. Разработка внутрифирменных
систем оплаты труда, мотивации и стимулирования
персонала // Справочник по управлению
персоналом. – 2010. – №1. -37 – 43 с.
8 Козычева Н. Б., Козычев Б. С. Проблемы
и задачи стимулирования // Менеджмент
в России и за рубежом, №2, 2011