Мотивация в менеджменте:современная модель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является процесс мотивации в менеджменте.
Цель работы заключается в исследовании современной модели мотивации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть содержание понятия мотивации;
дать анализ методам управления мотивацией;
выявить основные современные теории мотивации персонала;
определить взаимосвязь и различия мотивации и стимулирования труда;
исследовать процесс мотивов и стимулирования труда.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Понятие и особенности мотивации в менеджменте……………..………5
1.1 Содержание понятия мотивации……………………………………………5
1.2 Методы управления мотивацией…………………………………………11
1.3 Основные современные теории мотивации персонала………………..…15
Глава 2. Анализ систем мотивов труда персонала и стимулов труда организации…………………………………………………………………………..22
2.1 Взаимосвязь и различия мотивации и стимулирования труда…………...22
2.2 Процесс мотивов и стимулирования труда………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….....35
Список литературы…………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

Курсовая-Мотивация.doc

— 566.50 Кб (Скачать файл)

Процесс мотивации труда протекает циклически (рис.2.5). Каждый цикл может усиливать или ослаблять мотивы труда. Если вознаграждение растет, оценка труда справедлива и работник морально поощряется, то его мотивация усиливается, и наоборот.

На  практике в организациях собственники и менеджеры предлагают персоналу набор различных благ в надежде на положительную реакцию последнего, на интенсивный и инициативный труд. Однако зачастую они обнаруживают, что работники ведут себя совсем не так, как предполагалось. В свою очередь, персонал, получив систему стимулов от организации, нередко видит, что вознаграждение можно получить, не утруждая себя интенсивным трудом, не проявляя творчества и т.д., т.е. видит слабую связь стимулов с трудом. В связи с этим мотивация труда остается невысокой, трудовой потенциал работников используется лишь частично, материальные ресурсы организации используются неэффективно и т.п. Наши опросы работников в организациях разных отраслей показывают, что большинство их трудится не в полную силу, они могут работать лучше. Все упирается в невыгодность трудиться много и хорошо в существующей системе стимулирования труда. Снова и снова собственники и менеджеры вступают в отношения с персоналом по поводу низкой мотивации труда, а «воз и ныне там».





Рис.2.5 - Модель мотивации труда работника

Таким образом, по поводу мотивации труда  вступают в отношения два основных субъекта - организация и ее персонал. Меняя состав стимулов труда (вводя новые и убирая неэффективные), организация тем самым оказывает влияние и на состав мотивов труда персонала.

 

 

Заключение

Таким образом, рассмотрев теоретические аспекты  управления мотивацией персонала предприятия, можно сделать следующий вывод:

Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить свои потребности,   получить  определенные  блага посредством трудовой деятельности. В структуру мотива труда входят: потребность, которую хочет удовлетворить работник; благо, способное удовлетворить эту потребность; трудовое действие, необходимое для получения блага; цена - издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия.

Весь персонал предприятия условно можно подразделить на определенные группы, в зависимости  основного мотивационного фактора:

- группа –  стремление к деловой карьере;

- группа - материальное  благополучие;

- группа –  социальная защищенность.

Проведя анализ основных современных теорий мотивации  персонала, необходимо отметить, что  существуют два подхода к изучению теорий мотивации профессиональной деятельности.

Первый     подход  основывается на исследовании содержательной стороны теории мотивации. Такие теории базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основным мотивом их проведения, а следовательно, и деятельности. К сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга.  

Теория  мотивации Л. Портера - Э. Лоулера  построена на сочетании элементов теории ожиданий и теории справедливости. Суть ее в том, что введены соотношения между вознаграждением и достигнутыми результатами.

Среди отечественных  ученых наибольших успехов в разработке теории мотивации достигли Л.С. Выгодский и его ученики А.Н. Леонтьев и Б.Ф. Ломов. Они исследовали проблемы психологии на примере  педагогической деятельности, производственные проблемы они не рассматривали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

Нормативно  – правовые акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - № 32. –ст. 3301.
  2. Конституция Российской Федерации, М., 1993. М.: ИНФРА-М, 2007.-48с.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Российская газета. – 2001. – 31 декабря.

Литература:

  1. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999.
  2. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.
  3. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2004. № 4. С. 28-31.
  4. Белкин В.Н., Белкина Н.А. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. – 2004.-№7. –Прил.:с.44-47
  5. Белкин В.Н., Белкина Н.А. Экономическая теория труда. М: Издательство «Экономика», 2007.
  6. Беляцкий Н. П. Менеджмент. — Минск: Новое знание, 2005.-356 с.
  7. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг. -2004.-№ 1.-С. 88-101.
  8. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества. – 2003.- № 11. – С. 14-19.
  9. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. — СПб.: Питер, 2002.
  10. Брауде А., Леонова И., Ефременко О. Инвестиционный проект: управление мотивацией // Журнал «Управление компанией».-2004. — №1. — С.27-29.
  11. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом. – 2002.- № 7. – С. 48-49.
  12. Бусыгин А. В. Эффективный менеджмент: Учебник для вузов.—М.: Финпресс, 2005. — (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом). — 1056 с.
  13. Васильев И. А.,  Магомед-Эминов М. Ш.  Мотивация  и  контроль за действием. — М.: Издательство МГУ, 2003.
  14. Верхоглазенко П. Система мотивации персонала // Консультант директора. – 2002. - №4. – С. 23-34
  15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. – М.: МГУ, 2005.
  16. Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда// Банковские технологии. – 2002.- № 10. – С. 29-31.
  17. Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом// Служба кадров. – 2002.- № 5. – С. 33-36.
  18. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2002.
  19. Голубович А.Д., Ситнин А.В., Хенкин Б.А., Самоукина Н.В. Управление банком: организационные структуры, персонал и внутренние коммуникации. – 2-е изд. Испр. Доп. – М.: АО «МЕНАТЕП – ИНФОРМ», 1995.
  20. Гутгарц   Р. Д.    Эволюция   подходов   к   проблеме   управления   кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №5.С.8
  21. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика. – 2005.- № 1. – С. 169-174.
  22. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала// Банковские технологии. – 2002.- № 3.-С. 41-44.
  23. Дряхлов Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления. – 2002.- № 2. – С. 83-88.
  24. Зайцев Г.Г. Управление персоналом (учебное пособие), М., «Северо-Запад», 2002. с.84
  25. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  26. Каверин С. Б. Мотивация труда. – М.: Ин-т психологии РАН, 2004.
  27. Кадровый      менеджмент:      Практическое      руководство      для руководителей и специалистов кадровых служб/ О. Ю. Артемов, 
    Н.И. Архипова, И.Н. Ермакова, Н.В. Овчинникова. -М.: Приор, 2001. — 448 с.
  28. Казанцев А. К., Малюк В. И., Серова Л. С. Основы менеджмента: практикум:   Учеб.   Пособие   для   вузов.   -   2-е   издание.   —   М.: Инфра-М, 2002. — (Высшее образование). — 544 с.
  29. Кардашов В. Мотивация персонала:  теория и практика // Человек и труд.- 2004.-№10. –С. 80-83.
  30. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М.: Гардарика, 2000.
  31. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации –М.: Инфра-М, 2005. С.51.
  32. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом// Управление персоналом. – 2004.- № 1. – С. 38-41.
  33. Кулинцев И.И. Экономика и социология труда. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.
  34. Маслоу А. Г. Мотивация  и личность/ Пер.с  англ.А. М. Татлыбаева;  Науч.   ред. Н.Н. Чубарь. — СПб.: Евразия, 2005. — 480 с.
  35. Махорт Н.   Проблема   мотивации   в   трудовой   деятельности.   //Управление персоналом. — 2006. — №7. — С. 35-37.
  36. Мескон М., Альберт М., Хедуори. Основы менеджмента: Пер.англ./ Общ. Ред., вступ. Ст. Л. И. Евенко. — М.: Дело, 2002. —701с.
  37. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  38. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 1999.
  39. Психология. Учебник для экономических вузов/Под общ. ред. Дружинина. - СПб.: Питер, 2000.
  40. Радаев В.В Экономические интересы при социализме. - М.: Изд-во 
    Моск. ун-та, 1971.
  41. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Страродубцева Е.Б. Современный 
    экономический словарь - 3-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2000.
  42. Сербиновский Б.Ю. и Самыгина С.М. Управление персоналом. М.: «Приор», 2004. с. 343
  43. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: 
    Учеб. практ. пособие. - 3-е изд. - М.: Дело, 2000.
  44. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. –СПб.: Канди, 2005. С.98
  45. Управление социалистическим производством (Организация. Эко 
    номика): Словарь/Под ред. О.В.Козловой. - М.: Экономика, 1983.
  46. Управление    персоналом    организации:    Учебник/Под    ред. 
    А.Я.Кибанова. -М.: ИНФРА -М, 1997.
  47. Управление персоналом: Энциклопедический словарь /Под ред. 
    А.<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" fon

Информация о работе Мотивация в менеджменте:современная модель