Мотивация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является эмпирическое исследование и описание личностных характеристик профессионально успешных менеджеров.
Задачи практической части исследования:
1. определить методики, позволяющие точно диагностировать основные личностные черты руководителя, с учетом особенностей выборки испытуемых;
2. провести эмпирическое исследование и составить перечень личностных особенностей менеджеров;
3. сравнив выраженность тех или иных личностных черт менеджеров с нормами, описать их "психологический портрет".

Файлы: 1 файл

Менеджмент КУРСОВАЯ.doc

— 410.50 Кб (Скачать файл)

Главными целями ООО "ЭЛИТ" являются:

- получение максимальной прибыли при минимальных затратах;

- привлечение потребителей и  развивать свою деятельность;

- завоевание предпочтение и  уважение на рынке.

Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с Законом "О  защите прав потребителей", которое  данное предприятие полностью соблюдает. Это общие положения, в которых указан профиль и тип магазина, количество обслуживающего персонала, правильное оформление вывески, режим работы магазина, адрес и т.д. Торговые залы данного предприятия отвечают всем санитарным, техническим и противопожарным требованиям; на видном месте имеется стенд "Информация для покупателей"; контрольные весы; также имеется книга отзывов и предложений; весь обслуживающий персонал имеет бейджики; импортные товары имеют аннотацию на русском языке; ценники оформлены правильно: наименование предприятия, наименование товара, мера измерения, цена, производитель, дата заполнения ценника и роспись, на обратной стороне ценника имеется номер счёт-фактуры и т.д., т.е. все правила, установленные законом "О защите прав потребителей" на предприятии полностью соблюдены.

На предприятии разрабатываются  все виды планов: долгосрочные, среднесрочные  и краткосрочные. Долгосрочное планирование ориентировано в основном на определение  главных целей деятельности организации и на определение намечаемых конечных результатов. Временной горизонт 5 – 10 лет. Среднесрочное планирование предусматривает разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития. Временной горизонт 5 лет, т.к. именно этот срок более всего соответствует периоду обновления производства и ассортимента продукции. Краткосрочное планирование заключается в определении промежуточных (краткосрочных) целей и задач. Горизонт планирования составляет 1 год.

Все планы, разрабатываемые в ООО "ЭЛИТ" – не просто набор документов, а их взаимосвязанная система.

Организация может добиться успеха только взаимодействуя с внешней  средой.

Факторы внешней среды влияют на деятельность предприятия и оно должно быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям среды, чтобы выжить и достигать поставленных целей.

Данное предприятие находится  в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая  себе тем самым возможность выживания. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Внешняя среда предприятия изучается для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Сильные стороны на предприятии  служат основой, на которую опирается  организация в конкурентной борьбе и которую она стремиться расширить  и укрепить. Слабые стороны –  это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делает все возможное, чтобы избавиться от них.

Сильные стороны предприятия:

- мультиформатность: сочетание  форматов, рассчитанных на потребителей  с различными уровнями доходов,  позволяет охватить максимальное количество покупателей.

- регулярное проведение маркетинговых  исследований, на основе которых  определяются принципы формирования  ценовой и ассортиментной политики.

- квалифицированный менеджмент  компании и т.д.

За слабыми сторонами  руководство предприятия пытается пристально следить и делает все, чтобы от них избавиться.

Анализ состояния факторов внутренней среды организации:

- производство. Производство  считается самой слабой стороной  ООО "ЭЛИТ", поскольку этой деятельностью предприятие не занимается. Продают уже произведенный товар, а не производят его, и, следовательно, не имеет доступа к новым материалам.

- имидж. У ООО "ЭЛИТ" имидж играет важную роль, он  считается наиболее сильной стороной, поскольку репутация на рынке, последовательность в делах на высшем уровне.

- маркетинг. Маркетинговая  зона является сильной стороной, т.к. на данный момент ООО  "ЭЛИТ" занимает желаемую долю  рынка и является конкурентоспособным  предприятием. В магазине имеется  разнообразный ассортимент товаров по ценам, доступным любым категориям населения.

- персонал является  сильной стороной фирмы. Средний  возраст сотрудников предприятия  28 лет. Сотрудники ООО "ЭЛИТ" обеспечивается всеми социальными гарантиями согласно ТК РФ.

- финансы могут быть как слабой так и сильной стороной предприятия, в зависимости от полученной прибыли за анализируемый период.

Уровень цен по сравнению  с конкурентами. Руководитель предприятия  постоянно следит за ценами конкурентов  и в зависимости от этого проводит ценообразование на своем предприятии.

ООО "ЭЛИТ" осуществляет совместные проекты с местными административными  органами, выделяя средства на реализацию городских и областных мероприятий.

По инициативе руководителя предприятия родилась добрая традиция: выезжать с коллективом за город на День торговли.

 

2.2 Анализ хозяйственной  деятельности ООО "ЭЛИТ"

 

Специфику деятельности ООО "ЭЛИТ" отражают следующие  показатели: оборот розничной торговли в действующих и сопоставимых ценах; средние товарные запасы; товарооборачиваемость; численность работников; среднемесячная заработная плата; объем выручки; издержки обращения; чистая прибыль; рентабельность (чистая прибыль в % к совокупному объему деятельности).

 

Таблица 2.1 – Экономические  показатели деятельности ООО "ЭЛИТ"

Показатели

Ед.

изм.

2010

год

2011

год

2010 г. в % к 2011

1.

 Оборот розничной  торговли:

       

- в действующих ценах

тыс.

руб.

256070

302257

118,0

- в сопоставимых ценах

тыс.

руб.

243876

285864

117,2

2.

Средние товарные запасы

тыс.

руб.

399,5

389,4

97,5

3.

Товарооборачиваемость

дни

23

34

147,8

4.

Объем платных услуг, предоставляемых населению

тыс.

руб.

11912

11139

93,5

5.

Численность работников

чел.

55

57

104,0

6.

Среднемесячная заработная плата

руб.

12112

14267

117,8

7.

Объем выручки

тыс.

руб.

4360152

6946521

159,3

8.

Издержки обращения

тыс.

руб.

35142

41130

117,0

9.

Чистая прибыль

тыс.

руб.

15108

17205

113,9

10.

Рентабельность (чистая прибыль в % к совокупному объему деятельности)

%

5,90

5,69

96,4


 

Проведем анализ всех показателей. Оборот розничной торговли в 2008 г. возрос на 46187 тыс. руб. (302257-256070) или на 118,0% (302257:256070*100%). Товарные запасы предприятия снизились по сравнению с 2007 г. на 10,1 тыс. руб. (399,5-389,4) или на 97,5% (389,4:399,5*100%), что говорит о хороших результатах. Чтобы снизить товарные запасы на предприятии постоянно проводятся рекламные мероприятия, снижают цены на товар, проводят акции, скидки и т.д.

Как показывает данная таблица  товарооборачиваемость в 2011 г. повысилась на 11 дней (34-23) или на 147,8% (34:23*100%). Объем платных услуг, предоставляемых населению, также снизился на 773 тыс. руб. (11912-11139) или на 93,5% (11139:11912*100%). Численность работников по сравнению с 2010 г. возросла на 2 чел. (57-55) или на 104,0%. (57:55*100%). Среднемесячная заработная плата сотрудников предприятия в 2011 г. повышается на 2155 тыс. руб. (14267-12112) или на 117,8% (14267:12112*100%).

По данным таблицы  в 2011 г. объем выручки значительно повышается, на 2586369 тыс. руб.(6946521-4360152) или на 159,3% (6946521:4360152*100%). Издержки обращения по сравнению с 2009 г. повысились на 5988 тыс. руб. (41130-35142) или на 117,0% (41130:35142*100%). За период 2010 г. мы видим увеличение чистой прибыли, что говорит о хороших результатах деятельности предприятия на 2097 тыс. руб. (17205-15108) или на 113,9% (17205:15108*100%). Рентабельность наоборот снизилась на 0,21 тыс. руб. (5,90-5,69) или на 96,4% (5,69:5,90*100%).

Результаты анализа  финансово-экономических показателей  деятельности предприятия показали, что ООО "ЭЛИТ" умеет качественно, а главное прибыльно работать: возрос оборот розничной торговли, который работает рентабельно; повысилась чистая прибыль и т.д. В целом все экономические показатели деятельности предприятия показывают очень хорошую работу предприятия.

 

2.3 Современный менеджер в системе управления предприятием  ООО "ЭЛИТ"

 

Выборку составили 5 менеджеров среднего звена в возрасте от 27 до 60 лет. Средний возраст испытуемых составляет 34 года.

В качестве методики для  опроса респондентов был использован сокращенный вариант опросника "NEO-FFI", в основе которого лежит пятифакторная модель личностных характеристик. Подразумевается, что все многообразие индивидуальных различий в человеческих взаимодействиях можно свести к пяти основным параметрам - это нейротизм, экстравесия, открытость опыту, доброжелательность, добросовестность (сознательность).

Выбранный опросник содержит 60 утверждений, на которые респондент может дать пять вариантов ответа: абсолютно не согласен, не согласен, не могу решить, согласен с утверждением, полностью согласен. Каждый из предложенных вариантов ответов, получает некое количество баллов (от 1 до 5). Далее, путем сравнения со средними величинами и нормативами можно определить степень выраженности того или иного качества у одного испытуемого или по выборке в целом. Таким образом, определив наиболее ярко выраженные у данной выборки менеджеров качества, мы сможем определить те качества, которые влияют на профессиональную успешность менеджера.

Значение по шкале  подсчитывается так, что ответы на прямые утверждения (от 0 до 4, при этом ПНС = 0, НС = 1, Б = 2, С = 3 и ПС = 4) просто суммируются, а ответы на обратные утверждения сначала перекодируются по схеме "0"="4", "1"="3", "2"="2", "3"="1", "4"="0", а потом тоже суммируются и прибавляются к сумме, полученной по прямым утверждениям. Бланк данного опросника имеется в приложени Б.

Также в ООО "ЭЛИТ" проведено исследование типов темперамента менеджеров высшего звена по методике Г. Айзенка.

Английский  психолог Г.Айзенк затратил на ее создание несколько десятков лет. Его описание вошло во все руководства по психометрике и психологии личности.

Испытуемым  предлагается 57 вопросов об особенностях их поведения и их чувств. Отмечались крестиком "да" и минусом "нет". Работали быстро, не тратя много  времени на обдумывание вопросов, т.к. наиболее интересна их первая реакция, а не результаты слишком долгих раздумий. Отвечать нужно на каждый вопрос, не пропуская ни одного. Здесь не может быть хороших или плохих ответов. Это не испытание способностей, а лишь выяснение особенностей обычного способа поведения (Приложение Г).

Результаты исследования

 

Рисунок 1 – Результаты исследования типов темперамента менеджеров высшего звена по методике Г. Айзенка.

Менеджеру с сангвиническим темпераментом присущи такие  положительные качества, как целеустремленность и настойчивость, большая подвижность и легкая приспособляемость к новой обстановке, умение четко и уверенно действовать в сложных условиях, гибкость ума и сосредоточенность внимания, высокая продуктивность при динамической работе, оптимизм и склонность к юмору, общительность и коллективизм, стремление к лидерству, умение быстро найти контакт с подчиненными и завоевать авторитет, постоянное стремление к духовному обогащению и самовоспитанию.

У недостаточно воспитанного менеджера сангвиника могут проявиться такие отрицательные качества, как формальное отношение к своим обязанностям при потере интереса к службе, упрямство и раздражительность в ответ на критику, ненадежность в дружбе, неосмотрительность и беспечность в опасных условиях.

Менеджеру с холерическим темпераментом присущи быстрота реакции, подвижность и энергичность в служебной деятельности, постоянное стремление быть впереди всех, умелое командование подчиненными. В сложных  условиях действует смело, самоотверженно, любит рисковать и преодолевать опасность. В общественной работе проявляет большую активность, критичность, инициативность, самостоятельность. Холерик весьма общителен, легко устанавливает эмоциональные связи, настойчиво стремится к лидерству, чрезвычайно чувствителен к общественному мнению и оценкам подчиненных.

У недостаточно культурного  менеджера-холерика можно наблюдать  такие отрицательные качества, как  неуравновешенность и несдержанность, грубость и бестактность, самонадеянность  и зазнайство. Он часто стремится к особому положению в коллективе, легко меняет друзей, открыто высмеивает недостатки слабых, бывает злопамятен, мстителен. Настроение неустойчиво, чувства меняются резко и неожиданно. Холерик может быть источником конфликтов и напряжений в подразделении. Будучи уволен, он часто возглавляет группу нарушителей дисциплины, распространяет негативные традиции.

Информация о работе Мотивация