Мотивация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является эмпирическое исследование и описание личностных характеристик профессионально успешных менеджеров.
Задачи практической части исследования:
1. определить методики, позволяющие точно диагностировать основные личностные черты руководителя, с учетом особенностей выборки испытуемых;
2. провести эмпирическое исследование и составить перечень личностных особенностей менеджеров;
3. сравнив выраженность тех или иных личностных черт менеджеров с нормами, описать их "психологический портрет".

Файлы: 1 файл

Менеджмент КУРСОВАЯ.doc

— 410.50 Кб (Скачать файл)

Менеджеру с флегматическим темпераментом свойственны надежность в службе и работе, уверенность  и самообладание, упорство и настойчивость, умение терпеть и безропотно переносить тяготы и лишения, авторитетность среди подчиненных, желание оказать им любую помощь, постоянство в дружбе с одним или двумя коллегами, в сложных условиях действует бесстрашно, не страшится эмоциональных перегрузок, в конфликты не вступает, стремится до конца выполнить намеченное.

Недостатки менеджера-флегматика: с трудом овладевает новыми знаниями и навыками, не умеет быстро реагировать  на приказы и распоряжения, не стремится  избавиться от плохих привычек и стереотипов мышления, на критические замечания реагирует спокойно, пассивен в общественной работе, с предубеждением относится к отдельным подчиненным, бывает ленив и инертен. Он не способен одновременно решать несколько задач, быстро переключаться с одного задания на другое.

Рассмотренные характеристики свидетельствуют, что достоинства  одного типа (например, флегматика) являются недостатками другого типа (например, неуравновешенного холерика). Но чистые темпераменты встречаются крайне редко. Как правило, у каждого исследуемого менеджера проявляются такие качества, которые нельзя относить к конкретному типу темперамента. Тем не менее, исследования показали, что менеджеры с сильной, подвижной и уравновешенной нервной системой добиваются лучших результатов, чем менеджеры со слабой, инертной и неуравновешенной нервной системой. Если говорить в целом, служебная активность выше у менеджеров сангвинического, холерического и флегматического темпераментов, чем у менеджеров со слабой нервной системой.

С менеджерами также был проведен тест на оценку уровня их конфликтности (Приложение В).

Менеджеры прошедшие этот тест набрали  от 50 до 60 баллов, что означает, что  они тактичны, не любят конфликтов, даже если могут их сгладить, избегают критических ситуаций. Когда же им приходится вступать в спор, то они учитывают, как это отразится на их положении или приятельских отношениях. Они стремятся быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, они не всегда решаются ее оказать.

Для изучения поведения людей в  стрессовых ситуациях используется соционика – наука о переработке информации человеческим интеллектом, позволяющая прогнозировать поведение человека в самых разнообразных ситуациях, в том числе стрессовых. Отдельный ее блок посвящен теории стрессоустойчивости, согласно которой все люди делятся на 4 группы: стрессоустойчивые, стрессотренируемые, стрессотормозные, стрессоустойчивые.

Для правильной диагностики необходима встреча с кандидатом, беседа. Стрессовое интервью является, наверное, одним  из самых спорных методов оценки. Большинство стрессовых собеседований направлено на выявление поведения человека, сталкивающегося с нестандартными ситуациями в общении, проверку скорости реакции, творческих навыков, степени воспитанности, терпения.

У исследуемых менеджеров проводилось  стрессовое интервью на тему "Стресс на работе". При проведении интервью обращалось внимание не столько на то, что они говорили, сколько на то, как они реагировали на происходящее и каким образом ориентируются в некомфортных для них условиях. Для определения стрессоустойчивости применялись самые распространенные приемы: задержка на некоторое время начала интервью, вопросы о недостатках человека, интерес к личной жизни.

В результате проведенного опроса выяснилось что:

– менеджеры, которые  относятся к группе «Стрессотренируемые» готовы к переменам, но только не глобальным и не мгновенным. Они стараются трансформировать свою жизнь постепенно, непринужденно, безболезненно, а когда это по объективным причинам невозможно, делаются раздражительными или впадают в депрессию. Однако по мере повторения примерно схожих по содержанию напряженных ситуаций "стрессотренируемые" привыкают и начинают реагировать на стрессы более спокойно. Зрелые, опытные представители такого типа вполне способны быть лидерами в экстремальных ситуациях.

– менеджеры, которые  относятся к группе «Стрессотормозные» отличаются жесткостью своих жизненных принципов и мировоззренческих установок, однако к внезапным внешним изменениям относятся достаточно спокойно. Они принципиально не готовы меняться постепенно, но могут пойти на быстрое и однократное изменение той или иной сферы их жизни, например, резко сменить работу. Люди, имеющие тип данной группы, способны быть лидерами во время "точечных" перемен, после которых сразу будет фиксация их нового статус-кво. Если же стрессы следуют один за другим, а особенно имеют вялотекущий характер, они постепенно теряют присутствие духа и контроль над своими эмоциями.

– менеджеры, которые  относятся к группе "Стрессоустойчивые" готовы относительно спокойно принимать любые перемены, какой бы характер – длительный или мгновенный – они ни носили. Наоборот, все стабильное и заранее предопределенное им чуждо и вызывает иронию по причине всеобщей неустойчивости, столь остро ощущаемой представителями этой группы. Они обычно сами начинают процессы преобразований или даже революций, возглавляют их, при этом в самый острый момент могут отойти в сторону, так как при всей любви к переменам вовсе не в восторге от возможности нанесения ущерба себе. Умеют эффективно действовать в нестабильных, кризисных условиях, но плохо приспособлены для работы в организациях с устоявшимися традициями. Стрессом для них являются только самые тяжелые события, касающиеся их самих или близких. Нередко "стрессоустойчивые" выбирают себе профессии, связанные с риском и постоянным нахождением в экстремальных ситуациях.

 

Рисунок 2 – Результаты тестирования менеджеров на оценку уровня их стрессоустойчивости.

 

Так как коммуникабельность относится к личным качествам  менеджера, в ООО "ЭЛИТ" был проведен тест "Коммуникабельны ли Вы?" (Приложение Г).

Данный тест помогает достаточно дифференцированно определить степень коммуникабельности. Предлагается 16 вопросов, на которые нужно ответить "да", "иногда" или "нет".

После проведения данного  теста было установлено, что:

- 4 до 8 баллов. Такой человек, должно быть, "рубаха – парень". Общительность бьет из него ключом, он всегда в курсе всех дел. Любит принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у него мигрень и даже хандру. Охотно берет слово по любому вопросу, даже если имеет о нем поверхностное представление. Всюду чувствует себя в своей тарелке. Берется за любое дело, хотя далеко не всегда может успешно довести его до конца.

- от 9 до 13 баллов. Это говорит о том, что такой человек весьма общителен, любопытен, разговорчив, любит высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомится с новыми людьми. Любит быть в центре внимания, никому не отказывает в просьбах, хотя и не всегда может их выполнить. Бывает, вспылит, но быстро отходит. Чего им недостает – так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, такой человек сможет заставить себя не отступить.

- от 14 до 18 баллов. У таких людей нормальная коммуникабельность. Они любознательно, охотно слушают интересного собеседника, достаточно терпеливы, отстаивают свою точку зрения спокойно. Без переживаний идут на встречу с новыми людьми. В то же время не любят шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у них раздражение.

- от 19 до 24 баллов. Такие люди в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуют себя вполне уверенно. Новые проблемы их не пугают. И все же с новыми людьми они сходятся с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно. В их высказываниях очень много сарказма без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы и они должны об этом помнить.

Рисунок 2 – Результаты теста  "Коммуникабельны ли Вы?"

 

Менеджер должен быть уверенным в себе человеком, поэтому в качестве методики для выявления уровня самоуверенности менеджеров ООО "ЭЛИТ" был проведен тест "Уверенность в себе" (Приложение Д).

В данном тесте предлагается 15 вопросов, на которые нужно ответить только "да" или "нет".

- 0 баллов, что говорит о том, что такой человек в такой степени самоуверен, что можно предположить, что он не вполне был откровенен в своих ответах

- от 1 до 4 баллов. Такие люди свободны от опрометчивых поступков, свойственных неврастеникам. Некоторая доля неуверенности не является недостатком, а доказывает гибкость их психики.

- от 5 до 8 баллов. У таких людей ярко выраженная потребность чувствовать себя уверенно. Другие люди почти всегда могут положиться на них. Правда, они не всегда непосредственны в выражении чувств.

Рисунок 2 – Результаты теста " Уверенность в себе "

 

В ходе исследования были выделены и описаны личностные черты  менеджеров, влияющие на уровень их профессиональной успешности. Я считаю, что каждый уважающий себя специалист должен постоянно корректировать и  улучшать свои личностные характеристики и с повышенной долей ответственности заботиться о повышении своей профессиональной компетенции.

В общем сочетание  личностных черт менеджеров ООО "ЭЛИТ" максимально соответствует требованиям  профессии и обуславливает высокий профессиональный рост и профессиональную самореализацию.

 

2.4. Рекомендации по совершенствованию деятельности современного менеджера в системе управления ООО "ЭЛИТ"

 

Исследуя всевышесказанное можно сделать выводы, что менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи, характер которых зависит от типа организации. Вследствие насыщенного содержания работы менеджерский труд имеет вынужденно хаотический характер, что вызывает у менеджеров ряд проблем. Для выполнения функциональных обязанностей менеджеру необходимы определенные качества, которые являются средствами, применяющимися им в процессе принятия управленческих решений, способствует продуктивности его работы и помогают ему справиться с проблемами.

Проведя тестирование и  анкетирование в  ООО «ЭЛИТ» на предмет:

    • стрессоустойчивости;
    • коммуникабельности;
    • стиля управления

Было выяснено, что все менеджеры среднего звена используют демократический стиль управления, это вызвано тем, что демократический стиль является наиболее эффективным, так как он обеспечивает высокую вероятность правильных, взвешенных решений, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива. Однако есть и недостатки реализации демократического стиля, так как это возможно только  при высоких интеллектуальных, организаторских, психологически коммуникативных способностях руководителя.

Для определения интеллектуальных, организаторских, психологических, коммуникативных способностей менеджеров в ООО «ЭЛИТ» было проведено 3 теста:

- Тест "Коммуникабельны  ли Вы?"

- Тест. На сколько вы конфликтны?

- Тест "Уверенность  в себе".

В результате исследования было выяснено, что все менеджеры  соответствует требованиям профессии и обуславливает высокий профессиональный рост и профессиональную самореализацию.

Работа менеджера чрезвычайно  тяжела, и поэтому одним из его  важнейших качеств должно быть хорошее  здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами; Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности - ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу.

Современный менеджер должен активно  бороться с собственными недостатками, формировать у себя положительное  отношение к жизни и работе, создавать “здоровое” окружение  путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов; при этом не нужно опасаться потерять авторитет - в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью. Для развития менеджера как высококлассного специалиста необходимо проходить обучение, посещать курсы повышения квалификации, всевозможные тренинги и презентации. Это поможет менеджерам не только повысить уровень квалификации, но и даст возможность показать и создать себе репутацию достойного специалиста в своей области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой  другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Совокупность этих элементов  и делает менеджера профессионалом. Высокий профессионализм, в свою очередь, зиждется на совокупности личностных черт, позволяющих менеджеру достичь максимального профессионального роста и профессиональной самореализации.

В связи с изменениями, происходящими в обществе и экономической  жизни страны, в последние годы существенно возросло количество менеджеров и предпринимателей. Однако, несмотря на все возрастающее количество высокопрофессиональных менеджеров, их личностные характеристики, влияющие на эффективность профессиональной деятельности и уровень профессиональной самореализации, до сих пор не исследованы.

Информация о работе Мотивация