Моя организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:35, курсовая работа

Описание работы

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись, в стремлении достичь какой либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ЕЁ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ . . . . . . . .5
1. Характеристика организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2.Миссия, цели и ценности организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
3.Организационная структура и организационное развитие: вид, состав, взаимодействие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . .14
1. Лидерство, методы власти и влияния, стиль управления. . . . . . . . . . . . . 14
2. Организационная культура: нормы, обряды (ритуалы), методы поддерживания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
3.ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ . . . .20
1. Принятия управленческих решений: этапы, содержание, методы реализации.20
2. Основные факторы эффективности менеджмента организации. . . . . . . . . . . . .22
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

Файлы: 1 файл

КП менеджмент.docx

— 76.09 Кб (Скачать файл)

Факультет дистанционного обучения

Томский государственный университет 

систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)

Кафедра экономики

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект 

На тему: «Моя организация.»

 

по дисциплине «Менеджмент.» (Учебное пособие «Менеджмент.», автор Афонасова М.А., 2005г. )

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент ФДО ТУСУР

гр.: з-867-б

специальности 080109

 

 

 

 

 

 

 

пгт. Яшкино

2010 г.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

1. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ЕЁ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ . . . . . . . .

5

    1.       Характеристика организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . .

5

    1. Миссия, цели и ценности организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

8

    1. Организационная структура и организационное развитие: вид, состав, взаимодействие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . .

14

    1.      Лидерство, методы власти и влияния, стиль управления. . . . . . . . . . . . .

14

    1.      Организационная культура: нормы, обряды (ритуалы), методы поддерживания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

  1. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ . . . .

20

    1.       Принятия управленческих решений: этапы, содержание, методы реализации.

20

    1.       Основные факторы эффективности менеджмента организации. . . . . . . . . . . . .

22

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

26

Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

27


 

Введение

Управление появилось  вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись, в  стремлении достичь какой либо общей  цели, возникала задача координации  их совместных действий, решение которой  кто-то из них должен был брать  на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.

И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко  изменилась. Рыночные отношения владели  всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли  крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего  и среднего уровней, способных принимать  грамотные рациональные решения, умевших  работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих  поступках. Поэтому от управляющих  требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям  уже не нужно держать своих  подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация, и каждодневное управление производством в целях  обеспечения наибольшей прибыли  собственникам фирмы. Эти люди стали  называться менеджерами.

Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных  исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение  работников и их оплата в зависимости  от реальных результатов станут основными  направлениями изменений в аппарате управления.

Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции  к образованию гигантских промышленных объединений.

Наряду с концентрацией  уровень конкурентоспособности  будет определяться такими факторами, как развитие производства новых  видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения  роста затрат на исследовательские  и опытные разработки, рекламу  и маркетинг.

Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые  предпринимают производственные и  технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить  очередной рывок в “борьбе  за лидерство”.

Это, прежде всего, относится  к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной  разработке и быстрому освоению новых  образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат. Особое место занимает обеспечение  стабильного роста качества и  надежности новых изделий при  одновременном снижении цен на новые  виды продукции. Курс берется на повышение  производственной, творческой отдачи и активности персонала при ориентации на удельное сокращение численности  производственных и управленческих работников. Все это практически  означает выпуск как можно большего количества новых, пользующихся повышенным спросом изделий, цены на которые будут ниже, чем у конкурентов, а качественные и эксплуатационные характеристики и надежность - выше. На ближайшие 10-15 лет многие крупные компании уже выбрали ту “волшебную палочку”, которая, по их мнению, позволит в кратчайшие сроки обеспечить условия для резкого повышения уровня конкурентоспособности. Для решения этой задачи предполагается осуществить целый комплекс технических, и организационно-управленческих мероприятий. Их реализация и должна определять весь курс действий в обозримом периоде.

Конечным результатом  должно стать создание производственных систем нового поколения, которые будут  работать в режиме так называемого  нововведенческого конвейера. Суть этого подхода заключается в  том, чтобы нацелить предприятия, во-первых, на постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий; во-вторых, на неуклонное сокращение всех видов затрат на производство продукции; в-третьих, на повышение качественных и потребительских характеристик  при снижении цен на выпускаемые  изделия.

По существу ставится задача объединить в рамках хозяйственных  комплексов нового типа мелкость и  адаптивность мелкосерийного производства низкими издержками и высокой  производительностью труда массового  производства. Считается, что такое  сочетание позволит обеспечить не только стабилизацию, но и снижение издержек во всех звеньях производственно - сбытовой цепочки при постоянном внедрении  в серийное производство новых изделий, расширении номенклатуры выпускаемой  продукции и изменении ассортимента, что и должно в итоге создать  условия для победы в конкурентной борьбе.

Чтобы в короткие сроки  выйти на намеченный рубежи, многие компании сосредотачивают усилия на трех главных направлениях: комплексной  автоматизации производственных процессов; совершенствование форм и методов  управления, включая организацию  производства и развитие технологической  базы; развитии кадрового потенциала при одновременном повышении  квалификации, активности и лояльности каждого работника. Именно такая  конкуренция ресурсов считается  наиболее перспективной для того, чтобы создать адаптивные производственные системы нового поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    1. Характеристика организации

Успех и провал многих фирм и компаний имеют одну общую особенность. Все они являются организациями. Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование  менеджмента.

Некая группа должна соответствовать  нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К  ним относятся:

    • Наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы
    • Наличие, по крайней мере, одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.
    • Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Соединив в одну эти  существенные характеристики, мы получаем важное определение:

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.1

Все сложные организации  являются не только группами, целенаправленными  в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных  целей, они также имеют общие  для всех сложных организаций  характеристики.

В качестве своей "гипотетической" организации, я решила выбрать автомобильную  фирму, занимающуюся не только продажей автомобилей, но и другими видами деятельности, необходимыми для успешного  и конкурентоспособного развития.

Юридическая форма - Закрытое Акционерное Общество. Форма собственности - частная. Моя организация занимается следующими видами деятельности: закупка  и продажа запасных частей, оборудования для ремонта и обслуживания автомобилей, услуги автосервиса, а так же продажа автомобилей от заводов изготовителей. Данное предприятие использует следующие виды ресурсов:

  • Материальные (Оборудование, транспорт, энергоносители, расходные материалы, упаковка)
  • Информационные (О клиенте, о своих поставщиках, о конкурентах, о ценах на данном рынке, о появлении новых технологий в этой сфере деятельности, о рынке труда)
  • Трудовые (Персонал фирмы)
  • Финансовые (Счёт в банке, кредит)

Необходимая численность  управленческого персонала является следующей:

  • 4 топ-менеджера
  • 8 менеджеров среднего звена

Общая численность работающих - 76 человек.

Среднее звено менеджеров имеет либеральный стиль управления, высшее же звено - демократический стиль  управления.

У среднего звена менеджеров лидерские качества должны быть ярко выражены, особенно в производственной сфере: они должны уметь организовать вокруг себя коллектив. У высшего  звена менеджеров - не обязательно. Но обязательна уверенность в  себе.

Принципы разделения труда: на основании функциональной и профессиональной принадлежности. При представлении  предприятия как социотехническую систему приходится рассматривать, сначала техническую и социальную части отдельно.

  • Техническая система включает в себя: оборудование, капитал, здание, транспорт, источники информации.
  • Социальная система представлена персоналом фирмы, всем множеством социальных отношений, коммуникаций, как между клиентом и персоналом, так и внутрифирменными, опытом в общении.

Взаимодействия социальной и материально-вещественной системами  происходит на основе внутренних потребностей организации, направленных на решение  поставленных задач.

Чтобы определить стратегию  рассматриваемой организации надо определить слабые и сильные её стороны.

Сильные стороны:

  • абсолютная гарантия качества
  • полный комплекс, услуг предоставляемых клиенту
  • высокий потенциал
  • профессионализм

Слабые стороны:

На начальном этапе  существует проблема замен специалистов людьми фирмы, это происходит благодаря  малому количеству коллектива и связано  с экономическими трудностями на этапе становления организации. Следовательно, приходится нанимать людей  из вне.

Перспективные направления:

  • выход на регионы
  • расширение перечня услуг
  • поглощение более мелких конкурирующих компаний

Возможные угрозы во внешней среде:

  • изменение политической ситуации в стране, и, как следствие, нарушение экономического баланса системы.
  • глобальные экологические катаклизмы
  • невыполнение обязательств со стороны поставщиков
  • недобросовестная конкуренция

Информация о работе Моя организация