Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:35, курсовая работа
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись, в стремлении достичь какой либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ЕЁ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ . . . . . . . .5
1. Характеристика организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2.Миссия, цели и ценности организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
3.Организационная структура и организационное развитие: вид, состав, взаимодействие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . .14
1. Лидерство, методы власти и влияния, стиль управления. . . . . . . . . . . . . 14
2. Организационная культура: нормы, обряды (ритуалы), методы поддерживания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
3.ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ . . . .20
1. Принятия управленческих решений: этапы, содержание, методы реализации.20
2. Основные факторы эффективности менеджмента организации. . . . . . . . . . . . .22
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Факультет дистанционного обучения
Томский государственный университет
систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)
Кафедра экономики
Курсовой проект
На тему: «Моя организация.»
по дисциплине «Менеджмент.» (Учебное пособие «Менеджмент.», автор Афонасова М.А., 2005г. )
Выполнил:
студент ФДО ТУСУР
гр.: з-867-б
специальности 080109
пгт. Яшкино
2010 г.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
4 |
1. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ЕЁ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ . . . . . . . . |
5 |
|
5 |
|
8 |
|
10 |
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . |
14 |
|
14 |
|
16 |
|
20 |
|
20 |
|
22 |
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
26 |
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
27 |
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись, в стремлении достичь какой либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
И только во второй половине
прошлого века после победы промышленной
революции на Западе ситуация резко
изменилась. Рыночные отношения владели
всеми сферами жизни общества.
Как грибы после дождя росли
крупные фирмы, требовавшие большого
числа руководителей высшего
и среднего уровней, способных принимать
грамотные рациональные решения, умевших
работать с большими массами людей,
которые были бы свободны в своих
поступках. Поэтому от управляющих
требовался высокий профессионализм,
компетентность, умение соизмерять свою
деятельность с существующими законами.
В результате появляется группа людей,
специально занимающихся управленческой
деятельностью. Этим руководителям
уже не нужно держать своих
подчиненных в повиновении
Все более очевидным становится
то, что главной характерной чертой
новых систем внутрифирменного управления
должна стать ориентация на долгосрочную
перспективу, проведение фундаментальных
исследований, диверсификацию операций,
инновационную деятельность, максимальное
использование творческой активности
персонала. Децентрализация, сокращение
уровней в аппарате управления, продвижение
работников и их оплата в зависимости
от реальных результатов станут основными
направлениями изменений в
Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.
Наряду с концентрацией
уровень конкурентоспособности
будет определяться такими факторами,
как развитие производства новых
видов продукции и
Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают производственные и технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок в “борьбе за лидерство”.
Это, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на новые виды продукции. Курс берется на повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала при ориентации на удельное сокращение численности производственных и управленческих работников. Все это практически означает выпуск как можно большего количества новых, пользующихся повышенным спросом изделий, цены на которые будут ниже, чем у конкурентов, а качественные и эксплуатационные характеристики и надежность - выше. На ближайшие 10-15 лет многие крупные компании уже выбрали ту “волшебную палочку”, которая, по их мнению, позволит в кратчайшие сроки обеспечить условия для резкого повышения уровня конкурентоспособности. Для решения этой задачи предполагается осуществить целый комплекс технических, и организационно-управленческих мероприятий. Их реализация и должна определять весь курс действий в обозримом периоде.
Конечным результатом
должно стать создание производственных
систем нового поколения, которые будут
работать в режиме так называемого
нововведенческого конвейера. Суть
этого подхода заключается в
том, чтобы нацелить предприятия, во-первых,
на постоянное внедрение в производство
новых, более совершенных изделий;
во-вторых, на неуклонное сокращение всех
видов затрат на производство продукции;
в-третьих, на повышение качественных
и потребительских
По существу ставится задача
объединить в рамках хозяйственных
комплексов нового типа мелкость и
адаптивность мелкосерийного производства
низкими издержками и высокой
производительностью труда
Чтобы в короткие сроки выйти на намеченный рубежи, многие компании сосредотачивают усилия на трех главных направлениях: комплексной автоматизации производственных процессов; совершенствование форм и методов управления, включая организацию производства и развитие технологической базы; развитии кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, активности и лояльности каждого работника. Именно такая конкуренция ресурсов считается наиболее перспективной для того, чтобы создать адаптивные производственные системы нового поколения.
Успех и провал многих фирм и компаний имеют одну общую особенность. Все они являются организациями. Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента.
Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:
Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.1
Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организаций характеристики.
В качестве своей "гипотетической" организации, я решила выбрать автомобильную фирму, занимающуюся не только продажей автомобилей, но и другими видами деятельности, необходимыми для успешного и конкурентоспособного развития.
Юридическая форма - Закрытое Акционерное Общество. Форма собственности - частная. Моя организация занимается следующими видами деятельности: закупка и продажа запасных частей, оборудования для ремонта и обслуживания автомобилей, услуги автосервиса, а так же продажа автомобилей от заводов изготовителей. Данное предприятие использует следующие виды ресурсов:
Необходимая численность
управленческого персонала
Общая численность работающих - 76 человек.
Среднее звено менеджеров
имеет либеральный стиль
У среднего звена менеджеров лидерские качества должны быть ярко выражены, особенно в производственной сфере: они должны уметь организовать вокруг себя коллектив. У высшего звена менеджеров - не обязательно. Но обязательна уверенность в себе.
Принципы разделения труда:
на основании функциональной и профессиональной
принадлежности. При представлении
предприятия как
Взаимодействия социальной и материально-вещественной системами происходит на основе внутренних потребностей организации, направленных на решение поставленных задач.
Чтобы определить стратегию
рассматриваемой организации
Сильные стороны:
Слабые стороны:
На начальном этапе существует проблема замен специалистов людьми фирмы, это происходит благодаря малому количеству коллектива и связано с экономическими трудностями на этапе становления организации. Следовательно, приходится нанимать людей из вне.
Перспективные направления:
Возможные угрозы во внешней среде: