Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:35, курсовая работа
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись, в стремлении достичь какой либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ЕЁ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ . . . . . . . .5
1. Характеристика организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2.Миссия, цели и ценности организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
3.Организационная структура и организационное развитие: вид, состав, взаимодействие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . .14
1. Лидерство, методы власти и влияния, стиль управления. . . . . . . . . . . . . 14
2. Организационная культура: нормы, обряды (ритуалы), методы поддерживания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
3.ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ . . . .20
1. Принятия управленческих решений: этапы, содержание, методы реализации.20
2. Основные факторы эффективности менеджмента организации. . . . . . . . . . . . .22
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Но затем может произойти странная перемена, это и есть четвертое ощущение, возникающее при обсуждении культуры. Становится все яснее, что вся структура культуры в значительной степени определяет эффективность использования, в которой заинтересовано руководство. Это "странная перемена представляет собой постоянный переход от разговоров о культуре к размышлениям, о том, как лучше направить энергию культуры в желательном для руководителей направлении на повышение эффективности работы организации. Едва осознав это, руководство, подталкиваемое штатными сотрудниками, внештатными консультантами, книгами и рассказами о других организациях, а также острым ощущением необходимости, начинает рассматривать организационную культуру, как инструмент управления и серьезно прислушиваться к планам изменения этой культуры в более желательном направлении, предмет организационной культуры одна из наиболее благовидных новых форм воздействия на организацию наиближайшее время.
Определений культуры имеется немало. Мы интуитивно чувствуем, что такие понятия, как "личность" или "общение" приближаются к чему-то очень важному в определении культуры, но это "что-то" настолько расплывчато, что его определение так же многочисленны, как картинки в калейдоскопе. И чем больше определений культуры, тем свободнее каждый новый автор придумывает собственную версию. Приведем понятие культуры, которое дает М.Х.Мескон: " атмосфера или климат в организации называется ее культурой, культура отражает преобладающие обычаи, нравы и отражения в организации".
Руководство использует эту
культуру для привлечения работников
определенных типов и для стимулирования
определенных типов поведения. Культура,
образ формы подкрепляются или
ослабляются репутацией компании. Хорошая
ли репутация у фирмы в отношении
достижения целей? Какова эта компания
по сравнению с другими в данной
отрасли? Привлекает ли она хороших
людей? Ответы на эти вопросы покажут,
насколько удачными являются культура
и образ компании. Уже отмечалось,
что разным культурам соответствуют
различные психологические
Этот тезис подтверждается
многими излучениями и
Наконец, "ключевые" сотрудники в организации, или "доминирующая коалиция", как считают, является важным детерминантом ее культуры. Многое зависит от их личных взглядов и их способности понять и объяснить конфликтные ситуации, возникающие из других пяти факторов, рассмотренных выше. Рассмотренные нами теоретические понятия культуры организации позволяют сделать следующие основные выводы:
На мой взгляд, от того,
какие мы сами зависит то, что
мы делаем. Поэтому сотрудники моей
фирмы постоянно (по мере возможности)
должны стараться повышать свой культурный
и образовательный уровень. Это
может выражаться в непрерывном
повышении своего профессионализма
и развитии культурных личных предпочтений.
Необходимо быть вежливым со всеми
абсолютно. Работники должны хорошо
выглядеть, в соответствии с рекомендациями
стилистов фирмы. В фирме разработаны
корпоративные стандарты на документооборот
внутри организации. Руководство разрабатывает
программу по формированию корпоративной
лояльности. Например, совместное празднование
различных дат, праздников и Дней
рождений. Руководство должно быть
образцовым примером для своих подчиненных.
Руководству необходимо с пониманием
относится к ошибкам или
Например, категорично не
карать за опоздания на работу, а
предупредить, возможно, несколько
раз. Фирма заботится о здоровье
своих сотрудников и поэтому
периодически арендуется спортивный зал
для сотрудников. На наш взгляд влияние
внутренней культуры, общение внутри
нашей фирмы ведет к улучшению,
а главное к ускорению
3.1. Принятия управленческих решений
В современных условиях даже очень опытный руководитель не всегда оказывается в состоянии без применения специальных средств и методов объективно сопоставить преимущества и недостатки вариантов решения и выбрать из них наилучший. Как добиться того, чтобы решения, принимаемые руководителями, были наилучшими? Частично ответить на этот вопрос нам поможет Теория обоснования решений.
В последние годы в нашей
стране и за рубежом у некоторой
части хозяйственных
Принятие решения - это процесс, в результате которого из ограниченного числа предварительно отобранных вариантов руководитель выбирает один, по его мнению, наилучший, или одобряет предложенный специалистами единственный вариант.
В ходе обоснования решения специалисты отсеивают неэффективные (нерациональные) варианты и отбирают один или несколько вариантов, обладающих определенными преимуществами перед остальными, и представляют их руководителю ответственному за принятие решения.
Теория обоснования решений
указывает некоторые общие
Основное назначение системного
анализа - представлять сущность проблем,
стоящих перед руководителями, по
возможности в более простом,
обозримом виде, не предлагая при
этом окончательных решений. Одна из
целей применения системного анализа
при исследовании той или иной
проблемы - получить количественные характеристики
преимуществ и недостатков
Значительным резервом повышения
эффективности управления является
широкое использование для
Процедура принятия управленческого решения на уровне топ-менеджеров нашей фирмы:
В результате работы по выработке решений мы получаем следующие виды управленческих решений: Приказы и рекомендации.
Чётко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному исполнению.
Некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.
Методы принятия управленческих решений - это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема.
В своей организации Я стараюсь применять следующие методы:
Для того чтобы получить наилучшие результаты, преуспевающие бизнесмены находят правильные ответы на следующие вопросы:
Вообще говоря, в эффективном менеджменте применяются, по крайней мере, 8 способов вознаграждения:
Для того чтобы добиться
наилучших результатов в
I ЭТАП. Постановка целей, которые:
II ЭТАП. Определение стратегии достижения: