Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:02, курсовая работа
Целью данной работы является изучение процесса профессионального набора персонала для организации в целом.
Задачи, которые ставятся при написании курсовой работы:
• изучить источники привлечения персонала;
• проанализировать особенности профессионального набора в организацию;
• рассмотреть основные этапы построения системы набора кадров.
Введение......................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты набора персонала………………………5
1.1. Планирование привлечения персонала. Основные источники.…...5
1.2. Научно-методические принципы подбора персонала………….….10
1.3. Методы набора кадров.......................................................................12
1.4. Анализ затрат и результативности набора персонала…………….16
Глава 2. Набор персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»...18
2.1. Общая характеристика розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»…18
2.2. История развития розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»……….19
2.3. Набор персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»……...21
2.4. Стимулирование персонала в розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»………………… ……………………………………………………….22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию набора персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»……………………………………... 25
3.1. Оценка процесса приема на работу в розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»………………………………………………………………………….25
3.2. Рекомендации по совершенствованию набора персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»………………………………………………..…..26
Заключение………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……………………………..………...2
Содержание
Введение......................
Глава 1. Теоретические аспекты набора персонала………………………5
1.1. Планирование привлечения персонала. Основные источники.…...5
1.2. Научно-методические принципы подбора персонала………….….10
1.3.
Методы набора кадров..........
1.4. Анализ затрат и результативности набора персонала…………….16
Глава 2. Набор персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»...18
2.1. Общая характеристика розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»…18
2.2. История развития розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»……….19
2.3. Набор персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»……...21
2.4. Стимулирование персонала в розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»………………… ……………………………………………………….22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию набора персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»……………………………………... 25
3.1. Оценка
процесса приема на работу
в розничной сети «Магнит»
ЗАО «Тандер»………………………………………………
3.2. Рекомендации
по совершенствованию набора
персонала в розничную сеть
«Магнит» ЗАО «Тандер»………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………..………...
Приложения
Введение
Прием на работу включает в себя, прежде всего такие процессы, как набор и отбор кадров. От того как проведен набор и какие люди отобраны для работы в вашей организации, зависит вся последующая деятельность в процессе управления человеческими ресурсами. Поэтому следует отнестись к этому этапу со всей серьезностью, учитывая опыт, накопленный в отечественной и зарубежной практике. В данной работе будет рассмотрена сущность и содержание процессов по набору персонала.
В нашей стране на протяжении долгих лет при назначении на должность профессионализм и компетентность уступали идеологическим мотивам.
На современном
этапе набор персонала является
приоритетной задачей. В настоящее
время разработано много
Новая система
набора кадров должна идеально соответствовать
модели организации, для которой
необходимо сформировать адаптированный
к ней, эффективно действующий корпус
специалистов. Необходима серьезная
работа по составлению научно-
Целью данной работы является изучение процесса профессионального набора персонала для организации в целом.
Задачи, которые ставятся при написании курсовой работы:
• изучить источники привлечения персонала;
• проанализировать особенности профессионального набора в организацию;
• рассмотреть
основные этапы построения
системы набора кадров.
Предметом
исследования являются приемы и методы,
которые применяются в
К сожалению, в большинстве случаев в нашем регионе прием на работу как в мелких, так и в крупных фирмах зачастую ограничивается изучением документов и беседой с теми, кто пришел сам по объявлению, узнал о вакансии от знакомых, либо направлен региональным центром занятости, и, что характерно для большинства малых предприятий, сведения о кандидатах не оставляются на будущее. Этого явно недостаточно для обеспечения организации кадрами, которые действительно могут принести ей пользу. Следовательно, нам необходимо стремится к тому, чтобы при приеме персонала на работу большее количество предприятий стремилось к эффективным методам рекруитмента.
Глава 1. Теоретические аспекты набора персонала.
1.1. Планирование привлечения персонала. Основные источники.
Любая организация
практически всегда испытывает потребность
в персонале. Необходимость привлечения
персонала предполагает: выработку
стратегии привлечения, которая
бы обеспечила согласованность
Прием на работу – это ряд действий предпринимаемых организацией для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.
В процессе
набора и создания резерва работников
для занятия вакантных
Основой правильного набора кадров является наличие объективной информации о работнике и формальных требований к вакантной должности с тем, чтобы обоснованно произвести их соединение. Подбор и оценка работников составляют важный раздел системы работы с персоналом и должны производиться на научной основе.
Во-первых, исходя из конкретных особенностей предприятия и его подразделений подбираются работники, которые могут решать стоящие задачи. Чаще этот подбор ведется на основе качественных методов, поскольку производится руководителем или специалистом кадровой службы, как правило, из его личных оценок объема работ по конкретной профессии, в условиях отсутствия полной информации о деловых качествах и профессиональной компетентности работника. Недостаток данного способа заключается в ограничении всестороннего развития личности способного работника, который должен приспосабливаться под конкретное рабочее место (должность).
Во-вторых, набор персонала осуществляется исходя из профессиональной подготовки, производственного опыта и качеств работника. Состав функциональных обязанностей и трудоемкость работы определяются на основе организационных документов или опыта руководителя под конкретного работника. Недостатком этого способа является возможность занятия вакантных рабочих мест по мере заполнения штатного расписания предприятия менее способными рабочими и служащими из-за того, что они поступили на работу раньше. Когда появляется высококвалифицированный работник, то вакантное место может быть замято другим человеком, имеющим более низкие квалификацию, производственный опыт или творческие способности.
В-третьих, путем совмещения
первого и второго способов, когда
для высококвалифицированных
Процесс
привлечения персонала
Процесс
привлечения персонала –
Этапы процесса рекруитмента кандидантов:
Подход к процессу рекрутинга включает:
Также важнейшим моментом в наборе персонала является разработка требований к кандидатам. Требования к кандидатам составляет набор характеристик, которым должен обладать специалист, наиболее подходящий на конкретную вакантную должность. На основании этих требований кандидаты оцениваются на конкурсной основе в процессе набора персонала. Следовательно, методы оценки кандидата на должность выбираются в зависимости от сформулированных требований.
Набор начинается с поиска и выявления кандидатов как внутри фирмы, так и за ее пределами. В нашей стране наиболее распространенными источниками найма на работу являются: люди, случайно зашедшие в поисках работы; объявления в газетах; учебные заведения (школы, техникумы, училища, институты и т. д.); службы по трудоустройству; частные агентства по найму; объявления по радио и телевидению; профсоюзы. Например, в США, источниками найма менеджеров на работу являются следующие источники:
Существует два основных источника привлечения персонала: внутренние и внешние.
Внутренние источники привлечен
Использование внутренних источников привлечения кадров позволяет обеспечить «прозрачность» кадровой политики, высокую степень управляемости, возможность планирования данного процесса и целенаправленного повышения квалификации персонала. Решается проблема занятости собственных кадров, повышается мотивация и степень удовлетворения трудом у работников. Если перевод на новую должность совпадает с желанием самого претендента, то повышается рост производительности труда.
Организация, производящая набор персонала за счет внутренних источников привлечения претендентов, имеет возможность избежать убыточной текучести кадров.
Недостатками
внутренних источников привлечения
персонала является появление панибратства
при решении деловых вопросов,
снижение активности рядового работника,
претендующего на должность руководителя,
а также возможно появление напряжения
и соперничества в коллективе
в случае появления нескольких претендентов
на должность. Кроме того, не удается
полностью удовлетворить
Внешние источники привлечения персонала - внешние источники привлечения персонала позволяют обеспечить более широкий выбор среди претендентов на должность, при этом удовлетворяется абсолютная потребность в кадрах. Новый человек, как правило, легко добивается признания в коллективе, что снижает угрозу возникновения интриг внутри организации. Появляется новый импульс в развитии организации.