Набор персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение процесса профессионального набора персонала для организации в целом.
Задачи, которые ставятся при написании курсовой работы:
• изучить источники привлечения персонала;
• проанализировать особенности профессионального набора в организацию;
• рассмотреть основные этапы построения системы набора кадров.

Содержание работы

Введение......................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты набора персонала………………………5
1.1. Планирование привлечения персонала. Основные источники.…...5
1.2. Научно-методические принципы подбора персонала………….….10
1.3. Методы набора кадров.......................................................................12
1.4. Анализ затрат и результативности набора персонала…………….16
Глава 2. Набор персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»...18
2.1. Общая характеристика розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»…18
2.2. История развития розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»……….19
2.3. Набор персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»……...21
2.4. Стимулирование персонала в розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»………………… ……………………………………………………….22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию набора персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»……………………………………... 25
3.1. Оценка процесса приема на работу в розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»………………………………………………………………………….25
3.2. Рекомендации по совершенствованию набора персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»………………………………………………..…..26
Заключение………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……………………………..………...2

Файлы: 1 файл

курсач 1.docx

— 66.71 Кб (Скачать файл)

Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей  и осуществляющее междугородние  перевозки грузов по всей европейской  части России;

Магазин предоставляет около 640 наименований товаров под частной маркой.

Миссия компании:

Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы  на покупку качественных товаров  повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Цель компании:

Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации  представляемой услуги к требованиям  изменяющегося правопорядка и приоритетов  потребителей.

 

 

 

2.2. История развития розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер».

История развития магазина:

1994 – 1998: Начало: оптовая  торговля 

  • Основание компании по продаже бытовой химии С.Н.Галицким.
  • Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России.
  • Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания. 

1998 – 1999: Выход на  розничный рынок продуктов питания 

  • Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре.
  • Эксперименты с форматом.
  • Магазины объединены в розничную сеть «Магнит».

 

2001 – 2005: Интенсивное  развитие c целью занять твердую позицию на рынке 

  • Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года.
  • Принятие МСФО.
  • Строгий финансовый контроль.
  • Мотивационная система оплаты труда.

 

2006 – 2009: Дальнейшее  развитие традиционного формата.  Переход к мультиформатности 

  • Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей.
  • Начало строительства гипермаркетов.
  • В Совет Директоров избран независимый директор.
  • Учрежден Комитет по аудиту.
  • Разработан и введен свод правил корпоративного поведения.
  • SPO в 2008, 2009 годах.
  • 24 гипермаркета открыто в 2007-2009 годах.
  • 636 магазинов у дома открыто в 2009 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2009 года составляет 3 228).

 

2010-2012: Твердая позиция  в секторе 

  • Ускорение темпов роста - более 1000 магазинов у дома, 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики открыты в 2011 году.
  • Успешное размещение акций в декабре 2011 года, поступления составили 475 млн. долл.
  • Крупномасштабная инвестиционная программа на 2012 год: план капитальных затрат на сумму около 1,1-1,4 млрд. долл.
  • Планируемое открытие до 800 магазинов у дома и 50-55 гипермаркетов в течение 2012 года.
  • Работа над повышением эффективности.

Магазин на сегодняшний день достиг больших успехов и на этом он не собирается останавливаться. В течение 2012 года ЗАО «Тандер» планирует открыть около 800 магазинов у дома, 50-55 гипермаркетов, 550 магазинов косметики.

 

 

 

2.3. Набор персонала в  розничную сеть «Магнит» ЗАО  «Тандер».

Данная  организация выделяет 10 следующих  преимуществ:

Стабильность:

1.«Магнит» - одно из лидирующих предприятий розничной торговли, интенсивно и успешно развивающееся на отечественном рынке; 

2.Уверенность в завтрашнем дне, подкрепленная 18-летней динамичной историей развития; 

3.Сплоченный, профессиональный и увлеченный своим делом коллектив; 

4.Стабильное ежегодное увеличение рабочих мест - в Компании работает 140 000 сотрудников; 

Развитие:

5.Многоуровневая система обучения и развития персонала; 

6.Равные условия для профессионального развития и карьерного роста; 

7.Работа в современной Компании, применяющей новые бизнес - технологии; 

Успех:

8.Достойная заработная плата и расширенный социальный пакет; 

9.Возможность стать частью команды единомышленников, получить профессиональное и лидерское признание; 

10.Быть сотрудником Компании, которая является неотъемлемой частью жизни наших сограждан.

Магазин «Магнит» постоянно развивает и  расширяется, исходя из этого, он предоставляет  около 300 рабочих мест еженедельно.

Стремительное поступательное развитие сети обеспечивают места специалистам самых разных профессий – продавцы, товароведы, экономисты, финансисты, водители, специалисты  по информационным технологиям, логистике, работе с персоналом, менеджеры разных уровней и многие другие. 

В компанию охотно принимают выпускников колледжей и ВУЗов. Для студентов, совмещающих работу и учебу, предлагается гибкий рабочий график, неполный рабочий день, разработаны специальные программы развития «Молодежный проспект» и «Зеленый вход».

Ежегодно  Компании требуются сотни менеджеров разных уровней – такое динамичное развитие компании открывает большие  возможности для инициативных и  трудолюбивых людей.

В целях  рекламы компания использует многие источники: радио, телевизионные прокрутки, газеты, объявления, интернет.

 

 

 

2.4. Стимулирование персонала в розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер».

Увеличение дохода:

  • совершенствуя свои профессиональные навыки. Отработав в компании определенный срок, каждый сотрудник может повысить свою категорию, пройдя аттестацию. Присвоение той или иной категории по результатам аттестации гарантирует сотруднику ежемесячную премию.
  • участвуя в профессиональном соревновании. Конкурс «Лучший сотрудник» регулярно проходит в рамках структурных подразделений компании «Магнит». Победитель конкурса в каждом из подразделений получает премию.
  • внося предложения по повышению эффективности бизнеса. Любые поступившие от сотрудников инициативы и новации в обязательном порядке изучаются комитетом «Магнит – идея». Авторам проектов, получивших поддержку идейного комитета, выплачивается премия.
  • участвуя в программе по премированию. Программа разработана для сотрудников, занимающих руководящие должности, и предусматривает ежегодную выплату дополнительного вознаграждения по результатам труда, при этом сотрудник может стать совладельцем компании и участвовать в принятии важных решений.

Поддержку компании: 

  • в трудные моменты. Компания оказывает материальную помощь в сложных жизненных ситуациях.
  • в заботе о вашем здоровье. Компания предоставляет сотрудникам и членам их семей бесплатные и льготные путевки в санатории и дома отдыха. Одним из популярнейших мест отдыха сотрудников является санаторий «Бирюза» (п. Лазаревский, г. Сочи ) — многолетний партнер компании «Магнит».
  • в обеспечении безбедной старости. Для удобства многотысячного коллектива розничной сети «Магнит» создана корпоративная пенсионная программа, участвуя в которой каждый работник может увеличить накопительную часть своей будущей пенсии.

Компенсацию затрат:

  • на мобильную связь. Компания оплачивает мобильную связь сотрудникам, профессиональные обязанности которых предусматривают частые переговоры.
  • на ГСМ и амортизацию автомобиля сотрудникам, использующим личные авто в производственных целях. Например – супервайзерам.
  • на оформление загранпаспорта – водителям – международникам, осуществляющим доставку импортных грузов компании автомобильным транспортом.
  • на аренду жилья. Линейным менеджерам компании при переезде в другой город частично либо полностью возмещаются средства, потраченные на оплату съемной квартиры. Также компенсируется переезд и выплачиваются подъемные.

Возможность личного  и профессионального развития: 

Самой же большой ценностью работы в компании «Магнит» для многих является шанс войти в команду профессионалов, вместе с которыми можно решать самые  сложные задачи. 

В компании созданы все условия  для того, чтобы трудолюбивый и  амбициозный сотрудник мог вырасти до уровня ТОП – менеджера. 

Сотрудник сети «Магнит» проходит  процедуру ввода в должность, предполагающую и теоретическое и практическое обучение на любом уровне и в любом качестве – стажера, специалиста, руководителя. Существует не только очное, но и дистанционное обучение. Для руководителей разных уровней предусмотрена программа тренингов, развивающая управленческие навыки. 

Все вместе это позволяет каждому  минимизировать риск совершения ошибок, увеличить продуктивность своей  работы, шансы на карьерный и личностный рост и – непременно - укрепление благосостояния каждого члена коллектива. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию  набора персонала в розничную  сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»

 

3.1. Оценка процесса приема  на работу в розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер».

Мы изучили процесс приема на работу розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер» торгового персонала. Дело в том, что на предприятии наблюдается большая текучесть продавцов. Этому есть множество причин: условия работы, неудовлетворенность торгового персонала своей работой, низкая квалификация продавцов  и т.д. Но не последнее место в ряду этих причин занимает непродуманный прием на работу, который заключается в следующем: дается объявление в газетах «Всё» и «РиО» с указанием телефона. Далее секретарь объясняет звонящим характер и условия работы. Если человек изъявляет желание прийти на собеседование, то его приглашают вместе с другими кандидатами в определенное время (одно для всех). Далее претенденты на вакансии по очереди заходят в кабинет (другие при этом толпятся в коридоре) и беседует с директором. Процесс отбора кандидатов имеет практически единственный критерий - понравился претендент на вакансию директору или нет. Мнение руководителя предприятия субъективно, из беседы с ним мы выяснили, что для него главное условие – отсутствие мужа и детей (чтобы снизить вероятность больничных листов,  декретных отпусков).  Тем, кто прошел собеседование,  секретарь по телефону сообщает, что они приняты на работу.

Мы  считаем, что торговля – это та сфера деятельности, где результат в огромной степени зависит от квалификации продавца, поэтому такой вот процесс приема на работу приносит предприятию только вред. Может, конечно, фирма и экономит на больничных, но  убытки от некомпетентности торгового персонала неизмеримо больше этой мнимой экономии. Руководству необходимо пересмотреть свои взгляды на процесс приема на работу, иначе фирме будет очень трудно выдерживать конкуренцию.

 

 

 

3.2. Рекомендации по совершенствованию  набора персонала в розничную  сеть «Магнит» ЗАО «Тандер».

Наиболее  важной проблемой, как мы уже выявили, в данном магазине является текучесть продавцов – показатель, фиксирующий уровень изменения состава работников предприятия вследствие увольнения и перехода на другую работу по личным мотивам.

Хочу предложить следующий перечень по совершенствованию  набора персонала в организацию:

    1. Необходимо размещать заявления о приеме на работу сотрудников не только в газетах, но и подключить в целях рекламы телевидение, радио.
    2. По мере возможности уделить большее время собеседованию. На первом этапе необходимо попросить написать тестирование всем. Следующее тестирование должно быть назначено с указанием времени для каждого индивидуально.
    3. При приеме на работу необходимо убедиться о квалификации принимаемого сотрудника, проверить рекомендации, дуплом об образование.
    4. Также считаю, что причиной самовольного ухода с работы сотрудников, может, является то, что сотрудников перемещают по разным магазинам, в целях повышения прибыли магазина. Следовательно, работнику магазина приходится каждый раз менять маршрут, что не очень приятно сказывается на моральном и физическом самочувствие работника.

 

 

 

 

Заключение

 

Условия среды во многом определяют движение кадров. Как же оздоровить эти условия, создать такую систему  подбора и расстановки кадров, которая позволила бы иметь на всех уровнях компетентных сотрудников? Вопрос вечный и сложный, над ним  ломают головы во всех, даже самых высокоразвитых странах.

Для российской экономики необходимо создать  такой хозяйственный механизм, который  выбраковывал бы «нежизнеспособные  клетки». Предприятия в условиях рыночной конкуренции вынуждены  более серьезно заниматься вопросами  найма персонала, подготовкой и  повышением его квалификации. Сложнее  обстоят дела с государственным и местными аппаратами, где результаты труда не столь очевидны, как на производстве, в торговле.

Наем  на работу – это система мер, предпринимаемых  организацией для привлечения работников, обладающих необходимыми навыками и  взглядами, нужных организации для  достижения поставленных ею задач.

Внешние факторы, влияющие на процесс найма, включают в себя правительственные  и профсоюзные ограничения, состояние  рынка рабочей силы, ее структуру  и месторасположение организации.

Информация о работе Набор персонала