Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:02, курсовая работа
Целью данной работы является изучение процесса профессионального набора персонала для организации в целом.
Задачи, которые ставятся при написании курсовой работы:
• изучить источники привлечения персонала;
• проанализировать особенности профессионального набора в организацию;
• рассмотреть основные этапы построения системы набора кадров.
Введение......................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты набора персонала………………………5
1.1. Планирование привлечения персонала. Основные источники.…...5
1.2. Научно-методические принципы подбора персонала………….….10
1.3. Методы набора кадров.......................................................................12
1.4. Анализ затрат и результативности набора персонала…………….16
Глава 2. Набор персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»...18
2.1. Общая характеристика розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»…18
2.2. История развития розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»……….19
2.3. Набор персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»……...21
2.4. Стимулирование персонала в розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»………………… ……………………………………………………….22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию набора персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»……………………………………... 25
3.1. Оценка процесса приема на работу в розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»………………………………………………………………………….25
3.2. Рекомендации по совершенствованию набора персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»………………………………………………..…..26
Заключение………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……………………………..………...2
Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
Магазин
предоставляет около 640 наимен
Миссия компании:
Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.
Цель компании:
Обеспечение высокой степени жизнестойкости
и конкурентоспособности
2.2. История развития розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер».
1994 – 1998: Начало: оптовая торговля
1998 – 1999: Выход на
розничный рынок продуктов
2001 – 2005: Интенсивное развитие c целью занять твердую позицию на рынке
2006 – 2009: Дальнейшее
развитие традиционного
2010-2012: Твердая позиция в секторе
Магазин на сегодняшний день достиг больших успехов и на этом он не собирается останавливаться. В течение 2012 года ЗАО «Тандер» планирует открыть около 800 магазинов у дома, 50-55 гипермаркетов, 550 магазинов косметики.
2.3. Набор персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер».
Данная организация выделяет 10 следующих преимуществ:
Стабильность:
1.«Магнит» - одно из лидирующих предприятий розничной торговли, интенсивно и успешно развивающееся на отечественном рынке;
2.Уверенность в завтрашнем дне, подкрепленная 18-летней динамичной историей развития;
3.Сплоченный, профессиональный и увлеченный своим делом коллектив;
4.Стабильное ежегодное увеличение рабочих мест - в Компании работает 140 000 сотрудников;
Развитие:
5.Многоуровневая система обучения и развития персонала;
6.Равные условия для профессионального развития и карьерного роста;
7.Работа в современной Компании, применяющей новые бизнес - технологии;
Успех:
8.Достойная заработная плата и расширенный социальный пакет;
9.Возможность стать частью команды единомышленников, получить профессиональное и лидерское признание;
10.Быть сотрудником Компании, которая является неотъемлемой частью жизни наших сограждан.
Магазин «Магнит» постоянно развивает и расширяется, исходя из этого, он предоставляет около 300 рабочих мест еженедельно.
Стремительное поступательное развитие сети обеспечивают места специалистам самых разных профессий – продавцы, товароведы, экономисты, финансисты, водители, специалисты по информационным технологиям, логистике, работе с персоналом, менеджеры разных уровней и многие другие.
В компанию охотно принимают выпускников колледжей и ВУЗов. Для студентов, совмещающих работу и учебу, предлагается гибкий рабочий график, неполный рабочий день, разработаны специальные программы развития «Молодежный проспект» и «Зеленый вход».
Ежегодно Компании требуются сотни менеджеров разных уровней – такое динамичное развитие компании открывает большие возможности для инициативных и трудолюбивых людей.
В целях рекламы компания использует многие источники: радио, телевизионные прокрутки, газеты, объявления, интернет.
2.4. Стимулирование персонала в розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер».
Увеличение дохода:
Поддержку компании:
Компенсацию затрат:
Возможность личного и профессионального развития:
Самой же большой ценностью работы
в компании «Магнит» для многих является
шанс войти в команду
В компании созданы все условия для того, чтобы трудолюбивый и амбициозный сотрудник мог вырасти до уровня ТОП – менеджера.
Сотрудник сети «Магнит» проходит процедуру ввода в должность, предполагающую и теоретическое и практическое обучение на любом уровне и в любом качестве – стажера, специалиста, руководителя. Существует не только очное, но и дистанционное обучение. Для руководителей разных уровней предусмотрена программа тренингов, развивающая управленческие навыки.
Все вместе это позволяет каждому минимизировать риск совершения ошибок, увеличить продуктивность своей работы, шансы на карьерный и личностный рост и – непременно - укрепление благосостояния каждого члена коллектива.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию набора персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»
3.1. Оценка процесса приема на работу в розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер».
Мы изучили процесс приема на работу розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер» торгового персонала. Дело в том, что на предприятии наблюдается большая текучесть продавцов. Этому есть множество причин: условия работы, неудовлетворенность торгового персонала своей работой, низкая квалификация продавцов и т.д. Но не последнее место в ряду этих причин занимает непродуманный прием на работу, который заключается в следующем: дается объявление в газетах «Всё» и «РиО» с указанием телефона. Далее секретарь объясняет звонящим характер и условия работы. Если человек изъявляет желание прийти на собеседование, то его приглашают вместе с другими кандидатами в определенное время (одно для всех). Далее претенденты на вакансии по очереди заходят в кабинет (другие при этом толпятся в коридоре) и беседует с директором. Процесс отбора кандидатов имеет практически единственный критерий - понравился претендент на вакансию директору или нет. Мнение руководителя предприятия субъективно, из беседы с ним мы выяснили, что для него главное условие – отсутствие мужа и детей (чтобы снизить вероятность больничных листов, декретных отпусков). Тем, кто прошел собеседование, секретарь по телефону сообщает, что они приняты на работу.
Мы считаем, что торговля – это та сфера деятельности, где результат в огромной степени зависит от квалификации продавца, поэтому такой вот процесс приема на работу приносит предприятию только вред. Может, конечно, фирма и экономит на больничных, но убытки от некомпетентности торгового персонала неизмеримо больше этой мнимой экономии. Руководству необходимо пересмотреть свои взгляды на процесс приема на работу, иначе фирме будет очень трудно выдерживать конкуренцию.
3.2. Рекомендации по
Наиболее важной проблемой, как мы уже выявили, в данном магазине является текучесть продавцов – показатель, фиксирующий уровень изменения состава работников предприятия вследствие увольнения и перехода на другую работу по личным мотивам.
Хочу предложить следующий перечень по совершенствованию набора персонала в организацию:
Заключение
Условия среды во многом определяют движение кадров. Как же оздоровить эти условия, создать такую систему подбора и расстановки кадров, которая позволила бы иметь на всех уровнях компетентных сотрудников? Вопрос вечный и сложный, над ним ломают головы во всех, даже самых высокоразвитых странах.
Для российской экономики необходимо создать такой хозяйственный механизм, который выбраковывал бы «нежизнеспособные клетки». Предприятия в условиях рыночной конкуренции вынуждены более серьезно заниматься вопросами найма персонала, подготовкой и повышением его квалификации. Сложнее обстоят дела с государственным и местными аппаратами, где результаты труда не столь очевидны, как на производстве, в торговле.
Наем на работу – это система мер, предпринимаемых организацией для привлечения работников, обладающих необходимыми навыками и взглядами, нужных организации для достижения поставленных ею задач.
Внешние
факторы, влияющие на процесс найма,
включают в себя правительственные
и профсоюзные ограничения, состояние
рынка рабочей силы, ее структуру
и месторасположение