Набор персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение процесса профессионального набора персонала для организации в целом.
Задачи, которые ставятся при написании курсовой работы:
• изучить источники привлечения персонала;
• проанализировать особенности профессионального набора в организацию;
• рассмотреть основные этапы построения системы набора кадров.

Содержание работы

Введение......................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты набора персонала………………………5
1.1. Планирование привлечения персонала. Основные источники.…...5
1.2. Научно-методические принципы подбора персонала………….….10
1.3. Методы набора кадров.......................................................................12
1.4. Анализ затрат и результативности набора персонала…………….16
Глава 2. Набор персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»...18
2.1. Общая характеристика розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»…18
2.2. История развития розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»……….19
2.3. Набор персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»……...21
2.4. Стимулирование персонала в розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»………………… ……………………………………………………….22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию набора персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»……………………………………... 25
3.1. Оценка процесса приема на работу в розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»………………………………………………………………………….25
3.2. Рекомендации по совершенствованию набора персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»………………………………………………..…..26
Заключение………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……………………………..………...2

Файлы: 1 файл

курсач 1.docx

— 66.71 Кб (Скачать файл)

С точки  зрения организации на наем влияют три основных фактора: набор требований к найму, общая кадровая политика предприятия и имидж самой  организации.

Способности заявителя, его взгляды и то, чему он отдает предпочтение, основанные на его предыдущем опыте работы и  навязываемые ему его близкими, влияют на его двояко: в том, какие требования он предъявляет к работе, и в  том, какими способами он ищет работу.

На  больших предприятиях набор новых  работников осуществляет отдел кадров. На малых фирмах работники подобных отделов выполняют несколько  функций, причем набором занимается человек, выполняющий все функции отдела, или же менеджер по управлению персоналом.

Для удовлетворения потребности предприятия  в дополнительных работниках используют два источника рабочей силы:

  • имеется возможность использования внутренних источников предприятия посредством: извещения его работников об имеющихся рабочих местах; совмещением функций кадровыми работниками, а также привлечением новых работников с помощью кадровых.
  • существует также возможность использования внешних источников, включающих в себя: случайно заходящих в поисках работы людей, использование услуг различных агентств, объявления в средствах массовой информации и т.д.

Хорошее выполнение работы по найму персонала  результируются впоследствии снижением текучести кадров, большей удовлетворенностью работников службой и, как результат, большей эффективностью предприятия.

В заключении, хочу сказать, что если мне доведется  работать с персоналом, в том числе  принимать решения о наборе персонала, то этому участку работы я уделю  наибольшее внимание, так как это  позволит в дальнейшем сократить  объем моей работы. Ведь говорят, что  хороший начальник – тот, кто  ничего не делает, за которого все делают подчиненные. Так и здесь: набрал стоящий персонал, уделил этому максимум времени и внимания, получи результат  – эффективная работа персонала. Кроме того, следствием эффективной  работы по набор персонала является снижение текучести кадров, следовательно, не нужно будет тратить средства на новый набор. То есть и здесь  я смогу сэкономить в будущем  средства, которые значительно больше сегодняшних затрат.

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Иванова, С.В. Мотивация на 100%: а где же у него кнопка? [Текст] / С.В. Иванова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – С.210 с.
  2. Егоршин А.П. Управление персоналом, Н. Новгород, НИМБ, 2007. – 110 с.
  3. Карпов, А.В. Психология менеджмента [Текст]: учеб. пособие / А.В. Карпов. – М.: Гардарики, 2000. – С. 360 с.
  4. Кобушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск, 1996.
  5. Магура М.И. Управление персоналом, М, 2008. – 456 с.
  6. Мишурова, И.В. Управление мотивацией персонала [Текст]: учебно–практическое пособие / И.В. Мишурова, П.В. Кутелев.– М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – С. 34–60, 80–116.
  7. Мескон, М.  Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Издательство «Дело», 2002. – С. 565–583.
  8. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах. М.: Альфа-Пресс, 2008. – 944 с.
  9. Скопылатов И.А., Евремов О.Ю. Управление персоналом. СПб, 2008. – 399 с.
  10. Соломанидина, Т.О. Управление мотивацией персонала (в таблицах, схемах, тестах, кейсах) [Текст] / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005. – С.5–52.
  11. Тичи, Н.  Осознание и сопротивление реорганизации [Текст] / Н. Тичи, М.А. Деванна // Организационная психология. Серия “Хрестоматия по психологии” / под ред.  Л.В. Винокуров, И.И. Скрипюка – СПб.: Питер, 2000. – С.368–373
  12. Управление персоналом [Текст] / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2002. – С. 193–239, 239–272.
  13. Интеренет-источник: 
    Офицальный сайт розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»: 
    http://www.magnit-info.ru/investors/
  14. Интернет-источник:

http://www.vedomosti.ru/glossary/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Набор персонала