Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:02, курсовая работа
Целью данной работы является изучение процесса профессионального набора персонала для организации в целом.
Задачи, которые ставятся при написании курсовой работы:
• изучить источники привлечения персонала;
• проанализировать особенности профессионального набора в организацию;
• рассмотреть основные этапы построения системы набора кадров.
Введение......................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты набора персонала………………………5
1.1. Планирование привлечения персонала. Основные источники.…...5
1.2. Научно-методические принципы подбора персонала………….….10
1.3. Методы набора кадров.......................................................................12
1.4. Анализ затрат и результативности набора персонала…………….16
Глава 2. Набор персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»...18
2.1. Общая характеристика розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»…18
2.2. История развития розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»……….19
2.3. Набор персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»……...21
2.4. Стимулирование персонала в розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»………………… ……………………………………………………….22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию набора персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»……………………………………... 25
3.1. Оценка процесса приема на работу в розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер»………………………………………………………………………….25
3.2. Рекомендации по совершенствованию набора персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО «Тандер»………………………………………………..…..26
Заключение………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……………………………..………...2
Недостатками привлечения персонала за счет внешних источников являются:
1.2. Научно-методические принципы подбора персонала.
К научно-методическим принципам подбора персонала относятся следующие принципы:
Научно
методически обоснованный
Для эффективного набора персонала целесообразно, также подчеркнуть, такие принципы системы рекрутинга:
1.3. Методы набора кадров.
Различают два основных метода набора кадров: активный и пассивный.
Активные методы - к ним обычно прибегаю в случае, когда на рынке труда спрос на рабочую силу, особенно квалифицированную, превышает ее предложение. Прежде всего - это вербовка персонала, т. е. иначе говоря, налаживание организацией контактов с теми, кто представляет для нее интерес в качестве потенциальных сотрудников. Ее обычно проводят непосредственно в учебных заведениях, и это является преимуществом, так как кандидаты «неиспорченные» и их не нужно «ломать». Вербуют сотрудников у конкурентов, через государственные центры занятости и через частные посреднические фирмы. Сравнительно дешевле обходится привлечение сотрудников с помощью личных связей работающего персонала. Путем проведения презентаций и участия в ярмарках вакансий, праздниках, фестивалях и формируя свой имидж, организация может также осуществить набор (вербовку) кадров.
Презентации позволяют привлечь случайных прохожих или живущих неподалеку лиц, и кто ищет дополнительные заработки.
Ярмарка вакансий в основном предназначена для людей, желающих поменять работу.
Праздники и фестивали привлекают квалифицированных специалистов, интересующихся именно данной организацией.
Выше перечисленные методы привлечения кадров в основном применимы к работникам массовых специальностей, имеющих средний и низкий уровень квалификации.
Для привлечения
высококвалифицированных
К пассивным методам набора кадров прибегают, когда предложение рабочей силы на рынке труда превышает спрос. Одной из разновидностей пассивных методов привлечения персонала является размещение объявлений о вакантных должностях, о уровне, требованиях к кандидатам, условиях оплаты труда и сведений во внешних и внутренних средствах массовой информации.
Телевидение позволяет обеспечить более широкую аудиторию, однако стоимость рекламы чрезвычайно высока, адресность незначительна.
Реклама по радио обходится многократно дешевле и аудитория также широка, но слушают его, как правило, только во время работы. За счет применения данного способа размещения рекламы в основном можно привлечь лиц, желающих поменять работу.
Объявления должны формировать имидж организации. Они не должны содержать дискриминационных моментов, но должны быть броскими, интересными, краткими, хорошо написанными, законными, правдиво отражающими требования, предъявляемые к претендентам, условия работы и оплаты труда.
В объявлениях следует отражать следующие сведения: особенности организации; характеристику должности; требования к соискателю; систему оплаты; льготы и стимулы; особенности процесса отбора (необходимые документы, сроки их подачи); адрес и контактные телефоны.
Особым видом рекламы в печати является так называемая паблисити - это статья об организации и о преимуществах работы в ней. Услуги по размещению рекламы в печати бывают бесплатными или платными, но не по рекламным расценкам.
К пассивным методам набора кадров относится метод ожидания лиц, «наудачу» предлагающих свои услуги, но в данном случае есть опасность набрать не лучших сотрудников.
Рассматривая различные способы набора кадров, необходимо отметить, что в современных западных фирмах сегодня все больше распространяется вторичный найм, т. е. набор во временные подразделения творческие группы. Сущность его заключается в том, что подбор исполнителей или непосредственных руководителей производится на основе внутреннего конкурса, который может быть объявлен на конкретную должность или в подразделение. Для этого публикуется перечень должностей, на которые распространяется этот принцип, (речь идет о массовых профессиях). Каждый желающий подает заявление, которое может рассматриваться несколько раз, т. е. в случае неудачи работник может отозвать заявление на данную вакансию и претендовать на другую. За 5-6 недель до официального объявления давать по неофициальным каналам информацию о наличии вакантных мест и обо всех перемещениях.
Данный метод позволяет создать в крупных организациях внутренний рынок труда, снижает издержки, создает для персонала стимулы, позволяет быстро закрыть наиболее важные вакансии быстрым перемещением, сохранить наиболее ценную часть персонала, поддерживать стабильность коллектива.
Рассматривая методы можно рассчитать эффективность каждого из методов приема на работу сотрудников (таблица 1). Исходя из этой таблицы можно выявить наиболее продуктивные методы набора персонала в организацию.
Методы оценки персонала, применимые при наборе и подборе:
Источники набора кадров различны по уровням затрат и эффективности. Оценка источников и методов набора может проводиться различными способами.
Организация может вычислить затраты по каждому методу набора и поделить их на тот результат, который этот метод ей приносит (т.е. число принятия работников).
Другим аспектом работ по набору, также подвергаемым оценке, может стать так называемое «качество набора», т.е. примерная оценка уровня приглашаемых и нанимаемых работников, которая рассчитывается следующим образом:
КН = (РК + ПР + ОР) : Ч, где
КН – качество набранных работников, %
РК
– усредненный суммарный
ПР – процент новых работников, продвинувшихся по службе в течение одного года
ОР – процент новых работников, оставшихся работать по прошествии одного года
Ч – общее число показателей, учтенных при расчете.
Глава 2. Набор персонала в розничную сеть «Магнит» ЗАО
«Тандер».
2.1. Общая характеристика розничной сети «Магнит» ЗАО «Тандер».
«Магнит» — российская компания-ретейлер и одноимённая сеть продовольственных магазинов (большая часть из них имеют формат «магазин у дома»). По состоянию на середину 2011 года — крупнейшая в стране по числу продовольственных магазинов торговая сеть (4460 магазинов, а на начало апреля 2012 года — уже 5104 магазина). Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре.
Сеть магазинов "Магнит" это -
лидер на рынке по количеству торговых
объектов и территории их покрытия в России
– 64 филиала, 1представительство
Эта торговая сеть имеет более 140 000сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам.
Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.
ЗАО «Тандер» имеет сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины.