Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 20:39, реферат
Заключительным этапом анализа культурной внешней среды является анализ национальных стереотипов поведения, присущих нации в целом и ее бизнесменам, менеджерам и специалистам в частности. Понятно, что заключительным этот этап является просто потому, что, не поняв общую структуру и специфику культурной среды, а также ее коммуникативную составляющую, трудно браться за формирование объективных представлений о тех или иных стереотипах поведения представителей данной культуры. Вместе с тем, изучая эти стереотипы, международный менеджер зачастую должен возвращаться к отдельным культурным константам и пересматривать через призму поведенческого стереотипа отдельные проблемы коммуникации.
Введение 3
Национальные деловые стереотипы в области менеджмента 5
Польша 5
Чехия 7
Венгрия 9
Австрия 11
Швеция 14
Россия 17
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Большинство законов, принятых государством, на практике не выполняются. В большинстве своем россияне не верят в эффективность правовой системы, что резко отличает их от народов Запада. Личность юриста, адвоката, нотариуса лишь в последние годы стала приобретать какой-то вес. Господство среди россиян системы личных связей делает государственный механизм абсолютно необъективным.
Субъективность государственной власти очень высока. Подавляющее большинство населения России в социальном плане не получают от этой системы никакой пользы. Они оказываются беззащитными перед государством.
Однако российскому менталитету по-прежнему чужда идея о том, что указ учитывает волю народа, или что судебная система должна быть независимой. Закон считался принудительным инструментом государства.
В советское время
власть проводила непопулярные в
народе указы буквально с
Сегодня юридический
статус многих российских компаний весьма
сомнителен. Судьба имущества, бывшего
прежде государственной
Чрезмерное изобилие бюрократии, в том числе перенесенное из предыдущего режима, создает плодотворную почву для злоупотреблений. Несовершенство правовой системы позволяет вольготно себя чувствовать организованной преступности – мафии.
Негибкость и
При ведении дел с иностранцами российские бизнесмены бывают, подвержены смене настроений. Искренне, доброжелательное расположение к партнерам может смениться проявлением строгой официозности, натянутости, сухости. Бывает и так, что россияне после резких возражений, неожиданно принимают предложения партнеров, приводя их в изумление.
В международном деловом
мире считают, что русские не умеют
правильно торговаться. Они часто
не знакомы с реальной ценой товара,
и вынуждены за него основательно
переплачивать. Несколько брезгливое
отношение русских к деньгам
оборачивается для них значител
К заключению сделок с иностранцами многие российские бизнесмены подходят непрофессионально. Они не умеют вести переговоры. Во главу угла ставится максимальное извлечение собственной выгоды. Интересы партнера их мало интересуют. И дело здесь не в жадности. Просто россияне воспринимают сделку как конкуренцию, а не как партнерство. Непонимание принципа обоюдной выгоды затрудняет долговременное деловое сотрудничество. Заключая сделку, россияне предпочитают обозначить лишь ее общие контуры. Механизм исполнения задуманного не обсуждается. Это обычно не устраивает иностранных партнеров. В результате в деловых отношениях возникают сложности и непонимания.
Правда, следует признать, что последние годы ситуация с профессионализмом россиян на мировой арене меняется в лучшую сторону. Олигархи стали приглашать в свои фирмы высококлассных менеджеров, которые умеют вести дела на современном уровне.
Итак, выше дан анализ деловых стереотипов России новейшего времени. Часть из них связана с исконным русским менталитетом, другая же часть является временной. Она совсем не соответствует русскому национальному характеру. А связано это с тем, что в современной России, среди российских бизнесменов, русских по национальности – незначительное меньшинство. Бизнесом, политикой и топ-менеджментом гораздо более успешно, чем русские, в многонациональной России занимаются представителями других национальностей, и даже иностранцы.
Заключение
Базовым различием (имеющим, как отмечалось, и принципиальный отчасти характер) выступает содержание, роль и специфика внешней среды бизнеса, поскольку в нашем случае речь идет о его выходе за национальные границы.
Оперирование в нескольких иноязычных странах (тем более во всем мире) заставляет с особым вниманием относиться к анализу внешней среды, и в первую очередь всего того, что потенциально несет в себе те или иные конкурентные преимущества: экономика, политика, право, культура, социальные процессы и иные аспекты жизнедеятельности того или иного национального государства в контексте стратегических и тактических задач, решаемых фирмой на его территории и/или с помощью фирм этой страны в третьих странах. При этом, как отмечалось, знание и понимание культуры страны и соответствующих особенностей поведения ее населения играет одну из ключевых ролей и несет заряд принципиально новых конкурентных преимуществ (или опасностей в негативном варианте). К тому же серьезное управление международным бизнесом значительных масштабов требует качественно иной информационной базы, безусловного преодоления языковых барьеров и профессионального странового обеспечения управленческих решений.
Что касается внутренней среды фирмы, то здесь и сложности, и отличия определяются все той же мультинациональной средой. Хотя внешне такие определяющие категории, как цели, структура, разделение труда внутри фирмы, координация, не несут в себе значительных отличий от национальной модели, но как только мы доходим до главного людей, их потребностей, восприятия, ожиданий и, главное, ценностей и целей поведения этот взгляд становится более чем спорным. И причина все та же необходимость учета национально-культурных факторов.
Список используемой литературы