Национальные деловые стереотипы в области международного менеджмента народов Центральной и Восточной Европы: Польша, Чехия, Венгрия, Авс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 20:39, реферат

Описание работы

Заключительным этапом анализа культурной внешней среды является анализ национальных стереотипов поведения, присущих нации в целом и ее бизнесменам, менеджерам и специалистам в частности. Понятно, что заключительным этот этап является просто потому, что, не поняв общую структуру и специфику культурной среды, а также ее коммуникативную составляющую, трудно браться за формирование объективных представлений о тех или иных стереотипах поведения представителей данной культуры. Вместе с тем, изучая эти стереотипы, международный менеджер зачастую должен возвращаться к отдельным культурным константам и пересматривать через призму поведенческого стереотипа отдельные проблемы коммуникации.

Содержание работы

Введение 3
Национальные деловые стереотипы в области менеджмента 5
Польша 5
Чехия 7
Венгрия 9
Австрия 11
Швеция 14
Россия 17
Заключение 24
Список используемой литературы 25

Файлы: 1 файл

Национальные деловые стереотипы в области международного менеджмента стран Восточной И Центральной Европы.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

Большинство законов, принятых государством, на практике не выполняются. В большинстве своем россияне не верят в эффективность правовой системы, что резко отличает их от народов Запада. Личность юриста, адвоката, нотариуса лишь в последние годы стала приобретать какой-то вес. Господство среди россиян системы личных связей делает государственный механизм абсолютно необъективным. 

Субъективность государственной власти очень высока. Подавляющее большинство населения России в социальном плане не получают от этой системы никакой пользы. Они оказываются беззащитными перед государством.

Однако российскому  менталитету по-прежнему чужда идея о том, что указ учитывает волю народа, или что судебная система должна быть независимой. Закон считался принудительным инструментом государства.

В советское время  власть проводила непопулярные в  народе указы буквально с издевательским обоснованием. Так, цены на проезд или продукты повышались "по многочисленным просьбам трудящихся". Принимаемые в советскую эру законы даже не публиковались. Это придавало им некую форму закрытости, предназначенности не для исполнения, а лишь для некоторой ориентировки. Рядовые граждане обычно узнавали о каком-то законе, лишь нарушив его. Но незнание закона, ни в коей мере не освобождало от ответственности.

Сегодня юридический  статус многих российских компаний весьма сомнителен. Судьба имущества, бывшего  прежде государственной собственностью, часто оказывается неизвестной. Многие компании вместе с их землей и собственностью были присвоены менеджерами без внесения какой-либо платы или юридических оснований. Многие новые компании были объединены в соответствии с законами Советского Союза, который более не существует. Указы и инструкции постоянно пересматриваются, причем поправки часто имеют обратную силу.

Чрезмерное изобилие бюрократии, в том числе перенесенное из предыдущего режима, создает плодотворную почву для злоупотреблений. Несовершенство правовой системы позволяет вольготно себя чувствовать организованной преступности – мафии.

Негибкость и непрофессионализм в международном бизнесе отличает, к сожалению, современных деловых россиян от их западных коллег. Российские чиновники и бизнесмены часто выдвигают неадекватные требования. Чиновники обычно готовы действовать в ущерб государству, если учтены их личные интересы.  Бизнесмены же в международных контактах часто выдвигают явно завышенные требования. Иностранцам приходится вести длительные дискуссии, чтобы смягчить их позицию. Сделать это непросто, так как россияне крайне неохотно идут на компромиссы. Они рассматривают их как проявление не гибкости, а слабости и неуверенности.

При ведении дел с  иностранцами российские бизнесмены бывают, подвержены смене настроений. Искренне, доброжелательное расположение к партнерам может смениться проявлением строгой официозности, натянутости, сухости. Бывает и так, что россияне после резких возражений, неожиданно принимают предложения партнеров, приводя их в изумление.

В международном деловом  мире считают, что русские не умеют  правильно торговаться. Они часто  не знакомы с реальной ценой товара, и вынуждены за него основательно переплачивать. Несколько брезгливое отношение русских к деньгам  оборачивается для них значительными потерями. Некомпетентностью россиян умело пользуются некоторые западные фирмы. Они сбывают в России продукцию низкого качества по завышенным ценам.

К заключению сделок с  иностранцами многие российские бизнесмены подходят непрофессионально. Они не умеют вести переговоры. Во главу угла ставится максимальное извлечение собственной выгоды. Интересы партнера их мало интересуют. И дело здесь не в жадности. Просто россияне воспринимают сделку как конкуренцию, а не как партнерство. Непонимание принципа обоюдной выгоды затрудняет долговременное деловое сотрудничество. Заключая сделку, россияне предпочитают обозначить лишь ее общие контуры. Механизм исполнения задуманного не обсуждается. Это обычно не устраивает иностранных партнеров. В результате в деловых отношениях возникают сложности и непонимания.

Правда, следует признать, что последние годы ситуация с  профессионализмом россиян на мировой  арене меняется в лучшую сторону. Олигархи стали приглашать в свои фирмы высококлассных менеджеров, которые  умеют вести дела на современном уровне.

Итак, выше дан анализ деловых стереотипов России новейшего  времени. Часть из них связана  с исконным русским менталитетом, другая же часть является временной. Она совсем не соответствует русскому национальному характеру. А связано это с тем, что в современной России, среди российских бизнесменов, русских по национальности – незначительное меньшинство. Бизнесом, политикой и топ-менеджментом гораздо более успешно, чем русские, в многонациональной России занимаются представителями других национальностей, и даже иностранцы.

Заключение

Базовым различием (имеющим, как отмечалось, и принципиальный отчасти характер) выступает содержание, роль и специфика внешней среды  бизнеса, поскольку в нашем случае речь идет о его выходе за национальные границы.

Оперирование в нескольких иноязычных странах (тем более во всем мире) заставляет с особым вниманием  относиться к анализу внешней  среды, и в первую очередь всего  того, что потенциально несет в  себе те или иные конкурентные преимущества: экономика, политика, право, культура, социальные процессы и иные аспекты жизнедеятельности того или иного национального государства в контексте стратегических и тактических задач, решаемых фирмой на его территории и/или с помощью фирм этой страны в третьих странах. При этом, как отмечалось, знание и понимание культуры страны и соответствующих особенностей поведения ее населения играет одну из ключевых ролей и несет заряд принципиально новых конкурентных преимуществ (или опасностей в негативном варианте). К тому же серьезное управление международным бизнесом значительных масштабов требует качественно иной информационной базы, безусловного преодоления языковых барьеров и профессионального странового обеспечения управленческих решений.

Что касается внутренней среды фирмы, то здесь и сложности, и отличия определяются все той же мультинациональной средой. Хотя внешне такие определяющие категории, как цели, структура, разделение труда внутри фирмы, координация, не несут в себе значительных отличий от национальной модели, но как только мы доходим до главного людей, их потребностей, восприятия, ожиданий и, главное, ценностей и целей поведения этот взгляд становится более чем спорным. И причина все та же необходимость учета национально-культурных факторов.

Список используемой литературы

 

  1. Босрок. М. Путеводитель по обычаям и этикету. Европа. – М., 2007;
  2. Моул Дж. Особенности национальной психологии народов новой Европы: бизнес, общение, успех. – М., 2006;
  3. Салмон Р. Будущее менеджмента. – СПб., 2004;
  4. Сухарев В.А., Сухарев М.В. Европейцы и американцы глазами психолога. – Мн., 2000;
  5. Якокка Ли. Карьера менеджера. – Мн., 1996;
  6. http://ecsocman.hse.ru/text/19192680/;
  7. http://www.bibliotekar.ru/biznes-40/20.htm.

 




Информация о работе Национальные деловые стереотипы в области международного менеджмента народов Центральной и Восточной Европы: Польша, Чехия, Венгрия, Авс