Направления совершенствования управленческих решений по размещении товаров в торговом зале магазина торговой сети «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение направлений совершенствования управленческих решений по размещении товаров в торговом зале на примере сети магазинов «Магнит», для повышения объема продаж. При этом можно выделить следующие основные задачи:
- изучить принципы размещения товаров в торговом зале;
- рассмотреть управленческие решения по планировке торгового зала магазина торговой сети «Магнит»;
- дать общую характеристику торговой сети «Магнит»;
- провести анализ управленческих решений по размещению товара в сети магазинов «Магнит»;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Научные основы управленческих решений при размещении товаров в торговом зале ……………………………………………..………………………….5
1.1. Виды, признаки, формы, содержание, свойства и сущность управленческих решений при размещении товаров в торговом зале………….....5
1.2. Методологические подходы, функции, принципы, факторы, условия и этапы управленческих решений при размещении товаров в торговом за………10
1.3. Современные методы управленческих решений при размещении товаров в торговом зале…………………………………………………………......15
2. Анализ управленческих решений при размещении товаров в торговом зале магазина торговой сети «Магнит»…………………………………….………18
2.1. Организационно-управленческие и внешние условия управленческих решений по размещению товаров в торговом зале ………………………………...18
2.2. Оценка эффективности управленческих решений по размещению товаров в торговом зале ………………………………………………….….……….21
3. Направления совершенствования управленческих решений по размещении товаров в торговом зале магазина торговой сети «Магнит»…….…25
Заключение ………………………………………………………...…...………28
Литература……….……………………………………………….……..…….

Файлы: 1 файл

упр реш по размещ товаров.docx

— 152.38 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Научные основы управленческих  решений при размещении товаров в торговом зале ……………………………………………..………………………….5

1.1. Виды, признаки, формы,  содержание, свойства и сущность  управленческих решений при размещении товаров в торговом зале………….....5

1.2. Методологические подходы,  функции, принципы, факторы, условия  и этапы управленческих решений  при размещении товаров в торговом за………10

1.3. Современные методы  управленческих решений при размещении  товаров в торговом зале…………………………………………………………......15

2. Анализ управленческих  решений при размещении товаров  в торговом зале магазина торговой   сети «Магнит»…………………………………….………18

2.1. Организационно-управленческие  и внешние условия управленческих  решений по размещению товаров  в торговом зале ………………………………...18

2.2. Оценка эффективности  управленческих решений по  размещению  товаров в торговом зале ………………………………………………….….……….21

3. Направления совершенствования  управленческих решений по размещении  товаров в торговом зале  магазина  торговой  сети «Магнит»…….…25

Заключение ………………………………………………………...…...………28

Литература……….……………………………………………….……..……..29

 

 

 

Ведение

 

Размещение товаров - это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

 Актуальность темы заключается в том, что наиболее сильные конкурентные преимущества получают компании, не только выделяющиеся своими стандартными качествами (цена, качество), а те которые обращают внимание на такие «мелочи» как упаковка, внешний вид, расположение товаров на торговой площади и др., то есть использующие эффективные решения по размещению товаров в торговом зале в практике организации своей деятельности.

Целью данной курсовой работы является определение направлений совершенствования управленческих решений по размещении товаров в торговом зале на примере сети магазинов «Магнит», для повышения объема продаж. При этом можно выделить следующие основные задачи:

- изучить  принципы размещения товаров в торговом зале;

- рассмотреть  управленческие решения по планировке  торгового зала магазина торговой  сети «Магнит»;

- дать общую  характеристику торговой сети  «Магнит»;

- провести  анализ управленческих решений  по размещению товара в сети  магазинов «Магнит»;

- рассмотреть  результаты проведенного анализа;

- предложить  решения по повышению эффективности управленческих решений в сети магазинов «Магнит».

Объект –  управленческие решения по размещении товаров в торговом зале.

Предмет –  методы, приемы, способы и принципы  управленческих решений по размещении товаров в торговом зале.

 

1. Научные основы управленческих решений при размещении товаров в торговом зале

1.1. Виды, признаки, формы, содержание, свойства и сущность  управленческих  решений при размещении товаров  в торговом зале

 

Размещение  товаров - это их расположение на площади  торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет  правильно формировать потоки покупателей  и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается  тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При  этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей  движения товаров из подсобных помещений  к зоне размещения.

Между размещением  и выкладкой товаров есть разница. Под размещением понимается распределение  товаров на площади торгового  зала, в то время как выкладка - это расположение, укладка и  показ товаров на торговом оборудовании.

Рациональное  выполнение операций по размещению товаров  способствует сокращению затрат труда  торгового персонала на пополнение запасов товаров в торговом зале и правильному формированию потоков  покупателей, экономит их время на осмотр и выбор товаров и повышает культуру торгового обслуживания, обеспечивает повышение пропускной способности  магазина и эффективности его  работы. При этом важно правильно выбрать зоны, места и последовательность расположения товаров отдельных групп на площади торгового зала, размеры площади для организации торговли товарами определенного назначения или товарной группы [2. С.66].

При расположении товаров в торговом зале учитывается  несколько факторов:

- оптимальное использование пространства торгового зала,

- оптимальное расположение товарных групп,

- расположение основных и дополнительных точек продажи,

- способы замедления потока покупателей

  1. Оптимальное использование пространства торгового зала.

Как правило, 40% площади торговой точки занимает торговое оборудование (полки, холодильное  оборудование, стеллажи и т.д.), расположенное  в зависимости от формы помещения  максимально выгодно. Приблизительно 60% площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателя по магазину, правила техники безопасности и т.д.), чтобы покупатели чувствовали  себя комфортно.

Рассмотрим  несколько возможных вариантов  расположения торгового оборудования на рисунке 1.

 

Рисунок 1- Типы расположения торгового оборудования внутри торгового зала.

 

  1. Расположение товарных групп.

После определения  типа расположения оборудования в торговой точке, нужно определить эффективное  расположение товарных групп. При расположении товарных групп определяющими являются два момента.

- Приоритетность места в торговом зале

- Разделение товарных групп на категории в зависимости от популярности среди постоянных покупателей

Приоритетность  места в торговом зале: известно, что приоритетные места в торговом зале определяются в зависимости от потока покупателя, т.е. от того пути, который проходит большинство покупателей. Товар самого высокого качества, самый широко рекламируемый и даже самый популярный товар не будет продаваться, если его позиция в магазине подобрана неудачно.

В магазине существует естественное направление движения покупателей, которое должно определяться еще на стадии проектирования магазина: расположение входа, торгового оборудования в зале и касс. Движение потока покупателей  должно быть рассчитано заранее и  подобрано с максимальной выгодой, предоставляя на обозрение покупателю как можно больше товаров::

- 80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и лишь 40-50% покупателей обходят внутренние ряды.

- наиболее " горячими" местами при этом являются начало потока покупателя и зона касс [10. С.158].

Разделение  товарных групп: в большинстве случаев при планировании покупки потребитель четко определяет, какие товарные группы он хочет приобрести (хлеб, молоко, макароны, одежда, обувь, посуда и т.д.) Поэтому весь ассортимент магазина можно разделить на три группы.

- Товары повседневного спроса. Покупка этих товаров является целью практически каждого визита покупателя в торговую точку. Их еще называют магазинообразующими товарными группами.

- Товары периодического спроса . Покупка этих товаров планируется один раз в несколько визитов.

- Товары импульсного спроса. Покупка этих товаров обычно не планируется.

На рисунке 2  продемонстрировано эффективное  расположение товарных групп в торговом зале.

Рисунок 2- Эффективное  расположение товарных групп в торговом зале. 

Поскольку товары повседневного спроса востребованы наибольшим числом посетителей, около данных точек продажи скапливается достаточно большое количество покупателей. Поэтому данные товарные группы должны располагаться по внешнему периметру торгового зала, чтобы сделать покупку наиболее удобной. Если покупатели будут испытывать неудобства, то они будут стремиться поскорее покинуть торговый зал. Это не только уменьшает время пребывания покупателя в магазине (а значит, снижает количество импульсных покупок), но также может натолкнуть покупателя на мысль посетить другой магазин в следующий раз.

 Работа по определению мест размещения товарных групп и размеров площади, которая для них выделяется в торговом зале магазина, тесно связана с разработкой схем технологического планирования торговых залов и базируется на учете специфики ассортимента товаров, которые должны реализовываться в магазине, применяемых методов их продажи, особенностей объемно-планировочных решений торгового зала и расположение отдельных конструктивных элементов (двери, окна, колонны).

В случае продажи  товаров через прилавок обслуживания местоположение товарных запасов, из которых  продавец отпускает отобранный товар, не является важным для покупателя, поскольку ему предлагаются к  ознакомлению только образцы товаров, которые есть за прилавком. Одновременно при применении самообслуживания местоположение товаров в торговом зале и площадь, которая отводится для их показа и продажи, приобретает существенное значение. При самообслуживании всю необходимую информацию о товаре покупатель получает не от продавца, а непосредственно знакомясь с изложенными в торговом зале товарами [6. С.68].

В торговом зале товары размещаются по товарно-отраслевому  принципу или по комплексному принципу (по принципу комплексности спроса, взаимозаменяемости товаров или  общности назначения). Размещение товаров  по товарно-отраслевому принципу предусматривает  выделение одного рабочего места, зоны или торгового отдела для изделий  одной товарной группы; комплексный  принцип размещения товаров заключается  в объединении на одном рабочем  месте, в одной секции, отделе, на одном этаже магазина товаров  разных групп, взаимосвязанных в  спросе, или тех, которые удовлетворяют  потребности определенных контингентов покупателей (в этом случае создаются  возможности для приобретения покупателями т. е. комплексных покупок и сокращение времени пребывания их в магазине) [5. С.92].

В данном разделе  дано определение размещению товаров - это их расположение на площади торгового зала, и выявлено, что рациональное выполнение операций по размещению товаров способствует сокращению затрат труда торгового персонала на пополнение запасов товаров в торговом зале и правильному формированию потоков покупателей .

 

1.2 Методологические подходы, функции, принципы, факторы, условия и этапы управленческих решений при размещении товаров в торговом зале

 

Принятие  решений по организации размещения товаров в торговом зале магазина начинается с определения ассортиментных позиций и необходимого торгового запаса, которые должны соответствовать торговой площади, имиджу магазина, его целевой аудитории. Затем решается вопрос планировки торгового зала магазина.

Основная  задача при размещении товаров в  магазине — заставить покупателя двигаться по всему магазину и  не только покупать товары, которые  он запланировал, но и совершать  так называемые импульсные покупки. При этом важно определить, как  правильно организовать порядок  движения покупателей в магазине и в какой последовательности разместить отделы с разными группами товаров. При принятии решения о  размещении товаров в торговом зале важно принять во внимание традиционные образцы поведения покупателей  в торговом зале, их вкусы и предпочтения.

Планировка магазина включает в себя распределение торговой площади на отделы, секции, расположение стеллажей и товаров на них, определение маршрута движения покупателей по торговому залу, позволяющего распределить познавательный ресурс и физический потенциал посетителей адекватно целям торгового предприятия и других участников цепочки «производитель - потребитель» [9. С.73].

В процессе разработки схемы размещения товаров:

1) определяют  местоположение каждой товарной  группы или потребительского  комплекса;

2) с учетом удельного веса группы в обороте товара рассчитывают необходимую площадь для размещения товаров;

3) разрабатывают  схему технологического планирования  торгового зала с указанием  на ней зон размещения и  выкладки конкретных групп и  видов товаров;

4) подбирают  соответствующие виды торгово-технологического  оборудования .

В ходе этой работы особое внимание уделяется определению  площади зоны размещения отдельных  товарных групп (потребительских комплексов). Для этого рекомендуют определить долю товаров каждой из групп в  розничном обороте товаров и согласно ему рассчитать долю товарной группы в площади торгового зала. Вместе с тем полученный результат необходимо скорректировать с учетом оборачиваемости товарных запасов соответствующих товаров, габаритов тары, упаковки и т.д..

Основные  требования по размещению товаров в  торговом зале традиционно предусматривают:

- обеспечение широкого выбора товаров;

- соблюдение правил товарного соседства;

- достаточность количества товаров для обеспечения бесперебойности торговли;

Информация о работе Направления совершенствования управленческих решений по размещении товаров в торговом зале магазина торговой сети «Магнит»