Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 21:44, курсовая работа
Целью данной работы является определение направлений совершенствования управления предприятием.
В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи:
изучить теоретические основы управления хозяйственными обществами;
провести экономическую характеристику Чебоксарского ТПУ ОАО «Чувашавтодор»;
оценить действующую систему управления Чебоксарским ТПУ;
разработать направления совершенствования управления предприятием.
Введение 3
1. Теоретические основы управления хозяйственными обществами 5
2. Экономическая характеристика Чебоксарского ТПУ ОАО «Чувашавтодор» 10
3.Действующая система управления предприятием 21
4. Направления совершенствования управления предприятием 30
В Чебоксарском ТПУ реализуется политика в области качества. Деятельность в области качества направлена на непрерывное улучшение качество дорожно-строительной продукции и процессов ее создания, расширение числа заказчиков, обеспечение удовлетворенности всех заинтересованных лиц и повышение эффективности организации.
Свою миссию Чебоксарское ТПУ видит в создании качественных, отвечающих современным техническим и экологическим нормам дорожно-строительных объектов, удовлетворяющих запросам всех заинтересованных сторон. Основные положения политики:
В связи с реализацией политики в области качества выделены цели, которые должны быть достигнуты за 2012 год, определены ответственные лица и сроки исполнения (Приложение 2).
Работоспособность организационной структуры управления Чебоксарского ТПУ является недостаточной в современных условиях, характеризующихся высокой нестабильностью внешней среды и изменением вкусов, требований и предпочтений потребителей. Следовательно, организационная структура управления требует совершенствования.
Направления совершенствования организационной структуры Чебоксарского ТПУ разработаны и представлены в четвертой главе.
Необходимость обеспечения и сохранения конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды определяет цели, средства и направления организационного совершенствования. Эффективное управление, основанное на использовании прогрессивных организационных систем и структур, является едва ли не главным инструментом осуществления стабилизационных мер в переходный период. Проблемы формирования и совершенствования организационных структур управления, оценки их эффективности требуют дальнейшей проработки.
Итак, выявленные ранее
«разрывы» в организационной
структуре управления, определили направления
совершенствования организацион
Процесс совершенствования
организационной структуры
1. Организационная диагностика
(выявление и формализация
2. Разработка новой организационной структуры;
3. Осуществление организационных преобразований.
Ранее, нами была выявлена значительная перегрузка директора. Данный факт противоречит принципам эффективной организационной структуры.
В управленческой теории принято считать, что существуют три основных компонента, соблюдение которых позволяет сформировать «хорошо» работающую, эффективную организационную структуру.
а) каждая функция должна быть закреплена за конкретной службой;
б) закрепление одной функции за двумя или несколькими службами нерационально;
в) одному субъекту управления не должно подчиняться более шести-семи объектов. Иначе снижается скорость и качество принятия управленческих решений.
Необходимо преобразовать отдел кадров в службу управления персоналом. В настоящее время работа с персоналом сводится к кадровому делопроизводству и отслеживанию нарушений.
Служба управления персоналом должна взять на себя следующие функции:
· найма персонала, а именно:
1. набор и отбор персонала, включая тестирование;
2. планирование и контроль деловой карьеры;
3.оценку деятельности;
4. профориентация;
5. ввод в должность новых работников;
6. собеседование с увольняемыми;
7. анализ кадрового потенциала и потребности в персонале;
8. маркетинг кадров.
· организация обучения работников, повышения их квалификации и переподготовка.
· социально-психологическая диагностика;
· анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношений руководителя и подчиненных;
· управление производственными и социальными конфликтами и стрессами;
· профессиональная и
социально-психологическая
Реорганизация отдела кадров
в службу управления персоналом будет
сопряжена с ростом объема работ,
что потребует привлечения
В результате потребуются следующие затраты на внедрение данного предложения:
- обучение персонала отдела кадров в среднем обойдется в 42000 рублей. Данную сумму мы получили исходя из размера средней цены повышения квалификации одного сотрудника, по городу (10500 рублей). Данные затраты будут единовременными.
- Также, учитывая рост
объема выполняемых функций,
К единовременным затратам быть отнесено:
- оплата услуг кадровых агентств ~ 10000 рублей;
- организация рабочего места (мебель, оргтехника) ~ 40000 рублей.
К постоянным затратам можно отнести заработную плату и отчисления с нее, что примерно составит 103000 рублей в год, из расчета оклада специалиста в 7000 рублей.
Соответственно общая сумма затрат на внедрение наших предложений составит 348000 рублей.
На мой взгляд, предлагаемые нами мероприятия позволят упростить и упорядочить работу предприятия, что в конечном итоге скажется на повышении общей эффективности деятельности Чебоксарского ТПУ
Информация о работе Направления совершенствования управления предприятием