Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 08:45, реферат
Любая организация, претендующая работать на международных рынках, должна проводить работу по совершенствованию качества своей продукции и получению соответствующих сертификатов качества, которые и формируют мнение потребителей о качестве выпускаемой продукции.
Одним из таких элементов государственного механизма управления качеством являются стандарты. Их созданию предшествует изучение патентов и данных о качестве продукции, соответствие требованиям рынка, к тому же в стандарты включены итоги научных исследований и опытно-конструкторских разработок.
Введение 3
1 Назначение и состав стандартов ИСО 9000 4
1.1 Стандарты ИСО серии 9000 версии 1994 года 5
1.2 Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 года 5
1.3 Новые версии стандартов ИСО серии 9000 6
1.3.1 Назначение стандарта ИСО 9000:2005 7
1.3.2 Назначение стандарта ИСО 9001:2008 7
1.3.3 Назначение стандарта ИСО 9004:2000 9
2 Цели использования стандартов ИСО 9000 10
3 Стандарты ИСО 9000 в системе менеджмента качества 11
Заключение 16
Библиографический список 17
Системный подход к менеджменту позволяет связать политику и цели организации с набором взаимосвязанных индикаторов, таких как:
* финансовые показатели,
имеющие значение для
* показатели удовлетворенности клиентов;
* показатели внутренних бизнес-процессов;
* показатели удовлетворенности сотрудников, потенциала роста квалификации сотрудников и самой организации.
Для создания СМК требуется стратегическое решение руководства организации. Система менеджмента качества организации уникальна и определяется ее спецификой.
Система менеджмента качества определяется как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки и достижения целей, устанавливаемых для соответствующих функций и уровней организации, и для управления организацией.
Задачи, которые необходимо решить для создания СМК, представлены на рис.1.
Одна из таких задач — определить основные элементы (процессы) СМК и требования к ним. «Неразлучная пара» стандартов ИСО 9001:2000 и ИСО 9004:2000 помогает организациям решить эту задачу.
ИСО 9001:2000 и ИСО 9004:2000 были разработаны таким образом, чтобы их можно было использовать совместно, но для разных целей:
* ИСО 9001 Система менеджмента качества. Требования — устанавливает основные требования к СМК;
* ИСО 9004 Система менеджмента
качества. Руководство для улучшения
характеристик СМК для
Два данных стандарта являются независимыми, но совместное их использование может способствовать наилучшему пониманию заложенных в них требований и стимулировать непрерывное улучшение СМК.
Другая не менее важная задача, которую необходимо решить при внедрении СМК, — вовлечь сотрудников в систему, обучить их, распределить ответственность и делегировать им полномочия. Пока в организации не накопится «критическая масса» людей, которые не только хотят создать СМК, но и знают, как это сделать, все усилия по внедрению СМК будут наталкиваться на сопротивление коллектива.
Современное управление качеством продукции, содействие развитию стандартизации и активизации роли стандартов происходит при активном участии Международной организации по стандартизации (ISO) с целью развития сотрудничества и международного обмена.
Стандарты семейства ИСО 9000 получили международное признание в силу того, что они представляют собой объективный итог определения и обеспечения качества бизнеса. Они отражают содержание опыта хорошо организованной работы профессионально обученных и заинтересованных людей в сфере обеспечения качества, ориентированных на удовлетворение потребителя и обеспечение конкурентоспособности, а также заинтересованных в результативной и эффективной работе предприятия в целом. Кроме того, эти стандарты учитывают и базируются на общепризнанных принципах, методах и технологиях организации и управления современным производством, показавших ранее свою практическую эффективность. Система качества определена стандартами ИСО 9000 "Инструмент для управления и обеспечения качества продукции предприятия". Она охватывает большинство методов и установившийся порядок в работе предприятия, а также распределение. Практическую реализацию ответственности для обеспечения требуемого качества продукции. Стандарты ИСО 9000 определяют требования к оформлению документации на систему качества и ее основные элементы, которая является необходимым условием сертификации системы качества поставщика.
Стандарты ИСО не являются обязательными и степень использования их предприятиями той или иной страны во многом зависит от объемов внешнеэкономических связей.
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2001.
2. Управление качеством: Учебное пособие / В.Е. Магер. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 176 с
3. Управление качеством: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2003.