Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 02:00, курсовая работа
Цель данной работы является рассмотрение возможности введения инноваций в технологический процесс пивоварения.
Объектом исследования является производственное подразделение на пивном заводе.
Для достижения цели курсовой работы проводится:
Оценка конкурентной позиции фирмы среди остальных пивоварен, предоставляющих свою продукцию в Пензенскую область;
Выбор оценочных критериев, а которые обращают внимание потребители и которыми они руководствуются при покупке пива;
Оценка продукции нашей фирмы с выбранным образцом – пиво “Старое Ямское”;
Разработка мероприятий, позволяющих улучшить оценочные критерии производимой продукции;
Введение…………………………………………………………………………3
1. Анализ существующих технологий производства пива ……………….....4
1.1. Обзор предприятий и используемых ими технологий, существующих на рынке пива. Оценка их конкурентных позиций……………………………….4
1.2. Выбор оценочных критериев для подготовки проекта производства пива………………………………………………………………………………13
1.3. Сравнение критериальных значений выбранных оценочных показателей производства товаров и услуг с лучшими образцами в данной отрасли. Оценка технологичности проекта…………………………………………….15
1.4. Разработка мероприятий, направленных на достижение конкурентных преимуществ фирмы, путём превышения критериальных значений выбранных оценочных показателей при производстве проектируемых товаров над аналогичными показателями, достигнутыми в данной отрасли…………………………………………………………………………...18
2. Инновационные подходы по реализации мероприятий, направленных на достижение конкурентных преимуществ фирмы…………………………….20
2.1. Разработка инновационных технологий производства пива…………..20
2.2. Разработка маршрутной и операционной технологии, определение состава оборудования приспособлений и инструментов, обеспечивающих выпуск планируемого объёма изделий или услуг требуемого качества……22
2.3. Разработка компоновочной схемы размещения оборудования и организации рабочих мест……………………………………………………..26
2.4. Определение состава и численности работающих……………………….27
3. Определение основных технико-экономических показателей проектируемых технологий…………………………………………………….29
3.1. Определение трудоемкости изготовления продукции, ее себестоимости, с учетом издержек производства…………………………………………………34
3.2. Проведение сравнительного экономического анализа проектируемой и базовой технологий……………………………………………………………...37
3.3. Определение экономической эффективности проектируемой инновационной технологии ……………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………42
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра «Менеджмент»
Курсовая работа
по дисциплине
«Производственный менеджмент»
на тему: «Необходимые расчеты основного технологического оборудования, рабочих мест при производстве пивоваренной продукции»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Анализ существующих технологий производства пива ……………….....4
1.3. Сравнение критериальных значений выбранных оценочных показателей производства товаров и услуг с лучшими образцами в данной отрасли. Оценка технологичности проекта…………………………………………….15
1.4. Разработка мероприятий, направленных
на достижение конкурентных преимуществ
фирмы, путём превышения критериальных
значений выбранных оценочных показателей
при производстве проектируемых товаров
над аналогичными показателями, достигнутыми
в данной отрасли……………………………………………………………
2. Инновационные подходы по
2.1. Разработка инновационных технологий производства пива…………..20
2.2. Разработка маршрутной и операционной технологии, определение состава оборудования приспособлений и инструментов, обеспечивающих выпуск планируемого объёма изделий или услуг требуемого качества……22
2.3. Разработка компоновочной схемы размещения оборудования и организации рабочих мест……………………………………………………..26
2.4. Определение состава и численности работающих……………………….27
3. Определение основных технико-экономических
показателей проектируемых технологий……………………………………………………
3.1. Определение трудоемкости изготовления
продукции, ее себестоимости, с учетом
издержек производства………………………………………………
3.2. Проведение сравнительного экономического
анализа проектируемой и базовой технологий……………………………………………………
3.3. Определение экономической эффективности проектируемой инновационной технологии ……………………………………………………39
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
В настоящее время пиво является наиболее распространенным напитком после чая и воды, данный хмельной напиток потребляет, чуть ли не каждый 2-ой человек, что говорит о его распространенности и популярности среди всего русского населения, в том числе и среди населения Пензенской области, которое является потенциальным потребителем изготавливаемой нашей фирмой “Карс” продукции, следовательно, не имеет смысла говорить об актуальности данной темы, всё и так понятно.
В данной курсовой работе
рассматриваются различные
Цель данной работы является рассмотрение возможности введения инноваций в технологический процесс пивоварения.
Объектом исследования является производственное подразделение на пивном заводе.
Для достижения цели курсовой работы проводится:
Проведем анализ конкурентов на рынке пива. В Пензенской области действуют несколько крупных пивоваренных заводов, таких как ООО “Самко”, ОАО “Визит”, ЗАО "Старый пивовар", ЗАО "Каменский пивзавод", ООО "Земетченский пивоваренный завод", ЗАО "МПБК "Очаково", ОАО "ГПК Сердобский"и т.д. Всего по Пензенской области функционирует около 16 пивоварен. Но конкуренцию составляют не только местные пивоварни, а также пивоварни из других регионов Российской федерации и импортные производители. Борьба за долю на рынке происходит в основном при помощи рекламы и проведением различных акций; вход на рынок затруднен по причине негативного отношения государства к производству пива; для выживания на рынке пивовары или придумывают новые разновидности пива путем добавления различных химических составляющих, или акцентируют внимание на том, что их пиво является “живым”, или же оно имеет классический вкус с использованием натуральных продуктов, то есть пивовары производят разнородную продукцию по технологиям варения, кстати, разнородной является не, только, само пиво, но и бутылка (банка) по форме или размеру для привлечения большего количества потребителей; на рынке большое количество конкурентов, собственно как и потребителей. Из всего выше написанного можно сделать вывод, что на рынке пива на региональном уровне наблюдается монополистическая конкуренция, что же касается уровня странны то здесь наблюдается рынок олигополистической конкуренции.
Как и указывалось выше, на рынке пива осуществляет свою деятельность большое количество конкурентных фирм. Наиболее опасными из них являются такие фирмы как ООО “Самко”, ООО “Объединенные пивоварни Хейнекен”, ОАО “Балтика”, ОАО “САН ИнБев”, ОАО “САБМиллер Рус”, ЗАО “МПБК “Очаково”, ЗАО “Пивоварня Москва-Эфес”, сравним некоторые из перечисленных фирм.
ОАО “Балтика”
Компании принадлежат заводы в 10 городах России: в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске, а также 3 солодовенных завода в России и пивоваренный завод «Балтика - Баку» в Азербайджане. Производственная мощность предприятий «Балтики» - более 45 млн. гл. пива в год; всего компании принадлежит более 30 пивных и 10 непивных торговых марок. Продажи осуществляются в 98 % торговых точек России. Продукция компании «Балтика» на февраль 2011 года, по её собственным данным, представлена более чем в 75 странах мира, в том числе в странах Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона. Основные бренды компании - «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», лицензионные бренды Tuborg, Asahi, Carlsberg, Kronenbourg 1664 и а также ряд региональных брендов, включая «ДВ», «Самара» и «Дон» - продаются в России и 43 странах мира. Всего продажи за пределами стран СНГ составляют менее 1 % от общего объёма произведенного компанией пива. Численность персонала - около 10 тыс. человек. Основным владельцем компании является скандинавский пивоваренный концерн Baltic Beverages Holding, принадлежащий Carlsberg Group (доля в уставном капитале 85 %). В феврале 2012 года Carlsberg объявила о предстоящем выкупе у прочих акционеров оставшихся 15 % акций компании, на что предполагается потратить 1,15 млрд $. Чистая прибыль - 19,1 млрд. руб. (2010 год). Оборот - 79,3 млрд. руб. (2010 год). ОАО “Балтика” - крупнейшая российская пивоваренная компания, лидер российского рынка пива с долей более 42 %.
Девиз компании: «Там, где Россия». Год основания 1990 г. Является лидером на российском рынке пива. Имеет более 75 высших наград на самых престижных международных конкурсах. Площадь завода “Балтика” в Санкт – Петербурге сопоставима с государством Ватикан.
ОАО “САН ИнБев”
Компания владеет десятью заводами в России — (Клин, Волжский, Омск, Пермь, Саранск, Иваново, Курск, Новочебоксарск, Ангарск и Санкт-Петербург) и тремя на Украине — (Рогань в Харькове, «Десна» в Чернигове, и «Янтарь» в Николаеве). Компания была создана в 1999 г. как стратегическое партнерство между InBev - лидирующей пивоваренной компанией в мире, и Группой САН, работающей в регионе с 1958 года, в том числе в пивоваренном бизнесе России и СНГ с начала 90-х годов ХХ века.
До 29 декабря 2006 года называлась SUN Interbrew. С декабря 2008 года называется Anheuser-Busсh InBev.
Сегодня САН ИнБев — дочерняя компания AB InBev, крупнейшего в мире производителя пива c оборотом более 8,5 млрд евро. Основные марки в России: Bud (Бад), Stella Artois (Стелла Артуа), Brahma (Брама), Hoegaarden (Хугарден), Staropramen (Старопрамен), Löwenbräu (Лёвенброй), «Клинское», «Толстяк», BagBier («БагБир»), «Сибирская корона».В 2010 году объемы производства SUN InBev Russia незначительно снизились, при этом доля на рынке выросла до 15,8%.
ЗАО “МПБК “Очаково”
Ядром группы компаний «Очаково» является Очаковский пиво-безалкогольный завод (ЗАО МПБК «Очаково»), запущенный в Москве в 1978 году. Московский пиво-безалкогольный комбинат был построен в преддверии Московской Олимпиады-80 с целью обеспечения участников и гостей праздника пивом и безалкогольными напитками. Доля компании на рынке пива составляет около 4 %. В первые годы работы комбинат выпускал только пиво: «Столичное», «Жигулёвское», «Ячменный колос». В 1979 году на комбинате было установлено оборудование для розлива безалкогольных напитков, которое, в частности, помогло обеспечить население и гостей столицы напитками «Пепси» и «Фанта» во время проведения Олимпиады-80. Пиво марки «Очаково» в 1994 году первым в России было разлито в удобную пластиковую упаковку (ПЭТ), столь популярную впоследствии. Год спустя, в 1995, пиво «Очаково» начало выпускаться и в алюминиевых банках, тоже впервые в России. В рейтинге наиболее динамичных компаний России по версии журнала «Секрет Фирмы» ЗАО МПБК «Очаково» занимает 292 место. Крупнейшее 100 % российское предприятие пиво-безалкогольной отрасли без участия иностранного капитала. Лидер рынка натурального кваса и слабоалкогольных коктейлей. Пивоваренные заводы в нескольких городах России — в Москве, Краснодаре, Тюмени, Пензе. Имеет собственные солодовенное и сельскохозяйственные предприятия. На пивном рынке компания представлена такими брендами как «Очаково», «Очаково Премиум Чёрное лёгкое», «Очаково Премиум Светлое», «Ячменный колос», «Kaltenberg», другими марками и рядом региональных сортов.
Представим анализ конкурентов в виде таблицы, в которой конкуренты будут сравниваться по ряду критериев.
Таблица 1 – Сравнительная характеристика основных конкурентов
Факторы |
“Очаково” |
“САН ИнБев” |
“Балтика” |
Доля Российского рынка пива |
около 4 % |
15,8% |
42% |
Известность |
Фирма и производимая ею продукция известна по всей России, а также за рубежом. |
Фирма и производимая ею продукция известна по всей России, а также за рубежом. Компания использует все виды рекламы — телевидение, радио, печать, а также наружную рекламу, и делает это в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. |
Фирма и производимая ею продукция известна по всей России, а также за рубежом. |
Опыт работы компании на рынке |
Комбинат был основан в 1978 году |
Компания была создана в 1999 г. |
Год основания 1990 г. |
Поставка за рубеж продукции |
Продукция «Очаково» признана как в России, так и за ее пределами: очаковские напитки поставляются в 60 регионов России и более чем в 30 зарубежных стран, таких как США, Япония, Германия и другие. |
В настоящее время торговые марки «ИнБев» представлены более чем в 120 странах мира. Компания занимает первые или вторые места на рынках более чем 20 стран, опережая по этому показателю другие компании. |
Продукция компании «Балтика» на февраль 2011 года, представлена более чем в 75 странах мира, в том числе в странах Западной Европы, Северной Америки и ближневосточного региона. Объем продаж продукции компании за рубеж с учетом лицензионного производства составил 1,8 млн. гл. |
Ассортимент |
Не сильно большой имеет три марки пива с разделением каждой марки в среднем на пять категорий. |
Ассортимент большой, все марки известны, как на территории России, так и за рубежом. Основных марок около 10 и региональных около 13. |
Всего компании принадлежит более 30 пивных известных марок. |
Качество продукции |
«Очаково» стремится |
"САН ИнБев" использует самые передовые технологии и методики в производстве. Для приготовления пива компания использует качественные продукты, приготовление пива происходит в сопоставлении со стандартами качества. |
Длительный срок хранения бутылочного пива достигается стерильностью производства, использованием качественного хмеля, фильтрацией и пастеризацией и хорошей укупоркой. За счет использования новейших, передовых технологий и современному оборудованию, "Балтика" производит нефильтрованное непастеризованное пиво, срок хранения которого составляет до 4 месяцев. |
Проведение различных акций |
Проводятся, но редко, сейчас действуют акции: Акция «4 строчки об «Очаково»», Акция «9 литров за ответ». |
Часто проводятся креативные акции, дарятся необычные призы, тем самым компания завлекает новых потребителей и удерживает старых, вызывая у последних потребительскую лояльность к производимым компанией маркам. |
Акции проводятся часто, имеют креативный характер, призы соответствуют “потребностям” людей. |
Объем продаж в год |
750 млн. литров |
20,5 млн. гл |
22,7 млн. гектолитров |
Ценовая политика |
Цены средние |
Из-за большого ассортимента наблюдается разброс цен от крайне дешевых до средних, дорогих марок не наблюдается |
Из-за большого ассортимента наблюдается разброс цен от крайне дешевых до средних, дорогих марок не наблюдается |