Общая характеристика и анализ Открытого Акционерного общества Борисовдрев - Республика Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 11:20, реферат

Описание работы

Целью данной работы является анализ типа производства и разработка предложений по совершенствованию форм организации производства на ОАО «Борисовдрев». Для достижения цели можно выделить следующие задачи:
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия, раскрыть особенности производства на предприятии;
- предложить возможные пути совершенствования форм организации производства на исследуемом предприятии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Раздел 1.Общие характеристика предприятия и его среды…………………4
Раздел 2.Описание продукции. Анализ рынков сбыта……………………….9
Раздел 3.Производственный план……………………………………………18
Раздел 4.Организационный план…………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………….31
Список используемых источников…………………………………………..32

Файлы: 1 файл

О.М. Общая характеристика предприятия и его маркетинговой среды.docx

— 101.26 Кб (Скачать файл)

 

 Из нее видно, что  основными рынками сбыта продукции  являются рынки  стран СНГ  и РФ. В процентном выражении   физические объемы реализации  спичек выглядят следующим образом:  рынок – СНГ- 65,2 %,российский рынок  – 16,8 %, рынок дальнего зарубежья  – 2,8 %, рынок РБ – 15,2 %.

К концу   2010 года наблюдалось  повышение средней цены отгрузки спичек:

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

Ноябрь

декабрь

0,089

0,090

0,092

0,090

0,091

0,091

0,092

0,092

0,089

0,093

0,094

0,094




 

 В течение 2010г.  наблюдалось  снижение спроса на  спички. Основными  причинами этого являются:  низкие  цены в основных регионах сбыта  на данный вид продукции, претензии  к  качеству  картона и нечеткости  изображения на  наружном коробке.  Негативным факторам для нашего  предприятия является географическая  удаленность многих потребителей  и, как следствие, более высокие  логистические расходы, например, в страны Азии и среднего  Закавказья.  В 2010 году на рынке  спичек наблюдалось резкое повышение   конкурентоспособности  в связи  с  появлением  более дешевой  продукции из Пакистана и Китая.  В 4-м квартале 2009 г. Украина ввела пошлину на импорт спичек в размере 11,3%, что вызвало необходимость установления новой цены на спички в указанный регион и отрицательно    сказалось на  конкурентоспособности нашей продукции.

Прогноз рынка – умеренный  рост цен, чуть опережающий рост издержек. Главный риск падения спроса на спички состоит в падении курсов национальных валют стран-потребителей данной продукции.

Ожидаемая региональная структура  отгрузок отражена в таблице 4 приложения.

Мебель

В 2009 г. было реализовано мебели на сумму 1929 млн. руб., что составило 178,7 % от уровня прошлого года.

В 2010 г. были реализованы планы по отгрузке  мебели на экспорт.

Начато сотрудничество  с ООО» Глории», РФ, г. Воркута (наборы прихожих), с    AFRO-ENERGY,Южная Африка (кухонные наборы).

Прогноз по рынку – умеренно позитивный. Перечислим факторы, которые  могут привести к увеличению спроса на мебель в 2011 г.:

- рост жилищного строительства;

- повышение благосостояния  населения;

- стабилизация финансовой  ситуации на мировом рынке.

 

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА.

Комплекс мероприятий  для поднятия имиджа предприятия  и его брендов подразумевает  следующее:

- размещение рекламы в  печатных, электронных и сетевых  изданиях;

- участие в выставках,  презентациях, ярмарках;

- более четкое исполнение  своих обязательств по заключенным  контрактам;

- улучшение качества продукции.

Перечислим требования к  продукции, которые диктует внешний  и внутренний рынок.

Спички. Мероприятия по повышению цены  спичек  в течение 2011г.:

1.Улучшение качества выпускаемой  продукции;

2.Продвижение продукции  на  рынок Европы, цены на котором  выше чем на традиционных рынках  сбыта нашего предприятия;

3. Снижение себестоимости  продукции;

4. Сохранение экспортных  позиций в наиболее значимых  регионах

5. Принятие участия в  выставочно-ярмарочных мероприятиях  в Республике Беларусь и за  рубежом

6. Применение прогрессивных  средств рекламы

 В настоящее время  спички ОАО «Борисовдрев» неконкурентоспособны  из-за низкого качества печати  и упаковки. Больше внимания в  2011г. необходимо уделить соблюдению   наполняемости  спичечных коробочек,  которая  нарушалась  из-за  проблем в работе оборудования  спичечного производства. Требуется   также улучшение качества соломки.  Необходимо  приложить  усилия  всем соответствующим  службам  для снижения себестоимости   спичек.

Фанера. Мероприятия по повышению цены  фанеры  в течение 2011г.:

1.Улучшение качества выпускаемой  продукции;

2.Увеличение объемов   ежемесячного выпуска продукции;

3. Снижение себестоимости   продукции;

4. Повышение сортности   продукции;

5. Увеличение  ежемесячного  выпуска шлифованной фанеры;

6. Сохранение экспортных  позиций в наиболее значимых  регионах,

  Увеличение отгрузки  в РФ и Казахстан;

7.Поиск  и  выход  на новые рынки  сбыта;

8.Принятие участия в  выставочно-ярмарочных мероприятиях  в Республике Беларусь и за  рубежом;

9. Применение прогрессивных  средств рекламы.

Наиболее важное требование рынка – выпуск шлифованной фанеры. Это позволит реализовывать фанеру более высокой сортности, что  выведет среднюю цену отгрузки на  более высокий уровень.

Мебель. Главные требования рынка – качество и дизайн мебели. Также немаловажную роль играют функциональность, эргономичность, приемлемая цена.

По всем видам продукции  необходим комплекс мер по минимизации  себестоимости, что позволит укрепить положение Общества в постоянно  меняющейся конкурентной среде на всех традиционных и перспективных рынках.

Еще одним важным направлением освоения новых рынков является грамотная  логистическая политика. В настоящее  время ввиду отсутствия оборотных  средств предприятие отгружает  продукцию практически только на условиях FCA, что отсекает целый ряд потребителей, которые вынуждены покупать нашу продукцию у посредников.

В условиях мирового финансового  кризиса возможен переход на работу с потребителями с предоставлением  отсрочки платежа с обязательным страхованием рисков.

Одной  из наиболее важных задач для предприятия является снижение складских запасов, накопившихся в условиях нестабильной финансовой ситуации в мире. Для ее решения  разработан комплекс мероприятий, выполнение которых осуществляется в Обществе постоянно. К ним относятся:

- установление конкурентоспособных  цен;

- разработка оптимального  плана производства в целях  недопущения выпуска продукции,  не пользующейся спросом;

- активизация работы с  постоянными партнерами, поиск новых  покупателей как на традиционных, так и на новых рынках сбыта;

- проведение рекламной  кампании в местных, республиканских,  зарубежных СМИ и в сети  Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Производственный план

 

При   формировании  производственной  программы ОАО  “Борисовдрев” были учтены прогнозные  показатели, доведенные концерном «Беллесбумпром». По товарной продукции в сопоставимых ценах и товарам народного  потребления ОАО «Борисовдрев»  вышло на прогнозные показатели. 

 

 

Таблица выполнения производственных показателей 2011г.

 

по заданию

концерна

по бизнес-плану

Продукция промышленности, в процентах к соответствующему периоду прошлого года

105%

105%

1 квартал

 

104,7%

1 полугодие

 

109,6%

9 месяцев

 

106,7%

     

Рентабельность продаж

+0,5%

+0,5%

Снижение уровня материалоемкости

-1,5%

-1,5

Экспорт товаров

118%

118%

Импорт товаров 

62%

62%


 

 

 Темп роста производства  основных видов продукции к  уровню прошлого составляет:

 

-СПИЧКИ                             -     104,6%

                             -  ФАНЕРА                              -    119%

 

 

По объему товарной продукции  промышленности в сопоставимых ценах  в 2011 году ОАО «Борисовдрев»  планирует  выйти на 105%, доведенный концерном  «Беллесбумпром» показатель 105%.                     

 

 Производственные  мощности  по производству  спичек, фанеры  используются на 100%.

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА

товарной  продукции  ОАО  “Борисовдрев”

погодам.

 

 

Наименование

 

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Спички (1)

%

30,1

28,7

49,4

44,4

46,7

ДВП (2)

%

24

23,4

0

0

0

Фанера (3)

%

34,6

34,5

29,7

27,1

29,6

Теплоэнергия  (4)

%

1,3

1,2

1,8

3,7

3,2

Лесозаготовки (5)

%

1,6

4,2

3,4

8,4

9,6

Лесопиление (6)

%

5,8

6,5

5,8

1,9

0

мебель(7)

%

0

0

3,2

8,2

8,0

прочаяпродукция (8)

%

2,6

1,5

6,7

6,3

2,9

Всего:

%

100

100

100

100

100


 

 

 

 

         Из диаграммы видно,  что, если  в 2010 году  спички  составляли 44,4% в общем  выпуске готовой  продукции, фанера –27,1%, то в  2011 году ожидается, что в результате  проводимых мероприятий по наращиванию  объемов  выпуска спичек, доля  спичек в общем объеме производства  увеличится до 46,7%.

Доля лесозаготовок в  товарном выпуске увеличилась с 8,4% в 2010 году до 9,6% в 2011.В 2010 году мебель в структуре составила 8,2%, в 2011 году – 8%. Валовую заготовку древесины  в 2011 году планируется увеличить.

Материально-техническое  обеспечение.

Организация  материально-технического  обеспечения  производства  предполагает  наличие  сложившихся  хозяйственных  связей  с поставщиками  материалов, а  также  развитие  новых  связей, предусматривающих  выбор  альтернативных  поставщиков. Этот  выбор  должен  обеспечивать  независимость, маневренность  в  вопросах  бесперебойного  обеспечения  материалами, а  также  возможность  влияния  на  уровень  снижения  цен.

             Потребность  в  основных  материальных  ресурсах  на  программу  2011  года  и  их  поставщики  представляются  в  таблице.

              Основные  виды  сырья и материалов  приобретаются с периодичностью, обеспечивающей бесперебойную   работу производств с учетом  минимальных  запасов сырья  на складах. Все основные  поставщики  сырья и материалов отпускают  продукцию предприятию с отсрочкой  платежа. Поставка сырья и материалов  осуществляется как железнодорожным,  так и автомобильным транспортом  (для чего на предприятии имеются  необходимое оборудование и складские  помещения), исходя из наиболее  приемлемых условий (скорость  поставки, стоимость транспортных  услуг, ритмичность поставки).

 

 

Наименование  материалов и  комплектов  изделий

Единица

измер.

 

Цена, руб

 

Поставщик

1

2

3

4

1.Для  производства   спичек

     

Спичсырье

м3

78692

Собственные лесозаготовки

Аммофос

кг

1250

ОАО «Гомельский 

 химзавод» 

Бертолетова  соль

кг

5354

ЗАО «Викинг», Россия

Белила  цинковые

кг

6950

ЗАО «Эмпилс»

г.Ростов-на-Дону

Мел  обогащенный

кг

157

Цементношиферный з-д

г.Волковыск

Парафин  (Гач)

кг

1170

ПО «Нафтан» г.Новополоцк

 

Сурик  железный

 

кг

484

ЗАО «Криворожский

суриковый завод»

Клей  мездровый

кг

9040

МПКО 

г.Минск

Клей  костный

кг

4550

Могилевский 

желатиновый з-д

       

Фосфор  красный

кг

21160

ОДО «Глемлак»,

г.Минск

Пиролюзит

кг

4276

ООО «Фаратек»

г.Минск

Сурьма  трехсернистая

кг

17550

ОДО «Глемлак»,

г.Минск

Декстрин

кг

3499

ОАО «Белхим», г.Минск

Крахм.з-д, Веселово

Дисперсия  ПВА

кг

3476

ООО «Грин»,

г.Минск

Картон  для  спич.коробок

кг

1620

ОАО  КБЗ «Альбертин»,

г.Слоним; ТД «Алабр», г.Санкт-Петербург; ЗАО «Викинг», г.Санкт-Петербург

Бумага  для упаковки спич.коробков

кг

1900

ОАО КБЗ «Альбертин», г.Слоним;

ОАО Добрушская бумажная фабрика «Герой труда»

Ящик из  гофрокартона

шт

1011

Светлогорский  ЦКК;

ОАО «Красная Звезда»,

г.Чашники

2.Для   производства  фанеры

     

Фанерное сырье

м3

111734

собственное

Смола  КФ-МТ-15

кг

874

ОАО «Акрон», В. Новгород;

ОДО «Стройтехнолайн», г.Минск

       

3.Энергоресурсы

     
       

Электроэнергия

кВт/ч

508

цена (без НДС)

Газ природный  (275,87$)

тыс.м3

827610

цена (без НДС)

Теплоэнергия

Гкал

112551

производственная себестоимость

 

Сжатый воздух

 

м3

18,73

производственная себестоимость

Вода питьевая

м3

2704

цена (без НДС)

Вода техническая

м3

153,6

производственная себестоимость

Сброс

м3

1035

цена (без НДС)

Транспортно-заготовительные  расходы

   

- по сырью

 

15 %

от стоимости сырья

- по материалам

 

  5 %

от стоимости материалов

Информация о работе Общая характеристика и анализ Открытого Акционерного общества Борисовдрев - Республика Беларусь