Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 11:20, реферат
Целью данной работы является анализ типа производства и разработка предложений по совершенствованию форм организации производства на ОАО «Борисовдрев». Для достижения цели можно выделить следующие задачи:
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия, раскрыть особенности производства на предприятии;
- предложить возможные пути совершенствования форм организации производства на исследуемом предприятии.
Введение………………………………………………………………………...3
Раздел 1.Общие характеристика предприятия и его среды…………………4
Раздел 2.Описание продукции. Анализ рынков сбыта……………………….9
Раздел 3.Производственный план……………………………………………18
Раздел 4.Организационный план…………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………….31
Список используемых источников…………………………………………..32
Из нее видно, что
основными рынками сбыта
К концу 2010 года наблюдалось повышение средней цены отгрузки спичек:
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
Ноябрь |
декабрь |
0,089 |
0,090 |
0,092 |
0,090 |
0,091 |
0,091 |
0,092 |
0,092 |
0,089 |
0,093 |
0,094 |
0,094 |
В течение 2010г. наблюдалось
снижение спроса на спички. Основными
причинами этого являются: низкие
цены в основных регионах
Прогноз рынка – умеренный рост цен, чуть опережающий рост издержек. Главный риск падения спроса на спички состоит в падении курсов национальных валют стран-потребителей данной продукции.
Ожидаемая региональная структура отгрузок отражена в таблице 4 приложения.
Мебель
В 2009 г. было реализовано мебели на сумму 1929 млн. руб., что составило 178,7 % от уровня прошлого года.
В 2010 г. были реализованы планы по отгрузке мебели на экспорт.
Начато сотрудничество с ООО» Глории», РФ, г. Воркута (наборы прихожих), с AFRO-ENERGY,Южная Африка (кухонные наборы).
Прогноз по рынку – умеренно позитивный. Перечислим факторы, которые могут привести к увеличению спроса на мебель в 2011 г.:
- рост жилищного строительства;
- повышение благосостояния населения;
- стабилизация финансовой ситуации на мировом рынке.
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА.
Комплекс мероприятий для поднятия имиджа предприятия и его брендов подразумевает следующее:
- размещение рекламы в печатных, электронных и сетевых изданиях;
- участие в выставках, презентациях, ярмарках;
- более четкое исполнение
своих обязательств по
- улучшение качества продукции.
Перечислим требования к продукции, которые диктует внешний и внутренний рынок.
Спички. Мероприятия по повышению цены спичек в течение 2011г.:
1.Улучшение качества
2.Продвижение продукции
на рынок Европы, цены на котором
выше чем на традиционных
3. Снижение себестоимости продукции;
4. Сохранение экспортных позиций в наиболее значимых регионах
5. Принятие участия в
выставочно-ярмарочных
6. Применение прогрессивных средств рекламы
В настоящее время
спички ОАО «Борисовдрев»
Фанера. Мероприятия по повышению цены фанеры в течение 2011г.:
1.Улучшение качества
2.Увеличение объемов
ежемесячного выпуска
3. Снижение себестоимости продукции;
4. Повышение сортности продукции;
5. Увеличение ежемесячного выпуска шлифованной фанеры;
6. Сохранение экспортных позиций в наиболее значимых регионах,
Увеличение отгрузки в РФ и Казахстан;
7.Поиск и выход на новые рынки сбыта;
8.Принятие участия в
выставочно-ярмарочных
9. Применение прогрессивных средств рекламы.
Наиболее важное требование рынка – выпуск шлифованной фанеры. Это позволит реализовывать фанеру более высокой сортности, что выведет среднюю цену отгрузки на более высокий уровень.
Мебель. Главные требования рынка – качество и дизайн мебели. Также немаловажную роль играют функциональность, эргономичность, приемлемая цена.
По всем видам продукции необходим комплекс мер по минимизации себестоимости, что позволит укрепить положение Общества в постоянно меняющейся конкурентной среде на всех традиционных и перспективных рынках.
Еще одним важным направлением освоения новых рынков является грамотная логистическая политика. В настоящее время ввиду отсутствия оборотных средств предприятие отгружает продукцию практически только на условиях FCA, что отсекает целый ряд потребителей, которые вынуждены покупать нашу продукцию у посредников.
В условиях мирового финансового
кризиса возможен переход на работу
с потребителями с
Одной из наиболее важных задач для предприятия является снижение складских запасов, накопившихся в условиях нестабильной финансовой ситуации в мире. Для ее решения разработан комплекс мероприятий, выполнение которых осуществляется в Обществе постоянно. К ним относятся:
- установление
- разработка оптимального
плана производства в целях
недопущения выпуска продукции,
- активизация работы с
постоянными партнерами, поиск новых
покупателей как на
- проведение рекламной
кампании в местных,
Раздел 3. Производственный план
При формировании производственной программы ОАО “Борисовдрев” были учтены прогнозные показатели, доведенные концерном «Беллесбумпром». По товарной продукции в сопоставимых ценах и товарам народного потребления ОАО «Борисовдрев» вышло на прогнозные показатели.
Таблица выполнения производственных показателей 2011г.
по заданию концерна |
по бизнес-плану | |
Продукция промышленности, в процентах к соответствующему периоду прошлого года |
105% |
105% |
1 квартал |
104,7% | |
1 полугодие |
109,6% | |
9 месяцев |
106,7% | |
Рентабельность продаж |
+0,5% |
+0,5% |
Снижение уровня материалоемкости |
-1,5% |
-1,5 |
Экспорт товаров |
118% |
118% |
Импорт товаров |
62% |
62% |
Темп роста производства основных видов продукции к уровню прошлого составляет:
-СПИЧКИ
- ФАНЕРА
По объему товарной продукции промышленности в сопоставимых ценах в 2011 году ОАО «Борисовдрев» планирует выйти на 105%, доведенный концерном «Беллесбумпром» показатель 105%.
Производственные мощности по производству спичек, фанеры используются на 100%.
СТРУКТУРА
товарной продукции ОАО “Борисовдрев”
погодам.
Наименование |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. | |
Спички (1) |
% |
30,1 |
28,7 |
49,4 |
44,4 |
46,7 |
ДВП (2) |
% |
24 |
23,4 |
0 |
0 |
0 |
Фанера (3) |
% |
34,6 |
34,5 |
29,7 |
27,1 |
29,6 |
Теплоэнергия (4) |
% |
1,3 |
1,2 |
1,8 |
3,7 |
3,2 |
Лесозаготовки (5) |
% |
1,6 |
4,2 |
3,4 |
8,4 |
9,6 |
Лесопиление (6) |
% |
5,8 |
6,5 |
5,8 |
1,9 |
0 |
мебель(7) |
% |
0 |
0 |
3,2 |
8,2 |
8,0 |
прочаяпродукция (8) |
% |
2,6 |
1,5 |
6,7 |
6,3 |
2,9 |
Всего: |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Из диаграммы видно, что, если
в 2010 году спички составляли
44,4% в общем выпуске готовой
продукции, фанера –27,1%, то в
2011 году ожидается, что в
Доля лесозаготовок в товарном выпуске увеличилась с 8,4% в 2010 году до 9,6% в 2011.В 2010 году мебель в структуре составила 8,2%, в 2011 году – 8%. Валовую заготовку древесины в 2011 году планируется увеличить.
Материально-техническое обеспечение.
Организация материально-технического обеспечения производства предполагает наличие сложившихся хозяйственных связей с поставщиками материалов, а также развитие новых связей, предусматривающих выбор альтернативных поставщиков. Этот выбор должен обеспечивать независимость, маневренность в вопросах бесперебойного обеспечения материалами, а также возможность влияния на уровень снижения цен.
Потребность в основных материальных ресурсах на программу 2011 года и их поставщики представляются в таблице.
Основные виды сырья и материалов
приобретаются с
Наименование материалов и комплектов изделий |
Единица измер. |
Цена, руб |
Поставщик |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Для производства спичек |
|||
Спичсырье |
м3 |
78692 |
Собственные лесозаготовки |
Аммофос |
кг |
1250 |
ОАО «Гомельский химзавод» |
Бертолетова соль |
кг |
5354 |
ЗАО «Викинг», Россия |
Белила цинковые |
кг |
6950 |
ЗАО «Эмпилс» г.Ростов-на-Дону |
Мел обогащенный |
кг |
157 |
Цементношиферный з-д г.Волковыск |
Парафин (Гач) |
кг |
1170 |
ПО «Нафтан» г.Новополоцк |
Сурик железный |
кг |
484 |
ЗАО «Криворожский суриковый завод» |
Клей мездровый |
кг |
9040 |
МПКО г.Минск |
Клей костный |
кг |
4550 |
Могилевский желатиновый з-д |
Фосфор красный |
кг |
21160 |
ОДО «Глемлак», г.Минск |
Пиролюзит |
кг |
4276 |
ООО «Фаратек» г.Минск |
Сурьма трехсернистая |
кг |
17550 |
ОДО «Глемлак», г.Минск |
Декстрин |
кг |
3499 |
ОАО «Белхим», г.Минск Крахм.з-д, Веселово |
Дисперсия ПВА |
кг |
3476 |
ООО «Грин», г.Минск |
Картон для спич.коробок |
кг |
1620 |
ОАО КБЗ «Альбертин», г.Слоним; ТД «Алабр», г.Санкт-Петербург; ЗАО «Викинг», г.Санкт-Петербург |
Бумага для упаковки спич.коробков |
кг |
1900 |
ОАО КБЗ «Альбертин», г.Слоним; ОАО Добрушская бумажная фабрика «Герой труда» |
Ящик из гофрокартона |
шт |
1011 |
Светлогорский ЦКК; ОАО «Красная Звезда», г.Чашники |
2.Для производства фанеры |
|||
Фанерное сырье |
м3 |
111734 |
собственное |
Смола КФ-МТ-15 |
кг |
874 |
ОАО «Акрон», В. Новгород; ОДО «Стройтехнолайн», г.Минск |
3.Энергоресурсы |
|||
Электроэнергия |
кВт/ч |
508 |
цена (без НДС) |
Газ природный (275,87$) |
тыс.м3 |
827610 |
цена (без НДС) |
Теплоэнергия |
Гкал |
112551 |
производственная себестоимость |
Сжатый воздух |
м3 |
18,73 |
производственная себестоимость |
Вода питьевая |
м3 |
2704 |
цена (без НДС) |
Вода техническая |
м3 |
153,6 |
производственная себестоимость |
Сброс |
м3 |
1035 |
цена (без НДС) |
Транспортно-заготовительные расходы |
|||
- по сырью |
15 % |
от стоимости сырья | |
- по материалам |
5 % |
от стоимости материалов |