Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 19:22, курсовая работа
Предмет исследования – формирование ассортимента продукции.
Задачи:
- рассмотреть сущность ассортимента и номенклатуры;
- изучить методику анализа ассортимента и структуры продукции;
- рассмотреть особенности планирования ассортимента;
- выделить принципы формирования ассортимента.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты об ассортименте продукции, его структуре и методике его анализа………………………………………………………….....5
1.1 Понятие об ассортименте продукции и товаров……………………….…5
1.2 Методика анализа ассортимента и структуры продукции…………….…9
1. 3. Принципы формирования ассортимента………………………………….12
2. Анализ и оценка ассортимента продукции и ее структуры на примере Сургутского гормолзавода, ОАО Вимм-Билль-Данн – Сургут…………….15
2.1 Характеристика Сургутского гормолзавода, ОАО Вимм-Билль-Данн – Сургут…………………………………………………………………………….15
2.2 Анализ ассортимента продукции и ее структуры………………………..16
2.3 Оценка ассортимента продукции предприятия…………………………..22
Заключение………………………………………………………………………..25
Список использованной литературы…………………………………………...26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
Факультет управления
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТНОГО РАЗНООБРАЗИЯ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО АССОРТИМЕНТА
Исполнитель: Пустовских Наталья Валерьевна студентка группы 0161
Код специальности: 080507.65
Научный руководитель: Антонова Н.Л.
ассистент кафедры
Зав. кафедрой: Шкляева Н.А.
к.и.н., доцент
Допуск к защите «___» _____________2012 г.
Оценка_______________
Сургут 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты об
1.1 Понятие об ассортименте
1.2 Методика анализа ассортимента и структуры продукции…………….…9
1. 3. Принципы
формирования ассортимента……………
Заключение……………………………………………………
Введение
Тема
моей курсовой работы
Торговый
ассортимент представляет
Под
формированием ассортимента
Цель данной работы – анализ и оценка формирования ассортимента товаров.
Предмет исследования
– формирование ассортимента продукции.
Задачи:
- рассмотреть сущность ассортимента и номенклатуры;
- изучить методику анализа
- рассмотреть особенности планирования ассортимента;
- выделить принципы
1. Теоретические
аспекты об ассортименте
1.1 Понятие об
ассортименте продукции и
Ассортимент продукции и товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.
Номенклатура – это
перечень наименований изделий и
их кодов (в кодификаторе) установленных
для соответствующих видов
Номенклатура может быть описана с помощью таких параметров, как широта, насыщенность и гармоничность.
Широта товарной номенклатуры — общая численность ассортиментных групп товаров, предлагаемых фирмой.
Насыщенность товарной номенклатуры — это общее количество производимых товарных единиц во всех ассортиментных группах.
Гармоничность товарной номенклатуры — это степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, требований к организации производства, каналам распределения и продвижения. [1, с 161]
Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Ассортимент бывает:
1. Полный;
2. групповой;
3. внутригрупповой.
Ассортимент товаров характеризуется широтой, глубиной, полнотой, степенью обновления, структурой.
Широта ассортимента означает количество изделий того или иного назначения.
Глубина ассортимента представляет собой количество разновидностей конкретного вида изделий, количество позиций каждого вида товара.
Полнота ассортимента определяется отношением фактического количества разновидностей товаров к его количеству, предусмотренному соответствующим прейскурантом или спецификацией.
Степень обновления ассортимента означает удельный вес новых изделий в общем объеме, поставленных на продажу.
Структура ассортимента характеризуется удельным весом товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в общей сумме товарооборота.
Различают производственный и торговый ассортимент товаров.
Производственным
Торговый ассортимент
представляет собой номенклатуру товаров,
подлежащих продаже в розничной
торговой сети. Он включает ассортимент
товаров, выпускаемых многими
В зависимости от однородности сырья и материалов, из которых изготовлены товары, их подразделяют на изделия из металла, стекла и т. д.
По потребительскому назначению товары подразделяют на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду, обувь и т.п.
Важным признаком
С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и т.д.). Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер и т.д.), относятся к товарам сложного ассортимента (обувь, одежда и т.д.).
Товарные группы делятся
на товарные подгруппы, в состав которых
входят однородные по признаку единства
производственного
Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. Под видом товара понимают одинаковые товары разнообразного назначения (сапоги — женские, мужские и детские; мебель — для кухни, жилой комнаты и т.д.). Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам (артикулам, сортам и т.д.), т.е. подразделяться на разновидности.
С учетом деления товаров
на группы, подгруппы и виды принято
выделять групповой и внутригрупповой
(развернутый) ассортимент товаров.
Групповой ассортимент — это
перечень товарных групп, включенных в
номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый)
ассортимент представляет собой
детализацию группового ассортимента
по конкретным видам и разновидностям
товаров. Эти два понятия, в свою
очередь, тесно связаны с понятием
широты и глубины ассортимента. При
этом широта ассортимента товаров определяется
количеством товарных групп и
наименований, а глубина — количеством
разновидностей товаров. Например, сравнительно
узкий ассортимент товаров
Товары классифицируют и по таким признакам, как частота спроса на товары, а также стабильность и характер предъявляемого спроса.
По частоте спроса товары подразделяются на три группы:
- повседневного спроса — наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;
- периодического спроса — товары, покупка которых осуществляется периодически;
- редкого спроса — предметы длительного пользования, срок службы которых обычно превышает пять лет.
Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) года. Спрос на товары может быть стабильным (устойчивым) или подвергаться определенным (в том числе и резким) колебаниям. С учетом этого товары делят на следующие группы: стабильного спроса; товары, спрос на которые подвержен резким колебаниям; твердо сформулированного спроса; альтернативного спроса; импульсного спроса. Для рационального формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетворения спроса. В основу разработки таких комплексов может быть положен половозрастной признак ("Товары для женщин" и т.д.), особенности образа жизни и проведения досуга ("Товары для садовода". "Товары для туриста" и т.д.), а также другие признаки. Потребительские комплексы делятся на микрокомплексы.
1.2 Методика анализа ассортимента и структуры продукции
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
- определение текущих и перспективных потребностей покупателей:
- оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
- изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
- оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Основными причинами влияющими на невыполнение плана по ассортименту продукции являются: