Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 16:18, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является рационализация структуры управления ООО «Кавминводский спиртзавод».
Задачи курсовой работы:
Изучение сущности организационной структуры управления.
Оценка существующей структуры управления ООО «Кавминводский спиртзавод».
Рационализация структуры управления ООО «Кавминводский спиртзавод».
Введение ……………………………………………………………………..............4
1. Сущность организационной структуры управления предприятием
1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры управления..6
1.2 Классификации организационных структур управления предприятиями и их характеристика
1.2.1 Классификация типов организационных структур управления……………9
1.2.2 Классификация видов организационных структур управления…………..12
1.3 Принципы проектирования организационных структур управления………18
2. оценка существующей структуры управления ООО «Кавминводский спиртзавод»
2.1 Общая характеристика ООО «Кавминводский спиртзавод»………………..22
2.2 Характеристика существующей структуры управления предприятием……23
3. Рационализация структуры управления ООО «Кавминводский спиртзавод»
3.1 Рационализация линейного руководства……………………………………..25
3.2 Рационализация функциональной структуры управления предприятием….27
Заключение………………………………………………………...………………..32
Список использованной литературы………………………..…………………….33
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Сущность организационной
структуры управления
1.1 Понятие и принципы
построения организационной
1.2 Классификации организационных
структур управления
1.3 Принципы проектирования
организационных структур
2. оценка существующей структуры управления ООО «Кавминводский спиртзавод»
2.1 Общая характеристика ООО «Кавминводский спиртзавод»………………..22
2.2 Характеристика существующей
структуры управления
3. Рационализация структуры управления ООО «Кавминводский спиртзавод»
3.1 Рационализация
линейного руководства………………………
3.2 Рационализация функциональной
структуры управления
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………..…………………….
ВВЕДЕНИЕ
Структура организации – это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение целей организации, т.е. "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур организации, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций, - это показывает актуальность и важность данной темы в современных условиях.
Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.
Организации создают структуру для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (т.е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т.е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т.е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Кавминводский спиртзавод»
Предмет исследования - организационная структура управления ООО «Кавминводский спиртзавод».
Цель данной курсовой работы является рационализация структуры управления ООО «Кавминводский спиртзавод».
Задачи курсовой работы:
1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Понятие и
принципы построения
Под структурой управления
понимается упорядоченная совокупность
устойчиво взаимосвязанных
Для каждой организации существует
наилучшая и только ей присущая организационная
структура производства и управления.
Любая организация имеет
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы, либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Существуют два направления специализации элементов ОСУ:
а) в зависимости от состава
структурных подразделений
б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
Отношения между элементами
структуры управления поддерживаются
благодаря связям, которые принято
подразделять на горизонтальные и вертикальные
связи. Первые носят характер согласования
и являются одноуровневыми. Вторые
- это отношения подчинения. Необходимость
в них возникает при
При двухуровневой структуре
создаются верхние звенья управления
(руководство организацией в целом)
и низовые звенья (менеджеры, непосредственно
руководящие работой
В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Первые - это отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения.
Между всеми выше составляющими ОСУ существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них вызывают необходимость пересмотра всех остальных.
На всех уровнях управления уделяют огромное внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинации видов структур. Многосторонность содержания структур управления предопределяет множество принципов их формирования. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом:
1. Организационная структура управления должна, прежде всего, отражать цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.
2. Следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.
3. Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.
4. Между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом.
5. Организационная структура управления призвана быть адекватной в социально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения, относительно уровня централизации и детализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей и менеджеров
1.2 Классификации
организационных структур
В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический и органический. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития.
Исторически первым сформировался бюрократический тип. Соответствующую концепцию подхода к построению организационных структур разработал в начале XX столетия немецкий социолог Макс Вебер. Он предложил нормативную модель рациональной бюрократии, кардинальным образом менявшую ранее действовавшие системы коммуникации, отчетности, оплаты труда, структуры работы, отношений на производстве. В основе этой модели - представление о предприятиях как об "организованных организациях", предъявляющих жесткие требования, как к людям, так и к структурам, в рамках которых они действуют. Ключевые концептуальные положения нормативной модели рациональной бюрократии таковы:
Главные понятия бюрократического
типа структуры управления - рациональность,
ответственность и
Органический тип организационных структур. В отличие от бюрократического, возник относительно недавно и своим появлением обязан предпринимателям, которым была необходима более высокая степень гибкости и адаптивности к быстро изменяющимся условиям окружающей среды. Этот подход доказывает свою эффективность, несмотря на его относительную “молодость”. Органическая система отвергает представление об эффективности организации как "организованной" и работающей с четкостью часового механизма структуры, наоборот, эта модель призвана проводить в жизнь радикальные изменения и тем самым обеспечивать необходимую адаптивность. Исследователи этой проблемы подчеркивают, что постепенно вырисовывается иной тип организации, в которой импровизация ценится выше, чем планирование. Такая организация руководствуется возможностями гораздо больше, чем ограничениями, предпочитает находить новые действия, а не цепляться за старые и больше ценит дискуссии, чем успокоенность, и поощряет сомнения и противоречия, а не принимает на веру все решения руководства.
В исходном определении органического типа структуры подчеркивались такие ее принципиальные отличия от традиционной бюрократической иерархии, как более высокая гибкость, меньшая связанность правилами и нормами, использование в качестве базы групповой организации труда. Сравнительная характеристика бюрократического и органического типов структур управления представлена в табл. 1.
Информация о работе Оценка и рационализация структуры управления ппредприятием