Оценка эффективности деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть систему оценки эффективности деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть современные требования к качеству среднего профессионального образования; - охарактеризовать особенности образовательных услуг; - осуществить анализ реформы системы образования и ее результаты - провести мониторинга эффективности средних профессиональных учебных заведений;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 5
1.1 Современные требования к качеству среднего профессионального образования 5
1.2 Особенности образовательных услуг 7
1.3 Анализ реформы системы образования и мониторинга эффективности средних профессиональных учебных заведений 10
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 13
2.1 Подходы к оценке эффективности образовательных услуг средних профессиональных учебных заведений 13
2.2 Методика оценки эффективности деятельности среднего профессионального учебного заведения 18
2.3 Опыт осуществления оценки качества с участием потребителей и трудности субъектов оценки 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

Файлы: 1 файл

Оценка эффективности деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

В ходе исследования разработана структурно-функциональная модель оценки качества образовательных услуг с участием потребителей, представленная функциями, целями, содержанием, методами и формами. Проведенное опытно-экспериментальное исследование подтвердило эффективность реализации модели оценки качества образовательных услуг с участием потребителей.

Данная модель может быть успешно использована для развития учреждений среднего профессионального  образования, отличающихся как по уровню ресурсной обеспеченности, так и  по специфическим региональным особенностям при соблюдении следующих организационно-педагогических условий: наличие управленческих команд, открытых к внешней экспертизе собственных результатов деятельности и готовых к развитию, а также ориентированных на партнерские отношения с потребителями образовательных услуг; неформальная работа органов государственно-общественного управления и структур оценки качества; специальная подготовка организаторов экспертно-оценочной деятельности и экспертов; обеспечение участия в оценочных процедурах экспертов (привлекательность целей, альтернативность позиций, значимость результатов).

Перспективным является построение инвариантной модели оценки качества образовательных услуг  потребителями для сферы среднего профессионального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) // Российская газета. № 303. 31.12.2012.
  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года. Электронный документ. Режим доступа : rpp.nashaucheba.ru/docs/index-12590.html
  3. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов (разработан Минэкономразвития России) // Администратор образования. 2012. № 20.
  4. Акулич, М.М. Образование в условиях глобализации / М.М.Акулич // Университетское управление. 2010. № 5.
  5. Беспалов, М. Анализ реформы системы образования и мониторинга эффективности средних профессиональных учебных заведений / М.Беспалов // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. 2013. № 8.
  6. Васина, Е.В. Организационно-экономические основы управления компетентностной идентификацией в системе профессионального образования / Е.В. Васина //Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук, Санкт-Петербург -2011.
  7. Итоговый документ международной научной конференции «Опыт международного сотрудничества российских университетов: Болонский процесс и Концепция модернизации образования». Екатеринбург, 10 - 12 марта 2013 г. // Кадры образования. Электронный документ. Режим доступа: http:// www.teacher-edu.ru/wmc/bol/ 1075465573.
  8. Комментарий к Федеральному закону «О высшем и послесредних профессиональных учебных заведенийском профессиональном образовании» (постатейный) / Под ред. А.Н. Козырина. Подготовлен для системы «КонсультантПлюс», 2013.
  9. Барановская, Н. Рента для студента / Н.Барановская // Известия. 2011. 3 сент. 
  10. Березин, И. Интеллектуальный капитал / И.Березин // Эксперт. 2012. № 25.
  11. Егоров, Д.  Экономика образования: пути выхода из кризиса. Эксперты пророчат сдачу позиций. Если реформа забуксует / Д.Егоров // Университетское управление. 2012. № 3.
  12. Новые финансовые инструменты в высшем образовании / Ю. А. Захаров, М.В. Курбатова, В. С. Долганов и др. // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 1(30).
  13. Овсянникова, А.А., Иудин А.А. Оценка социальных рисков и последствий реализации проекта «Стратегия России - образование» / А.А.Овсянникова, А.А. Иудин // Народонаселение. 2011. № 2.
  14. Образовательная политика России на современном этапе. Доклад в Государственном Совете РФ. М., 2011.
  15. Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы / Пер. с англ. М.: Весь Мир, 2008.
  16. Тарасова, И. Переход к нормативному финансированию: нижегородская модель / И.Тарасова //Директор школы. 2013. n1.
  17. Образовательная политика России на современном этапе. Доклад в Государственном Совете РФ. М., 2011.
  18. Онокой, Л.С. Россия на пути интеграции в общеевропейскую систему образования Л.С. Онокой // СоцИс. 2004. № 2.
  19. Ощепков, А.Ю. Что влияет на отдачу от образования: межрегиональный анализ / А.Ю. Ощепков / Экономический журнал ВШЭ, Т.  15 (2011), № 1.
  20. Петров, С.М. Перспективы формирования системы среднего профессионального образования в России / С.М.Петров, Л.Ю.  Грудцына. // Административное и муниципальное право. 2011. № 5. .
  21. Синдяшкина, Е.Н. Вопросы оценки видов социального эффекта при реализации инвестиционных проектов / Е.Н. Синдяшкина // Электронный документ. Режим доступа : http://institutiones.com/investments/1718-investicionnye-proekty.html
  22. Ситдикова, Л.Б. Теоретические основы критериев оценки качества в сфере оказания услуг / Л.Б. Ситдикова // Юрист. 2013. № 6.
  23. Харькова, Е.В. Общественно-государственная оценка качества образовательных услуг в довузовском профессиональном образовании / Е.В. Харькова // Среднее профессиональное образование. 2012. №11.
  24. Харькова, Е.В. Участие работодателей в образовательном процессе / Е.В. Харькова // Профессиональное образование. Столица. 2011. №10.
  25. Щербак, Е.Н. Актуальные вопросы международной стандартизации нормативных требований к оценке качества высшего образования в рыночных условиях / Е.Н.Щербак // Юридическое образование и наука. 2011. № 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1


 

 

 

 

1 Барановская Н. Рента для студента // Известия. 2011. 3 сент.  С. 54.

2 Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы / Пер. с англ. М.: Весь Мир, 2008. С. 54.

3 Петров С.М., Грудцына Л.Ю. Перспективы формирования системы среднего профессионального образования в России // Административное и муниципальное право. 2011. № 5. С. 43.

4 Харькова Е.В. Участие работодателей в образовательном процессе // Профессиональное образование. Столица. 2011. №10.

5 Образовательная политика России на современном этапе. Доклад в Государственном Совете РФ. М., 2011. С. 19.

6 Ситдикова Л.Б. Теоретические основы критериев оценки качества в сфере оказания услуг // Юрист. 2013. № 6. С. 16.

7 Онокой Л.С. Россия на пути интеграции в общеевропейскую систему образования // СоцИс. 2004. № 2.  С. 54.

8 Березин И. Интеллектуальный капитал // Эксперт. 2012. № 25. С. 69–70. 

9 Беспалов М. Анализ реформы системы образования и мониторинга эффективности средних профессиональных учебных заведений // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. 2013. № 8. С. 45.

10 Березин И. Интеллектуальный капитал // Эксперт. 2012. № 25. С. 69–70. 

11 Образовательная политика России на современном этапе. Доклад в Государственном Совете РФ. М., 2011. С. 84.


Информация о работе Оценка эффективности деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования