Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 21:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть систему оценки эффективности деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть современные требования к качеству среднего профессионального образования; - охарактеризовать особенности образовательных услуг; - осуществить анализ реформы системы образования и ее результаты - провести мониторинга эффективности средних профессиональных учебных заведений;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 5
1.1 Современные требования к качеству среднего профессионального образования 5
1.2 Особенности образовательных услуг 7
1.3 Анализ реформы системы образования и мониторинга эффективности средних профессиональных учебных заведений 10
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 13
2.1 Подходы к оценке эффективности образовательных услуг средних профессиональных учебных заведений 13
2.2 Методика оценки эффективности деятельности среднего профессионального учебного заведения 18
2.3 Опыт осуществления оценки качества с участием потребителей и трудности субъектов оценки 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
В ходе исследования
разработана структурно-
Данная модель может быть успешно использована для развития учреждений среднего профессионального образования, отличающихся как по уровню ресурсной обеспеченности, так и по специфическим региональным особенностям при соблюдении следующих организационно-педагогических условий: наличие управленческих команд, открытых к внешней экспертизе собственных результатов деятельности и готовых к развитию, а также ориентированных на партнерские отношения с потребителями образовательных услуг; неформальная работа органов государственно-общественного управления и структур оценки качества; специальная подготовка организаторов экспертно-оценочной деятельности и экспертов; обеспечение участия в оценочных процедурах экспертов (привлекательность целей, альтернативность позиций, значимость результатов).
Перспективным
является построение инвариантной модели
оценки качества образовательных услуг
потребителями для сферы
Приложение 1
1 Барановская Н. Рента для студента // Известия. 2011. 3 сент. С. 54.
2 Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы / Пер. с англ. М.: Весь Мир, 2008. С. 54.
3 Петров С.М., Грудцына Л.Ю. Перспективы формирования системы среднего профессионального образования в России // Административное и муниципальное право. 2011. № 5. С. 43.
4 Харькова Е.В. Участие работодателей в образовательном процессе // Профессиональное образование. Столица. 2011. №10.
5 Образовательная политика России на современном этапе. Доклад в Государственном Совете РФ. М., 2011. С. 19.
6 Ситдикова Л.Б. Теоретические основы критериев оценки качества в сфере оказания услуг // Юрист. 2013. № 6. С. 16.
7 Онокой Л.С. Россия на пути интеграции в общеевропейскую систему образования // СоцИс. 2004. № 2. С. 54.
8 Березин И. Интеллектуальный капитал // Эксперт. 2012. № 25. С. 69–70.
9 Беспалов М. Анализ реформы системы образования и мониторинга эффективности средних профессиональных учебных заведений // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. 2013. № 8. С. 45.
10 Березин И. Интеллектуальный капитал // Эксперт. 2012. № 25. С. 69–70.
11 Образовательная политика России на современном этапе. Доклад в Государственном Совете РФ. М., 2011. С. 84.