Оценка эффективности функционирования ЗАО "Машининвест"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Понятие «менеджмента» является весьма общим и имеет разнообразное употребление. В нем сведены воедино самые различные принципы, роли, виды деятельности и функции. Наиболее распространенное употребление понятия основывается на англо-американской его трактовке и предполагает менеджмент как функциональное понятие, охватывающее хозяйственные процессы и функции предприятия (закупка, производство, сбыт), а также менеджмент как организационное понятие, характеризующее субъектов, принимающих решения, их роль и деятельность.

Содержание работы

Введение 3
1 Организационная структура ЗАО «Машинвест» 6
2 Выбор цели и её детализация для ЗАО «Машинвест» 12
3 Анализ распределения управленческих функций отдела бухгалтерии 16
4 Эффективность системы управления ЗАО «Машинвест» 20
5 Оценка эффективности организационной структуры управления ЗАО «Машинвест» 24
Список использованных источников 30

Файлы: 1 файл

Курсовая Лебедева пример.doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)


2

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДонДГУ

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО КУРСУ: «Основы менеджмента»

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЗАО «Машинвест»

 

 

 

Выполнил:

Ст. гр. МВД-06п

Ополонин В. А.

Проверила:

              зав. каф. мен-та

Лебедева И.Б.

 

 

 

 

 

Алчевск 2009

Содержание

 

     Введение              3

     1 Организационная структура ЗАО «Машинвест»              6

     2 Выбор цели и её детализация для ЗАО «Машинвест»              12

     3 Анализ распределения управленческих функций отдела бухгалтерии              16

     4 Эффективность системы управления ЗАО «Машинвест»              20

     5 Оценка эффективности организационной структуры управления ЗАО «Машинвест»              24

     Список использованных источников              30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие производительных сил общества сопровождается углублением разделения труда, что порождает объективную необходимость координирования различных видов и разновидностей труда в организованных социально-рыночных системах. Управление является необходимым элементом целесообразной формы организации коллективной деятельности людей. Оно имеет место везде, где необходимо влиять на объект, или на систему с целью упорядочения или переведения ее с одного состояние в другое. В системе общественного производства управление многообразно и осуществляется в самых различных его видах.

              Понятие «менеджмента» является весьма общим и имеет разнообразное употребление. В нем сведены воедино самые различные принципы, роли, виды деятельности и функции. Наиболее распространенное употребление понятия основывается на англо-американской  его трактовке и предполагает менеджмент как функциональное понятие, охватывающее хозяйственные процессы и функции предприятия (закупка, производство, сбыт), а также менеджмент как организационное понятие, характеризующее субъектов, принимающих решения, их роль и деятельность. По мнению канадского теоретика в области трудовых отношений М. Кинга менеджмент – это:

      рациональный способ управления деловыми организациями;

      управление, ориентированное на доходность и прибыльность;

      деятельность по надзору, которая использует особенные формы организации труда, договорные и контрактные отношения между трудом и капиталом;

      особая отрасль научного знания и профессиональной специализации упрвляющих-менеджеров, которые составляют административный штат предпринимательской корпорации.

С научной точки зрения менеджмент – это умение использовать объективные законы и закономерности, которые выражают причинно-следственные связи в сфере управленческой деятельности.

Говоря о менеджменте, как правило, подразумевают фигуру «менеджера» – человека, действующего в некоторой организации. Менеджеры – это профессиональный слой управляющих, главное задание которых – координация и  организации деятельности коллективов на научной основе.

Менеджер – личность, обладающая способностью управленца и настроенная прагматично. Без менеджера невозможно планирование, порядок и предсказуемость. Важнейшей чертой профессионального менеджера является его привлечение к управленческому труду организации за определенную плату.

Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в организации ряд разнообразных ролей. Среди них можно выделить три ключевые роли. Во-первых, это роль по принятию решения. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер. Будучи наделенным правом принятия решения, он несет ответственность за последствия принятого решения.

Во-вторых, это информационная роль. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить информацию до членов организации, очень сильно зависит результат его работы.

В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия и выступающего в качестве представителя организации.

Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации и функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что существуют различные виды управленческой деятельности. Но все же каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации.

 

 

 

 

Характеристика предприятия

Закрытое Акционерное Общество "Машинвест",  было создано Дебальцевским заводом металлургического машиностроения (Дебальцево, Донецкая область) и компанией «Машиностроитель» (Донецк) в 2001 году для осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли.

Целью создания «Машинвеста» является организация производства комплектующих для оборудования металлургической и коксохимической промышленности.

ЗАО "Машинвест" может осуществлять любые виды деятельности не запрещенные законодательством Украины, а именно:

- изготовление и реализация механических изделий;

- все виды проектных, конструкторских работ;

- изготовление товаров народного потребления из металла;

- коммерческая деятельность;

- осуществление соглашений на фондовых и др. биржах.

Главной задачей предприятия является осуществление предпринимательской деятельности направленной на получение прибыли, а также удовлетворение на основании полученной прибыли социально-экономических интересов членов трудового коллектива.

ЗАО "Машинвест" - одно из предприятий Украины по производству чугуновозов, разнообразных задвижек: для воздуха, газа, воды; муфт зубчатых, холодильников фурменной и шлаковой принадлежности, машин заправочных,  без которых невозможно развитие металлургического и машиностроительного производства.

Основными направлениями хозяйственной деятельности предприятия являются: производство товаров для удовлетворения потребностей организаций, предоставление услуг по их изготовлению; средств производства и продукции; организация оптовой и розничной торговли; предоставление складских услуг; осуществление экспортно-импортных операций.

 

I ОРГАНИЗАЦИОНАЯ СТРУКТУРА ЗАО «МАШИНВЕСТ»

 

Понятие «организация» употребляется в двух значениях. Первое – процесс, деятельность, направленная на упорядочение взаимодействия людей, вещей и идей. Второе – форма проявления совместной деятельности.

Организация, как функция управления находит своё проявление через организационные структуры, организационные процессы (функционирования, развития), организационные законы, организационную культуру.

Организация управления – это обеспечение непрерывности, динамичности и гибкости процессов производства и управления.

В этом значение организация управления обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для достижения целей (решение конкретных задач, установленных в период времени при минимальных затратах производственных ресурсов).

Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач: существует два основных аспекта организационного процесса:

1. Деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям.

2. Делегирование полномочий.

Организационные структуры

Достижение целей организаций, предполагает совместную работу сотрудников данной организации, которые нуждаются в координации этого взаимодействия установление определенного внутреннего порядка. Этот порядок проявляется в форме организационной структуры. С точки зрения управления различают следующие организационные структуры:

1.          Линейные;

2.          Функциональные;

3.          Линейно-штабные;

4.          Линейно-функциональные

5.          Управление через отделы;

6.          Программно-целевое;

7.          Матричное.

Построение организаций.

1.Следует выбирать такую организационную структуру, которая соответствует стратегическим планам и обеспечивает ей эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей.

2.Структура организации не может оставаться неизменной, потому что меняется как внешнее, так и внутреннее ее окружение.

3.Большинство организаций сегодня используют бюрократические структуры управления. Традиционной структурой бюрократии является функциональная организация, при которой последняя разбивается на подразделения, выполняющие специализированные функции.

4.Поскольку чисто функциональные структуры оказались не слишком эффективными, крупные организации перешли к использованию дивизиональных структур. Основными типами такой структуры являются дивизиональные структуры, ориентированные или на различные виды продукции, или на различные группы потребителей, или на различные регионы. Выбор в пользу той или иной структуры определяется важностью этого элемента в стратегических планах организации.

5.Структуры, предусматривающие международные отделения, чаще всего используются в ситуациях, когда объем зарубежных продаж фирмы относительно невелик по сравнению с продажами внутри страны. Когда объем зарубежных продаж существенно возрастает, наиболее подходящей становится глобальная организационная структура.

6.Преимущетва бюрократических структур управления состоят в четком разделении труда, иерархической соподчиненности сотрудников и органов управления, профессиональном росте, базирующемся на компетентности, и в упорядоченной системе правил и стандартов, определяющих функционирование организации. Потенциальные негативные воздействия, оказываемые бюрократическими структурами на функционирование организации, состоят в жесткой заданности поведения, трудностях связи внутри организации и неспособности к быстрым нововведениям. Масштабы этих проблем быстро возрастают, если организация сталкивается с быстрыми изменениями окружающей среды или высокотехнологичной продукцией.

7.Некоторые проблемы бюрократических структур могут быть решены при введении органических или адаптивных структур. Основные типы адаптивных структур - это проектная организация, матричная организация и конгломераты.

8.В проектной и матричной организации происходит наложение специально созданных, временных целевых структур на постоянную структуру организации. Происходящее при этом наложение полномочий иной раз приводит к борьбе за власть, конформизму при выработке групповых решений и чрезмерным затратам.

9.Конгломераты состоят из основной фирмы и дочерних компаний, рассматриваемых в качестве отдельных экономических центров. Основная, матричная фирма покупает и продает дочерние фирмы в соответствии со своей стратегией роста.

10.Многие крупные организации используют сложную составную структуру, состоящую из структур различных типов.

11.В рамках любой структуры можно сделать упор на децентрализацию полномочий с тем, чтобы дать нижестоящим руководителям право самим принимать важные решения. Потенциальные преимущества такой схемы заключаются в улучшении взаимодействия и обмена информацией между руководством разных уровней (т. е. по вертикали), повышении эффективности процесса принятия решений, усилении мотивации деятельности руководителей, улучшении подготовки руководителей разных уровней. Децентрализованные структуры обычно целесообразно применять тогда, когда окружение организации характеризуется динамичными рынками, конкуренцией при наличии диверсифицированной продукции, а также быстро меняющейся технологией. Целесообразность введения таких структур также растет по мере увеличения размеров организации и ее сложности.

12.Если изменения в окружающей среде происходят сравнительно медленно, а организация относительно невелика, то для нее может оказаться предпочтительной централизованная структура управления. Преимущества централизованной структуры состоят в экономически эффективном использовании персонала, высокой степени координации и контроля за специализированными видами деятельности и в уменьшении вероятности того, что подразделения начнут расти в ущерб организации в целом.

13. Для того, чтобы использовать преимущества специализации нужна эффективная интеграция организации. Для интеграции организаций, действующих в устойчивой окружающей среде и использующих технологии массового производства, подходят методы, связанные с разработкой и установлением правил и процедур, иерархическими структурами управления. Организации, действующие в более изменчивой окружающей среде и использующие разнообразные технологические процессы и технологии выпуска отдельных изделий, зачастую считают более правильным проводить интеграцию путем установления индивидуальных взаимосвязей, организации работы различных комитетов и проведения совещаний между отделами.

Информация о работе Оценка эффективности функционирования ЗАО "Машининвест"