Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:11, курсовая работа
Понятие «менеджмента» является весьма общим и имеет разнообразное употребление. В нем сведены воедино самые различные принципы, роли, виды деятельности и функции. Наиболее распространенное употребление понятия основывается на англо-американской его трактовке и предполагает менеджмент как функциональное понятие, охватывающее хозяйственные процессы и функции предприятия (закупка, производство, сбыт), а также менеджмент как организационное понятие, характеризующее субъектов, принимающих решения, их роль и деятельность.
Введение 3
1 Организационная структура ЗАО «Машинвест» 6
2 Выбор цели и её детализация для ЗАО «Машинвест» 12
3 Анализ распределения управленческих функций отдела бухгалтерии 16
4 Эффективность системы управления ЗАО «Машинвест» 20
5 Оценка эффективности организационной структуры управления ЗАО «Машинвест» 24
Список использованных источников 30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
d
1
1
1
1
1
2
2
2
2
3
15
2
1
2
2
2
1
3
3
3
2
19
3
1
2
2
2
3
3
3
3
4
23
4
1
2
2
2
3
3
3
3
4
23
5
1
2
2
2
3
1
1
1
4
17
6
2
1
3
3
3
4
4
4
1
25
7
2
3
3
3
1
4
2
2
5
25
8
2
3
3
3
1
4
2
2
5
25
9
2
3
3
3
1
4
2
3
5
25
10
3
2
4
4
4
1
5
5
5
33
Однако, для количественной оценки структурной компактности и возможности объективного сравнения различных организационных структур, чаще используют относительный показатель - , который можно определить по формуле:
(12)
где - минимальное значение компактности для структуры типа «полный граф» (каждый элемент соединён с каждым).
Для анализируемой структуры . Тогда рассчтитываем : .
Структурную компактность можно охарактеризировать и иной характеристикой – диаметром структуры: , который равен максимальному значению в матрице расстояний. Для анализируемой структуры .
С увеличением и увеличиваются средние временные задержки при обмене информацией между подразделениями, что вызывает снижение общей надёжности. С этой точки зрения анализируемая структура имеет надёжность ниже средней (максимальную надёжность имеет полный граф, для которого = 0, а ). Это может быть объяснено значительными объёмами производственной деятельности, сложными технологическими процессами на производстве и как следствие значительным количеством взаимодействующих подразделений, дублирование информационных каналов при этом становится громоздким и дорогостоящим.
5 Для характеристики степени централизации системы используется показатель центральности структурного элемента, который характеризует степень отдалённости i-го элемента от других элементов структуры:
(13)
Чем меньше отдалён i-ый элемент от других, тем больше его центральность и тем большее количество связей проходит через него. В нашем случае наиболее центральным является первый и пятый элементы (генеральный директор и заместитель директора по финансовым вопросам), для которых = 15 и 17 соответственно = min, то есть они имеют максимальные коэффициенты центральности и . Возьмем среднюю 7,22.
Степень центральности в структуре в целом может быть охарактеризована индексом центральности:
. (14)
Для наших исходных данных .
Значение степени централизации находится в диапазоне , при этом для структур с равномерным распределением связей = 0, для структур, которые имеют максимальную степень централизации = 1.
В нашем случае высокое значение степени центральности структуры (=0,69) предъявляет высокие требования к пропускной способности центра (элемент 1 и 5), через который устанавливается наибольшее количество связей по приёму и переработке информации и надёжности его функционирования, так как отказ центрального элемента ведёт к полному разрушению структуры. Данная методика может быть использована при сравнительной оценке структур организаций. С точки зрения топологии внутренних связей анализируемую организационную структуру можно отнести к древовидному виду.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Богатко А.Н. Система управления развитием предприятия (СУРП). –М.: Финансы и статистика, 2001.-239с.
2 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд. – М.:Гардарики, 2001. – 528с.
3 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб. – М.: Банки и биржи, 1994. – 685с.
4 Денисов А.Ю., Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. – М.: Дело и сервис, 2002. – 416с.
5 Егоршин О.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 1999. – 624с.
6 Макаревич Л.М. Управление эффективностью компании: (надёжная гарантия прибыльности бизнеса) / Л.М. Макаревич. – М.: Вершина, 2004. – 192с.
7 Ольве Н.-Г. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: Пер. с англ./Н.-Г. Ольве, Ж. Рой, М. Веттер. – М.: ИД «Вильямс», 2004. – 303с.
Информация о работе Оценка эффективности функционирования ЗАО "Машининвест"