Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:11, курсовая работа
Понятие «менеджмента» является весьма общим и имеет разнообразное употребление. В нем сведены воедино самые различные принципы, роли, виды деятельности и функции. Наиболее распространенное употребление понятия основывается на англо-американской его трактовке и предполагает менеджмент как функциональное понятие, охватывающее хозяйственные процессы и функции предприятия (закупка, производство, сбыт), а также менеджмент как организационное понятие, характеризующее субъектов, принимающих решения, их роль и деятельность.
Введение 3
1 Организационная структура ЗАО «Машинвест» 6
2 Выбор цели и её детализация для ЗАО «Машинвест» 12
3 Анализ распределения управленческих функций отдела бухгалтерии 16
4 Эффективность системы управления ЗАО «Машинвест» 20
5 Оценка эффективности организационной структуры управления ЗАО «Машинвест» 24
Список использованных источников 30
Организационную структуру предприятия.
Данная схема отображает линейно-функциональную структуру управления организацией. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении некоторых видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.
Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т. е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.
Рисунок 1 – Схема организационной структуры ЗАТ «Машинвест».
На предприятии, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия и т. п. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. Функциональные подразделения (отделы планирования, учёта, обслуживания производства и др.) имеют право давать указания и распоряжения (в пределах своих полномочий) нижестоящим подразделениям.
Для области, к которой относится предприятие ЗАТ «Машинвест» характерна также матричная организационная структура, а также структура, ориентированная на потребителя. Возрастание размеров предприятия и процессы диверсификации обусловили необходимость разработки и использование матричных и ориентированных на потребителя организационных структур, сущность которых сводится к тому, что предприятие или фирма создают временные, например, на осуществление проекта, организационные структуры.
Рекомендации относительно возможного усовершенствования организационной структуры предприятия "Машинвест" - создание отдела стратегического планирования. Отдел стратегического планирования в каждый данный момент будет фиксировать, что предприятие должно делать в настоящем, чтобы достичь поставленных целей в будущем, выходя при этом из того, что окружение будет изменяться, и условия жизни организации будут изменяться тоже.
II ВЫБОР ЦЕЛИ И ЕЁ ДЕТАЛИЗАЦИЯ ДЛЯ ЗАО «МАШИНВЕСТ»
Реально существующая система целей организации предполагает определенную их классификацию. Прежде всего, следует различать общие, или глобальные, цели, разрабатываемые для фирм в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей и ориентиров.
Общие цели отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу. Они определяют основные направления программы развития фирм. В состав общих входит генеральная цель, которую по-другому называют миссией, и несколько общеорганизационных целей, раскрывающих и конкретизирующих ее содержание.
Миссия дает представление окружающим о данной организации, о ее философии, имидже. Существует широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Большой опыт человечества по установлению целей позволяет выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели.
Цели должны быть достижимыми. Они не должны быть нереалистичными, выходящими за предельно допустимые возможности исполнителей.
Цели должны быть гибкими. Их следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении.
Цели должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, или можно было каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель достигнута.
Цели должны быть конкретными, обладающими необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении должно осуществляться функционирование организации.
Правильно организованный процесс выработки целей предполагает прохождение четырех фаз:
- выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются в окружении;
- установление целей для организации в целом;
- построение иерархии целей;
- установление индивидуальных целей.
В результате в организации складывается определенная система целей, а также механизм ее постоянного обновления. В рамках этой системы цели обычно находятся в определенной зависимости по отношению друг к другу. Они могут вытекать друг из друга, образуя своего рода «дерево», от «ствола» которого, соответствующего миссии организации, отходит несколько крупных «веток», символизирующих общеорганизационные цели; последние в дальнейшем разветвляются на более мелкие цели, соответствующие специфическим, а те, в свою очередь, тоже могут быть конкретизированы. «Дерево целей» позволяет представить полную картину взаимосвязей будущих событий, вплоть до получения перечня конкретных задач, и получить информацию об относительной их важности. Оно состоит из нескольких иерархических уровней. Достижение главной цели опирается на реализацию нескольких конкретных целей более низкого уровня, выступающих средством по отношению к первой и т. д. Цели могут находиться в иерархической соподчиненности друг с другом, т. е. цели высшего уровня оказываются более важными и широкими по охвату и времени существования, чем цели низшего уровня.
Следует также отметить и ограниченность этого метода, в частности, определенную статичность иерархии целей. На достаточно большом временном интервале состав целей, их субординация, конкретные характеристики меняются. Практически это приводит к необходимости построения динамического ряда «деревьев целей», что резко увеличивает и без того сложную процедуру.
Как видно, для разных подходов к установлению целей характерно наличие существенных различий. Однако общим требованием к установлению целей является то, что решающая роль во всех случаях должна принадлежать высшему руководству.
Т. о. «дерево целей» (дерево решений) даёт возможность руководителю «учесть различные направления действий», соотнести с ними финансовые результаты, скорректировать их в соответствии с приписанной им вероятностью, а затем сравнить альтернативы.
2
30
III АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ОТДЕЛА БУХГАЛТЕРИИ.
Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:
1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы
2. Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.
3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Организация, как функция управления находит свои проявление через организационные структуры, организационные процессы (функционирования, развития), организационные законы, организационную культуру.
Организация управления – это совокупность приемов, методов, рационального сочетания методов и звеньев управленческой системы и ее взаимосвязь с управление объектов и другими управляющими системами во времени и в пространстве.
В этом значение организация управления обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для достижения целей (решение конкретных задач, установленных в период времени при минимальных затратах производственных ресурсов).
Жизнь любой организации сводится к 2 группам процессов:
1. Процессы функционирования;
2. Процессы развития.
1. Под функциональным можно понимать деятельность организаций непосредственно связанную с сохранением ее, как целого, на основе постоянного поддержания сложившихся отношений и связей, обмена ресурсами, энергией и информацией, как внутри себя, так и во внешней среде.
2. В процессе развития создаются необходимые условия, путем преобразования организации и ее отдельных элементов, в соответствии с изменившимся требованием внутренней и внешней среды. В процессе развития отмирают прежние элементы и связи, и возникают новые в большей мере соответствующие изменившимся условиям. Развитием может быть прогрессивным, нейтральным, пассивным.
Организационное развитие представляет собой систематическое, планомерное совершенствование отдельных сторон деятельности организации, которая находит выражение в регламентации функций отдельных подразделений и работников (устав, расписание, распорядок), рационализация внутренней структуры, упорядоченное в пространстве и во времени трудовых, производственных, социально-управленческих процессов и их взаимодействия.
Для того, чтобы организация смогла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Однако, в малых организациях часто не имеется четко выделенной группы управляющих.
Касаясь содержания работы менеджера,
Минцберг находит еще одну общую черту управленческой работы - роли руководителя. Роль, по его определению, является “набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности”.
Организация не может существовать без менеджеров и для этого существует ряд причин:
менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного назначения;
менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями;
менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации;
менеджеры обеспечивают служение организационным интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;
менеджеры являются основным информационным звеном связи организации с внешним окружением;
менеджеры несут формальную ответственность за результаты деятельности организации.
Характеристика отдела бухгалтерии.
Основные задачи:
~ Обеспечение контроля за выполнением обязательств, наличием и движением имущества, использованием материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами и сметами.
~ Своевременное предупреждение негативных явлений в производственно-хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
~ Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимые для оперативного руководства и управления предприятием.
Функции:
Обеспечивает контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Отражает в учётных и отчётных документах полноту и достоверность информации о производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Информация о работе Оценка эффективности функционирования ЗАО "Машининвест"