Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:01, курсовая работа
Цель работы – анализ качества и эффективности менеджмента на примере общества с ограниченной ответственностью «Магазин 12 стульев».
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
- Изучить понятие и социально-экономическую сущность эффективности менеджмента,
- Исследовать критерии и методы оценки эффективности управления,
- Проанализировать пути повышения эффективности управления,
- Исследовать анализ качества и эффективности структуры управления производством на примере ООО «Магазин 12 стульев»,
- Выявить пути повышения качества и эффективности управления (менеджмента) предприятия.
Объект исследования – менеджмент как наука управления организацией.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
3
1
Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента …………………………………………………………...
6
1.1
Понятие и социально-экономическая сущность эффективности менеджмента …………………..…..…………………………………….
6
1.2
Критерии и методы оценки эффективности управления …………….
11
1.3
Пути повышения эффективности управления ………………………..
17
2
Анализ качества и эффективности менеджмента (управления) производства на примере общества с ограниченной ответственностью «Магазин 12 стульев» ……
24
2.1
Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия ……………………………………………………………..
24
2.2
Анализ качества и эффективности структуры управления производством на примере ООО «Магазин 12 стульев» …………..
27
3
Пути повышения качества и эффективности управления (менеджмента) предприятия ……………………………………….
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………..…………………………….
44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……
Теория менеджмента
Курсовая
30 Оценка эффективности управления предприятием.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………… |
3 | |
1 |
Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента …………………………………………………………... |
6 |
1.1 |
Понятие и социально-экономическая сущность эффективности менеджмента …………………..…..……………………………………. |
6 |
1.2 |
Критерии и методы оценки эффективности управления ……………. |
11 |
1.3 |
Пути повышения эффективности управления ……………………….. |
17 |
2 |
Анализ качества и эффективности менеджмента (управления) производства на примере общества с ограниченной ответственностью «Магазин 12 стульев» …… |
24 |
2.1 |
Технико-экономические |
24 |
2.2 |
Анализ качества и эффективности структуры управления производством на примере ООО «Магазин 12 стульев» ………….. |
27 |
3 |
Пути повышения качества и эффективности управления (менеджмента) предприятия ………………………………………. |
36 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………..……………… |
44 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………… |
45 |
ВВЕДЕНИЕ
Управление - неотъемлемая
часть производственных отношений,
сформировавшихся в обществе и определяющих
формы собственности и
Способы воздействия
на объект управления - это методы управления,
которые подразделяются на административные,
экономические и социально-
Теоретические и методологические проблемы эффективности менеджмента довольно широко освещены в научной литературе. Разработкой теории и практики эффективного управления, вопросами экономической эффективности деятельности и используемых ресурсов занимались такие отечественные и зарубежные ученые, как И. Ансофф, В.И.Басов, Г. Беккер, Й. Бен-Порэт, М.Блауг, У. Буэн, П.И. Ваганов, Дж. Грейсон, Д.С. Демиденко, А.К. Казанцев, А.Е.Карлик, Р. Б. Карлов, Дж. Кендрик, Б. Кикер, А.М.Колесников, Р. Лукас, В.И.Марцинкевич, В.Д.Морозова, Дж.Минецер, Т.Шульц, Г. Минцберг, Оучи, Е.В. Шатрова, Ф. Тейлор, П. Сенге, П. Милгром, О. Уильямсон и другие. Среди работ авторов, в которых рассматривается круг проблем, относящихся к предпринимательству в сфере малого бизнеса, следует отнести труды В.Ш. Кагановой, Б.А. Кобакова, М.Г. Лапуста, В.Д. Мамонтова, В.М. Юрьева и др.
Цель работы – анализ качества и эффективности менеджмента на примере общества с ограниченной ответственностью «Магазин 12 стульев».
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
- Изучить понятие
и социально-экономическую
- Исследовать
критерии и методы оценки
- Проанализировать пути повышения эффективности управления,
- Исследовать
анализ качества и
- Выявить пути
повышения качества и
Объект исследования – менеджмент как наука управления организацией.
Предмет исследования – ООО «Магазин 12 стульев».
Теоретической базой исследования служат положения и выводы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных ученых, труды классиков ситуационной теории управления. Методологической базой исследования являются общенаучные методы, такие как анализ, синтез, исторический метод, индукция, дедукция.
1 Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности менеджмента
В условиях современной рыночной экономики менеджмент является одним из основных элементов успешной деятельности предприятия.
Существует большое количество определений менеджмента. Приведем одно из них.
Менеджмент
– это область управленческой
и хозяйственной деятельности, направленной
на достижение целей организации
путем рационального
Управление, как и любой другой вид деятельности, требует своей конкретной оценки, установления его эффективности. Но данный вопрос является довольно сложным, поскольку оценка менеджмента не всегда может быть произведена прямым путем из-за отсутствия формализованных результатов, количественной оценки отдельных видов выполняемой работы. Поэтому для измерения эффективности управленческого труда часто применяются косвенные методы.
Существуют различные подходы к проблеме эффективности менеджмента, которые разрабатывались школами управленческой мысли.
Например,
авторы школы научного управления (Ф.
Тейлор, Г. Ганнт, Г. Эмерсон, Ф. и Л. Гилберт
и др.), занимались изучением повышения
эффективности менеджмента на уровне
производства. Особое внимание исследованию
этой проблемы уделял Г. Эмерсон, который
придавал важное значение связи между
эффективностью управления и оранизационной
структурой предприятия. Представители
административной (классической) школы
менеджмента (А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни
и др.) рассматривали эффективность
менеджмента в более широком
смысле – применительно к работе
всей организации. Их целью было создание
универсальных принципов
Проблема
эффективности менеджмента
В управленческом процессе используют человеческие, материальные, информационные и финансовые ресурсы, и в зависимости от того, как умело и целенаправленно они используют, достигается тот или иной результат. Эффективность менеджмента – это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, то есть интегрированный результат взаимодействия компонентов управления.
В более
упрощенном варианте данное определение
можно представить следующим
образом: эффективность менеджмента
– это сопоставление
В оценке эффективности управления наиболее сложным является определение его результата. За результаты управления нередко принимаются некоторые производственные и экономические результаты: темп роста производительности труда, качество, ритмичность работы и др., что нельзя считать бесспорным. В каждом из этих результатов, безусловно, содержится и овеществленный труд персонала управления. Однако управленческий труд проявляется в этих показателях не прямо, а опосредованно, в виде соответствующих воздействий на тех, кто занят непосредственно производительным трудом. При этом такие воздействия менеджеров в виде приказов, указаний, распоряжений во многих случаях проходят через ряд ступеней управления по направлению сверху вниз. В результате к труду руководителей, затраченному на высшей ступени управления, добавляется труд менеджеров нижестоящих ступеней, т.е. конечный результат управления и его эффективность достигается совокупным управленческим трудом.
Результаты и эффективность
управленческого труда в
Конечный результат управления
часто называют эффектом управления.
Эффект представляет собой результат
осуществления мероприятий, направленных
на совершенствование
Эффект управления складывается из трех составляющих:
Существует множество видов эффективности менеджмента. Рассмотрим основные из них:
Рассмотрим основные факторы, которые оказывают влияние на эффективность управления.
По продолжительности влияния выделяют факторы, влияние которых сказывается на протяжении длительного времени (технический уровень производства, стиль управления и др.) и которые действуют непродолжительное время (прогулы, простои, нарушения трудовой дисциплины и т.п.).
По характеру
влияния различают факторы
Информация о работе Оценка эффективности управления предприятием.