Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:01, курсовая работа
Цель работы – анализ качества и эффективности менеджмента на примере общества с ограниченной ответственностью «Магазин 12 стульев».
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
- Изучить понятие и социально-экономическую сущность эффективности менеджмента,
- Исследовать критерии и методы оценки эффективности управления,
- Проанализировать пути повышения эффективности управления,
- Исследовать анализ качества и эффективности структуры управления производством на примере ООО «Магазин 12 стульев»,
- Выявить пути повышения качества и эффективности управления (менеджмента) предприятия.
Объект исследования – менеджмент как наука управления организацией.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
3
1
Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента …………………………………………………………...
6
1.1
Понятие и социально-экономическая сущность эффективности менеджмента …………………..…..…………………………………….
6
1.2
Критерии и методы оценки эффективности управления …………….
11
1.3
Пути повышения эффективности управления ………………………..
17
2
Анализ качества и эффективности менеджмента (управления) производства на примере общества с ограниченной ответственностью «Магазин 12 стульев» ……
24
2.1
Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия ……………………………………………………………..
24
2.2
Анализ качества и эффективности структуры управления производством на примере ООО «Магазин 12 стульев» …………..
27
3
Пути повышения качества и эффективности управления (менеджмента) предприятия ……………………………………….
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………..…………………………….
44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……
Рассмотрим более детально некоторые из путей повышения эффективности менеджмента.
В современных рыночных условиях для эффективности управленческого процесса необходимо, чтобы любой менеджер не только имел глубокие и разносторонние знания, но и отличался оперативностью и деловитостью, обладал чувством нового, постоянно проявлял инициативу.
На развитие эффективности трудовой деятельности работника, в том числе и в сфере управления, можно воздействовать. Важным стимулом квалификационного роста руководящего работника и развития его инициативы является систематическое продвижение по службе. Менеджер должен твердо знать, что вопрос о его продвижении подлежит обязательному периодическому рассмотрению. Однако это продвижение будет зависеть во многом от того, как он повышает деловую квалификацию, насколько активен в работе.
Продвижение менеджеров может осуществляться в форме:
Росту эффективности менеджмента способствует система повышения квалификации с отрывом и без отрыва от производства. Повышение квалификации направлено на совершенствование и углубление знаний, умений и навыков работника в конкретном виде деятельности.
Стимулирующая роль в повышении
эффективности труда
Одним из наиболее важных путей повышения эффективности управления считается активная поддержка новаторства в организации. Создание и поддержка атмосферы творческого поиска – прямая задача руководителей компании [4].
Факторами, поддерживающими новаторство,
считают: предоставление необходимой
свободы при разработке новшества,
обеспечение новаторов
Одним из наиболее действенных путей
повышения эффективности
Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.
Существует определенная система мотивов к труду. В нее входят мотивы: содержательности труда, его общественной полезности; статусные, связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности; получения материальных благ; ориентированные на определенную интенсивность работы.
Одной из основных задач менеджера для повышения эффективности управления является определение мотивов деятельности каждого сотрудника и согласование этих мотивов с целями предприятия.
Важную роль в обеспечении эффективного управления играет делегирование, которое означает поручение выполнения определенных задач подчиненным. Преимуществами делегирования являются:
– высвобождение руководителя для выполнения наиболее важных работ;
– расширение объема выполняемых организацией заданий;
– развитие у подчиненных инициативности, умения и навыков, профессиональной компетенции;
– расширение уровня принятия решений.
Менеджеру следует помнить о том, что делегирование заданий и полномочий не освобождает его от ответственности. Делегирование – это не способ уйти от ответственности, а форма разделения управленческого труда, позволяющая повысить его эффективность [3].
Эффективность или неэффективность
управления в значительной степени
определяется организационной структурой
менеджмента на предприятии. От правильного
выбора организационной структуры
зависят быстрота и экономичность
принятия решений, результативность выполнения
поставленных руководством задач, а, следовательно,
и общая эффективность
Для повышения эффективности
Организационная структура формируется, как правило, с учетом специфики и масштабов деятельности предприятия, количества рынков сбыта, размера управленческого штата и т.д. Процесс деления организации на отдельные блоки, связанные с организационным выделением и обособлением групп сложных работ называют департаментизацией.
В настоящее время существуют следующие виды организационных структур управления:
1. Линейная департаментизация –
характеризуется простотой,
2. Функциональная
3. Департаментизация по продукту
(продуктовая) – выделяются
По такому же принципу строится департаментизация по потребителю и по рынку: группирование работ осуществляется вокруг конечного потребителя или в отношении географических и отраслевых рынков производства и продаж (территориальные отделения крупной компании).
4. Традиционная
5. Девизиональная организация –
сочетание централизованного
6. Матричная организация
Матричные организации создаются,
когда выбранная стратегия
Выбор оптимальной организационной структуры (в зависимости от особенностей и специфики деятельности предприятия) может в значительной степени повысить эффективность менеджмента и результаты деятельности в целом [5].
Важную роль в деятельности предприятия играют информационные системы, которые обеспечивают коммуникационные связи между сотрудниками и подразделениями.
Существует большое количество
по обеспечению эффективности
– создание единой компьютерной сети на предприятии;
– возможность доступа
– регулярная организация специальных
конференций для персонала
– визиты специалистов компании в передовые подразделения для обмена опытом и т.д.
Для создания эффективной информационной
системы на предприятии можно
использовать различные способы, но
важно понимать, что только системный
подход к информационному обмену
позволяет гибко управлять
Таким образом, существует большое количество путей и методов повышения эффективности менеджмента, каждый из которых связан с какой-либо определенной областью деятельности предприятия.
Повысить эффективность
Каждое предприятие
Однако любому руководителю важно осознавать, что наибольшая эффективность управленческой деятельности будет достигнута в том случае, если использовать различные методы в комплексе, ориентируясь при этом на цели и стратегии развития предприятия.
2 Анализ качества и эффективности менеджмента (управления) производства на примере общества с ограниченной ответственностью «Магазин 12 стульев»
2.1 Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Магазин 12 стульев» создано в декабре 1998 года.
Деятельность
общества осуществляется в соответствии
с действующим
Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, собственное название, реквизиты, эмблему, печать, расчетный счет в банке. Основным видом деятельности Общества является торгово-закупочная. Общество имеет следующие подразделения: торговые площади, складские помещения, административный блок.
Целью предприятия является получение прибыли и удовлетворение потребностей покупателя в товарах, предлагаемых предприятием для создания уюта и комфортности.
Товары, предлагаемые потребителю делятся на несколько товарных групп:
Мебель, предметы интерьера, посуда, сопутствующие товары.
Основные результаты хозяйственной деятельности представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Магазин 12 стульев» в 2011 – 2012 гг.
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение (+/-) |
Процент (%) |
Основные средства |
6931 |
6758 |
-173 |
97,5 |
Уставный капитал |
100 |
100 |
0 |
|
Товарооборот |
2910 |
2490 |
-420 |
85,6 |
Издержки обращения |
6814 |
7164 |
350 |
105,3 |
Себестоимость товаров |
1734 |
1445 |
-289 |
83,3 |
Рентабельность продукции |
3,68 |
4,5 |
0,82 |
122,3 |
Прибыль |
6387 |
6568 |
181 |
102,9 |
Доход |
7503 |
7384 |
-119 |
98,4 |
Коэффициент рентабельности |
1,06 |
1,09 |
0,03 |
102,9 |
Фонд оплаты труда |
4856 |
4476 |
-380 |
91,2 |
Численность (чел) в том числе: |
14 |
17 |
3 |
121,4 |
Административно-управленческий персонал |
8 |
8 |
||
Осн. производственный |
6 |
9 |
||
Средняя заработная плата |
4162 |
3159 |
-1003 |
75,9 |
Коэффициент реализации на 1 раб. |
207,9 |
146,5 |
-61,4 |
70,4 |
Фондоотдача |
1,84 |
1,94 |
0,1 |
105,4 |
Фондоемкость |
1,08 |
1,02 |
-0,06 |
94,4 |
Как видно из данных приведенных в таблице 2.1 в 2012 году произошли значительные изменения по основным показателям (товарооборот, издержки, доход, прибыль) в сторону их понижения, что говорит о снижении деловой активности предприятия.
На рисунке 2.1 приведена схема организационной структуры предприятия.
Рисунок 2.1 - Организационная структура предприятия
Персонал торгового предприятия ООО «Магазин 12 стульев» распределяется следующим образом
Информация о работе Оценка эффективности управления предприятием.