Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:17, курсовая работа
Нефть и газ - это энергоносители, ценнейшее универсальное топливо, сырьё для многих отраслей промышленности, в том числе нефтеперерабатывающей, нефтехимической, химической. Нефть и газ влияют на развитие энергетики, металлургии, цементной промышленности. Продукты, получаемые из нефти и газа, используются практически повсеместно в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве и быту.
Содержание
Введение 5
1.Анализ экономических, геологических, технологических и других факторов при реализации проекта освоения «Сахалин-1» 6
1.1 Общая характеристика Сахалинских шельфовых проектов. 6
1.2 Характеристика проекта «Сахалин-1». 9
1.3 Основные этапы реализации проекта 11
1.4 Сооружения Стадии 1 проекта «Сахалин-1» 14
1.5 Производственно-экономическая характеристика проекта 18
«Сахалин-1»
1.6 Характеристика района производства. 21
1.6.1 Административное и географическое положение объекта 21
1.6.2 Геологическая характеристика. 23
1.6.3 Природно-климатические условия 25
1.7 Промышленная инфраструктура и транспортные связи 26
1.8 Экологическая безопасность. 28
1.9 Организационнная структура управлением разработки месторождения проекта «Сахалин-1». 31
1.9.1 Общая характеристика компании «Exxon Mobil Corporation» 32
1.9.2 Налоговые обязательства «Сахалин-1» 37
2. Методика оценки эффективности проекта 41
2.1. Общие положения 41
2.2. Расчет налоговых поступлений 42
2.3. Методика расчета затрат 43
2.4. Методика расчета прибыли 44
2.5.Методика расчета основных показателей экономической
эффективности 45
2.6 Оценка факторов риска 47
3. Финансово-экономические расчеты и оценка экономической эффективности месторождения 50
Заключение 57
Список использованной литературы 59
1.6.2 Геологическая характеристика.
В геологическом строении Сахалина
принимают участие стратифицированные
осадочные и вулканогенно-осадочныс образования
мезозойского (триас, юра, мел) и кайнозойского
(палеоген, неоген, квартер) возраста. Последние
пользуются наибольшим развитием, слагая
мощные толщи по всей территории острова.
Верхнемеловые породы (алевролиты, аргиллиты,
песчаники, гравелиты, конгломераты) более
полно представлены в Западно-Сахалинских
горах и в меньшей степени — на п-овах
Шмидта, Терпения, Тониио-Анивском и в
Восточно-Сахалинских горах. Выходы доверхнемеловых
(триаснижний мел) вулканогенно-осадочных
(туфопесчаники, туфоалевролиты, туффиты,
туфы, метаэффузивы) и осадочных отложений
приурочены к Восточно-Сахалинским горам,
а также занимают сравнительно небольшие
участки в Хаповском, Краснотым-ском, Камышовом
хребтах, Восточном хребте п-ова Шмидта
и на Тонино-Анивском п-ове. Рыхлые четвертичные
отложения образуют морские террасы и
заполняют долины рек.
Метаморфические
сланцы (филлиты, кварциты, мраморы, зеленые
пара- и ортосланцы, амфиболиты, мета-эффузивы)
участвуют в строении нестратифицированных
комплексов, метаморфизованных в фации
зеленых сланцев в мел-палеогеновое время,
развитых в Сусунайском хребте и на западных
склонах восточно-сахалинских гор. В строении
прилегающих акваторий — Татарского пролива,
залива Терпения и восточно-сахалинского
шельфа принимают участие мощные (до 9
км), слабо дислоцированные кайнозойские,
преимущественно терригенные, толщи. Магматическая
деятельность на Сахалине проявилась
как в эффузивной, так и интрузивной форме.
Эффузивные породы, представленные всеми
типами — от базаль-тов до риодацитов,
слагают покровные фации преимущественно
кайнозойских вулканических комплексов
и участвуют в строении мезозойских вулканогенно-осадочных
толщ[6].
Для рассматриваемого региона характерны высокая сейсмическая активность, возможны землетрясения магнитудой до 9 баллов и наличие разломов в земной коре, по которым зафиксированы как вертикальные, так и горизонтальные подвижки земной коры, затрагивающие и верхние горизонты. Наблюдаются многочисленные выходы флюидных потоков углеводородов на поверхность дна через осадочные отложения, отмечены газотермальные явления и выходы газовых потоков, вероятно связанных с грифонами, приуроченными к зонам разломов, а также наличие газогидратных залежей. Указанные явления могут приводить к серьезным деформациям поверхности дна, изменению несущей способности грунтов, в том числе под воздействием построенных и строящихся объектов нефтегазодобычи, трубопроводов и других сооружений[4].
1.6.3 Природно – климатические условия.
Климат Сахалинской области муссонный, характеризующийся холодной, но более влажной и менее суровой, чем на материке, зимой и прохладным дождливым летом. Вследствие меридионального расположения температурный режим Сахалина характеризуется большой неравномерностью. В северной части среднегодовая температура воздуха составляет около -1,5°, в южной — +2,2°. На севере острова в январе средняя температура колеблется от -16° до -24°, на юге — от -8° до -18°. Самым теплым месяцем является август, когда средняя температура в северной части колеблется от +12° до +17°, в южной - от +16° до +18°. Самым холодным местом Сахалинской области является Тымовский район, где средне-январская температура составляет -26°, но иногда опускается до -54° Самый теплый район в январе — юго-западное побережье острова (-8 — -9°), где сказывается влияние теплого Цусимского течения. Большое влияние на климат области оказывают огромные водные пространства, окружающие острова, а также гористый рельеф местности и близость Азиатского материка. Зимой холодные массы воздуха с материка устремляются к океану, поэтому на островах в это время преобладают северные и северо-западные ветры, стоят крепкие морозы. Шельф нефтегазовых разработок характеризуется тяжелейшими ледовыми условиями, ледяной покров образуется в ноябре, а исчезает в июне. Ледовый период продолжается до 210 дней, при этом около 160 дней в году суда должны плавать под проводкой ледоколов. В феврале в ледяном массиве образуется зона тяжелых, торосистых льдов, расположенных в виде меридионального пояса над районом нефтегазовых месторождений. Летом охлажденные воздушные массы движутся в обратном направлении и приносят много осадков. Годовое их количество достигает тысячи и более миллиметров.
1.7 Промышленная инфраструктура и транспортные связи
Танкерная транспортировка нефти. Более 460 партий нефти суммарным объемом 43 млн тонн отгружено с терминала Де-Кастри проекта "Сахалин-1" с начала танкерных операций осенью 2006 г. Перевозки проходят в сложнейших ледовых условиях Татарского пролива. Для успешной навигации в зимних условиях используются прогнозы погоды и рекомендации о наиболее безопасном маршруте следования, предоставляемые Арктическим и Антарктическим научно-исследовательским институтом. Танкеры сопровождаются ледоколами "Дальневосточного морского пароходства".
Нефть с месторождений проекта "Сахалин-1" по трубопроводу доставляется на терминал, а затем отгружается в специально построенные танкеры класса "афрамакс" под управлением "Совкомфлота". Эти танкеры имеют двойной корпус и ледовый класс 1С. Проект танкеров разработала корпорация ExxonMobil совместно с норвежским классификационным обществом Det Norske Veritas и корейской судостроительной корпорацией Hyundai Heavy Industries с привлечением российских специалистов и "Совкомфлота".
Консолидация морской транспортной составляющей под управлением группы "Совкомфлот" завершилась летом 2011 г. На данный момент в рамках проекта работают 4 челночных нефтеналивных танкера класса "афрамакс": "Юрий Сенкевич", "Капитан Костичев", "Виктор Конецкий" и "Виктор Титов". Кроме того, в проекте "Сахалин-1" задействовано ледокольное судно снабжения добывающих платформ SCF Sakhalin. В настоящее время идет строительство еще двух современных судов-снабжения ледового класса, заказанных группой для обслуживания нового месторождения проекта "Сахалин-1" - Аркутун-Даги. Подписан контракт на транспортировку и установку летом 2012 г. нижнего основания добывающей платформы для месторождения Аркутун-Даги. Для "Совкомфлота" это будет первый столь масштабный проект в сегменте обслуживания шельфовых месторождений.[6]
Нефтепровод. Наземные нефте- и газопроводы протянулись от точки выхода морских трубопроводов с Пильтун-Астохского месторождения на севере о. Сахалина, через объединенный береговой технологический комплекс (ОБТК) на юг острова, где расположен завод по производству СПГ и терминал отгрузки нефти. Каждая из двух «ниток» трубопроводов (одна - для нефти, другая – газа) протяженностью 800 км.
Расстояние от точки выхода трубопровода на берег с Пильтун-Астохского месторождения до ОБТК составляет 172 км (диаметр трубопровода в этой части маршрута равен 508 мм как для нефте-, так и для газопроводной ветки). Расстояние от ОБТК до завода по производству СПГ и терминала отгрузки нефти (ТОН) составляет 637 км (диаметры трубопроводов в этой части маршрута равны 610 и 1220 мм для нефте- и газопровода, соответственно). Два коротких трубопровода для многофазной перекачки (диаметр 762 мм, протяженность береговой части 7 км) и трубопровод моноэтиленгликоля (МЭГ) диаметром 102 мм по той же трассе связывают точку берегового примыкания в районе Лунского месторождения с ОБТК.
Трассы нефте- и газопроводов проходят по одному коридору. Трубопроводы уложены каждый в свою траншею (с засыпкой минимум 0,8-1 м поверх трубы). Наружная поверхность трубопроводов имеет трехслойное полиэтиленовое покрытие для защиты от внешней коррозии. Там, где трубопроводы пересекают зоны активных тектонических разломов, используются специальные методы прокладки на случай сейсмической активности.[7]
1.8 Экологическая безопасность.
Рыболовство, добыча и переработка
морепродуктов традиционно
Главная опасность шельфовых проектов — их широкомасштабное воздействие на хрупкие экосистемы Охотского моря и морские биоресурсы.
Неизбежным, запланированным видом воздействия являются отработанные буровые растворы, буровой шлам (измельченная выбуренная порода) и пластовые воды (полученные при сепарации добытой нефти). Разработчиками проекта выбран самый дешевый и простой способ утилизации этих отходов — сброс в море. Не смотря на то, что во многих регионах Мирового океана давно используются различные технологии, предотвращающие сброс отходов бурения и добычи нефти в море (или, как минимум, позволяющие такие отходы обезвреживать), в Охотском море нефтяные компании не допускают даже возможность внедрения таких технологий в ближайшем будущем. И хотя многие положения российского законодательства прямо запрещают сбрасывать отходы бурения в море, нефтяные компании упорно добиваются на это разрешений, экономя, таким образом, значительные средства.
Другим, весьма вероятным видом
воздействия являются аварийные
разливы нефти. Компанией Сахалинская
Энергия выбран самый опасный
способ транспортировки этого топлива
Существуют факторы, усугубляющие
опасности и экологические
Поэтому мы считаем, что Сахалин
крайне нуждается в принятии закона,
регулирующего все отношения, связанные
с нефтяными разливами, и устанавливающего
достаточно высокий уровень финансовой
ответственности для
Третьим, кратковременным, но весьма интенсивным видом воздействия является строительство объектов нефтедобычи и транспортировки. При установке платформы Моликпак были перемещены сотни кубометров грунта морского дна, в результате чего был нанесен ущерб рыбным и нерыбным биообъектам.
1.9 Организационнная структура управлением разработки месторождения проекта «Сахалин-1».
«Сахалин-1» — это междунароный консорциум, в который входят следующие компании:
Международный консорциум — организационная форма временного объединения независимых предприятий и организаций с целью координации их предпринимательской деятельности,созданный для совместной борьбы за получение заказов. Внутри консорциума роли распределяются таким образом, чтобы каждый участник работал в той сфере деятельности, где он достиг наивысшего технического уровня при наименьших издержках производства. Действия участников координируются лидером-«Эксон Нефтегаз Лимитед», который получает за это отчисления. Каждый участник готовит предложение на свою долю поставок, из которых формируется общее предложение консорциума. Консорциум несет солидарную ответственность перед заказчиком.
1.9.1 Общая характеристика компании «Exxon Mobil Corporation»
Exxon Mobil Corporation или ExxonMobil- американская многонациональная нефтяная компания и была создана 30 ноября 1999 года, путем слияния Exxon и Mobil. Ее штаб-квартира находится в Ирвинг, Штат Техас. ExxonMobil является одним из крупнейший публично торгуемых компаний по рыночной капитализации в мире, имеющие первое и второе место за последние 5 лет. Запасы Exxon Mobil составили 72 млрд. баррелей нефтяного эквивалента, в конце 2007 года. ExxonMobil является крупнейшей из шести нефтегигантом с дебитом 3.921 млн баррелей нефтяного эквивалента. В 2008 году это было примерно 3% мирового производства, что меньше, чем некоторые из крупнейших государственных нефтяных компаний.
Информация о работе Оценка экономической эффективности проекта Сахалин-1