Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 09:23, курсовая работа
Цель исследования. Осознание персоналом особенностей культуры организации.
Задачи исследования:
Анализ литературы по организационной культуре.
Оценка уровня лояльности сотрудников к своей организации.
Определение отношения персонала к культуре организации.
Выявление склонности сотрудников к конфликтному поведению.
Оценка организационной культуры.
Введение
1. Теоретические основы организационной культуры фирмы
1.1 Определение и концепция культуры организации
1.2 Способы определения культуры и факторы, влияющие на культуру организации
2. Методологический анализ оценки организационной культуры
2.1 Модели формирования организационной культуры
2.2 Выявления основных принципов ценностей
3. Практический анализ результатов исследования
3.1 Оценка культуры предприятия
3.2 Результативность методики оценки и формирования организационной культуры
Заключение
Список литературы
Когнитивный уровень - объединяет ценности и нормы, зафиксированные в документах организации и призванные быть руководящими в повседневной деятельности членов организации.
Мотивационный уровень - некоторые ценности укореняются в деловой культуре настолько глубоко, что сотрудники просто перестают их замечать. Эти основополагающие предположения и убеждения и есть сущность культуры, составляющие третий уровень. Именно они руководят поведением и решениями людей на подсознательном уровне. [6,с. 98]
Модель оценки организационных ценностей подводит к определению культуры в рамках функциональной и социальной традиции. Культура трактуется как атрибут организации, который может быть измерен отдельно от других организационных феноменов. Такая трактовка может быть очень полезной для прогнозов того, какие организации будут преуспевать, а какие - нет. Оценка перечисленных показателей внешнего проявления может служить предпосылкой для более подробной диагностики состояния элементов организационной культуры. Благоприятными факторами, при которых возможно относительно быстрое изменение организационной культуры считаются: драматический кризис; смена руководства; молодые и маленькие организации; слабая культура. В результате анализа нами выделены и определены необходимые требования и условия успешного реформирования организационной культуры:
· наличие формальной организации.
· наличие базовой культуры организации.
· личность лидера нововведений, обладающая достаточным авторитетом, административной властью и умением активно влиять на среду.
· подготовленность внутренней среды (членов организации).
· наличие известных фактов
успешного развития организаций
после внедрения аналогичного нововведения
и/или привлекательных
· «пассионарный» состав единомышленников, сгруппированных вокруг лидера.
· уверенность лидера, его единомышленников и организации в целом в положительном результате нововведения. [6,с. 102]
2.2 Выявления основных принципов ценностей
Анализируя возможности
1. Принцип демократичности:
· развитие творческих способностей и эффективное их использование;
· оплата труда сотрудников и служебное продвижение в зависимости от их вклада в общее дело;
· установление двусторонних контактов
между руководителем и подчинен
2. Принцип обратной связи:
· исследование потребительских требований и их прогнозирование;
· формирование системы сервисного обслуживания потребителей;
3. Принцип поступательного
· занимать ведущие позиции в новых разработках;
· использовать новейшие достижения других фирм и улучшить их на научных принципах;
· производить качественную продукцию при одновременном снижении затрат.
4.Принцип единоначалия: руководитель должен быть эффективным организатором трудового процесса. Для этого руководитель должен:
· обеспечить руководство, стимулирующее сотрудников качественно и в срок выполнять поставленные задачи;
· часто встречаться со своими сотрудниками;
· подвергать сомнению принятые им решения, представлять потребности фирмы и ее структурных подразделений.
5. Принцип экономической
· бережное отношение к собственности;
· обеспечение получения значительной прибыли на вложенный капитал;
· использование резервов, обеспечивающих увеличение прибыли.
6. Принцип кооперации: долгосрочные
взаимосвязи с поставщиками. Для
этого фирма осуществляет
· выбор поставщиков с учетом качества их продукции и услуг, надежности и ценовой конкуренции;
· признание законных интересов, как поставщика, так и фирмы при заключении контрактов и добросовестного их выполнения;
· недопущение ненужной зависимости поставщиков и наоборот.[7, с.117]
Анализ и оценка существующего уровня и типа организационной культуры экспертным методом представлены на рис. 2.2.1.
Рис.2.2.1. Алгоритм методики оценки и формирования организационной культуры коммерческого предприятия
3. Практический анализ результато
3.1 Оценка культуры предприятия
Предложенная методика оценки и
формирования организационной культуры
предприятия позволяет
На основе показателей экономической деятельности фирмы ООО «Телеком» менеджментом организации было принято решение провести оценку культуры организации и разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия. Был проведен анализ и оценка существующего уровня и типа организационной культуры методом анкетирования по типовой таблице Л.Г. Почебут и В.А. Чикер (табл.3.1.1.). В компании было опрошено 30 человек, из них 7 человек - руководители различных подразделений. Результаты опроса были рассчитаны для различных типов организационной культуры.
организационный культура
Таблица 3.1.1Базовые ценности коммерческого предприятия№ п/п Кредо Разделяют чел.
Отвечаете «да» если Вы разделяете данное утверждение
1. Утверждение 1 X
2. Утверждение 2 У
п Утверждение п 2
Как правило, ценности определяют тип конкретной организационной культуры, если за них проголосовало не менее 75% опрошенных.
Первым шагом использования метода анализа иерархий является декомпозиция задачи и представление ее в иерархической форме (рис.3.1.1.)
Рис.3.1.1 Декомпозиция задачи в иерархию
Обычно на высшем уровне иерархии находится конечная цель. На втором уровне перечислены критерии оптимальности, уточняющие выбранную цель, а на третьем уровне - возможные альтернативы (варианты решения); последние должны быть в дальнейшем оценены по отношению к критериям второго уровня.
Далее следует этап формулирования существа критериев и графическое представление коммерческой задачи в виде иерархии. На следующем этапе решения задачи устанавливаются приоритеты критериев оптимальности, а также производится оценка альтернатив по этим критериям с целью выбора наиболее эффективного решения (табл.3.1.2).
Таблица 3.1.2 Числовые оценки матрицы парных сравнений для уровня 2Критерии 1 2 п< 5
1 А11 А12 А1п
2 А21 А22 А2п
п < 5 Ап1 Ап2 Апп
Подобные матрицы строятся для парных сравнений каждой альтернативы на 3-м уровне по отношению к критериям 2-го уровня.
Порядок расчетов по информации, содержащейся в матрицах. По таблице 3.1.2 вычисляются оценки компонент собственного вектора по строкам (С1) и затем суммируются:
V(3.1.1.)
С1 = ЧПАр
1=1,1 =1
где - 1,...,п - кол-во строк; ],...,п - кол-во столбцов.
По данным таблицы 3.1.2 проводится суммирование по столбцам.
С] = 2А]г (3.1.2)
]=и=1
Из матрицы парных сравнений для уровня 3 вычисляются векторы приоритетов, наибольшее собственное значение матрицы суждений (тах), индекс согласованности (ИС), отношение согласованности (ОС) и заносятся в таблицу (табл. 3.1.3). Определяются численные значения глобальных приоритетов (ГП) и результаты расчетов заносятся в таблицу (табл.3.1.4).
п
ГПур31 = ^ Вт * т(3.1.3.)
1 =1
Таблица 3.1.3Результаты расчетов по матрице парных сравнений для уровня 3Вариант 1 А Б В Вектор приоритетов Вариант 2 А Б В Вектор приоритетов
А АА1 АБ1 АВ1 А АА2 АБ2 АВ2
Б БА1 ББ1 БВ1 Б БА2 ББ2 БВ2
В ВА1 ВБ1 ВВ1 В ВА2 ВБ2 ВВ2
max
ИС,ОС
max
ИС,ОС
Вариант 3 А Б В Вектор приоритетов Вариант 4 А Б В Вектор приоритетов
А АА3 АБЗ АВЗ А АА4 АБ4 АВ4
Б БАЗ ББЗ БВЗ Б БА4 ББ4 БВ4
В ВАЗ ВБЗ ВВЗ В ВА4 ВБ4 ВВ4
max
ИС,ОС
max
ИС,ОС
Вариант
(п-1) А Б В Вектор приоритетов Вариант п А Б В Вектор приоритетов
А
АА
(п-1)
АБ
(п-1) АВ (п-1) А АА(п) АБ(п) АВ(п)
Б
БА
(п-1)
ББ
(п-1) БВ (п-1) Б БА(п) ББ(п) БВ(п)
В
ВА
(п-1)
ВБ
(п-1) ВВ (п-1) В ВА(п) ВБ(п) ВВ(п)
max
ИС,ОС
max
ИС,ОС
Таблица 3.1.4 Результаты расчетов глобальных приоритетовНомер критерия Глобальные приоритеты
1 2 п
Численное значение вектора приоритета
Н1 Н2 Нп
В11 В12 В1п 1 вариант уровняЗ
В21 В22 В2п 2 вариант уровняЗ
Вп1 Вп2 Впп N вариант уровняЗ
По наивысшему значению ГП выбирается наиболее эффективная типовая модель организационной культуры.
Общая оценка организационной культуры компании показала, что в результате изменения системы ценностей определяющим типом организационной культуры ООО «Телеком» стала культура миссии.
3.2 Результативность методики
Результативность методики оценки и формирования организационной культуры коммерческого предприятия характеризует динамика социально- экономических показателей ООО «Телеком» (табл.3.2.1).
Таблица 3.2.1Динамика социально-экономических показателей ООО «Телеком» за 2009г.Показатель
Значение до
реформы
Значение
после
реформы Формула расчета Результат (от базового)
Динамика конфликтов (Двк) 45 17 Двк=Пвк1/Пвк0 37,
Динамика нарушений трудовой дисциплины (Дтд) 18 10 Дтд=Птд 1/Птд0 55,6%
Динамика реализации услуг (Др) 180900 226900 Др=Р1/Р0
Таким образом, в абсолютных величинах изменение социально- экономических показателей ООО «Телеком» составило: По динамике конфликтов = 37,8% - 100% = - 62,2% (снижение на 62,2%). По динамике нарушений трудовой дисциплины = 55,6% - 100% = - 44,4% (снижение на 44,4%).
По динамике объема реализации услуг = 125,4% - 100% = 25,4% (рост на 25,4%).
Обобщающим показателем
э = ВД(3.2.1)
/Зпр
где:
ВД- валовый доход коммерческого предприятия;
Зпр - производственные затраты.
После проведенных мероприятий по реформированию организационной культуры эффективность деятельности ООО «Телеком» по сравнению с аналогичным периодом выросла на 20,0%.
Несомненно, что рост и усиление организационной культуры, ее улучшение повышает экономическую эффективность коммерческого предприятия и формирует его положительный имидж.
Заключение
Выполненное исследование и полученные результаты позволяют сделать выводы:
1. Организационная культура выполняет существенные функции в экономике коммерческого предприятия: она обеспечивает организации необходимую мобильность в условиях рынка; создает возможности оперативно реагировать на изменения, вызываемые динамикой рыночных отношений и научно- технического прогресса; создает среду, в которой экономика предприятия развивается на принципах инициативы работников и контрагентов организации.
2. Задачей формирования
3. Особенности реализации
4. Объективные причины, вызванные необходимостью перехода на инновационный тип развития организационной культуры коммерческого предприятия, требуют комплексного решения проблем эффективного взаимодействия социальных и экономических факторов на всех этапах формирования и уровнях организационной культуры предприятия.
5. Использование комплексной
методики при решении задач
оценки и формирования
6. Можно сказать, что в результате исследования большая часть сотрудников организации (те, кто принимали участие в опросе) задумалась над существующими проблемами организации и осознала их актуальность.
7. Опрос выявил большую
Информация о работе Оценка организационной культуры предприятия ООО "Телеком"