Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:52, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что движущая сила всей деятельности организации – ее персонал. От уровня квалификации персонала зависит эффективность деятельности организации и степень достижения ее целей. Знания, умения, трудовые навыки персонала фирмы становятся все более важным стратегическим ресурсом по сравнению с финансовым и производственным капиталом. Работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников, очень быстро изменяются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и к завтрашним изменениям.
Введение 3
Глава 1 Понятие и особенности оценки персонала в организации 5
1.1 Деловая оценка персонала 5
1.2 Оценка персонала как важный элемент системы управления трудовым коллективом. Методы оценки персонала 8
1.3 Оценка руководителя в организации 14
Глава 2 Практическое задание 20
Заключение 28
Список литературы 29
Отметим также некоторые моменты, связанные с эффективным управлением персоналом в службах маркетинга и с его стимулированием. Выделим четыре основных требования, которые необходимы для эффективного управления персоналом службы маркетинга:
– тщательный отбор,
– наиболее рациональное размещение,
– целенаправленное периодическое обучение,
– реализация программ материального и морального поощрения.
Стимулирование следует осуществлять в двух формах: систематической и периодической. Первая проходит по результатам ежегодных аттестаций, на которых оцениваются личные достижения в работе, результаты профессионального роста за истекший период и некоторые другие факторы. По результатам такой аттестации следует установить оклад на следующий год в соответствии с повышением или понижением квалификации сотрудника. Для этого можно использовать унифицированные системы оценки, либо прибегнуть к помощи специализированных организаций.
Периодическое стимулирование
нужно осуществлять по результатам
текущей работы. Такое стимулирование
основывается на оценке труда и личных
достижениях каждого
Задачи директора по маркетингу следует:
1. Руководство разработкой
стратегии и тактики
2. Координация работы
службы маркетинга предприятия
по выполнению требований
3. Организация проведения
исследований, связанных с изучением
спроса на работы по
4. Обеспечение рекламы
предприятия, выполняемых
5. Совместное руководство
с техническим директором
6. Организация контрольной
деятельности и оценка
Определим обязанности директора по маркетингу. Директор по маркетингу:
1. Совместно с коммерческим
директором и на основе
2. Обеспечивает получение
информации о потребительских
свойствах установленных
3. Координирует и согласовывает
действия всех функциональных
отделов по выработке единой
коммерческой политики
4. Составляет с участием
технического директора
5. Организует сбор, систематизацию,
анализ и обобщение всей
7. Организует сбор информационно-
8. Совершенствует и организует работу сбытовой сети.
9. Обобщает предложения
и рекомендации руководства
10. Рассчитывает размер
прибыли предприятия от
11. По результатам изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции подготавливает предложения и рекомендации к планированию выполнения работ.
12. Анализирует ассортимент
выполняемых работ и
13. Организует изучение
спроса на выполняемые работы
(по статистической отчетности, обследованиям,
опросам, личным интервью
14. Выявляет и анализирует
передовые технологии в
15. Анализирует
16. Анализирует каналы продвижения предприятия.
17. Организует работы по
проведению рекламных
Права директора по маркетингу:
1. Направлять и координировать
деятельность всех структурных
подразделений предприятия по
маркетингу, т.е. изучать спрос
потребителей и конъюнктуру
2. Заниматься обработкой материалов для формирования планов по маркетингу по всем закрепленным направлениям.
3. Вносить руководству
предприятия предложения по
Директор по маркетингу несет ответственность за:
1. Обеспечение комплексного
подхода к управлению
2. Обеспечение проведения
качественных маркетинговых
3. Обеспечение контроля за реализацией разработанных программ маркетинга.
4. Обеспечение обоснованности
и достоверности информации
5. Обеспечение единой
коммерческой политики на
6. Обеспечение действенной
рекламы и мероприятий по
Должностная инструкция директора по маркетингу
I. Общие положения
1. На должность директора
по маркетингу назначается
(экономическое или инженерно-
маркетинга не менее 3 лет.
2. Назначение на должность
директора по маркетингу и
освобождение от неё
приказом генерального директора организации.
3. Директор по маркетингу должен обладать:
3.1. Организаторскими
3.2. Аналитическими способностями.
3.3. Способностью к перспективному планированию.
3.4. Коммуникационными
Директор по маркетингу должен знать:
3.5. Законодательные нормативные акты, методические материалы по организации маркетинга и
оценке финансово-
3.6. Методы определения платёжеспособности спроса на товар и порядок разработки
перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции.
3.7. Методы изучения рыночной
конъюнктуры и разработки
3.8. Организацию рекламного дела.
3.9. Способы и методы работы с дилерами, СМИ.
3.10. Порядок рассмотрения
и подготовки рекламной
3.11. Стандарты и технические условия на продукцию компании.
3.12. Организацию учёта
и составления отчётности о
выполнении планов и
3.13. Перспективы развития компании.
3.14. Основные технологические
и конструктивные особенности,
характеристики и
3.15. Условия поставки, хранения и транспортировки продукции.
3.16. Компьютерные технологии и операционные системы.
3.17. Основы трудового
3.18. Правила и нормы
охраны труда, техники
противопожарной защиты.
4. Директор по маркетингу
в своей деятельности
5. Директор по маркетингу
подчиняется непосредственно
6. На время отсутствия
директора по маркетингу (отпуск,
болезнь, пр.) его обязанности
исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке,
II. Должностные обязанности
Директор по маркетингу:
1. Осуществляет разработку
маркетинговой политики
2. Обеспечивает участие
отделов находящихся под
3. определяет новые рынки сбыта и новых потребителей товара.
4. Координирует деятельность всех подразделений по сбору и анализу
коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу (заявки на поставку, наличие запасов, ёмкость рынка и т.д.)
5. Организует изучение
мнения потребителей о товаре.
Готовит предложения по
6. осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определённого отношения потребителей к продукции предприятия.
7. Организует разработку
стратегии проведения
8. Готовит предложения
по формирования торговой
9. Осуществляет процедуры планирования и отчётности отдела сбыта и маркетинга.
10. Участвует в проведении аттестации подразделения.
III. Права
Директор по маркетингу имеет право:
1. Знакомиться с проектами
решений руководства компании, касающимися
деятельности отдела
2. Вносить на рассмотрение
руководства предложения по
3. Запрашивать у руководителей
структурных подразделений
4. Привлекать специалистов
всех (остальных) структурных
5. Вносить на рассмотрение директора компании:
5.1 Представление о назначении,
перемещении и освобождении от
занимаемых должностей
5.2 Предложения:
6.2.1. О поощрении отличившихся работников.
6.2.2. О наложении взысканий на нарушителей дисциплины.
6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
7. Требовать от руководства
компании оказания содействия
в исполнении своих
IV. Ответственность
Директор по маркетингу несёт ответственность:
1. За надлежавшее исполнение
или неисполнение своих
2. За причинение материального
ущерба в пределах, определённых
действующим трудовым и
Заключение
Система оценки результативности
труда должна обеспечивать точные и
достоверные данные. Чем она строже
и определенней, тем выше вероятность
получить достоверные и точные данные.
Специалисты рекомендуют
1. установить стандарты
результативности труда по
2. выработать политику
проведения оценок
3. обязать определенных
лиц производить оценку
4. вменить в обязанности
лицам, производящим оценку, собирать
данные по результативности
5. обсудить оценку с работником;
6. принять решение и задокументировать оценку.
Выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Так же как и система компенсации, система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов – стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы. В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы оценки необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом – компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться синергетического эффекта и избежать конфликтов и противоречий.