Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:52, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что движущая сила всей деятельности организации – ее персонал. От уровня квалификации персонала зависит эффективность деятельности организации и степень достижения ее целей. Знания, умения, трудовые навыки персонала фирмы становятся все более важным стратегическим ресурсом по сравнению с финансовым и производственным капиталом. Работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников, очень быстро изменяются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и к завтрашним изменениям.
Введение 3
Глава 1 Понятие и особенности оценки персонала в организации 5
1.1 Деловая оценка персонала 5
1.2 Оценка персонала как важный элемент системы управления трудовым коллективом. Методы оценки персонала 8
1.3 Оценка руководителя в организации 14
Глава 2 Практическое задание 20
Заключение 28
Список литературы 29
Список литературы
Учебные пособия:
1. Басаков М.И. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
2. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал / Пер. с англ. Под ред. Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2005.
3. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: ВШЭ, 2003.
4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. М.: Инфра – М 2008
5. Самыгин С.И. Управление персоналом. – Ростов на дону: Феникс, 2006.
6. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. − М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2004.
Периодические издания:
7. Богачева Е. Как обеспечить прирост продаж минимум на 35% или чудеса выкладки // Управление продажами. – 2006. – №12. – С. 41-47.
8. Бурханов Р.А. Некоторые
концептуальные вопросы
9. Васильева Н. Влияние
и противостояние влиянию:
10. Коротков Э.М.
11. Петров Е.В. Системная
работа с персоналом – залог
конкурентоспособности
12. Петрова И.О. Сущность
технологий управления
Приложение 1
Приложение 2
Фрагмент анкеты
- Быстро ликвидирует затруднения в работе |
7 6 5 4 3 2 1 |
Плохо справляется с затруднениями в работе |
- Перед принятием решения взвешивает все "за" и "против" |
7 6 5 4 3 2 1 |
Принимает решение поспешно, не проявляет стремление к полному учету доступной информации |
- Позволяет подчиненным проявлять инициативу |
7 6 5 4 3 2 1 |
Не позволяет подчиненным проявлять инициативу |
- Постоянно лично общается с исполнителями |
7 6 5 4 3 2 1 |
Неохотно идет на личное общение с исполнителями |
- Проявляет высокую готовность к поддержке нововведений |
7 6 5 4 3 2 1 |
Сопротивляется любым изменениям |
- Внимателен к подчиненным |
7 6 5 4 3 2 1 |
Безразлично относится к проблемам подчиненных |
Приложение 3
Оценочная форма для оценки работы руководителей
Инструкция для оценивающего:
Для оценки уровня развития у подчиненного вам руководителя следует обвести нужную цифру в графе "Оценка" для каждой из перечисленных компетенций, используя предлагаемую шкалу:
5 – отлично;
4 – хорошо;
3 – средне (удовлетворительно);
2 – ниже среднего;
1 – плохо.
Оцениваемые показатели работы |
Оценка |
1. Планирование деятельности и распределение ресурсов | |
Планирование, постановка целей |
5 4 3 2 1 |
Корректировка этих целей в случае необходимости |
5 4 3 2 1 |
Распределение и контроль ресурсов |
5 4 3 2 1 |
Учет всей доступной информации для своевременного принятия решений |
5 4 3 2 1 |
Итоговая оценка: |
|
2. Управление в критических ситуациях | |
Гибкость при разрешении критических ситуаций |
5 4 3 2 1 |
Способность выбрать правильный курс действий при возникновении препятствий в работе |
5 4 3 2 1 |
Выявление отклонений в работе подчиненных, требующих немедленного вмешательства руководителя |
5 4 3 2 1 |
Своевременное принятие решений в критических ситуациях |
5 4 3 2 1 |
Итоговая оценка: |
|
3. Работа с документами | |
Подготовка документов |
5 4 3 2 1 |
Работа с документами, требующими принятия решений |
5 4 3 2 1 |
Составление отчетов |
5 4 3 2 1 |
Контроль и поддержание на должном уровне состояния документооборота в своем подразделении |
5 4 3 2 1 |
Итоговая оценка: |
|
4. Делегирование | |
Обеспечение подчиненных четкими указаниями и разъяснениями при поручении им тех или иных заданий |
5 4 3 2 1 |
Такое распределение поручений
и заданий между подчиненными,
при котором достигается |
5 4 3 2 1 |
Установление такой системы контроля за выполнением порученного задания, которая способствует высокому качеству работ |
5 4 3 2 1 |
Оказание подчиненным необходимой помощи при выполнении порученной работы |
5 4 3 2 1 |
Итоговая оценка: |
|
5. Мотивация подчиненных | |
Использование методов материального стимулирования (доплаты, премии, льготы и др.) |
5 4 3 2 1 |
Использование нематериальных стимулов (похвала, благодарность, признание достижений) |
5 4 3 2 1 |
Выявление и нейтрализация факторов, негативно влияющих на мотивацию подчиненных |
5 4 3 2 1 |
Мотивация подчиненных силой собственного примера |
5 4 3 2 1 |
Итоговая оценка: |