Оценка персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что движущая сила всей деятельности организации – ее персонал. От уровня квалификации персонала зависит эффективность деятельности организации и степень достижения ее целей. Знания, умения, трудовые навыки персонала фирмы становятся все более важным стратегическим ресурсом по сравнению с финансовым и производственным капиталом. Работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников, очень быстро изменяются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и к завтрашним изменениям.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Понятие и особенности оценки персонала в организации 5
1.1 Деловая оценка персонала 5
1.2 Оценка персонала как важный элемент системы управления трудовым коллективом. Методы оценки персонала 8
1.3 Оценка руководителя в организации 14
Глава 2 Практическое задание 20
Заключение 28
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

курсовая Оценка персонала.docx

— 110.16 Кб (Скачать файл)

Список литературы

Учебные пособия:

1. Басаков М.И. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

2. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал / Пер. с англ. Под ред. Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2005.

3. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: ВШЭ, 2003.

4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. М.: Инфра – М 2008

5. Самыгин С.И. Управление  персоналом. – Ростов на дону: Феникс, 2006.

6. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. − М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2004.

Периодические издания:

7. Богачева Е. Как обеспечить  прирост продаж минимум на 35% или  чудеса выкладки // Управление продажами.  – 2006. – №12. – С. 41-47.

8. Бурханов Р.А. Некоторые  концептуальные вопросы формирования  издержек предприятия и снижения  себестоимости продукции // Экономика  и управление: научно-практический  журнал. – №4. – 2004.– С.88-91

9. Васильева Н. Влияние  и противостояние влиянию: развитие  навыков // "Волонтёр". – 2006. – №4. – С. 62-63.

10. Коротков Э.М. Профессионализация  управления: тенденции и проблемы  российского менеджмента // Менеджмент. – 2003. – № 2. – с. 5-12.

11. Петров Е.В. Системная  работа с персоналом – залог  конкурентоспособности предприятия  // Сталь. – 2004. – №5. – С. 102-111.

12. Петрова И.О. Сущность  технологий управления персоналом, их оценка и развитие на  основе процессного подхода // Социология и управление персоналом. – 2006. – №8. – С. 125-131.

Приложение 1

Приложение 2

Фрагмент анкеты

-  Быстро ликвидирует затруднения в работе

7 6 5 4 3 2 1

Плохо справляется с затруднениями  в работе

-  Перед принятием решения взвешивает все "за" и "против"

7 6 5 4 3 2 1

Принимает решение поспешно, не проявляет стремление к полному  учету доступной информации

-  Позволяет подчиненным проявлять инициативу

7 6 5 4 3 2 1

Не позволяет подчиненным  проявлять инициативу

-  Постоянно лично общается с исполнителями

7 6 5 4 3 2 1

Неохотно идет на личное общение  с исполнителями

-  Проявляет высокую готовность к поддержке нововведений

7 6 5 4 3 2 1

Сопротивляется любым  изменениям

-  Внимателен к подчиненным

7 6 5 4 3 2 1

Безразлично относится к  проблемам подчиненных


Приложение 3

Оценочная форма для оценки работы руководителей

Инструкция для оценивающего:

Для оценки уровня развития у подчиненного вам руководителя следует обвести нужную цифру  в графе "Оценка" для каждой из перечисленных компетенций, используя  предлагаемую шкалу:

5 – отлично;

4 – хорошо;

3 – средне (удовлетворительно);

2 – ниже среднего;

1 – плохо.

Оцениваемые показатели работы

Оценка

1. Планирование деятельности  и распределение ресурсов

Планирование, постановка целей

5 4 3 2 1

Корректировка этих целей  в случае необходимости

5 4 3 2 1

Распределение и контроль ресурсов

5 4 3 2 1

Учет всей доступной информации для своевременного принятия решений

5 4 3 2 1

Итоговая оценка:

 

2. Управление в критических  ситуациях

Гибкость при разрешении критических ситуаций

5 4 3 2 1

Способность выбрать правильный курс действий при возникновении  препятствий в работе

5 4 3 2 1

Выявление отклонений в работе подчиненных, требующих немедленного вмешательства руководителя

5 4 3 2 1

Своевременное принятие решений  в критических ситуациях

5 4 3 2 1

Итоговая оценка:

 

3. Работа с документами

Подготовка документов

5 4 3 2 1

Работа с документами, требующими принятия решений

5 4 3 2 1

Составление отчетов

5 4 3 2 1

Контроль и поддержание  на должном уровне состояния документооборота в своем подразделении

5 4 3 2 1

Итоговая оценка:

 

4. Делегирование

Обеспечение подчиненных  четкими указаниями и разъяснениями  при поручении им тех или иных заданий

5 4 3 2 1

Такое распределение поручений  и заданий между подчиненными, при котором достигается максимальная экономия сил, времени, финансов и др.

5 4 3 2 1

Установление такой системы  контроля за выполнением порученного  задания, которая способствует высокому качеству работ

5 4 3 2 1

Оказание подчиненным  необходимой помощи при выполнении порученной работы

5 4 3 2 1

Итоговая оценка:

 

5. Мотивация подчиненных

Использование методов материального  стимулирования (доплаты, премии, льготы и др.)

5 4 3 2 1

Использование нематериальных стимулов (похвала, благодарность, признание  достижений)

5 4 3 2 1

Выявление и нейтрализация  факторов, негативно влияющих на мотивацию  подчиненных

5 4 3 2 1

Мотивация подчиненных силой  собственного примера

5 4 3 2 1

Итоговая оценка: 

 


Информация о работе Оценка персонала в организации