Оценка влияния рисков на успешность выполнения инвестиционных проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 06:52, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является изучение теоритических и практических вопросов управления рисками инвестиционных проектов, а также разработка путей совершенствования системы управления рисками в организации.
В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе были решены следующие задачи:
Изучены теоретические и методические аспекты управления рисками в проектах;
Рассмотрено управление рисками проектов как процесс;
Приведена видовая квалификация рисков с распространенными вариантами их снижения;
Проведен анализ системы управления рисками в компании X5 Retail Group;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Риск-менеджмент инвестиционного проекта
Определение концепции управления рисками инвестиционного проекта…..7
Видовая классификация рисков и основные
мероприятия по их снижению……………………………………………….…8
Управление рисками проекта как процесс…………………………………....10
Идентификация рисков………………………………………………………….....................10
Оценка рисков…………………………………………………………………………………16
Планирование реагирования на риски………………………………………………………17
Мониторинг и контроль рисков…………………………………………………………...…21
Количественный и качественный подходы к анализу рисков………………22
Качественные методы оценки рисков…………………………………………………….…22
Количественные методы оценки рисков………………………………………………….…24
Глава 2. Анализ влияния рисков на успешность инвестиционных проектов в ритейл бизнесе на примере проектов компании «X5 Retail Group»
Основные сведения о компании «X5 Retail Group»………………………….31
Работа с инвестиционными проектами в компании «X5 Retail Group» ……35
Модель ТЭО……………………………………………………………………………….…..36
Типы проектов и принципы их оценки……………………………………………………...36
Типичные риски, присущие инвестиционным проектам открытия магазинов розничной торговли……………………………………………………………………….……………….38
Особенности управления рисками инвестиционных проектов в компании X5 Retail……………………………………………………………………………..41
Пути совершенствования системы управления рисками инвестиционных проектов в X5 Retail Group……..……………………………………………...45
Заключение
Список использованной литературы
Приложения (таблицы, графики, схемы)

Файлы: 1 файл

Диплом Полежаев О.Я. МН4-1 (Final Release 12.05.2011).doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Гипермаркеты «Карусель» - это магазины с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров для дома и семьи по привлекательным ценам. «Карусель» предлагает самые низкие цены на базовые продукты, а также уникальные предложения держателям карт. Торговая площадь гипермаркетов: от 4 000 до 10 000 кв.м., а ассортимент - от 30 000 до 50 000 наименований.

Во всех супермаркетах «Перекресток»  и гипермаркетах «Карусель» действуют бонусно-накопительные программы «Клуб Перекресток» и «Волшебная карта», позволяющие покупателю получать и накапливать бонусные баллы, при совершении покупок, а затем их тратить, приобретая любые товары. На 1 февраля 2011 года в программах участвует около 4 млн. человек.

Акционерами X5 являются Альфа-групп - 47,9%, основатели «Пятерочки» - 19,8%, менеджмент Компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,1%; в свободном обращении находятся 30,3% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: "FIVE").

Рисунок 2.2. Акционерный  капитал X5

Основные показатели первого квартала 2011 года:

  • Консолидированная чистая розничная выручка выросла по сравнению с первым кварталом 2010 г. на 48% в рублевом выражении до 111 989 млн. рублей и на 51% в долларовом выражении до 3 826 млн. долл. США;
  • Без учета эффекта от консолидации  «Копейки»,  рост чистых розничных продаж составил 29% в рублевом выражении, а продажи приобретенных магазинов «Копейки» добавили около 19% роста;
  • Рост LFL продаж в целом по Компании составил 12% в рублевом выражении;

Для справки: LFL (like for like – сопоставимый прирост) – показатель прироста выручки не учитывающий прирост за счет открытия новых магазинов.

  • Магазины формата  «супермаркет»  показали сильный результат на фоне

восстановления покупательской способности.   Рост LFL  продаж  «Перекрестка» составил 19% при росте  трафика на 9% и увеличении среднего чека на 10%.

  • В целом по Компании количество магазинов увеличилось на 76,  включая 80

      дискаунтеров,  два супермаркета,  два магазина  формата  «у дома»  и закрытие  восьми магазинов «Копейки»; 

  • Компания увеличила чистую торговую площадь на 16 тыс. кв.м.

Рисунок 2.3. Лидеры рынка продуктового ритейла в России

В целом по компании:

Чистая выручка Компании за первые девять месяцев 2010 года составила 7 798 млн. долл. США, показатель EBITDA  составил 593  млн.  долл.  США,  чистая прибыль составила 183  млн.  долл. США. За 2010 год чистая розничная выручка составила 11 248 млн. долл. США.

 

2.2  Работа с инвестиционными проектами в компании «X5 Retail Group»

Инвестиционные проекты X5 Retail Group осуществляются в соответствии с принятым планом стратегического развития.  Основная суть их стратегии заключается в трех моментах:

  1. Тактика M&A (Mergers and Acquisitions). Последовательный процесс поглощения конкурентов и небольших местных розничных сетей в регионах.
  2. Концентрация. Наращивание доли рынка в крупных городах, региональных центрах РФ. Также осуществляются попытки выйти на рынок Украины.
  3. Совсем недавно появился новый элемент стратегии. Теперь компания заинтересована в создании стратегических союзов (путем обмена акциями) с крупнейшими европейскими ритейлерами. На сегод<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" sty

Информация о работе Оценка влияния рисков на успешность выполнения инвестиционных проектов