ООН и иностранные инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:59, реферат

Описание работы

Инвестиционная политика государства с правовой точки зрения представляет собой создание благоприятного инвестиционного климата для зарубежных капиталовложений, что предусматривает использование национально-правового регулирования, национально-правовых форм и методов, а также, соответственно, международно-правового регулирования на многостороннем и двустороннем, а также на региональном уровнях.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РЯДЕ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
3. ООН И ИНОСТРАНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 74.03 Кб (Скачать файл)

      Кроме того, эти кредиты также могут служить показателем относительной безопасности инвестирования в экономику  тех  или  иных  стран  для  частных инвесторов, а также показателем надежности местных  производителей (если они сумели эффективно распорядится взятыми  средствами  и  в  срок  погасить кредит).

      Интересная  особенность условий кредитов  международных  организаций состоит в том, что все закупки товаров, работ и  услуг  в  рамках  проектов, финансируемых этими  организациями  должны  осуществляться  через  процедуру международных  конкурсных  торгов. Это условие  является  обязательным. Такие процедуры используют такие крупные финансовые доноры как Мировой  Банк и Европейский Банк Реконструкции и  Развития. Эти  процедуры  не  позволяют государству-заемщику  или   предприятию этого государства неэффективно распорядиться  полученными   кредитными   средствами, и в тоже время активизируют деятельность  иностранных  частных  компаний  в  такой  стране. Привлеченные крупными заказами и гарантией платежа  (  средства  кредита  не поступают непосредственно к  заемщику,  а  списываются  со  счетов  Мирового Банка при фактическом использовании кредита ) иностранные компании  приходят на рынки стран-заемщиков и часто их деятельность продолжается там и после выполнения такого заказа. Но теперь эти компании вкладывают уже  собственные средства, т.е. в страну поступают прямые иностранные инвестиции, которые  не формируют внешнего долга, как  в случае с кредитами.

       Таким  образом, два вышеуказанных внешних источника  финансирования создают  определенные  предпосылки   для   притока   иностранного частного капитала. Это наиболее значительный из всех  внешних  источников, способный реально повлиять на экономическое развитие  страны,  импортирующей  капитал.

Именно на привлечение капитала направлены усилия нуждающихся  в  инвестициях стран. Некоторые  условия,  создаваемые  правительствами  для   привлечения частных инвестиций уже были указаны выше. Кроме  того,  привлекательной для инвестирования  страну  делают  дешевая  рабочая  сила, богатые природные ресурсы, отсутствие жесткого экологического регулирования и т.п., т.е. те факторы,  которые  способствуют  снижению

издержек  производства.  Таким  условиям  обычно  удовлетворяют развивающие страны.  Однако  в   последнее   время   наметилась   тенденция   уменьшения потребления сырья, материалов на производство единицы продукции,  инвестиции переключаются  на  высокотехнологичные  отрасли,  вложение  в  которые  дает долгосрочные  преимущества  в  конкуренции.  Для развития таких отраслей необходимы квалифицированные  специалисты, высокоразвитая производственная инфраструктура. Этим требованиям соответствуют лишь развитые в экономическом отношении страны. Поэтому неудивительно, что сегодня из  всего вывозимого странами капитала на развивающиеся страны  приходится  в  среднем лишь 33% новых инвестиций. Вследствие вышеуказанных тенденций происходит объективно обусловленное снижение общей заинтересованности западных  фирм в развивающихся странах как в источниках сырья и дешевой рабочей  силы. Но в тоже время, в условиях  насыщенности  мирового  рынка  товарами, они  стали рассматриваться как  новые  рынки  сбыта  промышленной  продукции. Отсюда возрастает интерес к формированию в развивающихся  странах  обрабатывающих отраслей  и  производств,  способных расширить емкость их рынка, и соответственно этому происходит рост инвестиций в эти отрасли  развивающихся стран.

  1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РЯДЕ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

      Проблема  привлечения  иностранных  инвестиций  стоит  в  развитых  в

промышленном отношении странах не столь остро, как  в  развивающихся  или  в странах с переходной  экономикой.  Страны  с развитой  рыночной  экономикой обычно не имеют специального национального    законодательства  по регулированию  иностранных  инвестиций.  Они имеют  достаточные  внутренние источники инвестирования и в то же  время  активно  импортируют  иностранный капитал. Регулирование же иностранных инвестиций  осуществления  посредством законодательных  актов  общего  характера,  относящихся  ко  всем  субъектам хозяйствования,  а  также  через  специальные   международные   двусторонние договора. С целью ускоренного развития отдельных  отраслей  и  регионов  эти страны активно используют  свободные  экономические  зоны  различных  типов.

Льготы, предоставляемые для предприятий и организаций в этих зонах  являются факторам, привлекающим  иностранные  инвестиции,  однако  ставка  именно  на иностранные инвестиции для решения различных проблем (для чего  и  создаются СЭЗ) не делается. Инвесторов в этих странах привлекают высокая  политическая и  коммерческая  безопасность,  развитая  инфраструктуру,  квалифицированные кадры, но  им  приходится  сталкиваться  с  проблемой  жесткой  конкуренции, высокими требованиями к экологии и другими проблемами. Может быть,  поэтому, негативные  последствия  деятельности  иностранных  инвесторов  в   развитых странах незначительны.

       В инвестиционных  отношениях,  в  т.ч.  связанных  и  с  иностранным

инвестированием, активное участие принимает государство. Оно принимает  меры по разработке и реализации долгосрочной стратегии  инвестиционной  политики, обеспечивает   условия    для    предотвращения    морального    устаревания производственной структуры, эффективного использования  ввозимого  капитала, устанавливает экономические нормативы, определяет средства правовой защиты интересов  участников  процесса  инвестирования.  При  этом  привлечение   и использование  иностранных  инвестиций  регулируется  с   помощью   законов, нормативных   актов,   предписаний,   создаваемых   на   различных   уровнях госаппарата. Через систему налоговых ставок,  санкций  и  льгот,  кредиты  и амортизационной политики государство  обеспечивает  целенаправленный прилив иностранных инвестиций и реализацию приоритетных направлений  инвестиционной политики. Эффективным рычагом  привлечения  иностранного  капитала  является также повышение центральными банками стран учетных ставок  для  коммерческих банков до определенного уровня.

        Ответственность  за  реализацию  внешнеэкономической   политики   в

отношении иностранных инвестиций обычно возлагается  на  глав  государств и правительств. В ряде стран создаются соответствующие государственные органы по управлению и регулированию иностранного инвестирования. Так,  в  аппарате Президента США  есть  специальные  управления,  занимающиеся  разработкой  и реализацией политики в области иностранных инвестиций. В Японии при премьер-министре действует Совет по сделкам  с  иностранным  капиталом.  Во  Франции функционирует Инвестиционный комитет.

      Что касается  развивающихся стран и стран  с переходной экономикой,  то

из-за  острой  нехватки  внутренних  источников  инвестирования  и   большой потребностью в финансовых и прочих ресурсах, им  приходится  решать  гораздо более сложные задачи. С одной  стороны  они  стремятся  привлечь  как  можно больше иностранных инвестиций (что  само  по  себе  требует  решения  целого комплекса непростых проблем), с другой  -  снизить  до  минимума  негативное воздействие  этих  инвестиций,   сохранив   привлекательность   страны   для инвестирования.

         Каждая страна по-своему решает  эти проблемы.

 

    Бразилия.

 

       Страны  Латинской  Америки  уже  давно  являются  сферой  приложения

иностранного капитала. Бразилия  привлекает  иностранных  инвесторов  своими богатейшими  природными  ресурсами,  относительно  дешевой  рабочей   силой, емкостью внутреннего рынка. В то же время для освоения огромных  территорий, для  создания  собственной  промышленной  базы,  для относительно ровного развития всех регионов страны Бразилия  нуждалась  и  нуждается  в  значительном притоке  иностранного  капитала  (из-за  слабости   собственных   источников инвестиций).

      Так как  объективные предпосылки для  притока иностранных инвестиций  в стране  существовали,  то  для  их  привлечения  необходимо  было   создание определенной  законодательной  базы,  дававшей  бы  гарантии  инвесторам  от некоммерческих рисков и создававшей бы  благоприятный  правовой  климат  для иностранных инвестиций. В 1945 г. были  приняты  нормативные  акты,  которые ставили  иностранный  капитал   в   одинаковые   условия с национальным, гарантировали ему неограниченные возможности перевода доходов и  прибылей и репатриации  первоначальных  инвестиций  за границу. В сочетании с ресурсами Бразилии, капиталами и  организаторским  и  управленческим  опытом иностранных  инвесторов  эти  акты  позволили  иностранным  предпринимателям получать быструю  отдачу  от  вложений  и  быстро  возвращать  первоначально вложенный капитал. Все это дало желаемый эффект:  массовый  приток  частного

капитала (особенно капитала из США). К  тому  же  окончание  второй  мировой войны активизировало деятельность инвесторов.

       Задача  привлечения иностранного капитала, казалось бы, была  решена.

Но ведь инвестиции привлекаются не ради самих инвестиций.  Многие  проблемы, которые страна хотела решить с их помощью оставались нерешенными. Выгоды от инвестиций извлекали преимущественно иностранцы. Законодательство 1945 года было впоследствии  названо "насосом   для откачки природных богатств Бразилии". Но до определенного момента  негативные  последствия  иностранных инвестиций   перекрывались   позитивным   воздействием.   Когда    произошло относительное насыщение экономики инвестициями назрела  необходимость  более жесткого  регулирования  иностранного  капитала,  соотнесения   деятельности

инвесторов с национальными интересами и интересами местных производителей.

        В  1962  г.  был  принят  новый  закон,  регулирующий  деятельность

иностранных инвесторов. Он дал четкое  определение  иностранных  инвестиций, включив в  это  понятие  все  денежные  средства  и  материальные  ценности, ввезенные в страну и направленные  в  сферу  экономической  деятельности. Непременный критерий иностранных инвестиций: они должны быть  собственностью иностранных   юридических   или   физических   лиц.   Закон    предоставляет иностранному  капиталу  "национальный  режим"  без  каких-либо  существенных ограничений.

        Регулирует  деятельность  иностранных  инвесторов   Управление   по

контролю  денежных  средств,  находящихся  в  обращении.   Инвестор   должен зарегистрировать свои инвестиции в Управлении и заключить с ним  специальное соглашение,  регулирующее  права  и  обязанности  сторон.   Инвестор   может переводить прибыль за границу  только  после  предоставления  документов  об уплате всех налогов. Сумма прибыли, переведенной за границу в  течение  года не должна превышать 12% от первоначально  инвестированного  капитала,  иначе она  облагается  повышенным  налогом  (до  60%).  За  нарушение   порядка перевода  прибылей  и  репатриации  капитала  предусматриваются   штрафы   и

уголовно-правовые санкции.

        При  значительном  дефиците  торгового  баланса  Управление   может

ограничить импорт и переводимый за границу доход от иностранных инвестиций.

       Льготы  по переводу денежных средств предоставляются в зависимости от важности отрасли экономики, в  которой  задействованы  инвестиции,  а  также когда эти средства пойдут  на  оплату  патентов,  товарных  марок,  торговых знаков. Перевод за  границу  средств  филиалами  или  дочерними  компаниями, находящимся в Бразилии своим головным фирмам запрещен.

       Все  возможные операции проводятся  только через  специальные  органы.

Все  юридические  и  физические  лица  должны  обращаться  в  Управление   с заявлением и обоснованиям валютных операций за получением разрешения  на  их проведение.

       Ввозимые  машины и оборудование облагаются  пошлинами в зависимости от особенности территорий, где они  будут  работать,  от  степени  концентрации производства в нем и т.п. (в зависимости от условий налог  может  возрастать или уменьшаться на 30%).

       При нарушение таможенных или валютных формальностей Управление может штрафовать виновных в размере 10-кратной стоимости ценностей.

        Кредитные  учреждения  Бразилии  могут  кредитовать  предприятия  с

иностранными  инвестициями  только  с  разрешения  правительства  и   должны отдавать преимущество тем  предприятиям,  где  доля  национального  капитала больше. Финансовые и инвестиционные компании Бразилии могут работать  только с  теми  акциями  и  облигациями  филиалов  иностранных  компаний,   которые обеспечивают право решающего голоса.

        В  Бразилии  разрешена  деятельность  иностранных  банков,  которая

основывается на принципах взаимности, т.е. вводятся ограничения  аналогичные тем, которые применяются к банкам Бразилии в той или иной стране. Эти  банки не могут иметь более 30% акций бразильских банков или обладать в них  правом решающего голоса.

     Помимо  Управления  регулированием  иностранного  капитала  занимаются Государственная   экономическая   комиссия    и    Контрольная    инспекция, Национальный валютный совет.

       Кроме  наличия  специального  законодательства  немаловажную  роль  в

создании  соответствующего  правового  климата  для  иностранных  инвестиций играют  законы   общего   характера,   регулирующее   вопросы   создания   и функционирования  предприятий  и   организаций   различных   организационно-правовых форм. Это позволяет инвестору определить какая форма  в  наибольшей степени подходит для его целей.

Информация о работе ООН и иностранные инвестиции