Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:59, реферат
Описание работы
Инвестиционная политика государства с правовой точки зрения представляет собой создание благоприятного инвестиционного климата для зарубежных капиталовложений, что предусматривает использование национально-правового регулирования, национально-правовых форм и методов, а также, соответственно, международно-правового регулирования на многостороннем и двустороннем, а также на региональном уровнях.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 1. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТИЦИЙ 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РЯДЕ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 3. ООН И ИНОСТРАНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
зафиксирован в Законе как режим
не более благоприятный, чем
тот, который применяется к национальным
инвесторам. Кроме того,
Закон включает положения, регламентирующие
вопросы регистрации иностранных
инвестиций, кредитовании и ответственности
за нарушение Закона.
Закон
"Иностранные капиталовложения"
детально регламентируется
декретом № 413. В нем
содержатся положения и нормы,
необходимые для организации инвестирования
иностранных капиталов в
экономику страны, относящиеся
к технике применения основного Закона.
Декрет
включает 50 статей и разделен
на 6 глав:
1)
"Определения и разъяснения
положений" - дает необходимые
уточнения и разъяснения
терминов и определений, применяемых
в основном Законе.
2) Вторая
глава посвящена непосредственным
вопросам инвестирования, тут содержаться
требования к основным средствам производства
и финансово-бухгалтерским документам.
3)
и 4) главы регулируют
отношения, складывающиеся
между
иностранными инвесторами
и другими субъектами, участвующими
в процессе инвестирования.
5) "Орган,
осуществляющий применение Закона"
- тут регламентируется
деятельность Государственного
секретариата при Министерстве экономики,
его функции, компетенция и структура.
6) "Регистр"
- регламентируется создание
при Государственном
секретариате регистра
иностранных капиталовложений,
состоящего из 2-х секций.
Особенностью
регулирования иностранных инвестиций
является то, что
наряду с принятием
законов об иностранных инвестициях
в ряде стран
Латинской Америки принимаются
специальные отраслевые кодексы.
Например, Нефтяной кодекс 1958 г. и Горный
закон 1965 г. (Мексика), Горный
кодекс 1966 г. и Нефтяной кодекс 1967 г. (Аргентина).
Япония.
После окончания второй мировой
войны разрушенная войной экономика
Японии остро нуждалась в иностранном
капитале для восстановления и развития
своего хозяйства. Для привлечения
инвестиций требовались значительные
экономические и политические
реформы, которые и были
проведены под контролем оккупационных
властей США. Эти реформы заложили
основы развития японской экономики
и современной инвестиционной
политики, которая была окончательно
сформирована к 1980 г.
В целом
политику Японии в отношении
иностранных инвестиций можно назвать
либеральной. Это не удивительно: бедная
природными ресурсами Япония была
вынуждена делать ставку на развитие экспортных
отраслей, а для того, чтобы продукция
была конкурентоспособной на мировом
рынке необходимо было привлекать современные
промышленные технологии, привлекать
передовой управленческий опыт, специалистов
для обучения квалифицированных
кадров, создавать в стране соответствующую
инфраструктуру. На это и была направлена
политика по привлечению иностранных
инвестиций. Однако надо заметить,
что большая заслуга в успехе
Японии принадлежит американскому
капиталу и реформам под руководством
США, давшим хороший стартовый импульс.
Современная
политика в отношении иностранных
инвестиций основывается на том, что
все компании, создаваемые с
участием иностранных инвестиций
являются юридическими лицами Японии
и им предоставляется "национальный
режим". Процедура доступа иностранных
инвестиций в экономику Японии
весьма проста. Она основана на принципе
уведомления через банк Японии о содержании
сделки по инвестированию и автоматического
одобрения Министерством финансов
и каким-либо отраслевым министерством
в течение 30 дней. Значительную долю иностранных
инвестиций в Японию составляли
контракты на передачу
технологии (лицензионные соглашения
о коммерческом использовании
патента; об использовании торговой
марки; о передаче промышленной
технологии; о промышленной кооперации;
о предоставлении специальных технических
услуг).
Иностранный
частный капитал Японии предпочитает
привлекать в виде портфельных
инвестиций. К прямым же инвестициям
сегодня законодательство относит
и приобретение акций компании свыше 10%,
и предоставление кредита свыше
200 млн. иен сроком больше
года. Хотя ограничений на
прямое инвестирование не предусматривается.
Сегодня
в Японии осуществляется программа
по созданию сети
технополисов. Это центры, где
соединяются наука, образование,
бизнес для наиболее эффективного
процесса создания и внедрения
самых современных технологий, когда
бизнес и наука тесно сотрудничают
друг с другом. Для реализации этих
программ привлекаются и иностранные
компании, специалисты, научно-исследовательские
центры.
Инвесторов
привлекает в Японию наличие
развитой инфраструктуры в
Широком смысле, политическая
и экономическая стабильность, возможность
вложений в высокотехнологичные отрасли,
дающие долгосрочные конкурентные
преимущества, квалифицированная и более
дешевая по сравнению с США и
ФРГ рабочая сила.
Китай.
В конце
1978 г. в КНР была принята новая
инвестиционная политика,
рассчитанная на длительный
период модернизации китайской
экономики с широким использованием
как внутренних, так и иностранных
инвестиций. Привлечение в страну иностранного
капитала является наиважнейшим
аспектом новой инвестиционной и внешнеэкономической
политикой. Китай ставит задачу
привлечения как ссудного, так и предпринимательского
иностранного капитала.
Использование ссудного
капитала в виде кредитов
и займов иностранных государств
должно повлечь за собой укрепление государственной
собственности путем создания новых и
обновлена действующих государственных
предприятий. Но особая роль отводится
использованию преимуществ
предпринимательской формы
иностранного
капитала в виде прямых частных
инвестиций и созданию в КНР государственно-капиталистических
предприятий. То есть привлечение ссудного
капитала ведет к созданию национальной
собственности, а прямые инвестиции
- смешанной (совместной) или полностью
иностранной частной собственности
в экономике страны.
С 1979 г.
в Китае было принято множество
законов и нормативно-
правовых актов, составивших
правовую базу для привлечения
иностранных инвестиций. При этом
совместное предприятие с китайским
и иностранным капиталом определено
как ведущая форма международного
экономического сотрудничества в КНР.
Право
иностранных инвесторов вкладывать
средства в экономику КНР
и пользоваться при этом защитой законов
КНР заложено в конституции
1982 г. Надо отметить, что значительная
часть законов, принятых с
1979 г. Была направлена на формирование
рыночной экономики, создание условий
становления и развития рынка инвестиций
в Китае.
СП
в Китае являются юридическими
лицами КНР, а значит
им
предоставлен "национальный
режим". Особенностью является то, что
СП должно создаваться в форме
общества с ограниченной ответственностью,
где в уставном капитале иностранному
инвестору принадлежит не менее
25%. Необходимое сырье, топливо и оборудование
СП должны закупать прежде всего в
Китае, а в случае отсутствия —
на международном рынке. Закон
поощряет реинвестиции и вклады
иностранных партнеров в Банк
Китая в инвалюте. Страхование предприятий
осуществляется китайскими страховыми
компаниями.
Приоритетными
отраслями для привлечения иностранных
инвестиций в КНР являются: энергетика,
промышленность стройматериалов, химия
и металлургия; машино- и приборостроение,
производство оборудования для
добычи нефти на морском дне;
электроника, производство ЭВМ
и средств связи; легкая,
пищевая, текстильная, фармацевтическая
промышленность; производство
медоборудования; сельское хозяйство;
туризм и сфера услуг.
При этом
в экономику Китая могут быть привлечены
только "надлежащие" инвестиции,
т.е. экономически эффективная деятельность
СП должна непременно базироваться
на применении передовой техники и технологии,
научных методах управления, увеличении
объемов и ассортимента продукции, повышении
качества товаров, экономии энергии,
сырья, материалов, расширении
экспортного производства и увеличении
валютных доходов, а также возможности
подготовки высококвалифицированного
технического и управленческого персонала
из числа китайских граждан.
Четко
определяется форма организации,
структура уставного капитала
СП и различные виды средств
инвестирования, а также четко регламентированы
отношения между СП, другими субъектами
хозяйствования и государственными
органами при создании и осуществлении
деятельности СП, оговорены
права пользования земельными участками
в городской и сельской местности.
Немаловажной
является возможность разрешения
различных споров,
возникающих между иностранным
инвестором и местным партнером.
Поэтому в Китае созданы
соответствующие судебные
и арбитражные органы,
предусматривается также возможность
рассмотрения споров в стране ответчика
или в третьем государстве.
Среди
принятых в Китае законов,
направленных на создание
благоприятного климата
для иностранных инвестиций
можно отметить Постановление
Государственного Совета КНР
"О поощрении иностранных
инвестиций". Государство поощряет
иностранные юридические и физические
лица создавать в Китае не
только СП, но и кооперативные
предприятия с иностранным
и китайским участием,
создание предприятий на
100% принадлежащих иностранцам. Государство
предоставляет особые льготы
всем перечисленным выше категориям
предприятий в отношении налогообложения,
таможенных пошлин, получения кредитов
и др. льгот.
Особенностью
политики КНР в отношении
иностранных инвестиций является
то, что при стремлении привлечь
иностранный капитал, при
предоставлении разнообразных
льгот существует жесткое
административное регулирование иностранных
инвестиций. Оно осуществляется на
двух уровнях: центральном
и местном.
Центральные органы:
Государственный Совет КНР, Комитет
по контролю за иностранными инвестициями
(занимается регистрацией иностранных
инвестиций; предприятий с иностранным
капиталом), Министерство внешнеэкономических
связей и внешней торговли,
другие министерства и ведомства.
Банк Китая осуществляет строгий
контроль за проведением всех
валютных операций. Кроме того,
создана Международная инвестиционно-посредническая
компания Китая, которая занимается
поиском партнеров средииностранных
компаний и местных предприятий
для реализации конкретных проектов,
а также финансированием некоторых
из них. Текущий надзор за
деятельностью иностранных
инвесторов осуществляет
Государственное управление промышленности
и торговли.
На местном
уровне действуют комитеты по
внешнеэкономическим связям и внешней
торговле при правительствах
провинций, автономных районов
и городов. Создаются также местные
инвестиционно-посреднические компании.
В 1986 г. их было уже более 30.
Из
этого можно сделать вывод,
что регулирование иностранных
инвестиций опирается на
жесткий административный контроль.
Это так, но инвестициям предоставляется
достаточно льгот и привилегий
экономического характера, чтобы
компенсировать неблагоприятные
условия сильного административного регулирования.
Кроме того, инвесторов привлекают
дешевая рабочая сила, ресурсы, сравнительная
политическая стабильность Китая.
Несмотря
на обилие законодательных актов,
прямо или косвенно
затрагивающих иностранные
инвестиции, в законодательстве
остается немало "белых пятен".
Не урегулированы
вопросы гарантии иностранных
инвесторов от
"политических рисков",
например, в отношении национализации
иностранной собственности и компенсации
за национализированное
имущество. Чтобы ликвидировать
недостатки законодательства
и стимулировать приток
иностранного капитала Китай использует
практику заключения двухсторонних
договоров о поощрении и защите инвестиций.
Уже заключены договора более
чем с 20 сторонами.