ООН и иностранные инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:59, реферат

Описание работы

Инвестиционная политика государства с правовой точки зрения представляет собой создание благоприятного инвестиционного климата для зарубежных капиталовложений, что предусматривает использование национально-правового регулирования, национально-правовых форм и методов, а также, соответственно, международно-правового регулирования на многостороннем и двустороннем, а также на региональном уровнях.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РЯДЕ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
3. ООН И ИНОСТРАНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 74.03 Кб (Скачать файл)

        Несмотря  на  довольно  жесткое   регулирование,   высокие   налоги

(иностранный акционер  уплачивает в виде различных  налогов 60-79%  полученной прибыли), ограничения на приобретение недвижимости и т.п.,  рынок  Бразилии, ее экономика остаются привлекательными для иностранных  инвестиций,  которые сегодня  в  гораздо  большей  степени  служат  интересам  экономического   и социального развития страны. В 1991 г. в Бразилии насчитывалось  около  5000 предприятий  с  иностранными  инвестициями.  По  данным  Центрального  Банка Бразилии общая сумма иностранных инвестиций на середину  1989  г.  Составила свыше  27  млрд.  долларов  США[9].  Большая  часть  иностранных  инвестиций поступают из США, ФРГ, Японии, Швейцарии, Великобритании, Италии, Франции  и

Канады.   Наибольший   приток   иностранного    капитала    приходится    на

машиностроение, металлургию, химию и нефтехимию.

 

    Аргентина.

        Законодательную  базу, регулирующую иностранные  инвестиции в  стране составляют: закон N 20.557  "Иностранные  капиталовложения"  от  7  сентября 1973 г., Закон 20.575 "Регистр иностранных капиталовложений"  от  28  ноября 1973 г., Декрет N 413 от 5  февраля  1974  г.[10],  разъясняющий  применение Закона "Иностранные капиталовложения". Эти акты составляют систему регулирования  сложного  комплекса  отношений,   возникающих в связи с иностранными инвестициями. К такой системе Аргентина пришла не сразу.

      Вышеуказанным  законодательным актам  предшествовали  Закон  "Правовой режим иностранных инвестиций" 1958 г. и Декрет 1959 г. по  применению  этого Закона (в настоящее время они утратили силу).

       Закон 1958 г.  предоставлял  иностранным  инвестициям  "национальный

режим, уравнивая иностранных инвесторов с местными вкладчиками  капиталов  в правовом положении.  Закон  предусматривал  разрешительный  порядок  допуска иностранных   инвестиций,   определял    сферы    приложения    и    условия инвестирования, порядок регистрации, а также льготы  иностранным  инвесторам (в отношении таможенных пошлин, налогообложения, валютного режима и  системы кредитования). Декрет же определял государственные  органы,  непосредственно ответственные  за  исполнение  Закона.  Министерство  экономики,  как  орган уполномоченный на  исполнение  Закона,  создавая  совещательные  комиссии  с участием  представителей  других  государственных  органов,  в   компетенцию которых входило решение вопросов по инвестированию иностранного капитала.

       Однако  практика показала, что эти  нормативные  акты  лишь  в  самом

общем виде и далеко не полно регулировали комплекс  отношений,  связанный с инвестированием иностранных капиталов в экономику Аргентины.

        Поэтому  был  разработан  и  принят  новый  Закон  -   "Иностранные

капиталовложения", который полно  и  детально  регламентирует  большой  круг вопросов, возникающих в связи с  иностранным  инвестированием.  Он  отражает как  политику  правительства  в  отношении  иностранных  инвестиций,  так  и состояние и потребности экономики  Аргентины,  отдельных  ее  отраслей.  При разработке закона был учтен опыт других  государств  и  таких  международных организаций как Латиноамериканская ассоциация свободной  торговли  (ЛАСТ)  и Организация Андского договора.

       В 1-ой  главе Закона "Сфера применения" дается подробное  определение

иностранных инвестиций,  перечисляются  все  формы  прямого  и  портфельного инвестирования,   которые   допускаются   с   разрешения   правительства в определяемых им же отраслях экономики страны.

       Во  2-й  главе  "Классификация"  дается  определение  предприятий  с

участием   иностранного   капитала,   смешанных   предприятий   с   участием

национального  и  иностранного   капитала,   определения   национального   и

иностранного инвесторов, их национальности. В  категорию  "предприятия  с  иностранным  капиталом"   включаются предприятия, в которых доля  аргентинского капитала составляет менее 51% общей суммы капитала.

       "Предприятия  с  участием  национального  и  иностранного  капитала"

определяются   как    предприятия    с    долей    национального    капитала

(государственного или  частного)  составляет  от  51%  до  80%.  В  этой

категории национальному  капиталу  принадлежит  право  решающего  голоса  по управлению предприятием.

       "Предприятия  с национальным капиталом" - те, в которых  национальные

инвесторы имеют более 80% капитала предприятия и безусловное право  принятия решений по всем вопросам деятельности предприятия.

       "Иностранный  инвестор"  -  любое  физическое  или  юридическое  лицо

неаргентинской национальности, являющееся владельцем  капитала,  подлежащего инвестированию  или  уже  инвестированного  в  предприятие   какой-либо   из упомянутых категорий.

        "Национальный  инвестор"  -  любое  аргентинское  юридическое   или

Физическое лицо, возникшее в соответствии с  аргентинским  законодательством и владеющее капиталом предприятия того или иного рода.

       В соответствии  с Гражданским Кодексом Аргентины  национальность  лиц определяется по месту их инкорпорации.

        3-я  глава  "Условия  инвестирования"  посвящена  регламентированию

наиболее важных  вопросов  иностранного  инвестирования.  Для  осуществления вложения  прямых   инвестиций   необходимо   предварительно   обратиться с заявлением в Министерство экономики, которое изучает  предложение  инвестора  и  проводит  с  ним  переговоры.  В  результате  заключаются "контракты о

капиталовложении". Сторонами контракта являются аргентинское  государство  в лице уполномоченного органа и иностранный  инвестор.  Контракт  должен  быть еще  одобрен  правительством  или  Конгрессом  страны.  Если  предполагается создание предприятия с  долей  аргентинского  капитала  51-80%,  то  условия контракта подлежат одобрению правительства, если менее 51% - Конгресса.

       Закон  придает большое значение контракту  как документу,  являющемуся "юридической основой  инвестирования".  В  связи  с  этим  в  Законе  строго фиксируются условия, которые должен содержать контракт в первую очередь. Он должен включать условия инвестирования  в  отношении  конкретной  отрасли  и географического  района  страны  (определяются  правительством). Инвестиции должны содействовать лучшему использованию  природных  и  людских  ресурсов, улучшению условий жизни местного населения. Кроме  того,  инвесторы  обязаны принимать  все  необходимые  меры   для   предотвращения   или   ограничения загрязнения  окружающей  среды.  Продукция   или   услуги,   которые   будут произведены в результате инвестиций должны способствовать  замене  импортной продукции или быть статьей экспорта.

       При любом движении денежных средств  в  процессе  вложения  капитала (перевод сумм за границу в виде прибыли, процентов, дивидендов,  репатриации капиталов, погашения импорта или других расходов,  платежный  баланс  страны должен иметь положительное сальдо. Иностранный инвестор должен  использовать на создаваемом предприятии передовую технику  и  технологию,  вести  научные разработки в соответствующих областях, применительно к местным условиям.

       На  предприятиях  всех  видов  должен  использоваться   аргентинский

руководящий, научный, технический и административный персонал  в  масштабах, определяемых   в   каждом   конкретном   случае   Министерством   экономики.

Инвестирование иностранного капитала должно  осуществляться  таким  образом, чтобы  не  вытеснять  с  внутреннего  рынка   предприятия   с   национальным капиталом.

       Министерство  экономики должно отдавать предпочтение тем заявлениям о разрешении  капиталовложений,  в  которых  инвесторы  предлагают   программу превращение созданного предприятия в предприятие с национальным капиталом  втечение 10 лет. Для национального капитала в таком предприятии  в  первые  5 лет  должна  составлять  не  менее  20%,  а  в  оставшиеся  5  лет  ежегодно увеличиваться на 15%.

       Если  инвестирование иностранного капитала  разрешено в  отрасли,  где

происходит истощение природных  ресурсов,  то  проблема  компенсации  за  их использование решается в виде уплаты дополнительных налогов, в  соответствии с законодательством. Во всех случаях участие  иностранного  капитала  должно быть  представлено  акциями,  квотами,  долями,  номинальным   капиталом   в Акционерных обществах. Передача акций одних  иностранных  инвесторов  другим не может быть осуществлена без предварительного  разрешения  государственных органов.

 

        Предоставление  привилегий  и  льгот  осуществляется  Министерством

экономики.  Они  предоставляются  только  тем  инвесторам,   которые   кроме выполнения указанных выше условий осуществляют важные для  экономики  страны мероприятия:

      - использование  незанятой национальной  рабочей  силы  и  организация

подготовки кадров;

       - использование  национальных технологий, разработанных  в стране;

        -  использование  национального  сырья,  полуфабрикатов,   основных

средств производства;

       -   содействие   географической   децентрализации    в    размещении

производственных сил и отраслей экономики;

       - обязательство  производить  вклады  прибылей  в  Национальный  банк

развития или другие аналогичные банковские учреждения страны;

     - обязательство  реинвестировать часть полученной  прибыли  в  развитии

производства.

       Привилегии  и льготы фиксируются в контракте  о капиталовложениях  как обязательства государства в лице уполномоченного органа.

        Закон  определяет  капитал,  подлежащий   репатриации   как   сумму

первоначально разрешенную  к  инвестированию  и  действительно  вложенную  в стране и зарегистрированную в валюте происхождения или другой  валюте,  плюс реинвестиции, разрешенные в  соответствии  с  Законом.  Пересчет  на  валюту происхождения осуществляется по курсу, действующему  на  момент  определения

суммы подлежащего репатриации капитала.

        Репатриация  капитала  происходит  в  соответствии  с   положениями

контракта  о  капиталовложении.   Этот   процесс   не   должен   влиять   на

функционирование  предприятия  и  ежегодная  квота  репатриации  не   должна превышать 20% инвестированного капитала. Начало  репатриации  возможно  лишь по истечении 5  лет  с  момента  одобрения  контракта  о  капиталовложениях. Репатриация осуществляется под руководством  и  контролем Министерства экономики. Каждая квота репатриации определяется  государственными  органами на основе документов, которые  представляет  иностранный  инвестор. Перевод сумм производится в валюте, в которой был зарегистрирован капитал  по  курсу на момент перевода.

       Иностранные  инвесторы могут переводить прибыль  за границу в размере, оговоренном в  контракте  о  капиталовложениях.  Сумма,  однако,  не  должна превышать 12,5% прибыли от инвестиций. Перевод осуществляется  в  валюте зарегистрированного капитала после  уплаты  всех  налогов  и  сборов.  Можно реинвестировать прибыль в то же предприятие, что осуществляется на тех же условиях, что и  первоначальное  инвестирование.  Ежегодные   прибыли   за исключением 12,5% считаются окончательно  инвестированными  в  стране  и  не могут быть переведены за границу. Эти прибыли могут быть  инвестированы  или реинвестированы  как  местный  капитал  без  права  репатриации  и  перевода полученных от таких инвестиций прибыли.

        Общий  режим   правового   регулирования   иностранных   инвестиций

Информация о работе ООН и иностранные инвестиции