Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:59, реферат
Описание работы
Инвестиционная политика государства с правовой точки зрения представляет собой создание благоприятного инвестиционного климата для зарубежных капиталовложений, что предусматривает использование национально-правового регулирования, национально-правовых форм и методов, а также, соответственно, международно-правового регулирования на многостороннем и двустороннем, а также на региональном уровнях.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 1. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТИЦИЙ 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РЯДЕ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 3. ООН И ИНОСТРАНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Несмотря
на довольно жесткое регулирование,
высокие налоги
(иностранный акционер
уплачивает в виде различных
налогов 60-79% полученной прибыли), ограничения
на приобретение недвижимости и т.п.,
рынок Бразилии, ее экономика остаются
привлекательными для иностранных
инвестиций, которые сегодня в
гораздо большей степени служат
интересам экономического и
социального развития страны. В 1991 г. в
Бразилии насчитывалось около 5000
предприятий с иностранными
инвестициями. По данным Центрального
Банка Бразилии общая сумма иностранных
инвестиций на середину 1989 г.
Составила свыше 27 млрд. долларов
США[9]. Большая часть иностранных
инвестиций поступают из США, ФРГ, Японии,
Швейцарии, Великобритании, Италии, Франции
и
Канады. Наибольший
приток иностранного
капитала приходится
на
машиностроение, металлургию,
химию и нефтехимию.
Аргентина.
Законодательную
базу, регулирующую иностранные
инвестиции в стране составляют:
закон N 20.557 "Иностранные капиталовложения"
от 7 сентября 1973 г., Закон 20.575 "Регистр
иностранных капиталовложений"
от 28 ноября 1973 г., Декрет N 413 от 5
февраля 1974 г.[10], разъясняющий
применение Закона "Иностранные капиталовложения".
Эти акты составляют систему регулирования
сложного комплекса отношений,
возникающих в связи с иностранными инвестициями.
К такой системе Аргентина пришла не сразу.
Вышеуказанным
законодательным актам предшествовали
Закон "Правовой режим иностранных
инвестиций" 1958 г. и Декрет 1959 г. по
применению этого Закона (в настоящее
время они утратили силу).
Закон 1958
г. предоставлял иностранным
инвестициям "национальный
режим, уравнивая иностранных
инвесторов с местными вкладчиками
капиталов в правовом положении.
Закон предусматривал разрешительный
порядок допуска иностранных
инвестиций, определял
сферы приложения
и условия инвестирования, порядок
регистрации, а также льготы иностранным
инвесторам (в отношении таможенных пошлин,
налогообложения, валютного режима и
системы кредитования). Декрет же определял
государственные органы, непосредственно
ответственные за исполнение
Закона. Министерство экономики,
как орган уполномоченный на исполнение
Закона, создавая совещательные
комиссии с участием представителей
других государственных органов,
в компетенцию которых входило
решение вопросов по инвестированию иностранного
капитала.
Однако
практика показала, что эти нормативные
акты лишь в самом
общем виде и далеко не полно
регулировали комплекс отношений,
связанный с инвестированием иностранных
капиталов в экономику Аргентины.
Поэтому
был разработан и принят
новый Закон - "Иностранные
капиталовложения", который
полно и детально регламентирует
большой круг вопросов, возникающих
в связи с иностранным инвестированием.
Он отражает как политику правительства
в отношении иностранных инвестиций,
так и состояние и потребности экономики
Аргентины, отдельных ее отраслей.
При разработке закона был учтен опыт
других государств и таких
международных организаций как Латиноамериканская
ассоциация свободной торговли
(ЛАСТ) и Организация Андского договора.
В 1-ой
главе Закона "Сфера применения"
дается подробное определение
иностранных инвестиций,
перечисляются все формы прямого
и портфельного инвестирования,
которые допускаются с
разрешения правительства в определяемых
им же отраслях экономики страны.
Во 2-й
главе "Классификация" дается
определение предприятий с
участием иностранного
капитала, смешанных предприятий
с участием
национального и иностранного
капитала, определения национального
и
иностранного инвесторов, их
национальности. В категорию "предприятия
с иностранным капиталом"
включаются предприятия, в которых доля
аргентинского капитала составляет менее
51% общей суммы капитала.
"Предприятия
с участием национального и
иностранного капитала"
определяются как
предприятия с долей
национального капитала
(государственного или
частного) составляет от 51%
до 80%. В этой
категории национальному
капиталу принадлежит право
решающего голоса по управлению
предприятием.
"Предприятия
с национальным капиталом" - те,
в которых национальные
инвесторы имеют более 80% капитала
предприятия и безусловное право принятия
решений по всем вопросам деятельности
предприятия.
"Иностранный
инвестор" - любое физическое
или юридическое лицо
неаргентинской национальности,
являющееся владельцем капитала,
подлежащего инвестированию или
уже инвестированного в предприятие
какой-либо из упомянутых категорий.
"Национальный
инвестор" - любое аргентинское
юридическое или
Физическое лицо, возникшее
в соответствии с аргентинским
законодательством и владеющее капиталом
предприятия того или иного рода.
В соответствии
с Гражданским Кодексом Аргентины
национальность лиц определяется по
месту их инкорпорации.
3-я
глава "Условия инвестирования"
посвящена регламентированию
наиболее важных вопросов
иностранного инвестирования. Для
осуществления вложения прямых
инвестиций необходимо предварительно
обратиться с заявлением в Министерство
экономики, которое изучает предложение
инвестора и проводит с ним
переговоры. В результате заключаются
"контракты о
капиталовложении". Сторонами
контракта являются аргентинское государство
в лице уполномоченного органа и иностранный
инвестор. Контракт должен быть
еще одобрен правительством
или Конгрессом страны. Если
предполагается создание предприятия
с долей аргентинского капитала
51-80%, то условия контракта подлежат
одобрению правительства, если менее 51%
- Конгресса.
Закон
придает большое значение контракту
как документу, являющемуся "юридической
основой инвестирования". В
связи с этим в Законе
строго фиксируются условия, которые должен
содержать контракт в первую очередь.
Он должен включать условия инвестирования
в отношении конкретной отрасли
и географического района страны
(определяются правительством). Инвестиции
должны содействовать лучшему использованию
природных и людских ресурсов,
улучшению условий жизни местного населения.
Кроме того, инвесторы обязаны
принимать все необходимые меры
для предотвращения или
ограничения загрязнения окружающей
среды. Продукция или
услуги, которые будут произведены
в результате инвестиций должны способствовать
замене импортной продукции или быть
статьей экспорта.
При любом
движении денежных средств в процессе
вложения капитала (перевод сумм за
границу в виде прибыли, процентов, дивидендов,
репатриации капиталов, погашения импорта
или других расходов, платежный
баланс страны должен иметь положительное
сальдо. Иностранный инвестор должен
использовать на создаваемом предприятии
передовую технику и технологию,
вести научные разработки в соответствующих
областях, применительно к местным условиям.
На предприятиях
всех видов должен использоваться
аргентинский
руководящий, научный, технический
и административный персонал в
масштабах, определяемых в
каждом конкретном случае
Министерством экономики.
Инвестирование иностранного
капитала должно осуществляться
таким образом, чтобы не вытеснять
с внутреннего рынка предприятия
с национальным капиталом.
Министерство
экономики должно отдавать предпочтение
тем заявлениям о разрешении капиталовложений,
в которых инвесторы предлагают
программу превращение созданного предприятия
в предприятие с национальным капиталом
втечение 10 лет. Для национального капитала
в таком предприятии в первые
5 лет должна составлять не
менее 20%, а в оставшиеся
5 лет ежегодно увеличиваться на
15%.
Если
инвестирование иностранного капитала
разрешено в отрасли, где
происходит истощение природных
ресурсов, то проблема компенсации
за их использование решается в виде
уплаты дополнительных налогов, в соответствии
с законодательством. Во всех случаях
участие иностранного капитала
должно быть представлено акциями,
квотами, долями, номинальным
капиталом в Акционерных обществах.
Передача акций одних иностранных
инвесторов другим не может быть осуществлена
без предварительного разрешения
государственных органов.
Предоставление
привилегий и льгот осуществляется
Министерством
экономики. Они предоставляются
только тем инвесторам, которые
кроме выполнения указанных выше условий
осуществляют важные для экономики
страны мероприятия:
- использование
незанятой национальной рабочей
силы и организация
подготовки кадров;
- использование
национальных технологий, разработанных
в стране;
-
использование национального сырья,
полуфабрикатов, основных
средств производства;
-
содействие географической
децентрализации в
размещении
производственных сил и отраслей
экономики;
- обязательство
производить вклады прибылей
в Национальный банк
развития или другие аналогичные
банковские учреждения страны;
- обязательство
реинвестировать часть полученной
прибыли в развитии
производства.
Привилегии
и льготы фиксируются в контракте
о капиталовложениях как обязательства
государства в лице уполномоченного органа.
Закон
определяет капитал, подлежащий
репатриации как сумму
первоначально разрешенную
к инвестированию и действительно
вложенную в стране и зарегистрированную
в валюте происхождения или другой
валюте, плюс реинвестиции, разрешенные
в соответствии с Законом.
Пересчет на валюту происхождения
осуществляется по курсу, действующему
на момент определения
суммы подлежащего репатриации
капитала.
Репатриация
капитала происходит в соответствии
с положениями
контракта о капиталовложении.
Этот процесс не должен
влиять на
функционирование предприятия
и ежегодная квота репатриации
не должна превышать 20% инвестированного
капитала. Начало репатриации возможно
лишь по истечении 5 лет с момента
одобрения контракта о капиталовложениях.
Репатриация осуществляется под руководством
и контролем Министерства экономики.
Каждая квота репатриации определяется
государственными органами на основе
документов, которые представляет
иностранный инвестор. Перевод сумм
производится в валюте, в которой был зарегистрирован
капитал по курсу на момент перевода.
Иностранные
инвесторы могут переводить прибыль
за границу в размере, оговоренном
в контракте о капиталовложениях.
Сумма, однако, не должна превышать
12,5% прибыли от инвестиций. Перевод осуществляется
в валюте зарегистрированного капитала
после уплаты всех налогов
и сборов. Можно реинвестировать
прибыль в то же предприятие, что осуществляется
на тех же условиях, что и первоначальное
инвестирование. Ежегодные прибыли
за исключением 12,5% считаются окончательно
инвестированными в стране и
не могут быть переведены за границу. Эти
прибыли могут быть инвестированы
или реинвестированы как местный
капитал без права репатриации
и перевода полученных от таких инвестиций
прибыли.
Общий
режим правового регулирования
иностранных инвестиций