ООО ПКИ «Промпроект» на примере аудита процесса управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Для успешного руководства организацией и её функционирования необходимо управлять ею систематически и прозрачным способом. Успех, может быть, достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества (СМК), разработанной для постоянного улучшения деятельности с учётом потребностей всех заинтересованных сторон. Внедрять стандарты ИСО серии 9000 необходимо на основе осознанной внутренней потребности коллектива повысить качество оказываемых услуг.

Содержание работы

Введение 3
Общая часть 5
2 Специальная часть6
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО ПКИ «Промпроект»7
2.2 Особенности менеджмента качества в организации ООО ПКИ «Промпроект»9
2.3 Аудит и выявление возможностей для улучшения 9
3 Специальная часть9
Заключение 11
Список использованных источников 12

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_-_kopia.docx

— 75.94 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет

имени М. Т. Калашникова»

Кафедра «Управление качеством»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Сертификация систем менеджмента качества»

на тему: «ООО ПКИ «Промпроект» на примере аудита процесса управления персоналом»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                                        студентка группы 7-05-1

       Коробейникова  М.В.

Проверил:                                                                                          преподаватель

Ибрагимова  Л.А.

 

 

 

 

 

Ижевск

2013

Содержание

Введение 3

  1. Общая часть 5

2 Специальная часть6

2.1 Краткая характеристика  предприятия ООО ПКИ «Промпроект»7

2.2 Особенности менеджмента  качества в организации ООО ПКИ «Промпроект»9

2.3 Аудит и выявление  возможностей для улучшения 9

3 Специальная часть9

Заключение 11

Список использованных источников 12

Приложения 13

 

 

 

 

Для успешного руководства организацией и её функционирования необходимо управлять ею систематически и прозрачным способом. Успех, может быть, достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества (СМК), разработанной для постоянного улучшения деятельности с учётом потребностей всех заинтересованных сторон.

Внедрять стандарты ИСО серии 9000 необходимо на основе осознанной внутренней потребности коллектива повысить качество оказываемых услуг.

Формирование именно такой стратегии, её разъяснение и доведение до всех сотрудников – такой должна быть главная задача руководства организации, принявшей решение о создании и внедрении СМК.

Создание и внедрение СМК необходимо рассматривать как инновационный подход к управленческой деятельности и стремление улучшить работу каждого служащего, повысив тем самым качество предоставляемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1  Краткая характеристика  действующих версий стандартов  ISO

9000

Стандарты ISO 9000 разработаны  Международной организации по стандартизации (International Standard Organization - ISO) и образуют основу нового подхода к вопросам качества. В стандартах отсутствует описание методов, с помощью которых изложенные требования и рекомендации могут быть реализованы. Разработчики стандартов полагаются на инициативу и творчество конкретных исполнителей, которые в своих специфических условиях применят требования и рекомендации стандартов.

ГОСТ  ISO  9000-2011 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь».

Описывает основные положения системы  менеджмента качества и устанавливает  терминологию.

Система менеджмента качества –  это совокупность взаимосвязанных  и взаимодействующих элементов  направленных на разработку политики и целей в области качества, а также достижение этих целей.

В стандарте  ГОСТ ISO 9004 - 2010 "Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества". На основе рекомендаций этого стандарта руководитель предприятия может выбрать соответствующие элементы управления, отвечающие специфике организации. Используя рекомендации стандарта при проектировании системы управления качеством можно сократить затраты и одновременно, за счет применения уже апробированного опыта, повысить экономический эффект от проектируемой системы. Структура стандарта включает в себя: 1. область распространения; 2. нормативные ссылки; 3. термины и определения; 4. менеджмент для устойчивого успеха организации; 5. стратегия и политика она включает в себя: миссию (зачем существует организация), видение (кем хочет быть?), стратегию (какие пути выбрать для достижения?), политика и цели. 6. Менеджмент ресурсов. 7. Менеджмент процессов. 8. Мониторинг, измерение, анализ и изучение. Ключевые показатели деятельности (KPIs) – факторы, управляемые организацией и имеющие решающее значение для достижения устойчивого успеха организации.

Методы измерений: внутренний аудит, самооценка, бенчмаркинг, средства оценки и управления рисками, беседы, анкетирование и опросы.

9. Улучшение (изменения  существующего положения дел), инновации  (новые факторы, смена концепции)  и обучение.

Стандарт  ГОСТ ISO 9001-2011 "Системы менеджмента качества. Требования» Международный стандарт ГОСТ ISO 9001-2011 определяет требования к управлению предприятием – принципы, методологию и идеологию качественного менеджмента. Три основных требования стандарта:

  1. Опишите процессы, влияющие на качества.
  2. Храните данные и записи, описывающие качество продукции и процесса.
  3. Гарантируйте, что процессы обеспечивают неизменное качество.

Шесть обязательных документированных  процедур в соответствии ГОСТ ISO 9001: управление документацией, управление записями, внутренние аудиты, управление несоответствующей продукцией, корректирующие действия и предупреждающие действия + руководство по качеству.

Модель обеспечения качества на стадиях разработки (проектирования, производства, монтажа и обслуживания). Он используется тогда, когда изготовитель (поставщик) должен обеспечить соответствие продукции установленным требованиям на всех стадиях жизненного цикла продукции - от проектирования до обслуживания. Область организационного применения - договор (контракт) на поставку, включающий проведение опытно-конструкторских работ. Требования к продукции выражаются в основном с позиций эксплуатационных характеристик. Данная первая модель качества содержит наиболее полный набор требований при строгом соблюдении всех элементов управления качеством.

ISO 9001 является важнейшим из стандартов СМК.

ISO 9001 и ISO 9004 были разработаны таким образом, чтобы их можно было использовать совместно, но для разных целей:

* ISO 9001 Система менеджмента качества. Требования — устанавливает основные требования к СМК;

* ISO 9004 Система менеджмента качества. Руководство для улучшения характеристик СМК для повышения эффективности предприятия — направлен на развитие СМК. В стандарте ISO 9004:2000 сделан акцент на условиях выполнения процессов и дополнительных возможностях самооценки деятельности организации.

Два данных стандарта являются независимыми, но совместное их использование может способствовать наилучшему пониманию заложенных в них требований и стимулировать непрерывное улучшение СМК.

 

1.2  Краткая характеристика  нормативной базы сертификации  системы менеджмента качества  в РФ

Законодательно сертификация как  обязательная процедура защиты прав потребителя была введена в действие в 1992 году Законом Российской Федерации  «О защите прав потребителя». С 1 мая  1992 г. в России введена в действие система обязательной сертификации ГОСТ Р. 

ГОСТ Р ИСО 19011-2012 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента» устанавливает руководящие указания по аудиту систем менеджмента, включая принципы аудита, управление программами аудита и проведение аудитов системы менеджмента, а также указания по оценке компетентности лиц, участвующих в процессе аудита, включая аудиторов, группы по аудиту и лиц, отвечающих за управление программой аудита.

Организации в рамках своей деятельности могут использовать несколько документированных  систем менеджмента.

Стандарт предназначен для широкого круга потенциальных пользователей, включающих в себя аудиторов, организации, внедряющие системы менеджмента, и организации, нуждающиеся в проведении аудитов систем менеджмента согласно контрактным или другим обязательствам. При этом пользователи стандарта ГОСТ Р ИСО 19011-2012 могут применять настоящие руководящие указания при разработке своих собственных требований, относящихся к аудиту. 
     Руководящие указания, содержащиеся в стандарте, могут использоваться для целей, связанных с декларированием соответствия, а также могут быть полезными для организаций, участвующих в деятельности по подготовке аудиторов или сертификации персонала. Стандарт ГОСТ Р ИСО 19011-2012 вводит понятие риска применительно к аудиту систем менеджмента. Применяемый здесь подход относится как к рискам, связанным с недостижением процессом аудита поставленных целей, так и к рискам, связанным с возможностью помешать осуществлению деятельности и процессов проверяемой организации из-за проведения мероприятий по аудиту. При этом не дается отдельного руководства по процессу управления рисками для организации, но признается то, что при проведении аудита организации могут сосредоточить свои усилия на наиболее важных вопросах для системы менеджмента. 
     Стандартом ГОСТ Р ИСО 19011-2012 принимается подход, называемый "комплексным аудитом", при котором две или несколько систем менеджмента, охватывающие различные аспекты менеджмента, проверяются совместно. В случаях, когда эти системы интегрированы в одну систему менеджмента, принципы и процессы проведения аудита будут такими же, как и для комплексного аудита. 
     Раздел 3 устанавливает ключевые термины и определения, используемые в настоящем стандарте.  
     Раздел 4 описывает принципы, на которых базируется процесс аудита. Эти принципы помогают пользователю понять суть процесса аудита и важны для понимания указаний, представленных в разделах 5-7. 
          Раздел 5 содержит руководящие указания по разработке и управлению программами аудита, по постановке целей программ аудита и координации мероприятий, выполняемых при проведении аудита. 
     Раздел 6 содержит руководящие указания по планированию и проведению аудита системы менеджмента. 
     Раздел 7 содержит руководящие указания, относящиеся к компетентности и оценке аудиторов систем менеджмента и групп по аудиту.

ГОСТ Р 40.001-95 «Правила по проведению сертификации систем качества в Российской Федерации» устанавливает принципы и общие правила организации работ по сертификации систем качества в РФ. Цель введения настоящих правил - упорядочение деятельности по сертификации систем качества и формирование условий, обеспечивающих интеграцию этой деятельности в РФ с международной деятельностью в этой области. Соблюдение настоящих правил является условием регистрации в Госстандарте России Систем сертификации и Знаков соответствия. При регистрации определяется область деятельности по сертификации систем качества. Структура  стандарта ГОСТ Р 40.001-95: область применения; нормативные ссылки; определения; основные цели и сфера применения сертификации систем качества; субъекты, осуществляющие деятельность по сертификации систем качества; сертификация систем качества для целей обязательной сертификации продукции (услуг); аккредитация и регистрация органов по сертификации систем качества; регистрация сертифицированных систем качества; нормативная база сертификации систем качества; персонал, осуществляющий деятельность по сертификации систем качества; сертификат и Знак соответствия системы качества.

Стандарт ГОСТ Р 40.002-2000 «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения» устанавливает общие требования к построению и содержанию Регистра систем качества. Стандарт предназначен для применения организациями-заявителями и участниками Регистра. Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС) при участии Всероссийского научно-исследовательского института стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ). Регистр систем качества Госстандарта России (далее - Регистр) представляет собой систему сертификации, построенную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правилами по сертификации, государственными стандартами, а также международными нормами и правилами в области сертификации систем качества.

В Регистре осуществляют:

- сертификацию систем качества;

- сертификацию производств;

- инспекционный контроль сертифицированных  систем качества и производств;

- международное сотрудничество  в области сертификации систем  качества с целью взаимного  признания результатов сертификации.

Структура  стандарта ГОСТ Р 40.002-2000: область применения; нормативные ссылки; определения; цели Регистра; основные принципы организации работ по сертификации систем качества и сертификации производств; структура Регистра; функции участников Регистра; нормативная база сертификации систем качества и сертификации производств; сертификаты соответствия системы качества и производства. Знак Регистра; язык системы; конфиденциальность информации; требования к сертификации систем качества (производств) применительно к продукции, подлежащей обязательной сертификации; ресертификация систем качества (производств).

Аккредитация органа по сертификации систем качества - процедура, посредством  которой официально признается возможность  органа по сертификации по сертификации систем качества выполнять работы по сертификации в заявленной области.

Область деятельности органа по сертификации систем качества - перечень отраслей, применительно  к которым орган по сертификации систем качества признан компетентным проводить работы по сертификации.

Регистрация органа по сертификации систем качества - внесение органа по сертификации систем качества в официальный перечень аккредитованных или зарегистрированных органов по сертификации систем качества, публикуемый по установленным правилам.

Стандарт ГОСТ Р 40.003-2008 «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008)» устанавливает порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 в Системе сертификации ГОСТ Р.  
Стандарт предназначен для применения органами по сертификации систем менеджмента качества Системы сертификации ГОСТ Р, организациями, претендующими на получение сертификата соответствия системы менеджмента качества, организациями - держателями таких сертификатов. Он  состоит: 1. Область применения, 2 . Нормативные ссылки, 3. Термины и определения, 4. Цели проведения сертификации системы менеджмента качества, 5. Требования к условиям проведения сертификации системы менеджмента качества, 6 Объекты аудита, 7. Процесс сертификации системы менеджмента качества, 8. Ресертификация системы менеджмента качества, 9. Расширение или сужение области сертификации, приостановление или отмена действия сертификата, 10. Применение сертификата соответствия и знака соответствия системы менеджмента качества, 11. Конфиденциальность информации, 12. Порядок рассмотрения жалоб, 13. Порядок рассмотрения апелляций, 14. Оплата работ, 15. Рабочий язык.

 

1.3  Описание процесса сертификации системы менеджмента качества

В результате сертификации системы  менеджмента качества определяют:

  1. Степень соответствия системы менеджмента качества организации критериям аудит по ГОСТ ISO 9001;
  2. Результативность системы менеджмент качества.

Работы по системе менеджмента  качества проводят аккредитованные  органы по сертификации. Область сертификации определяет заказчик по согласованию с председателем комиссии.

Процедура сертификации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 40.003-2008 «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008)»

Информация о работе ООО ПКИ «Промпроект» на примере аудита процесса управления персоналом