Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:17, курсовая работа
Для успешного руководства организацией и её функционирования необходимо управлять ею систематически и прозрачным способом. Успех, может быть, достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества (СМК), разработанной для постоянного улучшения деятельности с учётом потребностей всех заинтересованных сторон. Внедрять стандарты ИСО серии 9000 необходимо на основе осознанной внутренней потребности коллектива повысить качество оказываемых услуг.
Введение 3
Общая часть 5
2 Специальная часть6
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО ПКИ «Промпроект»7
2.2 Особенности менеджмента качества в организации ООО ПКИ «Промпроект»9
2.3 Аудит и выявление возможностей для улучшения 9
3 Специальная часть9
Заключение 11
Список использованных источников 12
2.2 Процесс управление персоналом, термины и сокращения
Определение процесса: Деятельность по подбору, обучению и повышению квалификации персонала.
Цель процесса: Обеспечение всех подразделений высококвалифицированными кадрами, предоставление возможности каждому работнику активно участвовать в реализации Политики и целей в области качества.
Применяемые термины соответствуют ГОСТ Р ИСО 9000-2011, а также определениям, приведенным ниже.
Аттестация – подтверждение соответствия требованиям профессиональной компетенции: уровню специальной подготовки, приобретенных навыков и накопленного опыта в соответствующей сфере деятельности.
Квалификация — степень подготовленности работника к какому-либо виду труда, способность выполнять требования, установленные для данной профессии (должности), уровень знаний, умения, практических и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности.
Компетентность — доказанная способность выполнять требования, установленные для данной профессии.
Корпоративная культура — культура организации, также включающая в себя отраслевые нормы, традиции и культуру взаимодействия с потребителями и окружающей средой.
Культура организации - система ценностей, норм и взглядов, разделяемых сотрудниками предприятия и методам их достижения.
Подготовка кадров в области качества — деятельность администрации организации по обеспечению готовности персонала к выполнению работ в соответствии с требованиями документации СМК.
Применяемые сокращения:
РСлК — Руководитель службы качества;
ПРК — Представитель руководства в области качества;
ГИ — Главный инженер;
ГД — Генеральный директор;
ИК — инспектор по кадрам
ПО — подразделения института (отделы);
РПО — руководители подразделений института;
СлК — служба качества;
ИТР — инженерно-технические
Б — бухгалтерия.
2.3 Владелец процесса (ответственное лицо)
Генеральный директор утверждает политику и цели в области качества, устанавливает обязанности и полномочия руководителей служб предприятия. Анализирует эффективность системы.
Генеральный директор несет ответственность за:
- кадровую политику института,
укрепление кадрового
- выделение ресурсов на
Руководители отделов несут ответственность за:
- поддержание необходимого
- определение текущей и
- определение потребности в обучении специалистов;
- своевременную подачу заявки
высшему руководству о
- информированность участников подготовки и повышения квалификации о месте и времени проведения занятий.
Инспектор по кадрам несет ответственность за:
- документирование организации и результатов процесса управления персоналом;
- ведение записей результатов обучения, повышения квалификации и аттестации кадров.
Инспектор по кадрам организует работы по обеспечению подбора, расстановки и использованию рабочих кадров и специалистов, участвует в формировании стабильного коллектива. Разрабатывает текущие и перспективные планы комплектования организации кадрами с учетом изменений количества строящихся объектов. Проводит анализ деловых и других качеств специалистов с целью их рациональной расстановки, подбор кадров на замещение должностей, повышения образовательного и квалифицированного уровня, условий для их творческой деятельности. Представляет руководству предложение по улучшению расстановки и использованию рабочих кадров, материалы для поощрения и награждения рабочих, специалистов и служащих. Контролирует исполнение руководителями подразделений постановлений, приказов и распоряжений по вопросам работы с кадрами.
2.4. Входы процесса, требования к входам и поставщиков процесса и требования поставщикам
Входы процесса (данные или материальные объекты) и требования:
- должностные инструкции;
- положение о подразделении;
- процессы, устанавливающие требования к квалификации персонала;
- требования НД.
Поставщики процесса и требования к ним:
1. Сотрудники ООО ПКИ «Промпроект», обладающие необходимыми компетенциями.
2. Договоры с обучающимися организаций, проводящими повышение квалификации (которые имели бы лицензию на проведение мероприятий по повышению квалификации). Приказы о направлении работников в командировку.
3. Программы стажировок.
4. Документы о повышении квалификации или профессиональной переподготовке, сертификаты специалистов, записи в трудовой книжке.
5. Письменные заявки руководителей подразделений в управление кадров о подборе кандидатур на замещение вакантных должностей.
6. Программы обучения персонала.
2.5 Выходы процесса, требования к выходам и заказчиков/ потребителей процесса
Выходы процесса:
-анализ потребностей в обучении, программы/планы обучения;
-персонал, соответствующий установленным требованиям.
- Эффективное и оптимальное использование кадрового потенциала.
Требования к выходам процесса
- Результативность профессиональной деятельности в соответствии с законодательными требованиями, стандартами, нормами, правилами; требованиями аккредитации; стратегическим планированием; приоритетными задачами подразделений.
- Документы о повышении квалификации или профессиональной переподготовке или сертификаты специалистов.
Потребители процесса:
1. Руководители ООО ПКИ «Промпроект», руководители подразделений ООО ПКИ «Промпроект».
2. Все процессы СМК ООО ПКИ «Промпроект».
4. Персонал ООО ПКИ «Промпроект».
2.6 Критерии результативности процесса
Показатели результативности процесса:
- Степень выполнения планов подготовки персонала;
- Соответствие
уровня компетентности
- Соответствие
уровня компетентности
- Отсутствие
несоответствий продукции по
причинам недостаточной
2.7 Процесс в виде блок-схемы с учётом требований
Графическое обозначение элементов блок-схемы |
Наименование элемента |
Действие | |
Начало/конец действия | |
Принятие решения | |
Документ или запись | |
Направление действий | |
Узел |
Блок-схема процесса
|
Выполняемые действия |
|
1. Определение потребности в обучении и/или повышении квалификации персонала |
2. Составление Плана-графика | |
3. Составление заявки (как правило в виде служебной записки) на проведение обучения согласно сроков, указанных в Планах-графиках | |
4. Выбор организации для подготовки и/или повышения квалификации персонала | |
5. Заключение договора | |
6. Проведение обучения | |
7. Представление документов о подготовке и повышении квалификации инспектору по кадрам, ПРК и Начальнику подразделения | |
8. Заполнение Журнала оценки результативности обучения | |
9. Вложение копии удостоверяющего документа в личное дело сотрудника |
Организация и проведение обучения персонала по предложениям сторонних организаций осуществляются в соответствии с Блок-схемой 2.
|
Выполняемые действия |
1. Поступившие предложения
сторонних организаций на | |
2. Анализ поступивших предложений | |
нет да |
3. Обучение необходимо? |
4. пункты с 3 по 9 Блок-схемы 1 |
3. Аудит и выявление
Раздел ГОСТ ISO 9001-2011 |
№ и наименование подпункта раздела |
Вопросы для анализа соответствия |
Результаты анализа |
Доказательства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4.2.2. Руководство по качеству |
Разработано ли руководство по качеству и поддерживается ли оно в рабочем состоянии? |
Да, руководство по качеству разработано и поддерживается в рабочем состоянии |
Наличие руководства по качеству |
4.2.3 Управление документацией |
Обеспечено ли наличие соответствующих версий документов в местах их применения? |
Да, наличие соответствующих версий документов в местах их применения полностью обеспечено |
Наличие соответствующих версий документов | |
4.2.4 Управление записями |
Находятся ли записи под управлением? |
Да, записи находятся под управлением |
Наличие журнала | |
5 |
5.3 Политика в области качества |
Ознакомлен ли персонал с политикой в области качества? |
Да, персонал с политикой в области качества ознакомлен, присутствует наличие записи |
Журнал ознакомления с политикой в области качества |
5.4.1 Цели в области качества |
Ознакомлен ли персонал с целями в области качества? |
Да, персонал с целями в области качества ознакомлен, присутствует наличие записи |
Журнал ознакомления с целях в области качества | |
5.5.2 Представитель руководства |
Представляет ли отчеты высшему руководству по функционированию СМК и по ее улучшению? |
Да, представитель руководства пред |
Наличие отчетов | |
6 |
6.2 Человеческие ресурсы |
Присутствует ли наличие аттестации? |
Да, наличие аттестации присутствует |
Наличие протокола аттестации |
6.2.2 Компетентность, подготовка и осведомленность Определены и задокументирован ли процесс управления персоналом? n Гарантируют ли процедуры что назначенный персонал должным образом компетентен? n Имеет ли персонал необходимую квалификацию? n Устанавливаются, планируются, реализовываются и документируются ли необходимые потребности в обучении для всего персонала? n Оценивается ли результативность обучения? |
Присутствует ли наличие должностных инструкций? |
Да, наличие должностных инструкций присутствует |
Наличие журнала | |
6.4 Производственная среда |
Поддерживается ли температурный режим? |
Да, ТР поддерживается |
Ведение журнала ТР | |
7 |
7.4.3 Верификация закупленной |
Осуществляется ли входной контроль поступленной на предприятие продукции |
Да, входной контроль поступленной на предприятие продукции осуществляется |
Наличие акта приемки |
7.5.3 Идентификация и прослеживаемос |
Присутствует ли на готовой продукции маркировка, бирки? |
Да, на готовой продукции присутствует маркировка, бирка |
Наличие акта, бирки, маркировки | |
7.6 Управление оборудованием для мониторинга и измерений |
Присутствует ли на оборудовании отметка о его годности и хранении? |
Да, на оборудовании имеется отметка о его годности и хранении |
Наличие паспорта на приспособление или аттестация | |
8 |
8.2.2 Внутренние аудиты (проверки) |
Проводит ли предприятие внутренние аудиты? |
Да, предприятие проводит внутренние аудиты |
Акт о проведении аудита, отчет по проведенным проверкам |
8.3 Управление несоответствующей |
Предотвращает ли предприятие использование несоответствующих деталей, сборочных единиц? |
Да, предприятие предотвращает |
Наличие деталей или сборочных единицы в изоляторе брака, наличие акта на брак | |
8.5.3 Предупреждающие действия |
Проводятся ли мероприятия по улучшению? |
Да, мероприятия по улучшению проводятся |
Акт о выполнении мероприятий, отчет по выполненным мероприятиям |
Описание проблемы |
Причины |
Корректирующие/ |
1 |
2 |
3 |
Не ведется журнал по проведению инструктажей по ОТ и ТБ |
Некачественное выполнение обязанностей руководителя отдела |
1. Провести инструктаж с 2. Проработать с руководителем отдела правильность ведения журнала. 3. Снизить коэффициент |
Курение в неположенном месте |
Незнание правил внутреннего трудового распорядка |
|
Информация о работе ООО ПКИ «Промпроект» на примере аудита процесса управления персоналом