Описание основных хозяйственных операций предприятия с помощью системы «Галактика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта:
- практическое изучение процессов документооборота и бухгалтерского учёта на предприятии;
- изучение методов планирования в производстве.
Главная задача курсовой работы заключается в том, чтобы используя программный продукт «Галактика» вер 7.12, изучить и оформить документально деятельность предприятия за конкретный период.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..2
1.Описание типовой задачи курсовой работы………………………….3
2.Порядок выполнения курсовой работы……………………………….5
2.1.Заполнение каталогов………………………………………………6
2.2.Штатное расписание подразделений предприятия………………16
2.3.Заполнение каталога технологических операций………………..28
2.4.Ввод параметров нормирования операций……………………….29
2.5.Отчеты по нормативам……………………………………………..30
2.6.Формирование производственного заказа………………………...32
2.7.Закупка материальных ценностей…………………………………34
2.8.Оформление отпуска материалов в производство………………..44
2.9.Передача готовой продукции с производства на склад………….48
2.10.Продажа готовой продукции заказчику………………………….51
2.11.Финансовый результат…………………………………………….59
Заключение………………………………………………………………..63
Список литературы……………………………………………………….64

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПЕРЕДЕЛ.doc

— 1.98 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего  
профессионального образования 
«Казанский национальный исследовательский технический университет 
им.А.Н.Туполева-КАИ» 
___________________________________________________________ 
Кафедра «Менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

на тему: «Описание основных хозяйственных операций предприятия с помощью системы «Галактика»

по дисциплине

«Компьютерные системы в управлении производством»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы 6404

Унжакова А.В.

Проверил:

Доцент, к.т.н.

Богомольный М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Казань 2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………..2

1.Описание типовой задачи курсовой работы………………………….3

2.Порядок выполнения курсовой работы……………………………….5

   2.1.Заполнение каталогов………………………………………………6

   2.2.Штатное расписание подразделений предприятия………………16

   2.3.Заполнение каталога технологических операций………………..28

   2.4.Ввод параметров нормирования операций……………………….29

   2.5.Отчеты по нормативам……………………………………………..30

   2.6.Формирование производственного заказа………………………...32

   2.7.Закупка материальных ценностей…………………………………34

   2.8.Оформление отпуска материалов в производство………………..44

   2.9.Передача готовой продукции с производства на склад………….48

   2.10.Продажа готовой продукции заказчику………………………….51

   2.11.Финансовый результат…………………………………………….59

Заключение………………………………………………………………..63

Список литературы……………………………………………………….64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цель курсового проекта:

  • практическое изучение процессов документооборота и бухгалтерского учёта на предприятии;
  • изучение методов планирования в производстве.

Главная задача курсовой работы  заключается  в том, чтобы используя программный  продукт «Галактика» вер 7.12, изучить  и оформить документально деятельность предприятия за конкретный период.

Курсовой проект состоит из двух этапов. На первом этапе проводится настройка системы «Галактика»: вводятся системные параметры, создаются  Типовые Хозяйственные операции (ТХО), вводятся исходные данные. На втором этапе с помощью действий с системой «Галактика» описывается последовательность действий по осуществлению экономических и хозяйственных операций и документирования работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Описание типовой  задачи курсовой работы

   Рассмотрим экономическую и хозяйственную деятельность предприятия, занимающегося производством и продажей краски по заказам. Краска изготавливается на предприятии в производственном цехе рабочими- аппаратчиками путём смешивания двух компонент в реакторе. Реактор представляет собой закрытую ёмкость с мешалкой, приводимой во вращение двигателем внутреннего сгорания. В качестве топлива двигатель использует солярку. Компонент 1 заказывается у предприятия – Поставщика 1; компонент 2 заказывается у предприятия – Поставщика 2. Краска отгружается покупателям в 50 литровых полиэтиленовых бочках, которые заказываются у предприятия- Поставщика 3. На складе материалов хранятся компонент 1,  компонент 2, солярка и полиэтиленовые бочки.

Для изготовления краски используется следующий техпроцесс:

1) загрузка компонента 1 в реактор;

2) загрузка компонента 2 в реактор;

3) перемешивание смеси;

4) выгрузка краски  из реактора в полиэтиленовые  бочки.

Далее будем использовать следующий вариант исходных данных, который представлен в таблице 1:

Таблица 1. Исходные данные

№ студента в  списке группы

Трудовая норма  времени на операцию 1 , час.

Трудовая норма  времени на операцию 2, час

Трудовая норма  времени на операцию 3 , час

Трудовая норма  времени на операцию 4, час

Материальные нормы компонента 1, т./т.Краски

Материальные  нормы компонента 2, т./т.Краски

Расход солярки,  л. ./т.Краски

 

Цена компонента 1, руб./т.

Цена компонента 2, руб./т.

Цена 50 литровой полиэтиленовой бочки

Дата производственного  заказа

Объём производственного заказа, т.

Срок выполнения производственного заказа

Количество  производственных рабочих- аппаратчиков

22

0,5

0,4

1.7

0,8

0,785

0,034

8

 

7000

20000

300

06.ММ.ГГ

2

19.ММ.ГГ

3


 

Единица нормирования – 1т краски. Для разлива 1т краски потребуется 20 полиэтиленовых бочек. Стоимость 1 л. солярки 17 руб./л. На складе материалов имеется 2000 л солярки. Ёмкость реактора 10 т.

В состав предприятия  входят следующие  подразделения:

  • Администрация;
  • Бухгалтерия;
  • Склад материалов;
  • Склад готовой продукции;
  • Производственный цех.

Имя собственной организации, Поставщика 1, Поставщика 2,

Поставщика 3, их банков и их реквизиты; должности, количество штатных единиц по каждой должности, категории, система оплаты, оклад/ставка, режим – эти данные зададим далее.  Имя покупателя задано - ОАО «Вымпел».

В работе необходимо описать  и рассчитать основные экономические  и хозяйственные операции, которые осуществляет предприятие в течение 1 месяца работы в ММ.ГГ. Они таковы:

1. 06.ММ.ГГ ОАО «Вымпел» сделало предприятию производственный заказ на 2 тонны краски. Срок выполнения заказа 19.ММ.ГГ.

2. С 08.ММ.ГГ в производственный цех приняты рабочие- аппаратчики.

3. С 05.ММ.ГГ по 08.ММ.ГГ  директор предприятия ездил на  поезде туда- обратно в командировку  в Самару, получив 7 тыс.руб. аванса. 12. ММ.ГГ он должен рассчитаться за командировку.

4. 19.ММ.ГГ производственный заказ предприятие выполнило полностью. Краска отгружена Покупателю - ОАО «Вымпел».

5. 30.ММ.ГГ получен финансовый  результат выполнения производственного  заказа.

2. Порядок выполнения курсовой работы

Порядок выполнения следующий:

  1. Заполняем каталоги: Организации и банки, Подразделения и склады, Материально ответственные лица, Курсы валют, Материальные ценности, Группы налогов. Проводим настройку параметров системы.
  2. Заполняем штатное расписание подразделений предприятия: создаём приказы о приёме на работу сотрудников, оформляем прием на работу в производственный цех рабочих, оформляем прием на работу в производственный цех. Склад готовой продукции, Склад сырья, МОЛ на должность кладовщика. Указываем тарифные ставки работников, формируем типовые отчеты по персоналу, оформляем командировку и проводим учет командировочных расходов директора предприятия.
  3. Внесем краску и новые технологические операции в каталог технологических операций.
  4. Далее вводим параметры нормирования операций.
  5. Формируем отчеты по нормативам и прайс-лист.
  6. Формируем соответствующий счет на продажу краски (ДО на продажу). Формируем по выставленному счету на продажу производственный заказ.
  7. Осуществляем закупку материальных ценностей для выполнения заказа в нужном для производства объеме и оприходуем их на Склад сырья с оформлением бухгалтерских операций по учету.
  8. Формируем документ-основание (ЛЗК) и накладную на отпуск материалов в производство на основе созданного производственного заказа на изготовление краски. Оформляем бухгалтерские операции передачи материалов в производство. Проводим списание МЦ в производство.
  9. Формируем накладную на приход из производства краски на Склад готовой продукции. Оформляем бухгалтерскую операцию передачи готовой продукции из производства на склад. Списываем сырьё. Оформляем начисление заработной платы производственного персонала предприятия.
  10. Оформляем продажу готовой продукции заказчику. Выводим на экран все отчеты по выполнению данного заказа.
  11. Находим финансовый результат выполнения заказа.

 

Далее рассмотрим по порядку выполнение этих пунктов.

 

2.1. Заполнение каталогов

 

В начале работы выполним настройки системы «Галактика»  с помощью модуля Настройка и  введём исходные данные. Модуль содержит общесистемные настройки и настройки каталогов, классификаторов, справочников.

Открываем каталог Организации  и банки с помощью пункта меню =Настройка= —> Заполнение каталогов  — Организации и банки и  заносим список новых групп организаций, с которыми работает предприятие, а также сведения о собственном предприятии.

Создадим две  группы организаций – Покупатели и Поставщики. В группу Покупатели занесём ОАО  «Вымпел», в группу Поставщики –  ООО «РуссТор», ООО «Комп1», ООО  «Комп2», ОАО «Татнефть» (см. рис. 1.1). Вводим атрибуты каждой организации и ее банков (см. рис. 1.2):

  • Тип организации/тип предприятия;
  • Наименование организации;
  • Внутренний учетный номер для создания собственной нумерации клиентов и поставщиков;
  • ИНН, ОКПО, Почтовый Индекс организации, Адрес организации, Тел.
  • Государство и Город;
  • Наименование банка;
  • БИК/код МФО банка;
  • Банковские счета.

Рис. 1.1. Окно Организации и банки

 

Нажатием на F7 создаем новое предприятие.

Рис. 1.2. Окно редактирования атрибутов организации ООО «РуссТор».

 

Подразделения и склады. Доступ осуществляется с помощью пункта меню =Настройка > Заполнение каталогов > Подразделения, склады модуля Настройка. Из имеющихся в системе используем  следующие типы подразделений:

  • подразделение;
  • склад.

Для каждого подразделения  введём Код и Наименование, а для производственного цеха укажем его производственную функцию: цех основного производства.

Рис. 1.3. Окно Каталог подразделений

Рис. 1.4. Окно редактирования подразделения.

 

Заполнение каталога Материально ответственные лица (МОЛ) можно произвести из модуля Настройка, указав команды Настройка —> =Настройка —> Заполнение каталогов —> Материально ответственные лица.

Но МОЛ укажем позднее, путем выбора из каталога сотрудников предприятия, заполняемого в модуле Управление персоналом.

Рис 1.5. Окно каталога МОЛ

Для заполнения каталога Курсы валют используем команды  Настройка — > =Настройка= —> Заполнение каталогов —>Курсы валют.

Рис 1.6. Окно каталога валют

Для заполнения каталога Группы налогов выполним команды  Настройка  — > =Настройка= > Заполнение каталогов —> Налоги —> Каталог групп налогов.

Рис. 1.7. Окно каталога групп  налогов

Заполнение и редактирование Каталога МЦ выполним с помощью команд Настройка —>=Настройка= —> Заполнение каталогов —> Каталог МЦ.

Рис 1.8. Окно Каталог МЦ

Рис 1.9. Окно редактирования параметров матценностей

(вкладка Основной)

 

Перед этим настроим автоматическое формирование номенклатурного номера для МЦ после выбора группы, к  которой она принадлежит: Настройка > = Настройка = > Настройка > Формирование номеров.

Создадим новые группы/подгруппы  МЦ и присвоим им свои коды:

В группе Основные средства с кодом 0101 будут: двигатель внутреннего сгорания, реактор.

В группе Материалы с  кодом 10  будет подгруппа Сырьё  и материалы с кодом 1001, куда внесём: краска, солярка, компонента 1, компонента 2, 50 литровая полиэтиленовая бочка.

Рис. 1.10. Окно Настройки

 

Рис 1.11. Окно выбора группы МЦ

 

Далее заполним справочник должностей и профессий. Для его  заполнения нажатием клавиши [F7] и кнопки -Добавить на уровень ниже -введём должность директора. Затем на тот же уровень введём необходимые для всех подразделений должности и профессии.

 

 

 Рис 1.12. Окно заполненного справочника должностей и профессий.

 

Справочник категорий  – руководители, специалисты, служащие, рабочие.

Рис 1.13. Окно Классификатор категорий

Справочник системы  оплаты – оклад, аккордная, сдельная, повременная.

Рис 1.14. Окно Система оплат

Справочник режима работы – 5-дневная рабочая неделя, 6-дневная  рабочая неделя, дежурство.

Рис 1.15. Окно редактирования режима работы.

В качестве КАУ для  счета 90 выберем МЦ (материальные ценности). Для задания КАУ подадим команды  Хозоперации -> =Н= -> Справочник счетов и, выбрав счет 90, с помощью клавиши [F4] переходим в окно Редактирование справочника счетов. К счету 90 откроем субсчета:

Информация о работе Описание основных хозяйственных операций предприятия с помощью системы «Галактика»