Описание основных хозяйственных операций предприятия с помощью системы «Галактика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта:
- практическое изучение процессов документооборота и бухгалтерского учёта на предприятии;
- изучение методов планирования в производстве.
Главная задача курсовой работы заключается в том, чтобы используя программный продукт «Галактика» вер 7.12, изучить и оформить документально деятельность предприятия за конкретный период.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..2
1.Описание типовой задачи курсовой работы………………………….3
2.Порядок выполнения курсовой работы……………………………….5
2.1.Заполнение каталогов………………………………………………6
2.2.Штатное расписание подразделений предприятия………………16
2.3.Заполнение каталога технологических операций………………..28
2.4.Ввод параметров нормирования операций……………………….29
2.5.Отчеты по нормативам……………………………………………..30
2.6.Формирование производственного заказа………………………...32
2.7.Закупка материальных ценностей…………………………………34
2.8.Оформление отпуска материалов в производство………………..44
2.9.Передача готовой продукции с производства на склад………….48
2.10.Продажа готовой продукции заказчику………………………….51
2.11.Финансовый результат…………………………………………….59
Заключение………………………………………………………………..63
Список литературы……………………………………………………….64

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПЕРЕДЕЛ.doc

— 1.98 Мб (Скачать файл)

Для создания второй ТХО  Оплачены полученные материалы   подадим команды Хозоперации -> =Н= -> Настройка хоз. Операций —> Финансы —> Платежное поручение, и введём параметры.

Рис 7.2. Окно Собственное платежное поручение

 

Для создания третьей  ТХО необходимо воспользоваться  командами Хозоперации -> =Н= —> Настройка  хозопераций -> Управление снабжением —> Книга покупок для учета  НДС ->

Рис 7.3 Окно записи в книге  закупок

Далее необходимо приобрести МЦ в объёме, необходимом для выполнения заказа.

Пусть предприятие приобретает  с оплатой по факту поставки у  фирмы ООО «Комп2» заданное количество Компонент 2. Закупка включает следующие действия:

06.03.2013 г. - ООО «Комп2» выставил счет на оплату №000001  в котором указана цена  Компонент 2 - 20000 руб./т. Налоги не входят в стоимость товара.

07.03.2013 г. - Компонент 2 поступил на предприятие.

08.03.2013 г. - предприятие оплатило счет.

Оформление закупки  включает несколько этапов:

1) Проверить, есть ли  в каталоге Материальные ценности позиция Компонент 2. Для этого подаем - команды Настройка —> Настройка -> Заполнение каталогов -> Каталог МЦ

Рис 7.4. Окно Каталог МЦ

2) Перейдя в модуль  Настройка, проверьте статус ДО  на закупки: Настройка -» =Настройка  —> Настройка —> Документы —> Закупки —> Статус ДО по умолчанию - оформляемый.

Рис 7.5. Окно Настройки

В модуле Управление снабжением формируем Документ-основание (ДО) – счет №000001 на закупку Компонент 2: Управление снабжением —> Документы —> Счета, ДО на закупку. В окне Основание на закупку (состоит из двух панелей – верхней и нижней) вводим с помощью клавиши [F7] новый документ.

В нижней панели окна выбираем нужную материальную ценность Компонент 2 из Каталога материальных ценностей, затем следует ввести количество МЦ, цену за ед. МЦ.

Рис 7.6. Окно Основания на закупку

Рис 7.7. Окно редактирования основания на закупку

 

3) Создаем Приходную  накладную № 000001 от 07.03.2013  на основании Счета № 000001. Для этого в окне Основание на закупку надо щелкнуть по кнопке Расширенная информация.

Рис 7.8. Окно Документ- основание – расширенная информация

 

В появившемся окне щелчком  по кнопке Сопроводительные документы  открываем одноименное окно и  подтверждаем создание накладной. В  окне вводим номер накладной, дату выписки, дату цен.

Процесс приобретения МЦ должен быть также отражён в документах бухгалтерского учёта, получаемых с  помощью контура Бухгалтерский  учет.

Рис 7.9. Окно формирования сопроводительных документов

 

Для создания бухгалтерских  проводок к накладной на получение товара с использованием ранее созданной ТХО необходимо использовать модуль Хозоперации: Хозоперации —>Операции -> Разноска хозяйственных операций -> Управление снабжением —> Прием товара, материалов.

Рис 7.10. Окно привязки ТХО

4) Теперь можно оприходовать МЦ на Склад материалов.

5) Для создания счета-фактуры  по накладной и ввода записи  в журнале учета документов  НДС в окне Редактирование  накладной на получение МЦ  нажимаем кнопку Расширенная  информация. В строке Документ для учета НДС выбрать Счет-фактура поставщика. При Открытии окна Документ для учета НДС по покупкам в верхней его панели нажать кнопку Зарегистрировать. Закрыть все окна.

6) Далее необходимо  произвести оплату Компонент 2 по счету № 000001. Однако прежде надо сменить статус Накладной на получение МЦ с «оформляемый» на «исполняемый».

Рис 7.11 Создание счет-фактуры

 

Для оплаты нужно войти  в модуль Финансово-расчетные операции (ФРО), подав команды ФРО -> Документы -> Платежные поручения. На экране появляется список платежных поручений собственного предприятия. Вводим новое платежное поручение нажатием клавиши [F7], в нем указываем документ-основание -ДО №000001 дату выписки и дату оплаты. Используем также ранее созданную ТХО Оплачены полученные материалы.

7) Счет-фактура по оплате  сформировалась автоматически.

 

Рис 7.12. Окно Собственное  платежное поручение

Рис 7.13 Окно формирования собственного платежного поручения 

 

8) Сформируем отчет  об исполнении документа-основания  № 000001 предприятия: Управление снабжением -> Отчеты -> Исполняемые документы-основания на закупку. Для перехода к формированию отчета необходимо щелчком по кнопке Сформировать отчет в нижней части окна выбрать тип отчета (в данном случае - Реестр исполняемых ДО) и нажать клавишу [Enter]. Нажимаем кнопку Сформировать отчеты. Формируем отчет.

 

Рис 7.14. Окно параметров отчета по исполняемым ДО

Рис 7.15. Окно выбора контрагентов

Рис 7.16. Окно выбора исполняемых  ДО

 

Рис 7.17. Окно выбора исполняемых  отчетов

 

Таблица 4. Реестр исполняемых ДО

 

 

2.8. Оформление отпуска материалов в производство

 

Для операции передачи материалов в производство создадим ТХО Отпуск в производство: Хозоперации —> =Н= —> Настройка хозопераций —> Производство —> Накладная на отпуск в производство —>[F7] - создание новой ТХО Отпуск в производство.

Рис 8.1. Окно накладной  на отпуск в производство

Рис 8.2. Окно редактирования накладной на отпуск в производство

ТХО Начисление заработной платы производственным рабочим  сформируем командой Заработная плата  —> Настройка системы —> Настройка Хоз. операций —> [F7] - создание новой ТХО.

Рис 8.3 Окно редактирования бухгалтерской справки

Привязка Бухгалтерской  справки к ТХО осуществляем командами  Заработная плата —> Расчет заработной платы —> Формирование проводок —> Бухгалтерские справки.

Рис 8.4. Окно Параметры формирования бухгалтерских справок

Далее переходим к  оформлению процесса изготовления готовой  продукции по данному заказу.

1. Сформируем документ-основание  (ЛЗК) на отпуск материалов  в производство на основе созданного  производственного заказа на краску: Учет в Производство -> Документы -> Основания/ЛЗК

Рис 8.5. Окно Cписок ДО\ЛЗК на отпуск в производство

Рис 8.6. Окно редактирования ДО\ЛЗК на отпуск в производство

Проверим, нет ли дефицита по МЦ на производственном складе: Учет в производстве -> Операции -> Расчет дефицита. В случае обнаружения дефицита по какой-либо позиции следует произвести соответствующую закупку МЦ и ее оприходование на производственный склад.

Рис 8.7. Окно Параметры формирования отчетов

Рис 8.8. Окно выбора МЦ

 

Таблица 5. Расчет дефицита

 

2. Сформируем на основании  ЛЗК накладную на отпуск материалов  в производство: Учет в производстве  —» Документы —> Накладная  на отпуск в производство —» [F7] -создание новой накладной. 

В списке накладных на отпуск в производство выбираем новую накладную и выполняем ее привязку к ТХО Отпуск в производство.

Для списания МЦ в производство нажимаем по кнопке Списание. Система  сообщает о формировании расходных  и приходных ордеров.

Рис 8.9. Окно Список накладных на отпуск в производство

Рис 8.10. Окно редактирование накладной на отпуск в производство

В списке накладных на отпуск в производство выбираем новую  накладную и выполняем ее привязку к ТХО Отпуск в производство.

Для списания МЦ в производство необходимо щелкнуть по кнопке Списание. Система сообщает о формировании расходных и приходных ордеров.

2.9. Передача готовой  продукции из производства на  склад

 

ТХО, отражающаю передачу готовой продукции из производства на склад готовой продукции, создаем  командами ХозОперации —> =Н= —>Настройка ХозОпераций -> Производство -> Накладная на приход готовой продукции ->.

Рис 9.1. Окно накладной  на отпуск в производство.

F7 – создание новой  ТХО Приход готовой продукции.

 

Рис 9.2. Окно редактирования накладной на приход готовой продукции

Сформируем 19.03.2013 накладную № 00001 на приход из производства краски на Склад готовой продукции: Учет в производстве -> Документы -> Накладная на приход готовой продукции

Рис 9.3. Окно Список накладных  на приход ГП

[F7] - создание новой накладной. Примем цену одного кг краски равной 70 руб. Щелчком по кнопке Оприходование оприходуем партию на склад готовой продукции.

Рис 9.4. Окно редактирования накладной на приход ГП

Для создания проводки по ТХО Приход готовой продукции  нужно выбрать команды ХозОперации -> Операции -> Разноска хозяйственных операций -> Производство -> Накладная на приход готовой продукции. В открывшемся списке выбираем накладную №000004 от 19.03.2013 и выполняем ее привязку к ТХО Приход готовой продукции.

Рис 9.5. Окно привязки ТХО

 

Рис 9.6. Редактирование проводок по хозяйственным операциям

Нажатием на экранную кнопку Оприходование оприходуем краску на склад готовой продукции. Для просмотра и распечатки накладной на приход из производства нажимаем комбинацию кнопок [Ctrl]+[P].

 

Таблица 6. Накладная на приход из производства

2.10. Продажа готовой  продукции заказчику.

 

В системе «Галактика»  операции по реализации товарно-материальных ценностей осуществляются в модуле Управление сбытом.

Оформление данной хозяйственной операции включает несколько этапов:

1. Проверим, достаточно  ли остатка краски на складе  готовой продукции для продажи  в заданном объеме? Чтобы выяснить  это, следует подать команды  формирования соответствующего  отчета Складской учет —>  Отчеты —> Наличие по МЦ -> установить фильтр «по МЦ» —> Краска -> Сформировать.

Рис 10.1. Окно параметров ведомости накладной МЦ

Рис 10.2. Окно выбора группы МЦ

Появляется ведомость  наличия товара на складе.

Таблица 7. Ведомость наличия  товара

 

Перейдя в модуль Настройка, проверим статус ДО на продажу: Настройка —> =Настройка —> Настройка —> Документы —> Продажи —> Статус ДО по умолчанию – оформляемый.

Рис 10.3. Окно Настройки

Сформируем счет на продажу: Управление сбытом -» Документы -»  Счета, ДО на продажу -» [F7] - формирование нового ДО с указанием количества и цены краски.

Рис 10.4. Окно основания  на продажу

 

Рис 10.5. Окно редактирования основания на продажу

2. Сформируем накладную  на отпуск МЦ: Управление сбытом  —> Документы —> Накладная  на отпуск —> [F7] - формирование новой накладной.

Рис 10.6. Окно списка накладных  на отпуск МЦ

Рис 10.7. Окно редактирования накладной на отпуск МЦ.

3. Спишем товар со  склада готовой продукции нажатием  кнопки Списание на складе.

4. Создадим счет-фактуру  по расходной накладной: Управление сбытом -> Документы —» Накладная на отпуск. Выполняем щелчок по кнопке Расширенная информация. 

Рис 10.8. Окно Расширенная информация

 

5. Сформируем отчет  о реализации предприятием в  разрезе групп МЦ: Управление  сбытом — > Отчеты —>  Реализация товаров, оказание услуг.

Рис 10.9. Окно вывода параметров отчета

 

Таблица 8. Реестр операций по продажам

 

 

 

 

6. Сформируем отчет  о расчетах с контрагентом предприятия ОАО «Вымпел» с 01.03.2013  по 31.03.2013 : Управление сбытом -> Отчеты — > Карточка покупателя — > выбираем ОАО «Вымпел». Из этого отчета можно узнать сумму долга покупателя ОАО «Вымпел» по приобретенным у предприятия товарам.

Таблица 9. Карточка клиента  на продажу

7. Сформируем ведомость  движения МЦ за текущий период по МЦ «Краска»: Складской учет — > Отчеты -> Движение —>  по складам.

Рис 10.10. Окно параметров формирования ведомости движения

Таблица 9. Ведомость движения материальных ценностей

8. Для отражения операции  поступления оплаты по безналичному расчету от ОАО «Вымпел» перейдём в модуль Финансово-расчетные операции (ФРО) и подадим команды Документы -> Входящие документы -> [F7] - создание нового платежного документа.

Информация о работе Описание основных хозяйственных операций предприятия с помощью системы «Галактика»