Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 10:00, реферат
Задача педагогической науки – найти оптимальный вариант в управлении, определив место руководителя в системе руководства, чётко разграничить его права и обязанности и обязанности подчинённых. Главное – это умелая организация, глубокое уважение к коллегам, умение поддерживать любую полезную инициативу, способность слушать и учитывать мнение коллектива и его представителей.
Данная работа представляет собой выявление социально-психологических проблем руководства педагогическим коллективом, а также попытку выделить типичные ошибки руководителей общеобразовательных учреждений в предупреждении и разрешении конфликтов между педагогами и родителями, проанализировать их причины и главное – показать, что надо сделать, чтобы их избежать.
Введение…………………………………………………………….……………..3
I. Глава первая Определение конфликта…………………………………………
1.1 Определение конфликта, содержание, типы и способы протекания………
1.2. Конфликты в условиях учебной деятельности…………………………..….
II. Глава вторая Роль руководителя в предупреждении и решении конфликтов между педагогами и родителями………………………………………………….
2.1. Роль руководителя в предупреждении и разрешении конфликтов………...
2.2. Структура педагогического коллектива……………………………………...
2.3. Руководитель и педагог……………………………………………………….
2.3.1. Чего ждут педагоги от руководителя………………………………………
2.4. Специфика урегулирования педагогических конфликтов..………………..
2.5. Стратегии и тактики поведения руководителя………………………………
Заключение…………………………………………………………………...……..
Список литературы…………………………………………………………………
В улаживании конфликтов, при управлении поведением персонала в конфликтных ситуациях исключительная, по существу решающая роль принадлежит руководителю. Руководитель обычно наделен определенными полномочиями, обладает тем или иным объемом власти. Он, следовательно, имеет возможность оказывать влияние на своих подчиненных, в том числе воздействовать на их поведение в конкретном конфликте - организационном, социально-трудовом или эмоциональном.
Проведенный анализ исследований позволяет сформулировать некоторые рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций в образовательном учреждении.
1. Анализируя
стратегии поведения в
2. Анализ стратегий
преодоления профессиональных
3.Изучение отношения к конфликтам показало, что педагоги с большой настороженностью относятся к ним. Значит, педагогам необходимо предоставить возможность анонимного или авторского высказывания. Для решения данного вопроса можно рекомендовать проведение рабочих совещаний по проблемным вопросам.
4.Анализ социально-
Таким образом,
преобладающими стилями поведения
педагогов в конфликтных
Заключение
Образование как социокультурная технология является не только источником интеллектуального богатства, но и мощным фактором регулирования и гуманизации общественной практики и межличностных отношений. Педагогическая действительность, однако, порождает множество противоречий и конфликтных ситуаций, выход из которых требует специальной подготовки социальных педагогов.
Установлено, что поскольку в основе конфликта часто лежит противоречие, подчиненное определенным закономерностям, социальные педагоги не должны “бояться” конфликтов, а, понимая природу их возникновения, использовать конкретные механизмы воздействия для успешного их разрешения в разнообразных педагогических ситуациях.
Понимание причин возникновения конфликтов и успешное использование механизмов управления ими возможны только при наличии у будущих социальных педагогов знаний и умений соответствующих личностных качеств, знаний и умений.
Проведённое исследование, показало роль руководителя образовательного учреждения в предупреждении и разрешении конфликтов между педагогами и родителями воспитанников и основные способы выхода из конфликтных ситуаций.
Был произведен анализ подходов отечественных и зарубежных исследователей к проблеме конфликта. В результате выяснили, что данная проблема не определена однозначно, существует множество определений и классификаций конфликта, конфликт свою специфику.
Также были рассмотрены
стратегии поведения в
Выделяют пять основных стратегий поведения в конфликте. Также в работах речь идет о том, что ни одна из стратегий не применяется в изолированном, чистом виде, есть одна доминирующая, если она не срабатывает, то человек прибегает к другой стратегии. Рассматривалась проблема разрешения конфликта руководителем.
Выяснили, что стратегия поведения руководителя влияет на эффективность процесса разрешения конфликтных ситуаций в группе. Также мы определили стратегию, при которой была выявлена самая эффективная деятельность руководителя в разрешении конфликтов. Ею оказалась стратегия компромиссов. Также отметили, что большое значение имеет не только ведущая стратегия, но и второстепенная, она также влияет на эффективность разрешения конфликтов. Чаще всего было отмечено наличие у испытуемых стратегии приспособления, которая явилась эффективно в совокупности с выбором в качестве второстепенной стратегии сотрудничества или компромисса.
Также разработали практические рекомендации по предупреждению конфликтов и способам выхода из них. Важным моментом в деятельности руководителя в разрешении конфликтных ситуаций является его непредвзятость и умение отыскать корень проблемы. Также мы отмечали, что важным фактором для продуктивного разрешения конфликтов в малом коллективе является умение бесконфликтного взаимодействия самого руководителя и его самообучение и саморазвитие в этом аспекте.
Список литературы