Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 00:41, курсовая работа
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического, до философско-психологического.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Введение 3-4
1. Методы оптимизации численности сотрудников
1.1 Методы и подходы к оптимизации численности персонала 5-9
1.2 Определение потребности в персонале 9-12
1.3 Формирование персонала в организации 12-16
1.4 Нормирование труда на предприятии 16-20
2. Оптимизация численности сотрудников на примере
компании ООО «Сервисный центр PNZ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы ООО «Сервисный центр PNZ» 20-21
2.2. Планирование и оптимизация численности персонала в
компании ООО «Сервисный центр PNZ» 21-28
Заключение 29
Список используемой литературы
При поиске и отборе персонала следует иметь в виду три основные положения:
1) Поиск и отбор персонала не должны рассматриваться как просто нахождение подходящего человека для выполнения конкретной работы; поиск и отбор должны быть увязаны с общим контекстом плана по персоналу и со всеми существующими программами, реализуемыми в сфере управления персоналом.
2) Необходимо принимать во внимание не только уровень профессиональной компетентности кандидатов, но и что не менее важно - то, как новые работники будут вписываться в культурную и социальную структуру организации. Организация больше потеряет, чем приобретет, если наймет на работу технически грамотного человека, но не способного устанавливать хорошие взаимоотношения с товарищами по работе, с клиентами или поставщиками, или подрывающего установленные нормы и порядки.
3) Необходимость полного учета всех требований трудового законодательства и обеспечения справедливого подхода ко всем кандидатам и претендентам на должность.
Для
того, чтобы политика компании в
области персонала была эффективной,
а работники полностью
1) Определение потребности в персонале с учетом основных целей организации.
2) Получение точной информации о том, какие требования к работнику предъявляет вакантная должность.
3) Установление квалификационных требований, необходимых для успешного выполнения работы.
4) Определение личностных и деловых качеств, необходимых для эффективного выполнения работы.
5) Поиск возможных источников пополнения персонала и выбор адекватных методов привлечения подходящих кандидатов.
6) Определение методов отбора персонала, позволяющих лучше всего оценить пригодность кандидатов к работе в данной должности.
7) Обеспечение наилучших условий для адаптации новых работников к работе в организации.
1.4 Нормирование труда на предприятии
На предприятии неотъемлемой составной частью организации труда является его нормирование, под которым понимается процесс установления научно обоснованных норм затрат труда на выполнение какой-либо работы. Научное обоснование норм предполагает учет технических и технологических возможностей производства, учет особенностей применяемых предметов труда, использование прогрессивных форм, приемов и методов труда, его физиологически оправданную интенсивность, нормальные условия труда.
Нормы труда являются необходимым элементом планирования труда и производства: при помощи норм труда рассчитывают трудоемкость производственной программы, определяют необходимую численность персонала и его структуру на предприятии.
Так же, нормы труда - это составная часть организации оплаты труда, так как с их помощью устанавливается расценка - величина заработка за выполнение единицы работы.
На практике используются следующие виды норм труда:
1) Норма времени - количество рабочего времени, необходимого на выполнение какого-либо изделия или какой-либо работы;
2) Норма выработки - количество изделий, которое необходимо выпустить за единицу времени;
3) Норма обслуживания - количество объектов (машин, механизмов, рабочих мест и т.д.), которые работник или группа работников должны обслужить в течение единицы рабочего времени;
4) Норма времени обслуживания - это время, необходимое на обслуживание одного объекта;
5) Норма численности - количество работников определенного профиля и квалификации, необходимое для выполнения конкретных работ за определенный период.
Для нормирования труда используются следующие нормативные материалы:
6)Нормативы
режимов работы оборудования - это
регламентированные величины
7)Нормативы времени - это регламентированные затраты времени на выполнение отдельных элементов, входящих в состав операции. Они предназначены для норм затрат труда на машинно-ручные и ручные работы;
8)Нормативы
времени обслуживания - это регламентированные
величины затрат времени на
обслуживание единицы
9)Нормативы
численности - регламентированное
количество работников
Типовые нормы разрабатываются на работы, выполняемые по типовой технологии с учетом рациональных организационно-технических условий, уже существующих на большинстве или части предприятий, где имеются такие виды работ.
По сфере применения нормативные материалы подразделяются на межотраслевые (ведомственные), отраслевые и местные, а по степени укрупнения - на дифференцированные (элементные и микроэлементные) и укрупненные.
Нормы труда не могут оставаться неизменными в течение длительного времени и подлежат периодическому обновлению по мере снижения трудоемкости изготовления продукции. На предприятиях должна осуществляться систематическая работа по выявлению и использованию резервов роста производительности труда и установлению прогрессивных норм. Эта работа предусматривает: проведение аттестации рабочих мест; разработку и реализацию плана технического развития и совершенствования организации производства; разработку и реализацию календарного плана замены и пересмотра норм и освоение новых норм.
Сущность и характеристика нормирования труда как функции рациональной организации труда.
Сущность нормирования труда установление объективной величины затрат рабочего времени в конкретных условиях. Комплексное обоснование норм труда с учетом взаимосвязи технических, психофизиологических и социальных факторов следует рассматривать, как поиск оптимального значения нормы и определяющих ее характеристик для технологического и трудового процессов.
Содержание нормирования труда определяется его предметом - процессом труда. Оно должно отражать все стороны процесса труда, рабочую силу, средства труда и предметы труда в их взаимной связи и зависимости. Поэтому нормирование труда включает:
1)Изучение и анализ условий труда и производственных возможностей на каждом рабочем месте;
2)Изучение
и анализ производственного
3)Проектирование рационального состава, способа и последовательности выполнения элементов процесса труда с учетом технических, организационных, экономических, физиологических и социальных факторов;
4)Установление
и внедрение норм труда;
Основные задачи нормирования труда состоят в том, чтобы обосновать необходимую и достаточную величину затрат рабочего времени на единицу продукции в конкретных условиях; проектировать рациональные методы труда; систематически анализировать выполнение норм труда для вскрытия резервов производства; постоянно анализировать выполнение норм труда для вскрытия резервов производства; постоянно изучать, обобщать и распространять производственный опыт, пересматривать нормы затрат труда по мере изменения условий труда. Решение этих задач позволит облегчить труд работников, повысить производительность труда и увеличить объем производства.
Основными функциями нормирования труда становятся: разделение по труду, научная организация и планирование труда и производства.
Методы нормирования труда.
Суммарный метод нормирования труда устанавливает затраты рабочего времени в целом на единицу продукции конкретного рабочего процесса без анализа последнего. Способ выполнения работы определяется работником. Разновидностями суммарного метода являются опытный и опытно-статистический методы.
Опытный метод. Эксперт знакомится с рабочим местом, средствами и условиями труда и интуитивно, на основе своих субъективных впечатлений и предшествующего опыта, определяет норму труда. Установленная норма труда не является средней величиной, а лишь частным значением возможных затрат рабочего времени.
Опытно-статистический метод. Нормы труда устанавливают на основе фактических данных о производительности труда за прошедший период.
Аналитический
метод нормирования труда назван так потому,
что применяет анализ как метод исследования
процесса труда. Аналитический метод нормирования
труда устанавливает затраты рабочего
времени на единицу продукции конкретного
рабочего процесса не в целом, а по видам
затрат рабочего времени для каждой составляющей
его части: операции, приема, движения.
Аналитический метод имеет две разновидности
- научное и техническое нормирование
труда.
2. Оптимизация численности сотрудников на примере
компании ООО «Сервисный центр PNZ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы
ООО «Сервисный центр PNZ» - прогрессирующая компания, организованная специалистами в области рынка сервисных услуг, основным видом деятельности которой является оказание услуг в сфере комплексного обслуживания и ремонта электронной техники мировых производителей.
По сути, компания занимается оказанием полного спектра услуг, связанного с поставкой, монтажом и обслуживанием электронной техники. К ним можно отнести: поставка и авторизованная установка АТС Panasonic, ремонт и обслуживание гарантийной техники ведущих мировых производителей, ремонт и обслуживание техники после окончания гарантии, установка всех видов защитного оборудования и кроссов по желанию клиента и в соответствии с обязательными требованиями производителя, установка другого оборудования связи, а так же консультации по проблемам техники связи.
ООО «Сервисный центр PNZ» является сильно прогрессирующей компанией и ставит перед собой высокие цели. Развитие компании уже привело к тому, что «Сервисный центр PNZ» занимает достойное место на рынке услуг в сфере обслуживания и ремонта электронной техники. Но на этом никто не собирается останавливаться. Существует множество возможностей совершенствовать и расширять свою деятельность. В компании собраны молодые и перспективные сотрудники, каждый из которых является профессионалом в своем деле. Все это говорит о том, что компания «Сервисный центр PNZ» может занять ведущие позиции в сфере оказания подобных услуг.
В свете сказанного, формулировка миссии компании видится следующим образом. Миссия ООО «Сервисный центр PNZ» состоит в предоставлении клиентам широкого спектра услуг, постоянном расширении ассортимента обслуживаемой техники, сокращении сроков выполнения работ, предоставлении новых видов услуг и многое другое.
Фактический адрес предприятия: Пенза, ул.Коммунистическая, 28.2
2.2. Планирование и оптимизация численности персонала в
компании ООО «Сервисный центр PNZ»
Планирование потребностей в персонале является начальной ступенью процесса кадрового планирования и базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плане проведения организационно-технических мероприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должностей. При определении потребности в персонале в каждом конкретном случае рекомендуется участие руководителей соответствующих подразделений. Что и происходит на специальных собраниях руководителей отделов ООО «Сервисный центр PNZ».
В основе стратегического определения в потребности персонала лежит сравнение потребностей производства в человеческих ресурсах и с фактическим их наличием. При обосновании качественного и количественного состава персонала должны быть соблюдены существующие ограничения на финансовые ресурсы, а также учтены внешние и внутренние факторы. Например, в ООО «Сервисный центр PNZ», в частности, наблюдается следующая показательная тенденция. Некоторые отделы отказываются от планирования численности персонала по принципу лимитов, то есть заранее согласованной и утвержденной на некоторой срок максимальной численности работников и фонда заработной платы, а вместо этого напрямую увязывают свои потребности в трудовых ресурсах исходя из портфеля заказов, оценки производственных перспектив и других моментов.
Информация о работе Оптимизация численности работников в торговых предприятиях