Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 00:41, курсовая работа
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического, до философско-психологического.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Введение 3-4
1. Методы оптимизации численности сотрудников
1.1 Методы и подходы к оптимизации численности персонала 5-9
1.2 Определение потребности в персонале 9-12
1.3 Формирование персонала в организации 12-16
1.4 Нормирование труда на предприятии 16-20
2. Оптимизация численности сотрудников на примере
компании ООО «Сервисный центр PNZ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы ООО «Сервисный центр PNZ» 20-21
2.2. Планирование и оптимизация численности персонала в
компании ООО «Сервисный центр PNZ» 21-28
Заключение 29
Список используемой литературы
Определение потребности в человеческом факторе по существу представляет собой применение методов и способов планирования для комплектации штата организации оптимальным образом. Для удобства можно считать, что процесс такого планирования включает в себя три этапа:
1) Оценка наличных ресурсов.
2) Расчет будущих потребностей.
3)
Программа удовлетворения
Этапы:
Во-первых, руководству нужно знать, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели, и знать насколько качественно каждый из них ее выполняет.
Второй этап - прогнозирование численности персонала, необходимого для реализации целей организации. Так, например, руководство ООО «Сервисный центр PNZ» решило организовать и провести широкомасштабную акцию, ему необходимо определить, сколько для этого потребуется дополнительно персонала. Естественно, что при крупных организационных изменениях, например, при создании нового филиала оценка будущей потребности в рабочей силе представляет собой сложную и весьма важную задачу. В этих случаях необходимо оценить внешний рынок труда и определить имеющуюся на нем рабочую силу.
Программа удовлетворения потребности в персонале. Программа должна уже включать в себя конкретные, подробно разработанные мероприятия по привлечению, отбору, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации.
Конкретное определение потребности в персонале представляет собой расчет необходимого числа работников по их количеству, квалификации, времени, занятости и расстановке в соответствии с текущими и перспективными задачами развития предприятия. Расчет производится на основе сравнения расчетной потребности в рабочей силе и фактического состояния обеспеченности на определенную дату и представляет собой информационную основу для принятия управленческих решений в области привлечения персонала, его подготовки и переподготовки.
Цель такого планирования - правильно организовать долгосрочную работу с кадрами. Отделы персонала планируют следующие изменения:
1)
Потребность в замещении
2) Потребность в снижении численности персонала вследствие рационализации или сокращения объемов производства, простоев, неплатежей и т. д.;
3)
Потребность в расширении
Многие руководители возражают: зачем такое количество менеджеров высокого потенциала, если количество высших постов ограничено? Истина же состоит в том, что если стремиться к отбору самых лучших, то при неизбежных ошибках при отборе управляющих в фирме окажется как раз достаточно менеджеров и для рутинных должностей.
Планирование трудовых ресурсов представляют как четырехэтапный процесс:
1)
Оценка имеющихся трудовых
2)
Планирование будущих
3) Оценка будущих потребностей в кадрах;
4)
Разработка проекта
Оценка трудовых ресурсов ООО «Сервисный центр PNZ»
Фактически это внутренняя аттестация работников на самом предприятии. Работающих в ООО ««сервисный центр PNZ»» условно можно разделить на четыре группы:
1)
Работники, которые решают все
поставленные перед ними
2)
Работники, которые большую
3)
Работники, которые не могут
выполнить качественно большую
часть своих задач, а
4)
Работники, которые в
Оценка содержания работы на каждом рабочем месте осуществляется совместно с линейными руководителями ООО ««Сервисный центр PNZ»».
Такая оценка в компании ««Сервисный центр PNZ»» включает:
1) Наблюдения за работником с целью выяснения, как он работает, какие задачи решает на рабочем месте;
2) Собеседование с работником на эту же тему;
3)
Заполнение работником
Объединив все методы, мы имеем возможность создать классификатор каждого рабочего места или, как его еще называют, классификатор занятий.
Составляя классификатор, используется описания работ, данные в квалификационных справочниках.
Собрав соответствующую информацию, мы в состоянии решить следующие задачи:
1) Отделить бесполезные работы от полезных для сокращения штата;
2)
Исключить ненужное
3) Максимально расширить рабочие функции, задачи, решаемые работником, избегая узкой специализации.
В результате проделанной работы отдел кадров составляет для себя описание всех работ рабочих, технических, административных и т. п.
Эта информация необходима для принятия решения о перемещениях рабочей силы, реорганизациях, найме рабочей силы, установлении зарплаты, оценке деятельности кадров, повышении и понижении в должности.
Планирование трудовых ресурсов - это система комплексных решений, позволяющих:
1) Обеспечить организацию необходимым персоналом;
2)
Подобрать таких людей,
3)
Обеспечивать необходимый
4)
Обеспечивать максимально
Сам процесс планирования может включать разные этапы, например, такие, как:
5) Определение проблем и целей организации, б) сбор необходимой информации; в) поиск решения в виде мероприятий по достижению цели; г) реализация решения; д) контроль за всем процессом.
Существует множество видов планирования. Среди них чаще всего в ООО ««Сервисный центр PNZ»» используются следующие:
1)
Стратегическое планирование, позволяющее
путем использования
2) Оперативное планирование - планирование мероприятий.
Планирование целей в сфере персонала - это политика в отношении персонала. Все виды планирования целесообразно осуществлять как планирование по результатам.
В основе планирования по результатам лежат следующие действия:
1)Определение результатов;
2)Оперативное управление деятельностью по достижению результатов;
3)Контроль
на всех стадиях
При этом устанавливается четкая прямая связь между задачами структурных подразделений и задачами отдельных работников, а также ответственностью каждого работника за результат его деятельности, а также за общий результат.
Например, при планировании трудовых ресурсов ООО ««СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР PNZ»» использует следующие результаты деятельности компании:
1)Результаты коммерческой деятельности;
2)Результаты
функциональной деятельности - количество
и качество продукции,
3)Уровень квалификации кадров;
4)Уровень профессионального опыта;
5)Уровень здоровья работника - физического и психического;
6)Уровень мотивированности работника.
Развитие персонала неразрывно связано с общей системой планирования организации.
В целом система планирования деятельности организации включает планирование в следующей последовательности:
1)Трудовых ресурсов;
2)Сбыта;
3)Производства;
4)Организационного развития;
5)Технического развития;
6)Финансов;
7)Капитальных вложений и т. д.
Планирование персонала осуществляется одновременно с каждым видом планирования, так как каждый вид деятельности должен быть обеспечен человеческими ресурсами.
В то же время планирование в сфере персонала нередко разделяют на отдельные части.
Планирование персонала нередко позволяет разрешать конфликтные ситуации в организации. К таким ситуациям относятся:
1) незаполненность рабочих мест;
2) несоответствие работника занимаемому месту;
3) неудовлетворенность работника условиям работы и др.
Выделяют текущую потребность в рабочей силе - потребность, которая существует сегодня, и долгосрочную, которая появится спустя некоторое время.
В основе планирования потребности в персонале лежит план рабочих мест. При составлении такого плана целесообразно выяснить по каждому рабочему месту:
1)Какие знания необходимы работнику;
2)Какие способности необходимы на этом рабочем месте;
3)Какой стиль поведения потребуется от работника.
Исходной
основой для определения
В организации должен составляться прогноз, как ожидаемого оттока персонала, так и его притока. К сожалению, в рассматриваемой компании такой прогноз не составляется, что приводит к временному дефициту или профициту трудовых ресурсов.
Прогноз оттока персонала основывается на учете известных причин: уход на пенсию, инвалидность, увольнение по собственному желанию, переход на обучение, призыв в армию, уход в отпуск по беременности, родам и т. д.
На каждом предприятии существует потребность в определенном количестве персонала, для выполнения функций необходимых для существования и развития организации. Важно заметить, что работник, занимающий определенное место в организации должен соответствовать требованиям, предъявляемым со стороны организации, так и организация должна отвечать потребностям работника.
Оптимизация
численности персонала
Целью
оптимизации численности
Например,
при внутреннем анализе персонала
отделом кадров ООО «Сервисный центр PNZ»»,
руководителями отделов и подразделений
выявляются работники не соответствующие
требованиям должности по каким - либо
причинам, тогда отдел кадров ставит вопрос
об увольнении сотрудника, замены его
или перевода на нижестоящую должность.
Информация о работе Оптимизация численности работников в торговых предприятиях