Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 07:56, курсовая работа
Предмет исследования – деятельность торговой сети на рынке города Екатеринбурга.
Целью работы является разработка конкурентной стратегии торговой сети «Кировский».
Для решения данной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть понятие и виды конкурентных стратегий;
проанализировать проблему выбора конкурентной стратегии фирмы на основе стратегической сегментации;
исследовать проблему выработки конкурентной стратегии в розничной торговой сети «Кировский»
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические понятия конкурентной стратегии…………………………....5
1.1 Сущность и понятие конкурентной стратегии………………………...……5
1.2 Структурный анализ отраслей……………………………………………….7
1.3 Факторы выбора конкурентной стратегии на основе стратегической сегментации………………………………………………………………………13
2. Характеристика торговой сети «Кировский»………………...……………..21
2.1 Организационно-экономическая характеристика торговой сети «Кировский»………………………………………….………………………….21
2.2 Анализ стратегических позиций Торговой сети «Кировский» на рынке..23
3. Оптимизация конкурентных стратегий Торговой сети «Кировский»…...32
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников……………………………………...……40
Ранее в торговой сети «Кировский» активно измерялись классические показатели:
1. ROCE (Return On Capital Employd) — показатель
отдачи на использованный
2. AUR (Asset utilization ratio) — показатель
оборачиваемости (
3. ROS (Return on Sales) — показатель рентабельности оборота (доля прибыли в цене).
4. Торговая выручка (денежный поток).
5. EBITDA (Earning Before Interest, Taxes, Depreciation,
and Amortization) — прибыль до выплаты
процентов и налога на прибыль,
6. Чистая прибыль предприятия
(рентабельность по чистой
7. Величина операционных издержек и их доля в выручке.
Управленческие показатели торговой сети «Кировский» включали:
1. Оборачиваемость товарных запасов в днях оборота.
2. Усредненный показатель
отсрочки платежей по
На сегодняшний день система сбалансированных показателей должна быть уточнена количественными маркетинговыми показателями:
1. Прирост количества чеков за период — оценивается поток новых клиентов.
2. Прирост суммы среднего чека (стоимость средней покупки).
3. Стоимость потребительской
корзины (сравнение стоимости
потребительской корзины в
4. Доля продаж новых товаров в выручке сети.
Также следует пристально отслеживать качественные маркетинговые показатели:
1. Индекс удовлетворенности
покупателей ассортиментом
2. Индекс удовлетворенности покупателей уровнем цен.
3. Индекс удовлетворенности покупателей качеством сервиса.
4. Доля регионального рынка.
5. Узнаваемость бренда (торговой марки) сети в городе.
Показатели результативности управления товарным ассортиментом торговой сети «Кировский» должны быть следующие:
1. Количество товарных
наименований по форматам
2. Доля залежалого товара
(в процентах от общего
3. Отклонение ассортимента
от оптимальной матрицы (
4. Эффективный товарный запас по лидерам продаж (out off stock), в процентах от общего товарного запаса.
5. Доля новых товаров
в ассортименте, в процентах от
общего количества товарных
Показатели результативности и эффективности продаж торговой сети «Кировский» должны включать:
1. Выручка и доход с
квадратного метра торговой
2. Операционные издержки на квадратный метр торговой площади.
3. Количество нарушений
операционных регламентов (
4. Количество нарушений
стандартов и регламентов
5. Доля владельцев карт
программы лояльности в
6. Количество претензий
покупателей (жалобы и
В аспекте управления человеческими ресурсами следует выделить следующие KPI:
1. Выручка на одного
штатного сотрудника
2. Средняя заработная плата сотрудника.
3. Показатель текучести кадров по ключевым профессиям.
4. Средний аттестационный бал по ключевым профессиям (показатель компетенции).
5. Индекс удовлетворенности персонала.
Все перечисленные KPI в комплексе будут служить инструментом диагностики и оценки финансово-хозяйственной деятельности торговой сети «Кировский», поскольку дают характеристику изменениям капитализации компании (результативность), снижению себестоимости продукции (экономичность) и эффективности использования активов.
В рамках развития корпоративных ценностей рекомендуется внести уточнения в формулировку, характеризующую миссию торговой сети «Кировский». Миссию торговой сети «Кировский» следует переориентировать на повышение качества жизни и здоровья жителей Свердловской области на основе:
В качестве стратегической цели организации на 2012-2015гг. было определено создание эффективной торговой компании, способной обеспечить акционерам прибыль в долгосрочной перспективе путем достижения на местном рынке среди магазинов самообслуживания лидерства в ассортименте (гибкость и корректировка); в операциях (снижение затрат и эффективное ценообразование), в межфункциональой координации (общность понимания и достижения целей, стандартизация процессов, их возможная автоматизация и снижение доли ручного труда при предпродажной подготовке товаров), в своевременном обучении персонала (включая дистанционную подготовку) и подготовке кадрового резерва.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс разработки стратегии
организации складывается из последовательности
этапов определения миссии, целей
фирмы, анализа внешней среды, управленческого
обследования компании и выбора стратегических
альтернатив для распределения
необходимых ресурсов с целью
обеспечения эффективной работы
предприятия в будущем. На наш
взгляд, стратегия организации
Анализ среды, проводимы
при разработке стратегии, предполагает
диагностику влияния факторов на
деятельность компании и, главным образом,
является методическим инструментом,
позволяющим сформировать объективную
картину поведения конкурентов
на рынке, определить возможные направления
их изменения. Также он дает возможность
оценить конкурентоспособность
предприятия и, как результат, предоставляет
возможность принимать
Для практической апробации результатов исследования мы изучили деятельность торговой сети «Кировский» и выяснили, что при разработке стратегии торговая сеть «Кировский» активно используется построение системы сбалансированных показателей. Сам процесс планирования идет «сверху вниз», а стратегия развития основана на увеличении размера торговых площадей и продуктовой дифференциации. В современных условиях мы видим важным переход на систему планирования «снизу вверх» при обязательном уточнении набора показателей системы BSC с одновременным переходом от дифференцированной стратегии к стратегии экономии издержек.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Оптимизация конкурентных стратегий Торговой сети «Кировский»