Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:00, курсовая работа
Проводимая в России экономическая и социальная политика направлена на формирование социально ориентированной рыночной экономики. В числе приоритетных целей в этой области сегодня называют обеспечение права работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей на основе роста эффективности отечественной экономики. Для реализации названных целей в области управления персоналом организаций необходимо обеспечить усиление стимулирования на основе формирования и развития системы стимулов, побуждающих современного работника к эффективному, высокопроизводительному труду.
Введение…………………………………………………………………..3-5
1.Теоретические аспекты оптимизации работы служб управления персоналом.....................................................................................................................
1. Концепция современного менеджмента управления персоналом……..…....6-9
1.2 Цели служб управления персоналом………………………………….….....9-10
1.3Функции и принципы службы управления персоналом в организации…10-13
1.4Структура служб управления персоналом……………….………………...13-14
2. Анализ работы служб управления персоналом в турфирме ООО "UTS Travel" …………………………………………………………………………………
2.1Характеристика исследуемой организации…………………………….….15-17
2.2Анализ организации управления турфирмы ООО "UTS Travel" ….…..…17-19
2.3Анализ системы мотивации и стимулирования службы управления персоналом в турфирме ООО "UTS Travel" ………………………...………..19-23
2.4Мероприятия по совершенствованию работы служб управления персоналом в турфирме ООО "UTS Travel"……………………………………….………..24-27
Заключение…………………………………………………………………...…28-29
Список используемой литературы…………………………………………….…..30
Глава 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТУРФИРМЕ UTS TRAVEL
2.1. Характеристика исследуемой организации
2.2Анализ организации управления турфирмы ООО "UTS Travel"
Система управления персоналом в ООО "UTS Travel" представляет собой генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного сплоченного коллектива, способного своевременного реагирования на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития ООО "UTS Travel" и стратегии управления ее персоналом. Цель кадровой политики ООО "UTS Travel" – обеспечение своевременного обновления и сохранения количественного и качественного состава кадров и его развития в соответствии с потребностями ООО "UTS Travel", требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда, которое достигается посредством обоснованного формирования кадровой политики ООО "UTS Travel" придерживается превентивной кадровой стратегии, т.е. руководство ООО "UTS Travel" имеет обоснованные прогнозы развития кадровой ситуации. Специалист по кадровым вопросам располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период. Прогнозируются программы развития организации, где содержатся краткосрочные и среднесрочные прогнозы потребности в кадрах, как качественные, так и количественные, и сформулированы задачи по развитию персонала. Кадровая политика ООО "UTS Travel" базируется на следующих методах управления: административные, экономические, социологические и психологические методы управления Задачи специалиста по комплектованию кадров: 1. Осуществлять эффективную кадровую политику, используя новейшие кадровые технологии. 2. Организовать работу по обеспечению предприятия кадрами требуемых специальностей и квалификации в соответствии с планами по труду и заработной плате, штатным расписанием. 3. Проводить мероприятия по формированию стабильного трудового коллектива, снижению текучести кадров, и укреплению трудовой дисциплины. 4. Проводить систематическую работу по формированию резерва для выдвижения на руководящие должности. 5. Участвовать в повседневной работе совместно с другими подразделениями компании в соблюдении персоналом предприятия Правил внутреннего трудового распорядка и Положения по работе с персоналом. Задачи специалиста по развитию кадров: 1.Осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации. 2. Оформлять трудовые правоотношения. 3. Участвовать в изучении и оценке кадров. 4. Вносить предложения по внутреннему перемещению кадров с целью обеспечения максимальной отдачи от каждого работника и максимального качества работы. 5. Вести учет рабочего времени. Задачи специалиста по стимулированию персонала: 1. организация систем мотивации персонала в компании; 2. оценка эффективности существующей мотивации; 3. разработка вариантов мотивационных и стимулирующих механизмов; 4. внедрение стимулирования персонала. Работа отдела кадров ООО "UTS Travel" имеет два направления: стратегическое и тактическое. В рамках первого она призвана способствовать обеспечению условий конкурентоспособности и долгосрочного развития организации на основе регулирования отношений между организацией и работниками в рамках стратегии бизнеса. В рамках второго осуществляется текущая кадровая работа: состояние и планирование потребности в кадрах, разработка штатных расписаний; оценка и отбор персонала, планирование ближайших кадровых перемещений, повышение квалификации и переподготовка и др. Основой политики управления персоналом в ООО "UTS Travel" является построение системы, предполагающей создания конкретных мер: 1. по мотивации каждого работника к достижению целей, обусловленных стратегией ООО "UTS Travel"; 2. по определению критериев по оценке степени достижения результатов; 3. по вознаграждению и поощрению сотрудников. Главная задача политики управления персоналом заключается в создании такой системы управления кадрами, при которой ООО "UTS Travel" имело бы стабильный статус "предпочтительного работодателя" на рынке труда. Таким образом, в целом можно сделать вывод о том, что работа отдела кадров на данном этапе является оптимальной.
2.3 Анализ системы мотивации и стимулирования службы управления персоналом в турфирме ООО "UTS Travel"
Для стимулирования труда
работников руководство ООО "UTS Travel"
использует экономические, социальные
и нравственно – воспитательные методы
мотивации. Наиболее значимым экономическим методом
мотивации в ООО "UTS Travel" является
заработная плата, начисляемая по повременно-премиальной
и сдельной системам оплаты труда. Использование
прямой индивидуальной сдельной системы
оплаты труда предполагает, что размер
заработка работника определяется количеством
выработанной им за определенный отрезок
времени продукции. В ООО "UTS Travel"
оплата труда менеджеров производится
с использованием сдельной системы оплаты
труда. Вся выработка работника оплачивается
по одной постоянной сдельной расценке.
Поэтому заработок работника увеличивается
прямо пропорционально его выработке. В
организации используется также повременная
оплата труда работников, при которой
размер заработной платы работника зависит
от тарифного коэффициента, соответствующего
присвоенному квалификационному разряду
работника. Таким образом, основным стимулом
для работника, оплачиваемого по системе
месячных (должностных окладов) является
количество отработанных работником часов. На
предприятии установлено так же единовременное
вознаграждение за выслугу лет. Данное
вознаграждение выплачивается работникам,
руководителям и менеджерам, проработавшим
на данном предприятии полный календарный
год. Помимо выше перечисленных доплат
и надбавок работникам выплачиваются
следующие доплаты и надбавки: 1. оплата
за все время сверхурочной работы и в выходные
дни производится в двойном размере; 2.
доплата за руководство в размере 20% от
тарифной ставки; 3. доплата за классность. Определен
ряд выводов о значимости зарплаты для
работника в организации: 1. Зарплата крайне
важный показатель их деятельности; 2. В
сегодняшних условиях уровень зарплаты
персонал связывает с самооценкой и статусом
в обществе; 3. Имеет место тесная корреляция
между зарплатой, уважением, отношением
в коллективе 4. Сопоставление своей зарплаты
с другими работниками своего отдела–
значимый показатель, для работника; 5.
Зарплата, отношение к ней сопоставимы
с положением в регионе; 6. Сопоставление
зарплаты работников и менеджмента не
значимый показатель в отличие от сопоставления
зарплаты специалистов. Таким образом,
данные условия показывают значимость
оплаты труда, как фактора мотивации для
работников ООО, однако в целом работники
не удовлетворены системой оплаты труда. В
организации в целом значимость мотивации
персонала оценивается на 5 баллов. Таким
образом, появляются резервы для повышения
значимости различных составляющих мотивации
для персонала (например, повышение уровня
оплаты персонала может создать положительный
стимул для увеличения производительности
труда и отдачи персонала). Самый важный
фактор в системе мотивации персонала
– система оплаты труда, но существующая
система оплаты труда не соответствует
задачам, заявленным руководством предприятия.
2.4Мероприятия по совершенствованию работы служб управления персоналом в турфирме ООО "UTS Travel".
Анализ обработанных в предыдущем разделе курсовой
работы данных показывает, что наибольшую
значимость для респондентов ООО "UTS
TRAVEL" представляют блоки требований
как ценностной, так и прагматической
ориентации: высокая зарплата и интересная
работа, доставляющая удовольствие заслужить
уважение окружающих, повышать квалификацию
и знания. Исследование наглядно показывает, что
достижение высокого достатка на данной
работе респонденты считают возможным,
что сотрудники осознают, что уровень
зарплаты зависит от трудовых усилий,
подготовки работника, которые в значительной
степени определяют заинтересованность
администрации в конкретном сотруднике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В ходе выполнения курсовой работы была достигнута ее основная цель: разработка мероприятий по совершенствованию системы экономического стимулирования труда работников организации и решены все задачи, поставленные во введении. В заключение сделаем несколько выводов по курсовой работе. Компания UTS Travel является ведущим туроператором в стране. Система управления персоналом в условиях антикризисного состояния ООО "UTS Travel" представляет собой генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного сплоченного коллектива, способного своевременного реагирования на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития ООО "UTS Travel" и стратегии управления ее персоналом. Главная задача политики управления персоналом заключается в создании такой системы управления кадрами, при которой ООО "UTS Travel" имело бы стабильный статус "предпочтительного работодателя" на рынке труда. На основе исследования и анализа системы управления персоналом, нами были выявлены основные проблемные зоны, которые необходимо скорректировать в ближайшее время. В ООО "UTS Travel" отсутствует стратегия управления мотивацией и стимулированием персонала, нет четко выстроенной схемы или плана, которые бы формировались на определенный период времени, с точками контроля. Кроме того, не развиты аспекты, связанные с материальной и с моральной мотивацией сотрудников. Для стимулирования труда работников руководство ООО "UTS Travel" использует экономические, социальные и административные методы мотивации. Наряду с материальными стимулами на предприятии действуют и разнообразные нематериальные стимулы: имеются престижные и интересные рабочие места, стимулом выступает само содержание работы; компания обладает высоким имиджем и работать в нем считается престижно. Эффективность организации системы стимулирования персонала растет в связи с ростом фонда материального стимулирования в компании. Внедрение предложенных мероприятий в организации позволит увеличить объемы реализации продукции, а также повысить производительность труда за счет роста объемов реализации. Для руководства ООО "UTS Travel" необходимо осознать то, что особая важность правильного формирования трудового потенциала предприятия обусловлена экономически, поскольку существует значимая связь между его параметрами и эффективностью труда. Внедрение предложенных мероприятий в курсовой работе позволит компании увеличить основные показатели деятельности компании.
Информация о работе Оптимизация работы служб управления персоналом