Оптимизация работы служб управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Проводимая в России экономическая и социальная политика направлена на формирование социально ориентированной рыночной экономики. В числе приоритетных целей в этой области сегодня называют обеспечение права работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей на основе роста эффективности отечественной экономики. Для реализации названных целей в области управления персоналом организаций необходимо обеспечить усиление стимулирования на основе формирования и развития системы стимулов, побуждающих современного работника к эффективному, высокопроизводительному труду.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3-5
1.Теоретические аспекты оптимизации работы служб управления персоналом.....................................................................................................................
1. Концепция современного менеджмента управления персоналом……..…....6-9
1.2 Цели служб управления персоналом………………………………….….....9-10
1.3Функции и принципы службы управления персоналом в организации…10-13
1.4Структура служб управления персоналом……………….………………...13-14
2. Анализ работы служб управления персоналом в турфирме ООО "UTS Travel" …………………………………………………………………………………
2.1Характеристика исследуемой организации…………………………….….15-17
2.2Анализ организации управления турфирмы ООО "UTS Travel" ….…..…17-19
2.3Анализ системы мотивации и стимулирования службы управления персоналом в турфирме ООО "UTS Travel" ………………………...………..19-23
2.4Мероприятия по совершенствованию работы служб управления персоналом в турфирме ООО "UTS Travel"……………………………………….………..24-27
Заключение…………………………………………………………………...…28-29
Список используемой литературы…………………………………………….…..30

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

Глава 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТУРФИРМЕ UTS TRAVEL

2.1. Характеристика исследуемой организации                  UTS Travel – один из ведущих туроператоров в России, успешно работающий на рынке с 1994 года. UTS Travel имеет офисы в Москве и Санкт-Петербурге. Серьёзность компании подтверждает ее действительное членство в ведущих мировых туристических клубах и ассоциациях.Компания UTS Travel специализируется на корпоративном обслуживании российских и иностранных компаний, предоставляя полный спектр услуг по бронированию деловых поездок в любую точку мира.  Компания UTS Travel – крупный российский туроператор.   Компания основана в 1994 году.       Адрес компании: Г. Москва, Сыромятнический пер, д 3/9  Специализация: деловые поездки, спортивный и событийным туризм, индивидуальный туризм, online-бронирование услуг, корпоративное обслуживание.        Концепция развития "UTS Travel" – организация качественного отдыха по всему спектру направлений в сегменте средневысоко бюджетных туров и соблюдение высоких стандартов качества на всех этапах производства тур продукта.        Цель компании: быть лучшей компанией в области понимания потребностей клиента в организации поездок для отдыха, деловых и личных целей в Росси и за рубежом.       Виды деятельности компании ООО "UTS Travel":    • выездной туризм         • внутренний туризм         • въездной туризм         • корпоративное обслуживание       Всего в турфирме работает 85 человек. Из них: 54-менеджеры среднего звена, 21-начальники отделов, 5- управленческий персонал и 4- низший неквалифицированный персонал .      Кратко рассмотрим основные обязанности работников компании"UTS Travel":          Генеральный директор несет ответственность за руководство текущей деятельностью компании. У генерального директора есть заместитель, выполняющий часть функций по управлению текущей деятельностью компании.         Директор по персоналу несет ответственность за ведение кадровой деятельности, а также осуществляет операции по найму, отбору. подбору и аттестации персонала в компании.       Финансовый директор отвечает за ведение бухгалтерских операций и бухгалтерскую отчетность компании.       В обязанности коммерческого директора входит ответственность за организацию сбыта услуг и их продвижение.      Отдел бронирования занимается вопросами размещения туристов в гостиницах и бронированием мест.        Отдел продаж несет ответственность непосредственно за реализацию услуг компании и продажу путевок.                     обязанности администратора входит ответственность за техническую поддержку обслуживания в компании.     Основными направлениями деятельности работников являются: предоставление информации агентствам; работа с турагентствами.  В основе организационной структуры ООО "UTS Travel"лежит линейно-функциональная организационная структура, которая является наиболее распространенными в настоящее время. Она сочетает линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры). Безусловным достоинством данного типа организационной структуры является ее гибкость.            Линейно-функциональная организация обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста организации, изменения технологии, отделения родственных производств. С развитием предприятия изменяется и "набор" функциональных отделов, а также содержание выполняемых ими задач. Так, в недавнем прошлом отделы кадров сравнительно слабо взаимодействовали с отделами организации труда и заработной платы, в настоящее время эти отделы все чаще объединяют в рамках единой службы управления персоналом фирмы. Само выделение функциональных подразделений придает особую значимость выполняемым ими операциям и ведет к повышению роли и значения управленцев в организации.

2.2Анализ организации управления турфирмы ООО "UTS Travel"

Система управления персоналом в ООО "UTS Travel" представляет собой  генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного сплоченного коллектива, способного своевременного реагирования на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития ООО "UTS Travel" и стратегии управления ее персоналом.   Цель кадровой политики ООО "UTS Travel" – обеспечение своевременного обновления и сохранения количественного и качественного состава кадров и его развития в соответствии с потребностями ООО "UTS Travel", требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда, которое достигается посредством обоснованного формирования кадровой политики          ООО "UTS Travel" придерживается превентивной кадровой стратегии, т.е. руководство ООО "UTS Travel" имеет обоснованные прогнозы развития кадровой ситуации. Специалист по кадровым вопросам располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период. Прогнозируются программы развития организации, где содержатся краткосрочные и среднесрочные прогнозы потребности в кадрах, как качественные, так и количественные, и сформулированы задачи по развитию персонала. Кадровая политика ООО "UTS Travel" базируется на следующих методах управления: административные, экономические, социологические и психологические методы управления    Задачи специалиста по комплектованию кадров:     1. Осуществлять эффективную кадровую политику, используя новейшие кадровые технологии.           2. Организовать работу по обеспечению предприятия кадрами требуемых специальностей и квалификации в соответствии с планами по труду и заработной плате, штатным расписанием.       3. Проводить мероприятия по формированию стабильного трудового коллектива, снижению текучести кадров, и укреплению трудовой дисциплины. 4. Проводить систематическую работу по формированию резерва для выдвижения на руководящие должности.        5. Участвовать в повседневной работе совместно с другими подразделениями компании в соблюдении персоналом предприятия Правил внутреннего трудового распорядка и Положения по работе с персоналом.  Задачи специалиста по развитию кадров:       1.Осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации. 2. Оформлять трудовые правоотношения.      3. Участвовать в изучении и оценке кадров.      4. Вносить предложения по внутреннему перемещению кадров с целью обеспечения максимальной отдачи от каждого работника и максимального качества работы.            5. Вести учет рабочего времени.       Задачи специалиста по стимулированию персонала:     1. организация систем мотивации персонала в компании;    2. оценка эффективности существующей мотивации;     3. разработка вариантов мотивационных и стимулирующих механизмов; 4. внедрение стимулирования персонала.      Работа отдела кадров ООО "UTS Travel" имеет два направления: стратегическое и тактическое. В рамках первого она призвана способствовать обеспечению условий конкурентоспособности и долгосрочного развития организации на основе регулирования отношений между организацией и работниками в рамках стратегии бизнеса. В рамках второго осуществляется текущая кадровая работа: состояние и планирование потребности в кадрах, разработка штатных расписаний; оценка и отбор персонала, планирование ближайших кадровых перемещений, повышение квалификации и переподготовка и др.          Основой политики управления персоналом в ООО "UTS Travel" является построение системы, предполагающей создания конкретных мер:   1. по мотивации каждого работника к достижению целей, обусловленных стратегией ООО "UTS Travel";         2. по определению критериев по оценке степени достижения результатов; 3. по вознаграждению и поощрению сотрудников.     Главная задача политики управления персоналом заключается в создании такой системы управления кадрами, при которой ООО "UTS Travel" имело бы стабильный статус "предпочтительного работодателя" на рынке труда.   Таким образом, в целом можно сделать вывод о том, что работа отдела кадров на данном этапе является оптимальной.

2.3 Анализ системы мотивации  и стимулирования службы  управления  персоналом в турфирме ООО "UTS Travel"

Для стимулирования труда  работников руководство ООО "UTS Travel" использует экономические, социальные и нравственно – воспитательные методы мотивации.           Наиболее значимым экономическим методом мотивации в ООО "UTS Travel" является заработная плата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда.         Использование прямой индивидуальной сдельной системы оплаты труда предполагает, что размер заработка работника определяется количеством выработанной им за определенный отрезок времени продукции. В ООО "UTS Travel" оплата труда менеджеров производится с использованием сдельной системы оплаты труда.           Вся выработка работника оплачивается по одной постоянной сдельной расценке. Поэтому заработок работника увеличивается прямо пропорционально его выработке.            В организации используется также повременная оплата труда работников, при которой размер заработной платы работника зависит от тарифного коэффициента, соответствующего присвоенному квалификационному разряду работника.  Таким образом, основным стимулом для работника, оплачиваемого по системе месячных (должностных окладов) является количество отработанных работником часов.       На предприятии установлено так же единовременное вознаграждение за выслугу лет. Данное вознаграждение выплачивается работникам, руководителям и менеджерам, проработавшим на данном предприятии полный календарный год. Помимо выше перечисленных доплат и надбавок работникам выплачиваются следующие доплаты и надбавки:      1. оплата за все время сверхурочной работы и в выходные дни производится в двойном размере;         2. доплата за руководство в размере 20% от тарифной ставки;   3. доплата за классность.         Определен ряд выводов о значимости зарплаты для работника в организации:            1. Зарплата крайне важный показатель их деятельности;    2. В сегодняшних условиях уровень зарплаты персонал связывает с самооценкой и статусом в обществе;        3. Имеет место тесная корреляция между зарплатой, уважением, отношением в коллективе          4. Сопоставление своей зарплаты с другими работниками своего отдела– значимый показатель, для работника;        5. Зарплата, отношение к ней сопоставимы с положением в регионе;  6. Сопоставление зарплаты работников и менеджмента не значимый показатель в отличие от сопоставления зарплаты специалистов.    Таким образом, данные условия показывают значимость оплаты труда, как фактора мотивации для работников ООО, однако в целом работники не удовлетворены системой оплаты труда.        В организации в целом значимость мотивации персонала оценивается на 5 баллов. Таким образом, появляются резервы для повышения значимости различных составляющих мотивации для персонала (например, повышение уровня оплаты персонала может создать положительный стимул для увеличения производительности труда и отдачи персонала).    Самый важный фактор в системе мотивации персонала – система оплаты труда, но существующая система оплаты труда не соответствует задачам, заявленным руководством предприятия.        Большинство премий (за основные результаты деятельности, вознаграждение по итогам работы за год) выплачиваются сотрудникам в одинаковом размере независимо от качества, количества выполненных работ, от трудового вклада сотрудника.         Наряду с материальными стимулами на предприятии действуют и разнообразные нематериальные стимулы: имеются престижные и интересные рабочие места, стимулом выступает само содержание работы; компания обладает высоким имиджем и работать в нем считается престижно.   Социальная поддержка в ООО "UTS Travel" складываются из двух слагаемых: обязательные меры социальной защиты и социальной поддержки, предусмотренные законодательством и дополнительные, добровольные меры предприятия. В соответствии с законодательством в организации производятся выплаты в форме единого социального налога в пенсионный фонд, в фонды медицинского и социального страхования; предоставляются основные и дополнительные отпуска и выполняются другие, предусмотренные законодательством, обязательства по социальной поддержке работника.  Наряду с этим имеет место довольно развитая система обязательств по добровольной социальной защите и поддержке работников. Наличие таких мер делает компанию довольно привлекательной, способствует закреплению кадров и в значительной степени способствует мотивационной установке на поддержание устойчивых связей с предприятием.      При необходимости, ООО "UTS Travel" оказывает материальную помощь своим сотрудникам в случае вступления в брак, при рождении ребенка или в случае смерти членов семьи. Материальная помощь выплачивается на основании приказа генерального директора ООО.      Для всех работников ООО "UTS Travel" предусмотрено бесплатное медицинское обслуживание за счет предприятия. В случае необходимости любой сотрудник в полном объеме может воспользоваться всеми видами медицинской помощи, предоставляемой медицинским центром. При отсутствии в медицинском центре отдельных видов услуг, они могут быть оказаны работнику в других лечебных учреждениях при направлении специалистов с оплатой за счет предприятия.      Любая организация заинтересована в повышении квалификационного уровня своих работников. С этой целью предприятие организует дополнительное обучение некоторых перспективных сотрудников.   Обладание работником необходимыми для достижения целей организации знаниями и навыками, т.е. квалификацией, вообще считается важной предпосылкой для успешного функционирования всего предприятия. Квалифицированный работник не только потенциально способен к высокой отдаче и решению сложных задач, возникающих в процессе работы, но он также более восприимчив к системам стимулирования. Он может более полно оценить их обоснованность с позиции соответствия трудовой отдачи и вознаграждения.            В ООО "UTS Travel" имеются свои обычаи и традиции в коллективе. На предприятии принято отмечать дни рождения сотрудников, день рождение компании, дарить подарки к Новому году, к 23 февраля и к 8 марта.   В связи с этим организация выплачивает премии ко дню рождения работника; ко дню рождения компании премируются все работники, проработавшие в ООО более двух лет. Премии выплачиваются на основании приказа генерального директора. Также на день рождения компании и на Новый год устраивается небольшой банкет для персонала. К 23 февраля и к 8 марту руководители структурных подразделений предприятия готовят подарки своим работникам, средства на которые выделяет ООО. Названные формы поощрения, хотя и носят материальный характер, но в то же время по существу являются формами морального стимулирования работников. Они создают определенный имидж предприятию, их распространенность свидетельствует об успешной его работе.          Также в компании применяется такая форма стимулирования работников, как бесплатные путевки. Они могут быть предоставлены сотруднику по решению администрации за индивидуальные профессиональные качества. В этом случае работнику полагается дополнительный отпуск на основании приказа генерального директора ООО "UTS Travel". Также руководство ООО "UTS Travel" предоставляет работникам по их просьбе дополнительные оплачиваемые отпуска до трех дней в году в случае смерти близких родственников (родителей, супругов, детей, братьев и сестер); собственных свадеб; свадеб детей; рождения ребенка; одному из родителей ребенка, впервые поступающего в школу, первого сентября (если день рабочий.  

 

 

2.4Мероприятия по совершенствованию работы служб управления персоналом в турфирме ООО "UTS Travel".

Анализ обработанных в предыдущем разделе курсовой работы данных показывает, что наибольшую значимость для респондентов ООО "UTS TRAVEL" представляют блоки требований как ценностной, так и прагматической ориентации: высокая зарплата и интересная работа, доставляющая удовольствие заслужить уважение окружающих, повышать квалификацию и знания.        Исследование наглядно показывает, что достижение высокого достатка на данной работе респонденты считают возможным, что сотрудники осознают, что уровень зарплаты зависит от трудовых усилий, подготовки работника, которые в значительной степени определяют заинтересованность администрации в конкретном сотруднике.       Прослеживается стремление к достижению уважения окружающих, полностью реализовать свои способности, которое необходимо развивать и поддерживать.           Однако стабильным уровнем заработной платы, несмотря на регулярную ее выплату, работники ООО "UTS TRAVEL" в целом недовольны. Отсюда прослеживается их достаточное равнодушие к реализации услуг, наиболее пользующейся спросом (в т.ч. и у зарубежных покупателей).   Для ООО "UTS TRAVEL" в рамках разработки новой системы стимулирования предлагается внедрение следующих мероприятий:   1 мероприятие: обучение работников английскому языку    2 мероприятие: отправка сотрудников в рекламные туры    3. мероприятие: разработка системы коэффициентов .    4 мероприятие: разработка системы премирования     5 мероприятие: проведение аттестации       Необходимость обучения сотрудников английскому языку связана с фактом роста иностранных клиентов в деятельности компании.   Значение английского языка является более высокой степенью квалификации сотрудников турагенства.       Отправка сотрудников в рекламные туры предполагает, что сотрудник едет за границу на 2 недели с целью осмотра отелей и исследование прочих особенностей отдыха. При этом стоимость такого тура для сотрудника составляет 10% от обычной цены. Такие рекламные поездки будут играть двоякую роль:          1.ознакмление с туром глазами самого сотрудника компании;   2. отдых сотрудника по очень низкой цене.     Такой элемент является дополнительным методом стимулирования труда сотрудников компании с целью попасть именно в такую поездку.   С целью повышения эффективности трудового процесса работника необходимо ежегодно проводить аттестацию всех работников ООО "Uts Travel" по следующим направлениям: квалификация, профессиональный опыт, стаж работы, ответственность, овладение смежной профессией, психологическая нагрузка, условия труда.         Система штрафов и поощрений (штрафы не положены по ТК) должна быть увязана как с экономическими, прямыми потерями, так и с косвенными: - не выход на работу          - нарушение дисциплины         - нарушение принципов организационной культуры.    Цель предложения для ООО "Uts Travel" – показать, что рациональный подход к формированию системы оплаты труда, основанный на предложенной концепции и необходимости обязательной выплаты зарплаты работникам, приемлем и экономически обоснован, т.е. способен быть реализован с наименьшими затратами для менеджмента с целью создания базы для совершенствования и развития предложенного подхода.      Данная система обеспечивает:        1. Выполнение работником функциональных обязанностей, что обеспечивает бесперебойную работу всего предприятия в плановых заданиях; 2. Проявление инициативы, ответственности работника с целью улучшения показателей в рамках его функционала;      3. Заинтересованность работника в проявлении инициативы, обеспечивающей эффективную деятельность подразделения и предприятия в целом для получения дивидендов.        Таким образом, в целях создания эффективной системы управления персоналом в ООО "Uts Travel" необходимо осуществить действия в следующих направлениях:          1) Дифференциация оплаты труда по категориям персонала:   - руководителя;           - специалисты;           2) Гарантированная ставка (постоянная составляющая) обязательное условие.             3) Решения об использовании системы оплаты труда должны приниматься на основе:          - возможностей изменений;         - перспектив развития изменений;        - определение приоритетов в оплате.      4)Система оплаты труда должна рассматриваться, прежде всего, как мотивация персонала, следовательно, как подсистема общей системы стимулирования персонала.          Источником премиальных выплат в ООО "Uts Travel" является прибыль предприятия и фонд заработной платы. При увеличении прибыли предприятия, премиальный фонд также может увеличиваться, если перед ООО не стоит других первостепенных задач, для которых нужны денежные затраты. Обычно в ООО увеличение премиального фонда происходит в конце года и всем работникам выплачивается новогодняя премия.     Выплата премий носит регулярный характер, т.е. сотрудники получают премии ежемесячно. Сотрудникам ООО "Uts Travel" выплачиваются премии, устанавливаемые приказами Главы ООО. В каждом подразделении существует свой премиальный фонд. Руководители каждого отдела ежемесячно вместе с табелем по заработной плате, куда вписывают размер премирования сотрудника, подают лист отчетности, в котором обосновывают установленную премию. Руководитель подразделения следит, чтобы общая сумма премирования всех сотрудников не превышала премиальный фонд, затем подает эти данные главе ООО. Премиальный фонд ежемесячно выделяется каждому структурному подразделению главой ООО. Работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Указанные системы могут устанавливаться также коллективным договором.             Аттестация персонала – это оценка результатов деятельности сотрудников, определение их квалификации и деловых качеств. В компании ее проводят в целях наиболее рационального использования специалистов, повышения их профессионализма и эффективности труда, а также для улучшения подбора и развития кадров.       Аттестация в ООО "Uts Travel" преследует две цели: административную и связанную с развитием. Помимо этого, она может выступать и как самодостаточный инструмент стратегического управления ООО "Uts Travel". 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе выполнения курсовой работы была достигнута ее основная цель: разработка мероприятий по совершенствованию системы экономического стимулирования труда работников организации и решены все задачи, поставленные во введении. В заключение сделаем несколько выводов по курсовой работе.          Компания UTS Travel является ведущим туроператором в стране. Система управления персоналом в условиях антикризисного состояния ООО "UTS Travel" представляет собой генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного сплоченного коллектива, способного своевременного реагирования на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития ООО "UTS Travel" и стратегии управления ее персоналом.       Главная задача политики управления персоналом заключается в создании такой системы управления кадрами, при которой ООО "UTS Travel" имело бы стабильный статус "предпочтительного работодателя" на рынке труда.   На основе исследования и анализа системы управления персоналом, нами были выявлены основные проблемные зоны, которые необходимо скорректировать в ближайшее время.        В ООО "UTS Travel" отсутствует стратегия управления мотивацией и стимулированием персонала, нет четко выстроенной схемы или плана, которые бы формировались на определенный период времени, с точками контроля. Кроме того, не развиты аспекты, связанные с материальной и с моральной мотивацией сотрудников. Для стимулирования труда работников руководство ООО "UTS Travel" использует экономические, социальные и административные методы мотивации.          Наряду с материальными стимулами на предприятии действуют и разнообразные нематериальные стимулы: имеются престижные и интересные рабочие места, стимулом выступает само содержание работы; компания обладает высоким имиджем и работать в нем считается престижно. Эффективность организации системы стимулирования персонала растет в связи с ростом фонда материального стимулирования в компании. Внедрение предложенных мероприятий в организации позволит увеличить объемы реализации продукции, а также повысить производительность труда за счет роста объемов реализации.         Для руководства ООО "UTS Travel" необходимо осознать то, что особая важность правильного формирования трудового потенциала предприятия обусловлена экономически, поскольку существует значимая связь между его параметрами и эффективностью труда.      Внедрение предложенных мероприятий в курсовой работе позволит компании увеличить основные показатели деятельности компании.

Информация о работе Оптимизация работы служб управления персоналом