Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 09:53, курсовая работа

Описание работы

Важной исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары. Возникают попытки сформировать связь между товаропроизводителями и нуждами людей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность оптовой торговли и перспективы её развития …5
1.1 Классификация оптовых торговцев…………………………………….12
1.2 Транзитная и складская формы оптовой торговли…………………….18
1.3 Товарные склады…………………………………………………………21
1.4 Оптовые рынки…………………………………...………………………23
1.5 Биржевая торговля……………………………………………………….26
Глава 2. Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях оптовой торговли………...………………………….30
2.1 Воздействие оптовой торговли на промышленность и розничную торговлю………………………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...36
Список литературы………………………….…….………………………..37
Приложение 1…………………………………………………………………38
Приложение 2…………………………………………………………………40
Приложение 3…………………………………………………………………41

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 170.23 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Сущность оптовой торговли и перспективы её развития …5

1.1 Классификация оптовых  торговцев…………………………………….12

1.2 Транзитная и складская  формы оптовой торговли…………………….18

1.3 Товарные склады…………………………………………………………21

1.4 Оптовые рынки…………………………………...………………………23

1.5 Биржевая торговля……………………………………………………….26

Глава 2. Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях оптовой торговли………...………………………….30

2.1 Воздействие оптовой  торговли на промышленность и  розничную торговлю………………………………………………………………………34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...36

Список литературы………………………….…….………………………..37

Приложение 1…………………………………………………………………38

Приложение 2…………………………………………………………………40

Приложение 3…………………………………………………………………41

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и  духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального  и духовного уровня людей.

Отсутствие торговли, как  известно, характеризовало состояние  доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали  возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали  развитию торговых отношений, могли  укреплять свое могущество, создавали  богатство материальной и духовной культуры. Товар – средство удовлетворения потребностей людей.

Движущей идеей торговли вообще и искусства торговать  в частности является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к  наиболее полному удовлетворению многообразных  нужд, потребностей и запросов человека. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки или отсутствия чего-либо. Понятно, что нужды человечества характеризуются чрезвычайным многообразием и включают в себя:

- физиологические потребности  в пище, тепле, одежде, безопасности;

- социальные нужды (имеются  в виду потребности человека  в духовной близости, опеке, влиянии  и привязанности);

- личные нужды (например, в самовыражении, в получении  образования).

Все перечисленные выше нужды  являются составляющими исходной природы  человека. Вот почему человек чувствует  себя несчастным или глубоко обездоленным, если его нужда не удовлетворена. Человек либо пытается заглушить  нужду каким-то способом, либо пытается найти объект, который бы в известной  мере удовлетворил его нужды.

Важной исходной идеей  торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших  специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью  конкретного человека. Потребности  человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются с все большим количеством  объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся  ситуации появляются производители, предпринимающие  целенаправленное действие, чтобы усилить  желание людей получить товары. Возникают  попытки сформировать связь между  товаропроизводителями и нуждами  людей.

 

 

1. СУЩНОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ

 

Одной из форм товарного  обращения, посредством которого осуществляются хозяйственные связи между субъектами коммерческой деятельности, является оптовая торговля, т.е. торговля товарами с последующей их перепродажей или  профессиональным использованием.

Основная задача оптовой  торговли заключается в снабжении  товарами розничной торговой сети. Решение этой задачи связано с  реализацией ряда торговых и технологических  функций.

К числу торговых функций, составляющих основу коммерческой деятельности оптовых предприятий, относятся:

  • Изучение спроса населения и оптовых покупателей на товары;
  • Заключение договоров поставки и контроль их исполнения;
  • Воздействие на поставщиков с целью расширения ассортимента и увеличения выпуска товаров высокого качества, а также производства новых товаров, в наибольшей степени соответствующих спросу населения;
  • Формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами;
  • Заключение договоров купли-продажи с оптовыми покупателями и обеспечение контроля их исполнения;
  • Оказание товарных услуг, связанных с оптовой продажей товаров;
  • Организация и проведение рекламных мероприятий.

Технологические функции  оптовых предприятий включают:

  • Планомерный и бесперебойный завоз товаров на свои склады для накопления необходимых запасов товаров;
  • Приёмку товаров по количеству и качеству;
  • Хранение товаров в условиях, отвечающих их физико-химическим и биологическим свойствам;
  • Подготовка товаров к продаже (фасовку, упаковку, маркировку и т.п.);
  • Обеспечение бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети.

Наибольшее значение имеет  оптовая торговля при снабжении  розничной торговой сети сложным  ассортиментом товаров. Ведь предприятиям-производителям выгодно вести реализацию своих  товаров большими партиями, без подсортировки  с учётом нужд розничной торговли. Но далеко не каждый даже крупный магазин  обладает необходимыми помещениями  и работниками для того, чтобы  вести работу по преобразованию промышленного  ассортимента в торговый. Следовательно, для таких розничных торговых предприятий оптимальным является прибегнуть к услугам оптовой  торговли.

Необходимость в использовании  оптового звена торговли связана, кроме  того, с сезонностью потребления  некоторых непродовольственных  товаров, а также с сезонностью  производства отдельных продовольственных  товаров. Товаропроизводители не могут  длительное время хранить на своих  складах произведённые товары, а  у многих розничных торговых предприятий  собственные склады отсутствуют. Предприятия  же оптовой торговли в состоянии  создать надлежащие условия для  хранения товаров, с тем, чтобы реализовывать  их по мере возникновения спроса.

Таким образом, выступая в  роли посредника, оптовое звено берёт  на себя часть функций розничной  торговли, связанных с поиском  поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой, фасовкой и доставкой  товаров. Это во многом способствует бесперебойному снабжению розничных  торговых предприятий товарами, снижению розничных цен на них положительно сказывается на качестве обслуживания покупателей.

Учитывая важность тех  задач, которые решает оптовая торговля, необходимо, чтобы её развитие осуществлялось в следующих направлениях:

  1. формирование сети оптово-посреднических организаций для сезонного хранения и поставок товаров.
  2. обновление складского хозяйства, в том числе строительство новых и реконструкции действующих холодильников и баз для хранения сельскохозяйственной продукции.
  3. совершенствование технологий складирования товаров.
  4. реорганизация старых и создание новых организаций по закупке с/х продукции с последующей её реализацией на переработку или длительное хранение.
  5. расширение круга услуг, связанных с оптовой продажей товаров, и повышение качества их выполнения.
  6. разработка более совершенных методов хранения и доставки товаров в розничную торговую сеть.
  7. разработка мероприятий по усилению воздействия торговли на производство на основании проводимых исследований спроса
  8. населения.
  9. использование компьютерной техники и программного обеспечения, позволяющих вести автоматизированный учёт товаров на всём пути их движения, начиная с заключения договора поставки и заканчивая отправкой в розничную торговую сеть.

При оптовой торговле товар  закупается крупными партиями. Оптовая  торговля не связана с реализацией  продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям  с помощью посредников сбывать  товар с минимальными непосредственными  контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть  сферы обращения.

Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.

Принципы осуществления  оптовой торговли:

1. Создание ресурсной  основы для её функционирования, т.е. достижение сбалансированности  товарной массы и денежных  средств, выражающих платежеспособный  спрос покупателей. 

2. Создание необходимых  элементов инфраструктуры рынка,  позволяющих свободно выбирать  партнеров и формировать коммерческие  связи для успешной реализации  торговой сделки.

3. Формирование системы  финансово-ценовых регуляторов на  всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального  стимулирования и ответственности.

Задачи, решаемые оптовой  торговлей:

- сбор и создание банка  данных конъюнктурного исследования  с текущими и перспективными  прогнозами состояния спроса  и предложения на продукцию  производственно-технического назначения  и товары народного потребления; 

- размещение производства  товаров в четком соответствии  с действительными запросами  потребителей по ассортименту, количеству  и качеству;

- своевременное, ритмичное  и качественное обеспечение потребителей  в соответствии с полученными  заказами, договорами и контрактами; 

- формирование товарных  запасов и организация складского  хранения в целях оперативного  маневрирования или в случае  покрытия текущей и непредвиденной  потребности заказчиков;

- внедрение прогрессивных  форм и методов оптовой торговли  с использованием высокомеханизированных  погрузочно-разгрузочных средств  мобильного транспорта, высокоэффективных  видов многооборотной тары;

- широкое использование  экономических методов регулирования  и стимулирования всей системы  взаимоотношений процесса оптовой  торговли между поставщиками  и покупателями, с сохранением  достойной доли коммерческого  успеха для каждого; 

- получение максимально  возможной совокупной экономии  в результате снижения уровня  издержек обращения на всех  этапах реализации процесса оптовой  торговли.

Повышенное внимание к  оптовой торговле в советской  экономике практически началось с 1965г. в связи с перестройкой управления промышленностью и переходом  к новым методам планирования и экономического стимулирования, что  положило начало экономическим реформам в стране. В этот период оптовая  торговля продукцией производственно-технического назначения рассматривалась как  форма планового распределения  материальных ресурсов; основанная на государственном плане развития народного хозяйства. Руководил  процессом развития оптовой торговли средствами производства в стране Госснаб  СССР. Основными формами оптовой  торговли были: - торговля через оптовые  предприятия и транзитом продукцией, распределяемой территориальными органами Госснаба СССР; - реализация продукции  через оптовые магазины; - реализация продукции в порядке мобилизации  внутренних ресурсов.

Плановое распределение  товара и его свободная реализация оказались несовместимыми, поэтому  несмотря на большие усилия по внедрению  её основных форм, в те годы объективно она не могла быть реализована.

Новый качественный этап в  развитии оптовой торговли в России следует отнести к 1991г., когда  было упразднено централизованное распределение  продукцией; приняты законы РСФСР "О  собственности в РСФСР" от 24 декабря 1990г. и "О предприятиях и предпринимательской  деятельности" от 25 декабря 1990г. ; стали  отпускаться оптовые цены и начали создаваться организационные формы  новых институтов оптовой торговли. Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно  действующие оптовые выставки и  ярмарки.

Отличительным признаком  функционирования этих структур явился рыночный характер их деятельности: свободный  выбор партнеров, полная финансовая самостоятельность, независимость, моральная  и материальная ответственность  за итоги коммерческой деятельности.

На современном этапе  в российской экономике оптовая  торговля имеет важное значение.

Общая структура  оптовой торговли, функционирующей  в настоящее время в России:

Оптовая торговля сырьем

Оптовая торговля готовой  и полуфабрикатами продукцией

Продовольственные товары

Средства 

Потребительские товары без  переработки производства

Информация о работе Оптовая торговля