Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 09:53, курсовая работа
Важной исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары. Возникают попытки сформировать связь между товаропроизводителями и нуждами людей.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность оптовой торговли и перспективы её развития …5
1.1 Классификация оптовых торговцев…………………………………….12
1.2 Транзитная и складская формы оптовой торговли…………………….18
1.3 Товарные склады…………………………………………………………21
1.4 Оптовые рынки…………………………………...………………………23
1.5 Биржевая торговля……………………………………………………….26
Глава 2. Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях оптовой торговли………...………………………….30
2.1 Воздействие оптовой торговли на промышленность и розничную торговлю………………………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...36
Список литературы………………………….…….………………………..37
Приложение 1…………………………………………………………………38
Приложение 2…………………………………………………………………40
Приложение 3…………………………………………………………………41
Биржевые торги проходят в специальном зале, разделённом на товарные секции. В каждой секции ведётся торговля определённым видом товара. Сам товар в биржевом зале не выставляется. Предполагается, что он должен быть однородным, а его качество соответствовать определённому стандарту. По требованию участника биржевой торговли биржа обязана организовать экспертизу качества реальных товаров, реализуемых через торги.
Осуществление торговых операций на бирже производится через биржевых посредников – брокерские фирмы, брокерские конторы и независимых брокеров. Брокеры являются постоянными посетителями биржи, обладающими местом на ней. Брокеры участвуют в торгах, заключая сделки на продажу или покупку оптовых партий товаров от своего имени, но по поручению и за счёт клиентов. За это они получают комиссионное вознаграждение.
Посредниками при
Ведущими биржевых торгов являются маклеры, а заключение сделок фиксируют их помощники – операторы.
В последующем оформление заключённых сделок принимают участие служащие биржи (работники отдела регистрации биржевых сделок, расчётной палаты, юридического отдела).
Споры, связанные с заключением биржевых сделок, рассматриваются в биржевой арбитражной комиссии, в суде или арбитражном суде.
Биржевая торговля регулируется законом Российской Федерации от 20 февраля 1992г. " О товарных биржах и биржевой торговле".
Настоящие объемы биржевой торговли увеличивают доли денежных ресурсов и ценных бумаг за счет сокращения доли сырья, материалов и товаров. Набирает обороты отечественная фьючерская торговля контрактами на валюту, ценными бумагами. В России рынок контрактов только формируется и находится на начальном этапе своего развития.
2. КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
Коммерческая деятельность
в торговле представляет собой совокупность
последовательно выполняемых
Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, т.е. её осуществления, могут как торговые организации и предприятия, так и индивидуальные предприниматели. В качестве объектов такой деятельности следует рассматривать товары и услуги.
Успех коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий зависит во многом от уровня квалификации коммерческих работников, состояния материально-технической базы торговых предприятий, ассортимента реализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторах.
Коммерческая деятельность на оптовых предприятиях в качестве этапов содержит следующие:
управление ассортиментом товаров;
управление товарными запасами;
рекламно-информационную работу;
коммерческую деятельность по оптовой продаже товаров;
оказание услуг оптовым покупателям.
Коммерческая работа по оптовой продаже товаров предполагает осуществление различных операций, основными из которых являются:
Оптовыми покупателями могут
быть как розничные торговые предприятия,
так и оптовые. На выбор покупателей
оказывают влияние следующие фа
В процессе поиска покупателей оптовым предприятиям желательно исходить из возможности установления длительных хозяйственных связей с ними, т.к. это выгодно обеим сторонам.
Регулирование таких отношений происходит с помощью договоров купли-продажи. Обязанность продавца по такому договору – передать товар в собственность покупателю, а обязанность покупателя – принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму.
Договор может быть заключён на куплю-продажу товара, который уже имеется в наличии у оптового предприятия или будет приобретён им в будущем.
Существенным условием для данного вида договора является наименование и количество товара. При этом в договоре может быть согласован ассортимент, цена, срок передачи и оплаты товаров, а также другие условия по усмотрению сторон.
Следующим после заключения договора является организация контроля исполнения договорных обязательств. Он позволяет оптовому предприятию своевременно отправлять товары покупателям, выполняя условия об их ассортименте и качестве. Это способствует укреплению позиций предприятия на рынке, увеличению числа покупателей.
Необходим также контроль
исполнения обязательств покупателем
для выявления случаев
Как правило, на современных
оптовых предприятиях контроль исполнения
договорных обязательств ведётся с
помощью специальных
Роль информации в коммерческой деятельности.
В широком смысле под информацией понимается сведения о лицах, фактах, предметах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Поэтому сведения, характеризующие ситуацию на рынке товаров и услуг, следует относить к коммерческой информации.
Сбор коммерческой информации связан с изучением:
Информация о спросе населения и определяющих его факторах является основой для принятия коммерческих решений. Изучение спроса помогает выявить текущие его изменения, мотивы совершения покупок, степень соответствия потребительских свойств и цен предлагаемых товаров запросам покупателей.
Информация о товарном
предложении позволяет
Информация об оптовых покупателях включает в себя сведения о расположении, специализации и других показателях деятельности предприятий, являющихся потенциальными потребителями товаров и услуг. Анализ этой информации позволяет оптовым предприятиям выбрать оптимальных партнёров для установления с ними хозяйственных связей.
Информация о потенциальных возможностях предприятия получают из внутренних источников. Это сведения об объёмах закупок и реализации товаров, товарных запасах и т.д.
Анализируя эту информацию, а также информацию о деятельности конкурентов, коммерческие службы делают выводы о конкурентоспособности торгового предприятия, что позволяет своевременно вносить изменения в деятельность соответствующих подразделений, укрепляя свои позиции на рынке.
Таким образом, анализ полученной информации не только даёт представление об уже существующей на рынке ситуации, но и позволяет сделать прогноз на будущее.
2.1 Воздействие оптовой торговли на промышленность и розничную торговлю
Воздействие оптовой торговли на промышленность направлена на увеличение выпуска, расширение ассортимента, повышение качества, ритмичную поставку товара. Основными формами воздействия оптовой торговли на промышленность являются: предварительные заказы, пятилетние соглашения, оптовые ярмарки, договоры поставки, договоры содружества, средства массовой информации.
Предварительные заказы оптовых
баз служат основой для разработки
промышленными предприятиями
Пятилетние соглашения между оптовыми и промышленными объединениями являются формой долговременной экономической связи между промышленностью и торговлей. В таких соглашениях предусматриваются обновления ассортимента, улучшение внешнего вида изделий, упаковки товаров и другие обязательства, обеспечивающие полное удовлетворение потребностей населения.
Оптовые ярмарки проводятся после получения промышленными предприятиями заданий по производству того или иного товара. На ярмарках предприятия оптовой торговли согласовывают с поставщиками закупки ассортимент товаров, модели, фасоны, расцветки, размеры.
Договоры поставок оптовых
баз с промышленными
Договоры содружества
заключают между общественными
организациями предприятий
Средства массовой информации (газеты, радио, телевидение) широко используются работниками оптовой торговли для воздействия на промышленность и на потребителя. С помощью этих средств привлекается внимание общественности к поставщикам, выпускающим товары низкого качества, которые не пользуются спросом у покупателя.
В свою очередь оптовая торговля активно воздействует на предприятия розничной торговли, оказывая им помощь в расширении ассортимента, повышении качества товаров, увеличении доли фасованных товаров, организации передовой технологии доставки и продажи товаров, улучшении обслуживания покупателей.
Оптовые базы совместно с управлениями торговли определяют поставщиков и покупателей, которые будут находиться в прямых связях. При этом оптовые базы контролируют и несут ответственность за своевременную отгрузку товаров покупателям. Товароведы оптовых баз организуют оптовую продажу товаров повседневного спроса, совместно с розничной торговлей изучают спрос, проводят выставки-продажи, оптовые ярмарки по продаже, организуют рекламные мероприятия. Виды и формы оптового товарооборота.
Оптовый товарооборот является
одним из основных показателей хозяйственной
деятельности оптовых предприятий.
Его объем и структура
В зависимости от объема, структуры, видов и форм определяются показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Оптовая торговля занимает промежуточное положение между промышленностью и розничной торговлей, активно воздействует на производство и реализацию населению товаров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оптовая торговля является
важным рычагом маневрирования материальными
ресурсами, способствует сокращению излишних
запасов продукции на всех уровнях
и устранению товарного дефицита,
принимает участие в
Типология форм предприятий оптовой торговли не характеризуется широким спектром, хотя при этом представляет интерес как совокупность значимых элементов, каждый из которых имеет свои организационно-правовые особенности, целевую направленность и методы работы на промышленном рынке.
Система оптовой торговли решает важнейший для любого общества вопрос - занятость и трудоустройство населения, оказавшегося в связи с поступательным ходом структурных экономических реформ в большинстве своем в положении безработных.
Современное состояние развития
оптовой торговли нуждается в
решении такой проблемы, как формирование
элементов рыночной инфраструктуры.
В настоящих условиях хозяйствования
катастрофически не хватает складских
и торговых площадей. Это связано
с тем, что старые площади сконцентрированы
в руках немногих бывших крупных
государственных организаций, а
они в свою очередь диктуют
недоступные для торговцев