Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 09:53, курсовая работа
Важной исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары. Возникают попытки сформировать связь между товаропроизводителями и нуждами людей.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность оптовой торговли и перспективы её развития …5
1.1 Классификация оптовых торговцев…………………………………….12
1.2 Транзитная и складская формы оптовой торговли…………………….18
1.3 Товарные склады…………………………………………………………21
1.4 Оптовые рынки…………………………………...………………………23
1.5 Биржевая торговля……………………………………………………….26
Глава 2. Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях оптовой торговли………...………………………….30
2.1 Воздействие оптовой торговли на промышленность и розничную торговлю………………………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...36
Список литературы………………………….…….………………………..37
Приложение 1…………………………………………………………………38
Приложение 2…………………………………………………………………40
Приложение 3…………………………………………………………………41
Оптовый товарооборот по каждому из трех видов подразделяется на две формы:
- транзитная, когда оптовая
база продает товары без
- складская, когда реализация
товаров осуществляется
Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.
Транзитный товарооборот подразделяется:
- товарооборот с участием
в расчетах. Торговая фирма оплачивает
поставщику стоимость
- товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.
При организации транзитного
оборота оптовая база выполняет
посредническую роль между поставщиками
и получателями за отдельную плату.
При этом она заключает с поставщиком
и получателем продукции
При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:
1. Личная отборка товаров покупателями, практикуется по изделиям сложного ассортимента (автомобили, меха, новейшие модели швейных изделий, мебель и т.п.), когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка.
2. Продажа товаров через
передвижные комнаты товарных
образцов, которые оборудуются в
кузовах автомашин, оснащаются
выдвижными ящиками, витринами
с образцами, рекламными
3. Продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам.
4. Посылочная торговля, обеспечивает
население в форме
5. Подборка товаров в
соответствии с заявками, заказами,
оформленными письменно, по
6. Привлечение при формировании
портфеля заказов
Товарные склады представляют собой комплекс взаимосвязанных помещений, являющихся составной частью оптовых или розничных торговых предприятий. Они предназначены для накопления и хранения товарных запасов, комплектования торгового ассортимента, подготовки к продаже товаров и их реализации.
Классификация товарных складов:
1. по характеру выполняемых функций
накопительные, подсортировочно-
2. по товарной специализации
специализированные и универсальные.
3. по особенностям технического устройства
открытые, полузакрытые и закрытые склады.
4. от объёмно-планировочного решения
одноэтажные, с несколькими этажами
5. по уровню механизации технологических операций
с применением средств малой механизации, механизированные и автоматизированные.
6. по транспортным условиям
портовые или пристанские, прирельсовые, не имеющие своих подъездных путей.
1.4 Оптовые рынки
Оптовые рынки представляют собой самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию операций по купле-продаже оптовых партий товаров в определённом месте и по установленным правилам.
Оптовые рынки, как правило,
размещаются в крупных городах
и промышленных центрах. Цель их создания
– повышение эффективности
Такие рынки могут быть как универсальные, так и специализированными на продаже какой-либо одной продукции или товарной группы (мясные, плодовоовощные рынки, рынки морепродуктов и т.п.):
Оптовый продовольственный рынок должен иметь удобные подъездные пути и пешеходные развязки.
На территории рынка выделяют следующие функциональные группы:
Для обеспечения деятельности оптовых рынков при них создаются специализированные службы: информационные, юридические, расчётно-финансовые, общественного питания и гостиничного хозяйства, транспортные и др.
Правила торговли
на оптовом продовольственном
Администрация оптового рынка
обеспечивает соблюдение установленного
порядка ведения торгов, предоставляет
участникам рынка в аренду необходимые
площади в торговом зале, на имеющихся
складах, за специальную рыночную пошлину,
обеспечивает своевременную уборку
территории рынка, санитарные условия
и технику пожарной безопасности.
За нарушение правил торговли или
невыполнение своих обязательств администрация
несет полную ответственность, предусмотренную
договорными обязательствами
Участниками торгов на оптовом
продовольственном рынке
В роли продавцов выступают:
Покупателями могут быть:
Отношения оптовых продавцов
и покупателей на оптовых рынках
регулируются нормами Гражданского
кодекса Российской Федерации о
купле-продаже, в основе которых
лежит признание равенства
Наиболее часто на таких
рынках применяется павильонно-
Продавец, осуществляющий торговлю на рынке, несёт ответственность за качество реализуемых им товаров. Оно должно соответствовать требованиям действующих стандартов, технических условий и подтверждаться сертификатами. На оптовых рынках могут создаваться специализированные подразделения для проверки качества поступающих для продажи товаров.
Положительный опыт организации
оптовых продовольственных
Получат также распространение производственно-торговые комплексы, состоящие, например, из оптового продовольственного рынка, центра оптовой торговли промышленными товарами, цеха по переработке и товарной подработке с\х продукции, лаборатории контроля качества продукции, а также магазинов типа кэш-энд-кэрри.
Важной формой оптовой торговли является биржевая торговля. На бирже товары продаются без осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При этом ведется свободная купля и продажа контрактов. Сделки заключаются только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реальных соотношений спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена.
Первые биржи, имевшие
собственное помещение для
Современные товарные биржи – это организации, создаваемые для проведения гласных публичных торгов, которые проходят по специально установленным правилам в заранее определённом месте и в определённое время.
Черты биржевой торговли:
- регулярность возобновления
биржевых торгов, их высокая организованность,
подчиненность биржевой
- для организации биржевой
торговли проводится большая
предварительная работа по
- биржевая торговля
Цель проведения биржевых торгов состоит в заключении сделок. Предметом сделки являются товары или контракты на их поставку. В зависимости от того, что является предметом сделки, их делят на две группы:
При заключении сделок с реальным товаром продавец и покупатель согласуют в договоре условия поставки товаров (количество поставляемых товаров, их качество, цену). Кроме того, в нём определяется срок поставки. В случае немедленной передачи товаров со склада биржи или продавца происходит заключение сделок, которые называются простыми (спот или кэш). Если же на бирже заключён договор, по условиям которого товары будут поставлены в будущем, то такая сделка называется форвардной. Такие сделки являются срочными, т.к. срок исполнения обязательств по ним отсрочен. Поэтому предметом этой сделки могут быть не только товары, имеющиеся в наличии у продавца, но и те, которые будут произведены к установленному сроку.
Одним из наиболее распространённых видов сделок без реального товара являются фьючерсные сделки. Они предполагают заключение стандартного контракта на поставку биржевого товара в будущем. Контракт является стандартным, поскольку его основные условия (размер партии товара, качество, срок поставки) не согласуются сторонами, а устанавливаются биржей. Цена товара определяется в процессе открытого торга. Возможны два способа ликвидации фьючерских контрактов: поставка соответствующих товаров или заключение обратной сделки.
Особым видом сделки, как с реальным товаром, так и с фьючерсным контрактом является опционная. Такая сделка даёт право, но не обязанность на покупку или продажу биржевого товара или фьючерсного контракта по установленной цене в течение согласованного срока. Приобретая опцион (опционный контракт), покупатель уплачивает продавцу определённую сумму (премию).
Кроме перечисленных, на бирже
могут заключаться и другие сделки,
предусмотренные правилами