Опыт реализации стратегии маркетинга российскими компаниями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы исследования – «Опыт реализации стратегии маркетинга российскими компаниями» – обусловлена тем, что маркетинг играет ключевую роль в деятельности компании. Во-первых, обеспечивает руководящие методологические принципы – маркетинговую концепцию, которая предполагает ориентацию стратегии компании на нужды важнейших групп потребителей. Во-вторых, маркетинг предоставляет исходные данные для разработчиков стратегического плана, помогая выявить привлекательные возможности рынка и позволяя оценить потенциал фирмы. Наконец, в рамках каждого отдельного подразделения компании маркетинг помогает разрабатывать стратегию выполнения задач.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Основное содержание маркетинговой стратегии компании………..5
§1.1 Понятие маркетинговой стратегии, цели и задачи…………………….…5
§1.2 Процесс разработки и реализации маркетинговой стратегии…….….….10
Глава 2 Опыт реализации стратегии маркетинга российскими компаниями.18
§2.1 Маркетинговая стратегия ОАО АВТОВАЗ………………………………18
§2.2 Маркетинговая стратегия «Тойота центр Приморский»………………..23
Заключение……………………………………………………………………..32
Список использованной литературы………………………………………….33

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

Исходя из данных, представленных на рис. 2.5, можно говорить о том, что  программа продвижения автоцентра «Тойота Центр Приморский» требует  совершенствования – следует  больше внимания уделить Интернет-продвижению, рекламе в СМИ, радио-рекламе и наружной рекламе, а также специализированным и неспециализированным журналам (по результатам опроса, о котором уже говорилось ранее, возможны несколько вариантов ответов).

Рисунок 2.5 - Наиболее популярные у  респондентов источники информации

Кроме того, нужно обратить внимание на то, что требуется формировать  положительный имидж автосалона «Тойота Центр Приморский», т.к. наиболее популярные источники информации для респондентов – это собственный опыт и советы и рекомендации друзей и знакомых.15

5. Персонал.

       Качество работы и обслуживания «Тойота Центр Приморский» во многом определяется кадровым составом и квалификацией сотрудников

6. Процесс.

Одной из основных систем в ООО «Тойота Центр Приморский»  является система стандартов сервиса  для торгово-сервисного персонала, а в особенности для персонала  первой линии.

В рамках повышения качества обслуживания с начала 2008 года внедрены следующие дополнительные услуги для клиентов «Тойота Центр Приморский», на желательность наличия которых указали клиенты в процессе опроса: возможность продлить гарантию на ранее приобретенный автомобиль, возможность хранения комплекта шин, техническая поддержка автомобилей, которым более 7 лет с момента выпуска, персональный менеджер для постоянных клиентов, срочная эвакуация автомобилей, бесплатное такси в пределах 1 часа при сервисном обслуживании автомобиля.

Обобщая результаты проведенного исследования, можно говорить о том, что в салоне «Тойота Центр Приморский» маркетинговой деятельности уделяется большое внимание, при этом, наиболее слабым направлением можно назвать коммуникационную политику, которая требует совершенствования.

 

Выводы по второй главе

Созданная на ОАО «АВТОВАЗ» служба маркетинга является очень эффективной структурой, основными направлениями деятельности которого являются продвижение товара и распределение товара. В этих направлениях маркетологи добились особого успеха, хотя, возможно, это только относительный успех, если сравнивать «АВТОВАЗ» с другими автопроизводителями.

Анализ маркетинговой деятельности ООО «Тойота Центр Приморский» позволил сделать вывод о том, что, несмотря на кризис, автосалон сохранил свое положение на рынке, однако, объемы продаж упали в натуральном выражении почти на 47%, в денежном ожидается падение на 11% по сравнению с 2009 годом. Кроме того, можно говорить о том, что «Тойота Центр Приморский» является сильным игроком рынка, однако, требуется совершенствование его маркетинговой политики, прежде всего, в сфере формирования удовлетворенности клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На сегодняшний день роль маркетинга в деятельности любой  коммерческой организации чрезвычайно  велика. От правильности ведения маркетинговой  деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие.

Определяющую роль в  ведении маркетинга играет стратегия  предприятия. Наиболее четкое определение  стратегии фирмы, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации показывать хорошие результаты.

Выбрав для себя приоритетные цели деятельности, фирма формирует  стратегию в зависимости от конкретной рыночной ситуации. Выбор комбинации стратегий зависит от позиции  товара фирмы на рынке, уровня затрат на маркетинг, в том числе и в их распределении по целевым рынкам, а также от комплекса маркетинговых мероприятий для реализации стратегии.

До начала планирования маркетинговой стратегии фирме  необходимо выявить всех целевых  потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка – понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияние на покупательское поведение. Подобное внимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга. 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Голубков, Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М.: Дело, 2000. – 440 с.(с 104)
  2. Маркетинг. / Под ред. проф. Э.А. Уткина – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998. – 320 с(с 74)
  3. Маркетинговая стратегия: курс MBA: пер. с анг. /О. Уолкер мл., Х. Бойд мл., Ж.-К. Ларше, Дж. Маллинз. – М.: Вершина, 2006. – 492 с.( с 41)
  4. Котлер, Ф. Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е Европ. изд. – М.; СПб. Издательский дом «Вильямс», 2000 – 944 с(с.129)
  5. Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 480с(с 384)
  6. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000., с. 231.
  7. Горфинкель В.Я. Экономика организаций (предприятий) : Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 608 с
  8. Акулич М.В. Маркетинговый подход к эффективности использования производственной мощности организации // Маркетинг.- 2005. - № 5. - С. 77 - 81.
  9. Казачков П.А. Моделирование эффекта рекламы. Практические аспекты// Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2004. - № 2. - С. 23 - 29.
  10. http://ar2003.vaz.ru/01-02.htm
  11. Объявлен список номинантов на звание «Самый технологичный автомобиль года» http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?/2008/12/12/1438408
  12. Toyota увеличила производство в России на 30% //http://www.autostat.ru/news.asp?t=1&n=4738
  13. Массовый отзыв автомобилей Toyota затронет и Европу //http://news.auto.ru/news/4538.html
  14. Российский авторынок может упасть в 2009 году на 30% //http://acars.ru/news/world/4114/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Голубков, Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М.: Дело, 2000. – 440 с.(с 104)

2 Маркетинг. / Под ред. проф. Э.А. Уткина – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998. – 320 с(с 74)

3 Маркетинговая стратегия: курс MBA: пер. с анг. /О. Уолкер мл., Х. Бойд мл., Ж.-К. Ларше, Дж. Маллинз. – М.: Вершина, 2006. – 492 с.( с 41)

4 Котлер, Ф. Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е Европ. изд. – М.; СПб. Издательский дом «Вильямс», 2000 – 944 с(с.129)

5 Котлер, Ф. Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е Европ. изд. – М.; СПб. Издательский дом «Вильямс», 2000 – 944 с(с 598)

6 Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 480с(с 384)

7 Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000., с. 231.

8 Горфинкель В.Я. Экономика организаций (предприятий) : Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 608 с

9 Акулич М.В. Маркетинговый подход к эффективности использования производственной мощности организации // Маркетинг.- 2005. - № 5. - С. 77 - 81.

10 Казачков П.А. Моделирование эффекта рекламы. Практические аспекты

// Маркетинг и маркетинговые  исследования. - 2004. - № 2. - С. 23 - 29.

11 http://ar2003.vaz.ru/01-02.htm

12 Объявлен список номинантов на звание «Самый технологичный автомобиль года» //

http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?/2008/12/12/1438408

13 Toyota увеличила производство в России на 30% //

http://www.autostat.ru/news.asp?t=1&n=4738

14 Массовый отзыв автомобилей Toyota затронет и Европу //

http://news.auto.ru/news/4538.html

15 Российский авторынок может упасть в 2009 году на 30% //

http://acars.ru/news/world/4114/




Информация о работе Опыт реализации стратегии маркетинга российскими компаниями