Организации рабочего места персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Продвижение к цивилизованным рыночным отношениям, перестройка системы государственного управления сопровождаются экономической стабилизацией, совершенствованием законодательства, построением новых моделей управления персоналом. В этих условиях, как показывает опыт стран с развитой экономикой, основным фактором эффективной работы организации становится качество персонала и его отношение к труду, т.е. уровень профессионализма и творчества работников.
Происходящая перестройка системы государственного управления делает актуальным рациональную организацию труда служащих, повышение мобильности персонала, правильный подбор кадров госслужащих, совершенствование методов и регламентации видов деятельности на каждом рабочем месте.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1. ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА ПЕРСОНАЛА
1.1. Понятие и классификация рабочих мест………………………… 4
1.2. Оснащение рабочих мест…………………………………………… 7
1.3. Планировка рабочих мест…………………………………………. 10
1.4. Проект организации рабочих мест………………………………… 14
Глава 2. АНАЛИЗ РАБОЧЕГО МЕСТА И СПЕЦИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО (НА ПРИМЕРЕ ДОЛЖНОСТИ ИНСПЕКТОРА ПО КАДРАМ МВД)
2.1. Характеристика организации………………………………………..
2.2. Организация рабочих мест….………………………………………. 18
20
2.3. Проект рабочего места инспектора по кадрам…………………… 24
2.4. Рекомендации по изменению рабочего места инспектора по кадрам…………………………………………………………………….. 27
Заключение……………………………………………………………….. 29
Список литературы………………………………………………………. 30

Файлы: 1 файл

Organizatsia_rabochego_mesta_-_noyabr_2 (1).doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

Целесообразно разрабатывать типовые проекты для массовых должностей и профессий рабочих и служащих, то есть для рабочих мест, которые имеются в разных организациях, причем в больших количествах, а также для тех рабочих мест, количество которых не столь велико, но которые имеют большую важность для качества выполняемой работы.

Содержание проекта организации рабочего места складывается из следующих частей4:

введение,

назначение и характеристика рабочего места,

оснащение,

планировка,

требования техники безопасности и охраны труда,

основные требования к работнику,

документация на рабочем месте,

расчеты экономической эффективности от использования проекта.

Во введении указываются значение проекта, удельный вес численности работников, для которых предназначен проект, в общей численности персонала, общее состояние существующей организации рабочих мест по конкретной профессии, цель проекта, организация-разработчик.

В разделе о характеристике рабочего места указывается наименование рабочего места и наименование профессии по тарифно-квалификационным справочникам, вид и тип производства, где возможно применение проекта, роль данного рабочего места в организационном процессе.

В разделе об оснащении дается спецификация средств оснащения, представляющая подробный их перечень с указанием точных наименований всех предметов оснащения, их моделей, технических характеристик, предприятий-изготовителей или номера рабочих чертежей, цены.

В разделе о планировке даются:

а) схема внешней планировки рабочего места с увязочными и габаритными размерами основного и вспомогательного оборудования, организационной оснастки с необходимыми обоснованиями: положение рабочего места в подразделении по отношению к другим рабочим местам, проходам, проездам;

б) схемы внутренней планировки всей территории рабочего места и по отдельным его блокам вплоть до порядка размещения технологической оснастки в ложементах. Возможно предложение нескольких вариантов планировки.

В других разделах типового проекта приводятся требования и характеристики, раскрывающие условия использования проекта.

Завершается проект подробным расчетом экономической эффективности от его использования с указанием и обоснованием исходных данных для расчета и применяемой методики.

 

Глава 2. Анализ рабочего места и спецификация должности государственного служащего (на примере должности инспектора по кадрам МВД)

 

2.1.Характеристика  организации 

Вторая глава работы посвящена  анализу и спецификации рабочего места инспектора по кадрам отделения Министерства внутренних дел в городе Новосибирске, непосредственно занимающегося кадровой работой в данном органе (информация для анализа взята из информационного стандарта анализа рабочего места, заполненного инспектором по кадрам (см. приложение)). Как уже было отмечено в начале работы эффективность деятельности любой организации во многом определяется эффективностью работы ее сотрудников, их профессиональными и личностными характеристиками, а также тем, насколько эффективно осуществляется управление персоналом организации.

Непосредственное влияние на состав персонала организации оказывает работник по кадрам, Основными профессионально значимыми качествами инспектора по кадрам являются: коммуникабельность, внимательность, аккуратность, обладание необходимыми знаниями и умениями. Все эти качества проявляются в процессе профессионального обучения и повседневной деятельности работника по кадрам, где коммуникативный компонент выступает в качестве доминирующего. Ведь, как показывают исследования, проведенные среди сотрудников кадровых служб предприятий и организаций, более 70% рабочего времени кадровиков занимают непосредственные контакты с людьми.

Организация - Главное Управление МВД России по Новосибирской области.

Почтовый адрес: 630005 г. Новосибирск, ул. Демьяна Бедного, д. 49

Телефоны:

Дежурная часть: 02; 8(383)232-81-79; 8 (383)232-81-80;

«Телефон доверия»: 8 (383) 201-02-02;

Приёмная: 8 (383)232-82-09; факс 8 (383) 232-82-11.

Начальник ГУ МВД России по г. Новосибирску полковник полиции Андрей Степанович Шадринцев 

Прием граждан по личным вопросам: среда с 15-00 до 18-00, кабинет 211.

Объект изучения.

В настоящее время структура отделения Министерства внутренних дел представляет собой линейно-функциональную систему. Структура отделения и его штатное расписание разрабатываются в Министерстве внутренних дел в Москве. и утверждаются президентом РФ. Структура отделений абсолютно идентична независимо от города, в котором они располагаются. Деятельностью отделения руководит его глава — заместитель Министра внутренних дел по соответствующей территории, глава городского отделения назначается  на должность Министром внутренних дел Российской Федерации, а районных отделений – главой городского отделения. Непосредственно кадровой работой в Министерстве внутренних дел занимаются инспекторы по кадрам, входящие в состав отдела по кадрам. В соответствии с должностными инструкциями инспекторов основными задачами сотрудниками данного отдела являются:

  • работа по подбору кадров,
  • организация обучения персонала,
  • планирование курсов повышения квалификации,
  • инструктирование работников других отделов,
  • разработка должностных инструкций.

Именно инспектор по кадрам, в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие функции:

1. Организация работы с  кадрами. Организация делопроизводства  по кадровым вопросам. Хранение  личных дел служащих отделения Министерства внутренних дел.

2. Осуществление методического  руководства работой других отделов, консультирование по вопросам  кадровой работы; содействие внедрению  новых форм организации управленческого  труда на основе лучших образцов  отечественного и зарубежного менеджмента.

Отдел кадров в соответствии со спецификой своей деятельности, возложенными на него задачами и функциями, активно взаимодействует со всеми другими отделами Министерства.

Общий штат сотрудников отделения составляет 117 человек. Непосредственно кадровой работой занимается 3 человека – 2 инспектора по кадрам, руководитель отдела кадров.

В соответствии с должностной инструкцией на инспектора по кадрам возложены следующие обязанности:

а) ежедневные обязанности:

  • своевременное знакомство с содержанием распоряжений и приказов главы Министерства и других внутренних документов, касающихся вопросов кадрового состава администрации, поступления граждан на службу в Министерство, их переводы, а также  увольнения их со службы;
  • ведение документооборота, касающегося кадрового вопроса.

б) периодическиее обязанности:

  • заполнение, учет и хранение трудовых книжек служащих;
  • выдача необходимых справок служащим и по требованию соответствующих организаций;
  • оформление учетной и отчетной документации по кадровому составу отделения;
  • проведение занятий с молодыми сотрудниками.
  • учет больничных листов;
  • организация табельного учета  служащих и составление графиков отпусков служащих, также контроль за их соблюдением;
  • формирование архива личных дел и подготовка документов по истечению сроков текущего хранения к сдаче на государственное хранение;
  • подготовка необходимых документов по обязательному медицинскому страхованию служащих отделения;
  • контроль за внесением изменений в структуру и штатное расписание отделения, за изменениями штатной численности и наличием вакансий.
  • ведение базы данных по кадрам отделения на компьютере;
  • ежемесячная подготовка заместителю руководителя по организационной работе отделения списка именинников;

в) обязанности, которые инспектор по кадрам выполняет, но считает ненужными:

разработка нормативных документов по совершенствованию кадровой работы в администрации на основе передового отечественного и зарубежного опыта (в области найма и отбора служащих, планирования и развития карьеры, повышения квалификации и обучения персонала, работы с резервом и т.д.);

г) обязанности,  которые не входят в требования, предъявляемые к данному рабочему месту:

по поручению заместителя руководителя по хозяйственной части инспектор по кадрам осуществляет выполнение работ по косметическому ремонту помещения, в котором расположен отдел по кадрам.

Деятельность инспектора по кадрам нацелена на достижение следующих результатов:

  • своевременный учет наличия сотрудников, соответствующего документационного оформления (трудовые книжки, личные дела, справки, документы для назначения пенсий, документы для проведения аттестаций, график отпусков и т.д.);
  • своевременное предоставление учетной и отчетной документации по кадровому составу;
  • сформированный архив личных дел;
  • наличие компьютерной базы данных по кадрам отделения;
  • обеспеченность служащих удостоверениями, необходимыми справками и т.д.

Таким образом, инспектор по кадрам имеет довольно широкий круг обязанностей и разнообразных функций. При этом часть из них он осуществляет ежедневно, часть — лишь время от времени, некоторые и вовсе не выполняются. Чтобы получить более конкретное представление о том, какие обязанности инспектору по кадрам приходится выполнять в его повседневной деятельности, как, на что и насколько эффективно распределяется его рабочее время, каковы фактические затрат времени на выполнение отдельных функций, какое количество рабочего времени уходит на работу с документами, а какое на работу с людьми, существует ли нерациональные затраты и потери рабочего времени и можно ли их избежать, необходимо проанализировать, как проходит обычный рабочий день инспектора. Одним из возможных способов это сделать является непосредственное наблюдение за деятельностью инспектора, а также проведение фотографии или самофотографии рабочего дня.

 

2.2. Организация  рабочих мест

 

Согласно результатам фотографии рабочего времени, проведенной методом непосредственных замеров времени, рабочий день ведущего специалиста организационно-контрольного отдела выглядит следующим образом.

Таблица 1

Сводка затрат рабочего времени инспектора по кадрам

№п/п

Виды работ и затрат времени

мин.

1

Подготовка рабочего места

20

2

Планёрка сотрудников отдела с целью получения задания от руководителя на текущий день

30

3

Деловые контакты с сотрудниками отделения Министерства

30

4

Деловые контакты с вышестоящим руководством

25

5

Неформальное общение с сотрудниками администрации, личные разговоры по телефону

30

6

Прием и общение с посетителями

30

7

Просмотр документации, работа с внутренними документами

35

8

Работа с базой данных на компьютере

175

9

Служебные разговоры по телефону

15

10

Составление отчетной документации

35

11

Отдых и личные надобности

50

12

Обеденный перерыв

40

13

Потери рабочего времени

35

Всего:

540


Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о том, что большую часть рабочего времени ведущего специалиста занимает работа с компьютерной базой данных (32,4 % рабочего времени), значительная часть отводится контактам с сотрудниками, клиентами и руководством (21,3 % рабочего времени). Но в то же время, значительное место в структуре рабочего дня (28,7 % рабочего времени) занимают использование рабочего времени в личных интересах, потери рабочего времени. Так проходит большая часть рабочих дней инспектора по кадрам.

Информация о работе Организации рабочего места персонала