Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 15:21, курсовая работа
Продвижение к цивилизованным рыночным отношениям, перестройка системы государственного управления сопровождаются экономической стабилизацией, совершенствованием законодательства, построением новых моделей управления персоналом. В этих условиях, как показывает опыт стран с развитой экономикой, основным фактором эффективной работы организации становится качество персонала и его отношение к труду, т.е. уровень профессионализма и творчества работников.
Происходящая перестройка системы государственного управления делает актуальным рациональную организацию труда служащих, повышение мобильности персонала, правильный подбор кадров госслужащих, совершенствование методов и регламентации видов деятельности на каждом рабочем месте.
Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1. ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА ПЕРСОНАЛА
1.1. Понятие и классификация рабочих мест………………………… 4
1.2. Оснащение рабочих мест…………………………………………… 7
1.3. Планировка рабочих мест…………………………………………. 10
1.4. Проект организации рабочих мест………………………………… 14
Глава 2. АНАЛИЗ РАБОЧЕГО МЕСТА И СПЕЦИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО (НА ПРИМЕРЕ ДОЛЖНОСТИ ИНСПЕКТОРА ПО КАДРАМ МВД)
2.1. Характеристика организации………………………………………..
2.2. Организация рабочих мест….………………………………………. 18
20
2.3. Проект рабочего места инспектора по кадрам…………………… 24
2.4. Рекомендации по изменению рабочего места инспектора по кадрам…………………………………………………………………….. 27
Заключение……………………………………………………………….. 29
Список литературы………………………………………………………. 30
Следует отметить, что основные моменты рабочего дня инспектора расписываются руководителем отдела кадров. Но конкретный порядок выполнения необходимых работ инспектор по кадрам определяет самостоятельно. Следует отметить, что, в крайнем случае, часть работы инспектор по кадрам выполняет дома.
Любая современная организация, фирма, компания на определенном этапе своего развития сталкивается с проблемой заполнения имеющихся в ней рабочих мест конкретными работниками, специалистами, служащими. И как следствие — встает задача отбора наиболее подходящих, отвечающих всем необходимым требованиям людей. Естественно, что каждое конкретное рабочее место предъявляет свои требования к профессиональным, личностным, психофизиологическим, нравственным качествам сотрудника, занимающего данную должность. И для того, чтобы определить, какими же качествами должен обладать работник, необходимо провести тщательный и всесторонний анализ данного рабочего места. Именно на основе данных, полученных в ходе проведения анализа рабочего места, можно составить спецификацию данной должности, представляющую собой комплекс "эталонных" качеств и характеристик, которыми должен обладать претендент на данную должность.
На основе проведённого анализа была составлена спецификация должности инспектора по кадрам.
Министерство внутренних дел.
Отдел кадров.
Наименование должности: инспектор по кадрам.
Общие требования к работнику:
1. Возраст: 25-50 лет.
2. Образование:
Высшее профессиональное образование по экономической специальности, специальности менеджера либо по специальности государственной должности государственной службы. Возможно среднее профессиональное образование.
Инспектор по кадрам должен обладать значительными знаниями по теории и практике управления персоналом, включая отбор и назначение на должности работников, оценку и аттестацию работников; должен уметь работать с людьми; знать основы психологии, уметь предупреждать и разрешать конфликтные ситуации; должен знать кадровое делопроизводство, уметь работать с документами и компьютером.
5. Деловые качества:
6. Индивидуально-
7. Психо-физиологические качества:
2.3. Проект рабочего места инспектора по кадрам
Отдел кадров должен занимать два кабинета в помещении отделения Министерства. В одном из кабинетов должны быть расположены рабочие места двух инспекторов. Этот кабинет должен быть оснащен мебелью (столы, стулья, тумбочка, полки, стеллажи), компьютером, ксероксом, телефонами. При этом необходимо предусмотреть удобную и рациональную планировку рабочего кабинета. Инспектора по кадрам должны быть полностью обеспечены необходимой для работы технологической оснасткой (канцелярские принадлежности, бумага и т.д.). У них в распоряжении должно иметься достаточно большое количество необходимой для работы литературы, а также вся необходимая документация.
В рабочем кабинете должен быть хороший уровень освещенности и отопления (резкие перепады температуры недопустимы). Необходимо обеспечить хорошую звукоизоляцию в кабинете. Должны отсутствовать какие-либо негативные влияния внешней среды (вибрация, грязь, повышенная или пониженная температура, дым, запах, шум, влага и т.д.).
На мой взгляд, планировка в кабинете должна быть примерно такой, как представлено на рисунке 1.
Рисунок 1. Проект рабочего места инспектора по кадрам
Освещение должно состоять как из центрального освещения – в центре кабинета, так и из местных ламп (рядом с рабочим местом каждого инспектора). Проект планировки предусматривает наличие удобных мест для посетителей кабинета. Ксерокс располагается отдельно для того, чтобы инспектор по кадрам мог сменить своё положение в процессе работы.
Так как было сказано, что часть работы инспектор по кадрам выполняет в домашней обстановке, то и домашнее рабочее место должно быть удобным для работы. Обязательное условие – наличие компьютера, принтера, места для работы с документами, полок для книг и документов. Желательным является наличие сканера, который облегчает работу инспектора с документацией.
Все необходимые книги и документы располагаются на полках в непосредственной близости от стола. Сканер располагается справа от компьютера, так как документы, книги удобно складывать на него именно правой рукой.
В случае необходимости правую часть стола можно освободить для удобной работы с документами.
Таким образом, представленная планировка позволяет на минимальном пространстве организовать работу инспектора как в рабочем кабинете, так и в домашних условиях.
2.4. Рекомендации по изменению рабочего места инспектора по кадрам
Информация о реальном состоянии рабочего места инспектора по кадрам взята из информационного стандарта анализа рабочего места (см. Приложение).
Инспектор по кадрам отмечает следующие недостатки рабочего места:
Как было отмечено в предыдущем разделе курсовой работы, наличие нежелательных факторов для выполнения эффективной работы недопустимо. Таким образом, руководству отделения Министерства внутренних дел следует уделить внимание минимизации нежелательных факторов.
Для устранения климатических и шумовых факторов достаточно установить пластиковые окна. Это позволит улучшить микроклимат в кабинете, что повысит эффективность работы инспектора.
Пренебрежение этими моментами недопустимо, так как эффективная работа инспектора по кадрам определяет эффективность работы всей организации (это уже было отмечено выше). В то же время при найме новых работников их впечатление об отношении предприятия к сотрудникам складывается именно от увиденного в отделе кадров, так как это первый отдел, который они посещают при устройстве на работу.
Заключение
Данная работа была посвящена вопросам организации рабочего места на предприятии.
В ходе выполнения работы внимание было уделено изучению литературы, касающейся этого вопроса, проведению исследования состояния рабочего места инспектора по кадрам, анализу рабочего места инспектора.
В ходе работы были решены все поставленные задачи. В результате работы был создан проект рабочего места инспектора по кадрам как на предприятии, так и в домашних условиях.
Следует отметить, что уделение достаточного внимания рабочему месту сотрудников отдела кадров – важная задача руководителей любой организации, так как именно эти сотрудники задают тон работы всего предприятия. Они определяют задачи персонала, разрабатывают должностные инструкции, проводят работу по обучению персонала и по найму персонала на работу.
Таким образом, курсовая работа посвящена вопросу актуальному для любого предприятия. Следует отметить. Что результаты разработанного проекта могут быть применены не только на исследуемом предприятии, но и на любом другом предприятии нашей страны.
Список используемой литературы
Информационный стандарт анализа рабочего места
Название Вашей работы _______________________
Ваш разряд________________________
Отдел ______________________________
Ваша фамилия ______________________
Должность Вашего начальника ____________________________
а) обязанности одного рабочего дня _____________________________
б)периодические обязанности ______________________________
(укажите период — еженедельно, ежемесячно или раз в квартал)
в) обязанности, которые Вы выполняете время от времени
г) как долго Вы выполняете эти обязанности?
д) выполняете ли Вы сейчас какие-либо ненужные обязанности? Если да, то опишите их;
е) какие бы обязанности, не входящие в Вашу работу сейчас, Вы хотели бы выполнять?
8. Уровень образования. Выберите из приведенных ниже тот уровень образования, который необходим для выполнения Вашей работы (но не Ваш собственный уровень образования):
а) не нужно никакого образования;
б) ниже уровня средней школы;
в) аттестат об окончании средней школы или его эквивалент;
г) незаконченное высшее образование;
д) законченное высшее образование.