Организационная культура и ее роль в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 08:46, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы: закрепить, углубить и обобщить знания, полученные в процессе изучения учебной дисциплины «Менеджмент»; показать методологические основы понимания феномена «организационная культура»; показать организационную культуру как системное образование, имеющую четкое строение; показать, что все многообразие организационных культур может быть систематизировано по ряду логических оснований.
Задачи курсовой работы: определить понятие «организационная культура»; дать характеристики организационной культуре, показав ее сущностные черты; изучить функции организационной культуры, способствующие внешней адаптации и внутренней интеграции организации; изучить подходы к типологизации организационных культур; изучить проблематику создания организационной культуры, ее развитие; оценить организационную культуру на примере компании.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Основы теории организационной культуры 4
Основы концепции организационной культуры 4
Типы организационных культур (по Г. Хофштеде, Т. Дилу - А. Кеннеди, С. Медоку – Д. Паркину, К. Камерону – Р. Куинну) 9
Развитие организационной культуры 16
Глава 2. Проблематика создания организационной культуры 22
2.1. Организационная культура как процесс эффективного управления предприятием 22
2.2. Организационная культура как необходимое условие повышения эффективности деятельности персонала 27
Глава 3. Оценка организационной культуры на примере компании «Dell Inc.» 30
3.1. Структура организационной культуры компании «Dell Inc.» 30
3.2. Рекомендации по улучшению организационной культуры компании «Dell Inc.» 33
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Приложения 36

Файлы: 1 файл

менеджмент гриша.docx

— 73.52 Кб (Скачать файл)

 

 

3.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ «DELL INC.»

Некоторые старые работники компании говорят, что для них лично ничего не изменилось, они все же видят необходимость в формализации культуры Dell и внедрении ценностей компании в систему управления.

В связи  с этим, автор данной работы дает следующие рекомендации по улучшению  организационной культуры компании «Dell Inc.»:

  • необходимо организовать обсуждение того, как команда воспринимает культуру, характеризующую организацию прямо теперь, и добиться консенсуса в отношении восприятия типа организационной культуры всеми членами команды;
  • также необходимо организовать обсуждение того, как команда в целом видит культуру, которая должна характеризовать организацию в будущем, добиться консенсуса, убедившись в том, что учтено мнение всех участников обсуждения о том, в чем и как организации необходимо измениться;
  • необходимо создать условия для формирования командного духа на основе общих ценностей, комфортные условия для каждого и для группы в целом;
  • необходимо повышать эффективность систем представления работникам своих соображений. Не упускать из виду самые лучшие системы других организаций и вносить новшества в свои нынешние системы;
  • необходимо, чтобы работники видели связь между своим трудом и корпоративными задачами компании;
  • лидеры компании должны заряжать и заражать своей энергией всех членов команды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе был проведен анализ понятия  «организационная культура». Выяснено следующее:

1. Организационная  культура представляет собой  набор наиболее важных предположений,  ценностей и символов, разделяемых  членами организации.

2. Существуют  несколько подходов к типологизации  организационных культур:

  • по национальным особенностям поведения персонала (Г.Хофштеде);
  • в зависимости от специфики вида деятельности организации (Т.Дил-А.Кеннеди);
  • по признаку специфики гендерных отношений (С.Медок-Д.Паркин);
  • комплексные (синтетические) типологии (К.Камерон-Р.Куинни).
  1. Развитие организационной культуры предполагает ее формирование, поддержание и изменение.
  1. С точки зрения управления предприятием руководство неизбежно приходит к задаче выбора наиболее оптимальной формы организационной культуры для своей фирмы. А это всегда управляемый процесс – процесс превращения управления предприятием через управление организационной культурой.
  2. На современном этапе эффективная система управления персоналом организации должна быть ориентирована на изменения внешней среды. При этом объектом управленческой деятельности становится организационная культура.
  3. Управление организационной культурой – дело не простое. Мало продекларировать ценностные ориентации; они должны стать неотъемлемой частью внутренней жизни всей компании. Ежедневная работа менеджеров по укоренению в сознании работников организационных ценностей, постоянная социализация новых членов организации, выяснение того, как меняются условия, функции, люди и их отношения, - залог устойчивого роста и успехов компании.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Веснин  В.Р. Основы менеджмента. –  М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», 2004. –  560 с.

2. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.  – М.: Экономистъ, 2004. – 528 с.

3. Камерон  К., Куинн Р. Диагностика и изменение  организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.

4. Коротков  Э.М. Концепция менеджмента. –  М.: ДЕКА, 1998. – 304 с.

5. Мескон  М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента. – М.: Дело, 2004. –  720 с.

6. Мильнер  Б.З. Теория организации: Учебник.  – М.: ИНФРА-М, 2004. –    648 с.

7. Организационное  поведение: от теории к практике / Дж. Гринберг, Р. Бэйрон. – М.: ООО «Вершина», 2004. – 912 с.

8. Семенов  Ю.Г. Организационная культура: Учебное  пособие. – М.: Университетская книга; Логос, 2006. – 256 с.

9. Организационная  культура: учебник / Под ред. Шаталовой Н.И. – М.: Экзамен, 2006. – 652 с.

10. Левкин  Н. Организационная культура: необходимость  систематизации ключевых положений // Проблемы теории и практики управления. – 2006. №5 – с. 8-15.

11. Мельник  Ю., Мельник О. Организационная  культура как процесс эффективного управления предприятием // Служба кадров и персонал. – 2006. № 4 – с. 68-72.

12. Девяткина  М. Организационная культура как  необходимое условие повышения эффективности деятельности персонала // Служба кадров и персонал. – 2007. № 8 – с. 63-65.

13. Кравченко  К. Организационная культура промышленного  предприятия // Человек и труд. – 2006. № 6 – с. 73-76.

14. Лоуренс  М. Фишер. Как Dell возрождал свою душу // Секрет фирмы. – 2006. № 31 – с. 1- 9.

15. www.strategy-business.com

 

 

 

1 Маскулинизация – от лат. masculinus – мужской; феминизация – от лат. femina - женщина




Информация о работе Организационная культура и ее роль в менеджменте