Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 08:46, курсовая работа
Цели курсовой работы: закрепить, углубить и обобщить знания, полученные в процессе изучения учебной дисциплины «Менеджмент»; показать методологические основы понимания феномена «организационная культура»; показать организационную культуру как системное образование, имеющую четкое строение; показать, что все многообразие организационных культур может быть систематизировано по ряду логических оснований.
Задачи курсовой работы: определить понятие «организационная культура»; дать характеристики организационной культуре, показав ее сущностные черты; изучить функции организационной культуры, способствующие внешней адаптации и внутренней интеграции организации; изучить подходы к типологизации организационных культур; изучить проблематику создания организационной культуры, ее развитие; оценить организационную культуру на примере компании.
Введение 3
Глава 1. Основы теории организационной культуры 4
Основы концепции организационной культуры 4
Типы организационных культур (по Г. Хофштеде, Т. Дилу - А. Кеннеди, С. Медоку – Д. Паркину, К. Камерону – Р. Куинну) 9
Развитие организационной культуры 16
Глава 2. Проблематика создания организационной культуры 22
2.1. Организационная культура как процесс эффективного управления предприятием 22
2.2. Организационная культура как необходимое условие повышения эффективности деятельности персонала 27
Глава 3. Оценка организационной культуры на примере компании «Dell Inc.» 30
3.1. Структура организационной культуры компании «Dell Inc.» 30
3.2. Рекомендации по улучшению организационной культуры компании «Dell Inc.» 33
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Приложения 36
3.3.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ
Некоторые старые работники компании говорят, что для них лично ничего не изменилось, они все же видят необходимость в формализации культуры Dell и внедрении ценностей компании в систему управления.
В связи с этим, автор данной работы дает следующие рекомендации по улучшению организационной культуры компании «Dell Inc.»:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе был проведен анализ понятия «организационная культура». Выяснено следующее:
1. Организационная
культура представляет собой
набор наиболее важных
2. Существуют
несколько подходов к
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», 2004. – 560 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 528 с.
3. Камерон
К., Куинн Р. Диагностика и
4. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.: ДЕКА, 1998. – 304 с.
5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004. – 720 с.
6. Мильнер
Б.З. Теория организации:
7. Организационное
поведение: от теории к
8. Семенов Ю.Г. Организационная культура: Учебное пособие. – М.: Университетская книга; Логос, 2006. – 256 с.
9. Организационная культура: учебник / Под ред. Шаталовой Н.И. – М.: Экзамен, 2006. – 652 с.
10. Левкин Н. Организационная культура: необходимость систематизации ключевых положений // Проблемы теории и практики управления. – 2006. №5 – с. 8-15.
11. Мельник
Ю., Мельник О. Организационная
культура как процесс
12. Девяткина
М. Организационная культура
13. Кравченко
К. Организационная культура
14. Лоуренс М. Фишер. Как Dell возрождал свою душу // Секрет фирмы. – 2006. № 31 – с. 1- 9.
15. www.strategy-business.com
1 Маскулинизация – от лат. masculinus – мужской; феминизация – от лат. femina - женщина
Информация о работе Организационная культура и ее роль в менеджменте