Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 10:38, курсовая работа
Исследования в области организационной культуры – одно из новых направлений в социологии, социальной психологии. Исследования в области организационной культуры проводятся на стыке разных дисциплин: социальной психологии, социологии труда, менеджмента и др.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры
Понятие и структура организационной культуры………………….6
Формирование организационной культуры……………………….15
Типология организационных культур (У.Оучи)…………………..20
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния типа организационной
культуры на эффективность деятельности организации
2.1. Исследование организационной культуры в
ООО «Винко-Викстулинг»…………………………………………...25
2.2. Исследование организационной культуры в
ООО «Винко-Рэйнс»………………………………………………….29
Заключение…………………………………
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЕ ТИПА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Исследование организационной
культуры в ООО «Винко-
ООО «Винко-Викстулинг» было создано в 1996 году. Основная миссия организации – удовлетворение потребностей населения в садово-огородном оборудовании (тележки, насосы, газонокосилки и т.д.).
Организация является оптово-торговой, то есть, функциональной.
По результатам опроса руководства в организации на настоящем этапе постоянно ухудшаются финансово-экономические показатели, понижаются показатели конкурентноспособности товаров и общий уровень конкурентноспособности организации в целом.
В организации работает 42
человека. В организации четыре
производственно-функциональных
Был проведён опрос интервьюирование на выявление единой организационной культуры и отсутствие или наличие межгруппового конфликта в организационной культуре.
В основе опросника используется структура элементов организационной культуры В. Сате.
2.Язык общения.
Всего десять элементов организационной культуры. По каждому элементу задаётся два вопроса: первый вопрос подразумевает, при положительном ответе на него, отсутствие межгруппового социального конфликта в организации и отсутствия социально-культурного противоречия между группами; второй вопрос подразумевает, при положительном ответе на него, наличие межгруппового социального конфликта в организации и наличие социально-культурного противоречия между группами в организации.
В результате двадцать вопросов разбиваются на две группы: нечётные и чётные. Нечётные вопросы, при положительном ответе на них, свидетельствуют о наличии единой организационной культуры. А чётная группа вопросов, при положительном ответе на них свидетельствует об отсутствии единой организационной культуры, и наличии межгруппового конфликта на социальном уровне.
Отсутствие единой организационной культуры и наличие межгруппового социального конфликта отрицательно влияет на эффективность деятельности организации, так как в организационной культуре присутствуют субкультуры и контркультуры, ослабляющие организационную культуру.
На основании интервьюирования по опроснику1 на выявление единой организационной культуры выяснено, что большинство работников организации «Винко-Викстулинг» отвечают положительно на чётные вопросы, и отрицательно на нечётные вопросы вопросника.
Вот результаты интерьвьюирования, на основе вопросника, выраженные в процентах:
Первый вопрос: 14.2% ответили Да Второй вопрос: 85.8% ответили Да. Третий вопрос: 9.5 % ответили Да. Четвёртый вопрос: 90.5 ответили Да. Пятый вопрос: 23.8% ответили Да. Шестой вопрос: 77.2% ответили Да. Седьмой вопрос: 0% ответили Да. Восьмой вопрос: 100% ответили Да.
Девятый вопрос: 23.8% ответили Да, Десятый вопрос 76.2% ответили Да. Одиннадцатый вопрос: 4.7% ответили Да, Двенадцатый вопрос: 95.6% ответили Да. Тринадцатый вопрос: 14.2% ответили Да. Четырнадцатый вопрос: 85.8% ответили Да. Пятнадцатый вопрос: 7.1% ответили Да. Шестнадцатый вопрос: 92.9% ответили Да. Семнадцатый вопрос: 33.3% ответили Да. Восемнадцатый вопрос: 66.7% ответили ДА. Девятнадцатый вопрос: 14.2% ответили Да. Двадцатый вопрос: 85.8% ответили Да.
По результатам интервьюирования
можно сказать, что в организации
«Винко-Викстулинг» нет единой
организационной культуры.
Можно говорить о наличии контр-
и субкультур, соответствующих
производственно-
В результате индивидуальных бесед, выявлено, что большинство работников, принадлежащих низшему социальному слою («склад», «ремонт») крайне негативно относятся к менеджерам, считают, что они зарабатывают незаслуженные деньги.
Отрицательное отношение на эмоциональном уровне к группе менеджеров и представителей группы «администрация».
Менеджеры, наоборот, считают, что деньги для организации зарабатывают только они. Группа менеджеров держится отдельно от других групп, часто скрывают информацию в целях своей производственной группы. Общаются формально только с группой администрации.
Складские работники оценивают время только в своих личных интересах. Один кладовщик может уехать по своим делам, другие скрывают информацию об его отсутствии.
Среди складских работников складской и ремонтной групп сложилась легенда, что все менеджеры получают по 3 000 долларов в месяц, что не соответствует действительности. Вторая легенда, бытующая среди работников низшего социального слоя, - это представление о том, менеджеры в организацию, попадают только личные знакомые генерального директора, что не соответствует действительности.
Все работники принимают пищу в разных местах, с разными традициями. Работники ремонтной группы и складской, в основном, принимают пищу на рабочем месте. Менеджеры обедают в соседнем ресторане, часто вместе с генеральным директором.
В организации «Винко-Викстулинг» – высокая текучка кадров, среди работников складской и ремонтной группы.
Был также проведён опрос на выявление типа организационной культуры по О.Оучи.2
Выбор ответа А соответствует японской организационной культуре, В – Z – культуре, С – американскому типу организационной культуры.
Результаты опроса в организации «Винко-Викстулинг»:
1 вопрос: А – 7,14%; В- 16,6%; С – 76,26%
2 вопрос: А – 0%; В - 18,15%, С – 91,85%
3 вопрос: А - 16,6%, В – 19,0%, С – 64,4%
4 вопрос: А – 0%, В – 21,42%, С – 87,58%
5 вопрос: А – 2,3%, В – 23,8%, 73,9%
6 вопрос: А – 0%, В – 11,9%, С – 88,1%
7 вопрос: А – 12,4%, В – 23,33%, С – 64,27%
Итого, в среднем ответы А выбрали 5,5 %, В – 19,17%, С – 75,33%
Результаты анкетирования
2.2. Исследование организационной культуры в ООО «Винко - Рэйнс»
Организация «Винко-Рэйнс» является ведущим в России поставщиком и оптово-розничным продавцом запасных частей для картинга и аксессуаров для автогонок (перчатки, кресла, таймеры, компьютерное оборудование и др.).
В организации работает 22 человека. Основные профессии: менеджер, продавец, бухгалтер, кладовщик, водитель, разнорабочий. Заработная плата варьируется от 10 000 рублей до 30 тысяч рублей. Уровень образования: среднее, неполное высшее, среднее специальное и высшее. Большинство работников считают самой престижной профессию менеджера.
В организации –
две производственно-
По результатам опроса
руководства, выявлено, что организация
активно развивается, имеет хорошие
финансово-экономические
В результате проведённого интервьюирования для выявления единой организационной культуры, наличия субкультур и контркультур, получены следующие результаты:
Первый вопрос: 90.9% ответили Да. Второй вопрос: 9.1% ответили Да.
Третий вопрос: 90.9% ответили Да. Четвёртый вопрос: 9.1%ответили Да.
Пятый вопрос: 68% ответили Да. Шестой вопрос: 32% ответили Да.
Седьмой вопрос: 86.4% ответили Да. Восьмой вопрос: 13.6% ответили Да.
Девятый вопрос: 63.6% ответили Да, десятый вопрос 37.4% ответили Да.
Одиннадцатый вопрос: 95.4% ответили Да, Двенадцатый вопрос: 4.6% ответили Да.
Тринадцатый вопрос: 77.3% ответили Да. Четырнадцатый вопрос: 22.7% ответили Да.
Пятнадцатый вопрос: 100% ответили Да. Шестнадцатый вопрос: 0% ответили Да.
Семнадцатый вопрос: 86.4% ответили Да. Восемнадцатый вопрос: 13.6% ответили ДА.
Девятнадцатый вопрос: 81.9% ответили Да. Двадцатый вопрос: 18.1% ответили Да.
Низкие показатели (относительно) по целостной организационной культуре, только по вопросам пятый, девятый и тринадцатый; по общему стилю одежды, осознанию важности рабочего времени для общих целей, и общим ценностям. Причём в группе «авто» 100% работников ответили Да на пятый вопрос: многие (почти все) носят майки и другие вещи из серии «автоформула».
В целом можно сказать, что в организации «Винко-Рэйнс» , единная организационная культура, отсутствуют субкультуры и контркультуры.
В организации присутствуют дружеские, тёплые, неформальные отношения между работниками.
По результатам интервью анкеты по модели У.Оучи получены следующие результаты:
1 вопрос: А – 63,6%, В – 22,7%, С – 13,7%
2 вопрос: А – 18,18%, В – 63,6%, С – 18,22%
3 вопрос: А-81,8%, В - 9%, С-9,2%
4 вопрос: А-0%, В – 90%, С-10%
5 вопрос: А – 45%, В – 50%, С – 5%
6 вопрос: А – 31,8%, В- 50%, С – 18,2%
7 вопрос: А – 81,8%, В – 18,2%, С – 0%
Итого, в среднем ответы А выбрали 46 %, В – 43,3% , С – 10,7%
Результаты анкетирования
Таким образом, гипотеза о том, что
в России более эффективно формирование
организационных культур Z-
1 См. Приложение 2.
2 См. Приложение 1
Информация о работе Организационная культура и её типы на современном этапе